МИД РФ: В договоре с Сирией речи о военной помощи не идет

отметили
27
человек
в архиве
МИД РФ: В договоре с Сирией речи о военной помощи не идет
В договоре с Сирией речи о военной помощи этой стране не идет, заявил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич. Так он прокомментировал появившиеся в СМИ утверждения о том, что, согласно советско-сирийскому договору о дружбе и сотрудничестве, заключенному в 1980г., «если третья сторона произведет вторжение на территорию Сирии, то Советский Союз будет вовлечен в события».

Как отметил А.Лукашевич, договор сохраняет свою силу, однако статья 6, которая имеется в виду, дословно звучит следующим образом: «в случае возникновения ситуаций, угрожающих миру или безопасности одной из сторон либо создающих угрозу миру или нарушения мира и безопасности во всем мире, высокие договаривающиеся стороны будут незамедлительно вступать в контакт друг с другом с целью координации своих позиций и сотрудничества для устранения возникшей угрозы и восстановления мира».

«Здесь говорится о запуске классического механизма консультаций. Речь в этой статье, как, впрочем, и во всех остальных пунктах этого документа, об оказании военной помощи с нашей стороны не идет. Россия и не собирается предпринимать чего-то подобного», — подчеркнул официальный представитель МИД РФ.
Добавил evenstar evenstar 2 Марта 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
rusinvent
+1
rusinvent, 2 Марта 2012 , url
«Речь в этой статье, как, впрочем, и во всех остальных пунктах этого документа, об оказании военной помощи с нашей стороны не идет. Россия и не собирается предпринимать чего-то подобного», — подчеркнул официальный представитель МИД РФ»
Значит Сирию грохнут.
LevM
+2
LevM, 2 Марта 2012 , url
В 1982г, в ливанскую войну, раскалашматили все сирийское ПВО и весь ВВС. И даже тогда СССР не заступился за Сирию. Правда, тогда никто не угрожал ее государственной целостности.
rusinvent
+1
rusinvent, 2 Марта 2012 , url
И сейчас реально не заступятся, раз МИД России это официально говорит. Впрочем, даже за Югославию не заступились, когда её НАТО колошматило бомбами.
Ответ прост: российский истеблешмент показывает Западу, как он хочет влиться в «мировое экономические пространство»
(К слову: Уже звучат голоса, что хорошо бы России перейти на евро).
LevM
+1
LevM, 2 Марта 2012 , url
По-моему, Российская позиция в этом аспекте дважды проигрышная. С одной стороны, позиция совершенно всем ясна и вызвала гору негатива как будто Россия действительно вовлечена, как будто оправдывает «кровавый режим». С другой, реальных возможностей повлиять на ситуацию у России нет. Раз нет возможности повлиять, то велика вероятность остаться в проигрыше. А как водится, кто проиграл, тот не прав. В общем, как с Ливией и Ираком выглядит это совершенно непродуктивно.
rusinvent
0
rusinvent, 3 Марта 2012 , url
Не соглашусь, что продуктивно выглядит позиция Запада — опять раскошмарить ещё одну стабильную страну.
Если посмотреть глубже, позиция России выглядит проигрышной, потому что у российского руководства сейчас нет никакой идеологии, кроме «обогащайтесь, кто как может». Нет идеологии — нет движения вперёд — нет привлекательности для людей внутри страны, и конечно в мире.
LevM
+1
LevM, 3 Марта 2012 , url
опять раскошмарить ещё одну стабильную страну.
Сирия не стабильная страна. При власти ничтожного меньшинства (как религиозного, так и этнического) то что мы наблюдаем сейчас происходило периодически в разной степени интенсивности. Сейчас оппозиции помогают поэтому это таки может закончиться переворотом. Но стабильности там не было. В том-же Хомсе папа-Ассад угробил несколько десятков тысяч арабов.

Продуктивна-ли позиция Запада? Ну во первых, Арабов и уже потом Запада. Во вторых, да, очень продуктивно. В добавок к бла-бла у они делают систематические действия. То что они сговорились позволило согласовать санкции которые даже без всякого вмешательства убьют режим Ассада за несколько лет. Ничего подобного Россия организовать не может.

Во вторых, они выражают свою позиию связно. Ни вы, ни я не верим в красивые лозунги, но этот ваш Лукашевич не может сказать трех фраз чтоб себя-же опровергнуть. Ну реально не серьезно и отражает растеряность. Так-же мямлили и по Ливии — типа мы за все хорошее, все должны договориться и жить спокойно. Все. Никаких реальных действенных предложений. Наверное вы правы: это — отсутствие идеологии. Наверное, еще и смесь советских привычек и пораженчества. СССР мог позволить себе не быть гибким: как сказал так и будет. Сейчас надо быть умнее, хитрее. У меня впечатление, что это не усвоили.
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 3 Марта 2012 , url
Syrian Hamster
rusinvent
0
rusinvent, 3 Марта 2012 , url
Наверное, еще и смесь советских привычек и пораженчества.
Всё проще: убеждён, что практически всё российское руководство в тайне мечтает выехать жить на Запад — подальше от «этой долбаной» (по их мнению :) России. Достаточные финансы у них уже есть — хранятся на Западе. Дети учатся-живут там же. Даже начальник российской разведки по США сначала вывез в Штаты семью и потом сбежал туда сам. Одна дочь Путина в за мужем в Германии, другая планирует (или уже вышла) замуж за южного корейца (сына бывшего посла Южной Кореи в Москве) и уезжает жить в Корею.
Поэтому никакой внешней политики у России сейчас нет. И не предвидится. Путин уже намекнул яп. журналисту, что когда станет президентом (уже послезавтра :)готов рассматривать через переговоры МИД с Японией вопрос о возврате Курил.
Он же много раз подчёркивал, что чем слабее рубль, тем лучше, так как прибыльнее (для российских корпораций) экспортировать нефть и газ. Другой (ещё не опытный) олигарх прямо предлагает ликвидировать рубль и переходить на евро, чтобы монетарную политику России вёл европейский Центробанк.
Поэтому-то у России сейчас нет своей идеологии. На радость Штатам. Но Штаты не поняли, что и им недолго осталось (я уже писал, что звёздно-полосатый Дракон сам себя сожрёт). Развал США на подходе.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать