Воровство металла, канализационных люков, медных проводов, рельсов и даже памятников — доходный бизнес и в Германии
отметили
21
человек
в архиве

Канализационные люки и решетки от сточных колодцев, водосточные трубы, рельсы, провода и даже скульптуры — воры не гнушаются ничем. Цены на металл, особенно цветной, неуклонно растут, а вместе с ними и прибыль.
В городе Дармштадте воры украли водосточный желоб и трубу со здания музея. А заодно прихватили 200 килограммов медного листа, заготовленного для ремонта. Да что музей, в городе Плауэн грабители не пощадили даже церковь: она тоже лишилась медного водосточного желоба. В городке Мёрс охотники за металлом планомерно срывали бронзовые вазы и светильники, на местном кладбище осквернены 180 могил.
В Дюссельдорфе из парка исчезла бронзовая скульптура «Пандора», в Дармштадте — пастушок со свирелью. Полиция исходит из того, что воров привлекла не художественная ценность произведений искусства, а стоимость материала, из которого они изготовлены. За килограмм меди сегодня платят около 5 евро, за килограмм бронзы — около 3.
В прошлом году только на железных дорогах в Германии зарегистрировано около 3 тысяч случаев хищения металлов — от рельсов до сигнальных проводов. Совокупный ущерб — 15 миллионов евро, не считая расходов на ремонт и компенсации пассажирам. Еще больше, однако, потери для репутации немецкой железной дороги.
В прошлом году 11 тысяч поездов прибыли к месту назначения с опозданием. Руководство Deutsche Bahn подсчитало, что 2,5 тысячи часов опозданий — следствие хищения металла. Йенс-Оливер Фос, глава службы безопасности концерна, правда, уверяет, что угрозы безопасности пассажиров не было. В таких случаях включается аварийный красный сигнал, и все поезда останавливаются.
Крупнейший немецкий телекоммуникационный концерн Deutsche Telekom оценивает материальный ущерб от кражи кабеля в 820 тысяч евро в год. Всего в прошлом году было зафиксировано 320 таких случаев.
Казалось бы, семечки для мирового концерна с многомиллиардным оборотом. Но представитель Deutsche Telekom Филипп Бланк указывает, что ущерб, причиненный репутации концерна из-за перебоев со связью, на порядок выше.
Железнодорожная сеть концерна Deutsche Bahn в Германии — 34 тысячи километров. Их охраняют 3700 работников службы безопасности. Некоторые участки ночью патрулируют вертолеты с приборами ночного видения. Deutsche Bahn вот уже несколько лет применяет специальный аэрозоль для маркировки особо соблазнительных для воров объектов. С его помощью можно легко установить, что металл — краденый.
Теперь Deutsche Bahn, Deutsche Telekom, энергетический концерн RWE и Объединение предприятий металлоторговли решили сообща бороться с преступниками. Почему Объединение предприятий металлоторговли? Казалось бы, именно эти торговцы и зарабатывают на скупке краденого? Но они и сами стали группой риска. Исполнительный директор объединения Ральф Шмиц приводит пример: преступники среди бела дня связали сотрудников одной из фирм, погрузили всю медь на грузовики и… поминай, как звали.
В городе Дармштадте воры украли водосточный желоб и трубу со здания музея. А заодно прихватили 200 килограммов медного листа, заготовленного для ремонта. Да что музей, в городе Плауэн грабители не пощадили даже церковь: она тоже лишилась медного водосточного желоба. В городке Мёрс охотники за металлом планомерно срывали бронзовые вазы и светильники, на местном кладбище осквернены 180 могил.
В Дюссельдорфе из парка исчезла бронзовая скульптура «Пандора», в Дармштадте — пастушок со свирелью. Полиция исходит из того, что воров привлекла не художественная ценность произведений искусства, а стоимость материала, из которого они изготовлены. За килограмм меди сегодня платят около 5 евро, за килограмм бронзы — около 3.
В прошлом году только на железных дорогах в Германии зарегистрировано около 3 тысяч случаев хищения металлов — от рельсов до сигнальных проводов. Совокупный ущерб — 15 миллионов евро, не считая расходов на ремонт и компенсации пассажирам. Еще больше, однако, потери для репутации немецкой железной дороги.
В прошлом году 11 тысяч поездов прибыли к месту назначения с опозданием. Руководство Deutsche Bahn подсчитало, что 2,5 тысячи часов опозданий — следствие хищения металла. Йенс-Оливер Фос, глава службы безопасности концерна, правда, уверяет, что угрозы безопасности пассажиров не было. В таких случаях включается аварийный красный сигнал, и все поезда останавливаются.
Крупнейший немецкий телекоммуникационный концерн Deutsche Telekom оценивает материальный ущерб от кражи кабеля в 820 тысяч евро в год. Всего в прошлом году было зафиксировано 320 таких случаев.
Казалось бы, семечки для мирового концерна с многомиллиардным оборотом. Но представитель Deutsche Telekom Филипп Бланк указывает, что ущерб, причиненный репутации концерна из-за перебоев со связью, на порядок выше.
Железнодорожная сеть концерна Deutsche Bahn в Германии — 34 тысячи километров. Их охраняют 3700 работников службы безопасности. Некоторые участки ночью патрулируют вертолеты с приборами ночного видения. Deutsche Bahn вот уже несколько лет применяет специальный аэрозоль для маркировки особо соблазнительных для воров объектов. С его помощью можно легко установить, что металл — краденый.
Теперь Deutsche Bahn, Deutsche Telekom, энергетический концерн RWE и Объединение предприятий металлоторговли решили сообща бороться с преступниками. Почему Объединение предприятий металлоторговли? Казалось бы, именно эти торговцы и зарабатывают на скупке краденого? Но они и сами стали группой риска. Исполнительный директор объединения Ральф Шмиц приводит пример: преступники среди бела дня связали сотрудников одной из фирм, погрузили всю медь на грузовики и… поминай, как звали.
Добавил
Андрей Гордеев 31 Июля 2012

2 комментария
проблема (1)
Комментарии участников: