Россияне будут оплачивать газ по европейским ценам

отметили
152
человека
в архиве
Россияне будут оплачивать газ по европейским ценам
Одним из способов повышения эффективности инвестиционной программы «Газпрома» является повышение цен на газ до европейского уровня. Как сообщила пресс-служба «Газпрома», правление концерна определило основные направления работы по повышению эффективности инвестпрограммы.

Правление постановило считать основными следующие направления работы по повышению эффективности инвестиционной программы компании: оптимизацию планов ввода мощностей компании; повышение экономической эффективности инвестиционных проектов за счет оптимизации технических и стоимостных параметров объектов строительства в процессе проведения экспертизы проектной документации в компании.

Также в этом списке снижение стоимости реализации инвестиционных проектов за счет оптимизации цен на важнейшие виды материально-технических ресурсов и проведения конкурентных закупок товаров, работ и услуг, а также осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов; продолжение работы с федеральными органами исполнительной власти по доведению цен на газ до уровня, обеспечивающего: формирование за счет собственных средств источников финансирования инвестиций, необходимых для функционирования и развития газовой отрасли; равную доходность поставок газа на внешний и внутренний рынки; расширение использования методов проектного финансирования при реализации инвестиционных проектов компании.

Российские чиновники давно провозгласили, что цены на газ в России надо поднимать на уровень обеспечения равной доходности с экспортом. То есть они должны быть такими же, как в Европе за вычетом таможенной пошлины и транспортных расходов. Государство пытается индексировать цены на газ на 15% в год — на уровень примерно в два раза выше, чем другие тарифы естественных монополий (на уровень инфляции). Но мировые цены на энергоресурсы растут быстрее и переход на равнодоходность постоянно откладывается. Сначала планировалось либерализовать цены на газ в России с начала 2011 года, потом этот срок был отодвинут на 2014, потом на 2015 год.

Сейчас газ в России стоит в зависимости от региона от $52 до $119 за тысячу кубометров. Между тем, цена поставок газа «Газпрома» в Европу уже превысила $450.
Добавил Kobnet Kobnet 9 Октября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
PM
0
PM, 9 Октября 2011 , url
Похоже пора дровами запасаться… так, на всякий случай. И лучины настрогать, но это уже к песне про электричество :(
NoMagisterium
+19
NoMagisterium, 9 Октября 2011 , url
Зустрічаються два шляхетних пана:
— А що то пан палить?
— Пан палить “Яву”
— А що пан буде палити, як не буде “Яви”?
— Тоді пан палитиме “Приму”
— А як і “Прими” не буде?
— Тоді пан пiде палити сільраду.


NoMan
+10
NoMan, 9 Октября 2011 , url
сильрада — сельсовет
NoMan
+19
NoMan, 9 Октября 2011 , url
Россияне будут оплачивать газ по европейским ценам
, но это будет после выборов

efys
+13
efys, 9 Октября 2011 , url
Мечты сбываются.
suare
+16
suare, 9 Октября 2011 , url
источник: img1.liveinternet.ru

Max Folder
+20
Max Folder, 9 Октября 2011 , url
Вот бы ещё заставить среднего россиянина платить налогов столько (в абсолютных суммах, а не в процентах), сколько платит средний западноевропеец, не повышая средней зарплаты…

Эх, мечты, мечты…

Rjnkzhcrbq
+14
Rjnkzhcrbq, 9 Октября 2011 , url
Россияне будут оплачивать газ по европейским ценам#СПАСИБОПУТИНУЗАЭТО

А это обычная практика для наших монополистов, цена на нефть упала, теряешь деньги, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ??? Точно повысить цену на внутреннем рынке, бензин всё равно нужен, а у кого они ещё купят?) Та же история и для газа, потерял Турцию как рынок, не беда, русские помогут, как всегда.
NoMan
0
NoMan, 9 Октября 2011 , url
кстати интересно почитать spasiboputinuzaeto.com/top
u.nik.myopenid.com
+8
u.nik.myopenid.com, 9 Октября 2011 , url
Между тем, цена поставок газа «Газпрома» в Европу уже превысила $450.
Отнюдь не так. Многие крупнейшие покупатели уже добились существенных льгот от любимых газпромом долгосрочных контрактов, или просто выбирают обязательный минимум, а остальное берут на споте по нормальной цене. К тому же с европейских цен надо дисконтировать немалую транспортную составляющую — это многие десятки долларов.

Но конечно для затыкания дыр, проделанных собственной глупостью и жадностью, народу еще и не то наплести можно.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Сравнивать контрактные цены и спотовые некорректно. Спот дешевле, потому что условия другие.
Но вы правы, формульная система «Газпрома» разваливается с удивительной скоростью.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 9 Октября 2011 , url
При чем тут сравнивать?
Речь о том, что Газпром нифига не получает в Европе 450 за тысячу кубов, как пытаются убедить.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Конечно не получает. Текст сомнительный, написан непрофессионалом.
pomorin
0
pomorin, 10 Октября 2011 , url
Газпром может вообще ничего не получать, а основную прибылт сострижет дочка, зареганная на оффшорах.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
В сообщении «Газпрома» говорится о транспортной составляющей. Цены должны быть «как в Европе за вычетом таможенной пошлины и транспортных расходов». Пошлина обеспечит нам более низкую цену, чем за границей.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 9 Октября 2011 , url
Говорится, говорится. Только вот никто почему-то не говорит, какая цена за газ-то будет в стране, при этой «равнодоходности». Только как заклинание твердят «между тем, в Европу Газпром поставляет уже больше чем за 450», вот и высчитывайте.

Это очевидная манипуляция умами с понятной целью.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Россия — страна с открытой экономикой. Пока с этим ничего поделать нельзя. Поэтому цены будут находиться в зависимости от мировых. Пошлины защищают нас от высоких европейских цен. При открытой экономике нельзая удерживать слишком большой разрыв в ценах с соседними странами, это возможно только при ограничении экспорта.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 9 Октября 2011 , url
Опять куча умных слов.

Почем газ-то в стране будет, пусть Газпром скажет.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
«Газпром» не сможет ответить на этот вопрос. Не он устанавливает цены на газ в России. «Газпром» — монополист, поэтому за него ценовые вопросы решает ФСТ.
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 10 Октября 2011 , url
«Газпром» — монополист, поэтому за него ценовые вопросы решает ФСТ.
Вы сами-то в это верите?
Газпром — это Путин. ФСТ решает за Путина? Газпром решает установить равнодоходные цены, а сами эти цены ему установит кто-то от него независимый? Не смешно.

Как сообщила пресс-служба «Газпрома», правление концерна определило основные направления работы по повышению эффективности инвестпрограммы.

… продолжение работы с федеральными органами исполнительной власти по доведению цен на газ до уровня, обеспечивающего:… равную доходность поставок газа на внешний и внутренний рынки

Ну ладно, пусть хоть какая марионетка, да пусть даже из ФСТ, скажет.
ку
+8
ку, 9 Октября 2011 , url
С огнем играют, ох и доиграются. Получат они арабскую весну на наших заснеженных просторах…
Как начнется революция 21, лично выйду отстреливать этих врагов народа.
godzila
+11
godzila, 9 Октября 2011 , url
Я в шоке! Ку, Вы же были резко против арабских революций и горой стояли за отца ливийского народа! А все происки пендостана и его друзей, которые Вы нам так силились продемонстрировать??? Мир рушится!
ку
+5
ку, 9 Октября 2011 , url
Дышите глубже, все хорошо, вдох-выдох.

Я стоял и стою горой за отца ливийского народа Муаммара Каддафи. Он в отличие от некоторых делал все для своего народа — дешевый бензин, дешевые продукты, доступное жилье, нет кварплаты или расходов за ЖКХ. Нет крупного бизнеса, который доит народ, тока мелкий бизнес. Недра принадлежат государству, а не частным лицам, поэтому дешевый бензин…

А не так как у нас — у нас все, абсолютно все дорогое, особенно то что мы экспортируем за рубеж. Кругом спекулянты, всех к стенке и расстрелять!

Касательно других арабских революций — там что ДО, что ПОСЛЕ — будет одна хрень, было плохо, плохо будет и после…
В Ливии то что придет на смену Каддафи будет гораздо хуже чем есть сейчас. Это факт, исторический факт и мы с вами это знаем очень хорошо.
Dreammaker
+7
Dreammaker, 9 Октября 2011 , url
Меня что поражает в наших властях (я имею в виду снгшеные — российские, украинские и т.д.), что они умудряются разозлить всех — социалистов, либералов, нацистов, антифашистов, и т.д и т.п.

И не боятся же :)
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Да при чём тут власти? Дело то не в решениях властей, а в том, как подаётся информация.
Данное сообщение совершенно нейтральное, но при желании его можно преподнести так, что народ будет ликовать, а можно так, что будет злиться.
rocknroll
-1
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
нет, у них другая религия, они считают, что нынешнюю власть поставили россии из пиндостана, а «арабскаявеснанаоборот» это когда к власти придет такой, как лукашенко (чавес, асад, кимченыр, каддафи и так далее)
ку
-1
ку, 9 Октября 2011 , url
Да, дядю Ельцина поставили и одобрили из Пиндостана.
Когда он с братками стрелял белый дом, все тихо в тряпочку молчали…
С дядей Борей можно было под водочку побазарить о чем угодно…

Арабские революции — тоже дело рук пиндосевцев.
Дмитрий Котов
0
Дмитрий Котов, 9 Октября 2011 , url
Разумеется… ну никак уж не китайцев и народностей Российской Федерации
Leha34
+4
Leha34, 9 Октября 2011 , url
… с радостью присоединюсь, но нас всего двое… мало… кто еще???
ку
0
ку, 9 Октября 2011 , url
ничего,
как глаголил вождь всех революций, Владимир Ильич — «Из искры возгорится пламя»
rocknroll
+2
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
ку ты че серьезно? твой ильич спалил пол страны, таким как он не то что спички в руки давать, им вилку в руки дать страшно! жаль не пристрелили его в свое время, очень жаль!
ку
0
ку, 9 Октября 2011 , url
ну мне Ильич тоже не очень то и нра, нехер было по заграницам мотаться по Парижу, по Швейцарии, сидел бы в своем шалаше да строчил бы книжки…

кстати говоря, наши демократы-либиресты без войн и революций сжили со свету мильёны населения.
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 9 Октября 2011 , url
а не Александр Одоевский?
ку
0
ку, 9 Октября 2011 , url
все может быть.
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 9 Октября 2011 , url
А. Одоевский в ответ на «Во глубине сибирских руд» А.С. Пушкина
Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки
И – лишь оковы обрели.

Но будь покоен, бард! – цепями,
Своей судьбой гордимся мы,
И за затворами тюрьмы
В душе смеемся над царями.

Наш скорбный труд не пропадет,
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Сберется под святое знамя.

Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы!
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы!
(1828-1829, т.е. до рождения ВИЛ)
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Журналисты малость разжигают.
Речь идёт не о равных ценах, а о равнодоходности поставок газа. Цены в России на газ будут ниже европейских, но «Газпром» будет получать одинаковую прибыль вне зависимости от направления поставок.
Аналогичная ситуация сейчас на рынке нефтепродуктов. Несмотря на то, что бензин в России очень дешёвый, нефтяные компании при продажах на внутреннем рынке зарабатывают столько же, сколько при поставках на экспорт.
Mindwork
+13
Mindwork, 9 Октября 2011 , url
бензин в России очень дешёвый
Дешевый он в Венесуэле, коллега, а не у нас.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
В Венесуэле другая политическая система. Там диктатура, это страна из «оси зла». Ещё в Иране бензин дешёвый, в Туркменистане…
В России очень низкие цены на бензин при сравнении со странами с демократической формой правления. Диктатор может установить низкие цены на топливо, транспорт, коммунальные услуги.
ку
+3
ку, 9 Октября 2011 , url
В Азербайджане и то бензин дешевле, 13,29 за 92.
И что? Это все ненасытние твари.
rocknroll
+15
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
мы уже как-то разговаривали о качестве бензина, если не ошибаюсь? и тогда ты доказывал, что качество российского бензина такое же как в европе, что НЕ является истиной на 100% (но если я разговаривал с другим человеком, тогда сорри, без обид!:)

сейчас речь идет, что в россии РЫНОЧНАЯ цена на бензин? НЕ ВЕРЮ! здесь сплошные картельные сговоры! какой рынок? откуда взялась вот эта привязка, что кто-то должен зарабатывать столько же, сколько в другом месте? это кидалово 100% — так разговаривает только БРАТВА! и только с лохами! вот пришли братки к кому-то объяснить какие цены надо платить за бензин и говорят «слышь ты, лох, я вон продаю бензин в европах, а на тьебе че должен прибыль терять?» — только так можно назвать это рынком!:)))))

кто сказал, что я должен заработать и в молдавии и в британии одну и ту же цену? нифига себе, такие заезды — ОНИ ДОЛЖНЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ:)))) а вот у меня другое мнение — я ДОЛЖЕН иметь возможность купить в другом месте, а также ДОЛЖЕН иметь возможность добыть сырую нефть у себя на огороде и самостоятельно сделать из нее бензин и ездить на нем, если мне так хочется… это я к тому, что если бы не было сговора, то нашлись бы люди, которые продавали бы бензин гораздо дешевле!!! В РАЗЫ, если бы здесь был рынок, а то что сейчас — это ГОВНО!

Mindwork
+6
Mindwork, 9 Октября 2011 , url
Да, рынка у нас нету однозначно.
rocknroll
+10
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
какой там рынок! это кидалово 100%… впаривают все это гавно беспардонно! не хочишь купить жигули, заплати 30 тысяч долларов пошлину! заплати ндс, потом плати налоги на все остальное, а уж про бензин вообще забудь — лей в нормальную машину то гавно, что они производят и плати за ремонт этой машины по космическим ценам, на запчасти — на все, обувалово везде! сейчас современные моторы на VW, ауди и некоторых еще марках используют технологию FSI, в россии покупают десятками тысяч эти авто и тысячи людей попадают на деньги, одна ошибочная заправка может принести до 180 тысяч рублей убытка в зависимости от марки, разбирающийся человек в россии уже давно не купит ауди с непосредственным впрыском — читаое попадание на бабло, я уже молчу про дороги:))) и вот за вот это гавно, которое здесь продают под видом бензина НУЖНО платить как в европе… да у меня вообще нет слов, кроме мата реально по этой теме! это пиздец!!!:)))
GreyWolf
+7
GreyWolf, 9 Октября 2011 , url
Не переживайте по поводу картельных сговоров. У нас в Литве 3 основных сети бензоколонок Neste, Statoil и Lukoil. Все льют из одной бочки которая принадлежит полякам. И разница в ценах несколько российских копеек… У нас три провайдера мобильных телефонов. Первые два из них являются филиалами четвертой, а третья и четвертая в свою очередь принадлежат пятой :). Т.е. все три фирмы живут раздельно только для видимости конкуренции. Тоже самое абсолютно во всех сферах… У нас банки все вместе собираются в открытую и вместе обсуждают какие проценты будут драть с кредитов. В страковках если и есть разница в взносе, то такая же разница во франшизе…
rocknroll
+2
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
ну во-первых, ничего хорошего в этом не вижу, скорее сочувствую… и сколько стоит бензин?:)
кстати и по процентам банковским тоже интересно?:)))
GreyWolf
+5
GreyWolf, 10 Октября 2011 , url
Тут вообще ничего хорошего нет, у нас тут все только на бумаге в отчетах в Европу хорошо. Сейчас топливо чуток подешевело 95-ый — 62 рубля, дизель — 58 рублей. Кредиты не беру. Один раз брал надули как надо, больше в эту кабалу не лезу. Там у них договора, где они имеют право менять проценты в зависимости от экономической ситуации. Т.е. если берешь кредит на жилье под 5% в год, нет гарантии что они не станут 10% в год…
Mindwork
+1
Mindwork, 10 Октября 2011 , url
95-ый — 62 рубля, дизель — 58 рублей
Вот это писец.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 10 Октября 2011 , url
Это не пипец, в Западной Европе в полтора раза дороже. По ценам на продовольствие мы их уже догнали, на одежду обогнали. Сейчас пытаемся догнать по топливу…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Интересно, сколько у вас стоит проезд в автобусе и в маршрутке? В Москве проезд в автобусе примерно равен литру солярки. У вас, наверное, намного дешевле?
GreyWolf
+2
GreyWolf, 10 Октября 2011 , url
Маршруткой в последний раз пользовался 5 лет назад. Не знаю сколько стоит. А билетик на автобус как пол литра 95-ого… Несмотря на цены на топливо на машине все равно дешевле получается ;) (От двух разных концов города — 1 литр солярки максимум, а талончик на автобус стоит пол литра, но сделать придется минимум 2 пересадки...)
И вы еще учтите. У нас тех кто получает больше 1500$, только начальники отделов, а больше 4000$ начальники департаментов (таких по статистике 1% населения). А простой народ и 500$ если получает — радуется…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Билетик за поллитра солярки — это немало. Но у нас в России вдвое дороже. Несмотря на дешёвый бензин и дизтопливо транспорт в России офигенно дорогой.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
А как по-вашему должен выглядеть рынок нефтепродуктов?
Mindwork
0
Mindwork, 9 Октября 2011 , url
Имхо, о внутреннем рынке можно было бы говорить, если бы на нем на порядок игроков больше было бы.
rocknroll
-1
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
а еще лучше, на несколько порядков!:) особенно для такой страны, как россиия…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Куда больше-то? Несколько сотен добывающих компаний, полторы сотни НПЗ, включая небольшие. Около половины автозаправок принадлежат частным владельцам, не связанным с большими компаниями.
Mindwork
+2
Mindwork, 9 Октября 2011 , url
А сколько реально независимых компаний, оптово продающих топливо заправкам?
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Дофига их, мелких трейдеров. Покупают бензин, перерабатывают на давальческих условиях, продают нефтепродукты.
Правда, с каждым годом их становится меньше. Особенно сильно накрыло весной, когда Путин потребовал снизить цены на заправках. Большим компаниями пофиг в общем, они могут торговать на АЗС в убыток, прибыль создается не там. А вот независимых накрыло сильно. Цена на сырую нефть осталась прежней, про неё Путин ничего не говорил, а цены на топливо снизились на рубль-два. Это и была прибыль мелких компаний. Но всё равно их ещё очень много. Выручает разбодяживание топлива, уход от налогов и прочие полулегальные схемы.
Mindwork
+1
Mindwork, 10 Октября 2011 , url
Спасибо за разъяснение. Т.е. Сергей Львович, по-вашему какие меры не принимай бензин у нас в стране бензин дешевле стоить не может?
Сергей Львович
+4
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Бензин в России может стоить примерно 15 рублей за литр. Для этого нужно отменить акциз, который сейчас равен 5672 рублей за тонну бензина класса 3 и некоторые другие специальные сборы. Короче, нужно снять дополнительную государственную нагрузку с топлива, которое продаётся внутри страны. В интернете можно найти расчёты с картинками — http://www.ngfr.ru/article.html?089. Там, конечно, популизма много, но идеи здравые.

Можно сделать бензин ещё дешевле. Для этого потребуется запретить экспорт. Тогда государство сможет устанавливать любые цены. Правда, они будут совсем нерыночными. Можно национализировать всю нефтегазовую отрасль.

Вы мне ответьте на главный вопрос — зачем снижать цены на бензин в России?
Mindwork
+3
Mindwork, 10 Октября 2011 , url
Спасибо, очень интересно!
Вы мне ответьте на главный вопрос — зачем снижать цены на бензин в России?
Ну может для того, чтобы сдержать инфляцию. Рост стоимости топлива, на мой взгляд, один из главных драйверов инфляции.
Сергей Львович
+8
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Да вот не получается сдержать инфляцию таким способом.

В России была ситуация, когда цены на топливо снижались, хотя в это и не верится. В кризис 2008 года бензин подешевел, зарплаты не увеличивались, но цены на проезд в транспорте неуклонно росли. Посмотрите интересный график в конце этой статьи.
Вот что пишет GreyWolf про Литву: «А билетик на автобус как пол литра 95-ого». В Москве билетик стоит как литр 95-го! Не цены на топливо влияют на инфляцию, а транспортные тарифы. Там полный мополизм! Разве подешевеет проездт в транспорте? Или РЖД снизит цены? А вот наполняемость бюджета снизится. Сейчас государство забирает себе примерно половину розничной цены бензина.

Кстати, я недавно посмотрел данные по советскому бензину и реально офигел! Как на этом можно ездить, как такими выхлопами дышать? В СССР в выпускалось 72% бензина со свинцом, сейчас 0%. Серы в солярке допускалось 5000 мг/кг, сейчас 350 мг/кг (класс 3) или 10 мг/кг (класс 5). Качественный бензин обходится дороже. Я хочу статью написать или картинку нарисовать по сравнению ГОСТ 305-82 и нынешнего Техрегламента. Если будете плюсовать, то закину сюда. :)
Mindwork
0
Mindwork, 10 Октября 2011 , url
Очень интересно, спасибо! Я лично проголосую.
rocknroll
+2
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
россия не торгует бензином! вся проблема в нпз — на этом уровне заканчивается все, права и дороги, и разговоры, и вообще все и сколько их должно быть и вообще дальше уже никто не рассуждает, а если начнет рассуждать, то его быстро пристрелят и забудут как его звали… вот поэтому в твоей системе умозаключений количество бензина — константа, а продавцов «итак много», но цена говорит о том, что их не достаточно… в общем, не хочу идти по второму кругу… если бы в штатах сейчас нашли месторождение, сопоставимое с саудовской аравией, там бензин сразу был бы по три копейки, если мы это оспариваем, то нет смысла продолжать…
Сергей Львович
-4
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Да, вы неисправимы. :)
rocknroll
+2
rocknroll, 10 Октября 2011 , url
Одной из причин высокой стоимости бензина в России является и деятельность вертикально интегрированных нефтяных компаний, занимающих около 80% рынка нефтепродуктов в стране. На региональном уровне они вполне могут договориться о совместном повышении цены на нефтепродукты, и доказать такой сговор практически невозможно. Со стороны Федеральной антимонопольной службы не раз звучали обвинения в их адрес относительно картельного сговора. Однако предъявить конкретные доказательства так и не удалось.

а все остальные — это уже неважно! есть система и если кто-то считает возможным вложить в часть этой инфраструктуры свои едньги, то наверно знает что он делает (хотя далеко не факт), и как раз рассчитывает играть по правилам этой системы, но эта система, дружок, это НЕ рынок… я понял, что ты позиционируешь себя как эксперта во всей этой российской каше, но я просто очень хорошо разбираюсь что такое рынок:)
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Картельные сговоры на рынке нефтепродуктов — это пугало, выдуманное ФАС. Нет этих сговоров, именно поэтому ФАС обычно не удаётся доказать их наличие.

Если вы действительно хорошо знаете, что такое рынок, то должны понимать, что повышение цены на товар — это радость для участников рынка. Если цена поднимается, то коммерсанты тут же увеличивают производство или привозят товар из других мест.

Знаток рынка, ответьте мне на вопрос — если цены завышены, то почему никто не начнёт продавать топливо по другим ценам? Это золотое дно — продавай дешевле, вытесняй конкурентов, зарабатывай прибыль. Построить НПЗ в России несложно, каждый год выдаётся десяток разрешений на строительство НПЗ. Ну или госкомпания могла бы выпускать топливо дешевле и зарабатывать бабло на увеличении сбыта. Импорт бензина не запрещён, импортная пошлина равна нулю. Вы всерьёз считаете, что злобный картель компаний тотально следит, чтобы никто нигде не стал продавать топливо дешевле и не сумел ввезти в страну ни литра дешёвого топлива?
rocknroll
+1
rocknroll, 10 Октября 2011 , url
почему никто не начнет? ну вот и круг замкнулся… потому что не картельные сговоры миф, а рынок миф! вот и все!:)
GreyWolf
+7
GreyWolf, 10 Октября 2011 , url
В штатах бензин дешебле так как с бареля нефти они выгоняют в 2 раза больше бензина чем в среднем по европе и 3-4 раза больше чем в России. У них технология перегонки новее. И они еще в бензин подмешивают всякую биоэтаннол и т.п. У нас сейчас тоже начали продавать такое (E85,98E15). Стоит в 1.5 раза дешевле, но расход в 2 раза больше и судя по слухам старые движки от этой бормотухи ломаются только так… У американских машин атмосферники по 4-6л — там есть запас прочности, а старенькие японские двигали по 1.6, 1.8 только так зашлаковываются и накрываются…
Сергей Львович
+6
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Выход бензина с барреля нефти существенно не влияет на цену. Всё равно любой НПЗ с тонны нефти производит тонну нефтепродуктов. Что именно выпускать — бензин, дизельное топливо или битум — определяется спросом. В России треть страны за Полярным кругом, спрос на отопительный мазут выше.

Производить больше бензина выгоднее, но глубокая переработка нефти стоит дороже. Тут есть некоторый баланс.

В США исключительно низкие дополнительные налоги на производство автомобильного топлива. Там нефтегазовая отрасль работает почти в стандартных налоговых условиях. В Европе государство взимает очень большие акцизы с топлива.
GreyWolf
+4
GreyWolf, 10 Октября 2011 , url
В Европе государство взимает очень большие акцизы с топлива
Даже не очень, а о-о-очень. Сейчас не найду, но в цену на топливо входят транспортные и дорожные налоги и т.п. Все просуммировав выходит около 80%, а может и все 90%…

P.S. тут не по теме, но тоже интересно. У нас наценка на продукты питания 70% до 150% (навар владельцев, а не налог). Когда какой-то депутат предложил ограничить на продовольствие, чтобы доход магазинов был не более 50%, то его тут же заткнули. Мол чем больше накрутка магазина — тем больше НДС.

У меня вообще складывается мнение, что современная «демократия» — это новый вид рабовладельческого строя… У нас тут уже вовсю лоббируют обязательное донорство, с общей базой данных. Т.е. если какому нибудь олигарху понадобится новая почка ему будет достаточно заказать нужного человека. А кончится все тем, что если в античные времена в рабство продавали за долги, то сейчас на органы разберут. Нет денег покрыть ипотеку — у тебя есть отличная печенка, 2 почки и т.д.
fidel
0
fidel, 10 Октября 2011 , url
Ну зато бензин у вас хороший. У меня мотоцикл на российском бензине вообще не заводился. Приходилось покупать литовский бензин на Роснефти. Я как-то прикидывал, что мне в принципе без разницы где покупать бензин — в Литве или в Калининграде. Потому как если посчитать замену свечей, увеличенный расход + 10 000р налога в год — то выйдет примерно одинаково )
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Мажейкяйский бензин примерно такого же качества, как продукция российских НПЗ. Правда, цены в Прибалтике свободные, поэтому бензин так жёстко не бодяжат в рознице. У нас же, чтобы снизить цену на 50 копеек, добавляют в топливо такую гадость. :(
Max Folder
+1
Max Folder, 10 Октября 2011 , url
А можно поподробнее про обязательное донорство? Неужели, ужасы Нового Мирового Порядка — детский садик по сравнению с реальностью?!
ку
0
ку, 9 Октября 2011 , url
1. ты разговаривал не со мной.
2. дык и ежу понятно, что у нас рынка нет.
3. дык понятно, что кого то сильно жаба душит просто от одной только мысли, что цены можно снизить.
rocknroll
0
rocknroll, 10 Октября 2011 , url
дык и ты отвечаешь на пост, который я писал не тебе:)
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Именно это и есть РЫНОК. Производитель имеет право продать свою продукцию тому, кто заплатит больше. Если производителя заставляют продавать в убыток, то это не рынок. Именно поэтому в Европе цены на бензин во всех странах равны, вне зависимости от того, является страна импортёром или экспортёром нефти и нефтепродуктов.

В России нефтепродукты и газ дешевле за счёт экспортных пошлин. Нефтяные компании продают продукцию на экспорт по более высоким ценам, но государство забирает излишки прибыли. В результате получается, что компания одинаково зарабатывает при поставках.

Свободный рынок именно так и выглядит. Вы можете сами добывать нефть и производить нефтепродукты для себя — кто мешает? Можете привезти топливо из-за рубежа. Это рынок. Это неудобно, но Россия выбрала пока такой путь развития.
rocknroll
0
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
для начала давай разрешим заниматься торговлей бензином и дадим доступ к трубе любому желающему — регламентировать доступ, цены, сделать все прозрачным и посмотрим что будет с ценами через пару лет, выдумывать не надо! я уже молчу, что неплохо было бы, чтобы полиция сделал крышу любому желающему заниматься бензином, но это уже фантастика, конечно, но хотябы пусть государство упорядочит, регламентирует и откроет доступ к инфраструктуре всем желающим и будет РЕАЛЬНО бороться с картелями и монополиями…
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
А что закрыто-то?
Можно купить лиценцию на разработку нефтяных месторождений или готовое нефтедобывающее предприятие с несколькими скважинами. Добытую нефть можно перерабатывать на больших НПЗ на давальческих условиях или построить свой миниНПЗ или купить миниНПЗ. Вот, пожалуйста — http://www.rngf.ru/viewforum.php?f=17. АЗС — это вообще не проблема.
Понятно, что для этого нужно иметь несколько миллионов долларов, но разве какой другой серьёзный бизнес, связанный с производством, можно открыть без стартового капитала?
rocknroll
-1
rocknroll, 10 Октября 2011 , url
кучи лапши и прочих обоснований бытует в россии, что все правильно, все от практики, так и должно быть, все прекрасно, но для меня смешно слушать это от инсайдеров отрасли, которых полностью устраивает положение дел, есть один факт — в россии бензин стоит дороже, чем в сша, это бред собачий! точка.
fakenews
+1
fakenews, 10 Октября 2011 , url
Именно поэтому в Европе цены на бензин во всех странах равны, вне зависимости от того, является страна импортёром или экспортёром нефти и нефтепродуктов.
это неправда.
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Ну давайте примеры. Вы знаете, какие страны в Европе импортируют, а какие экспортируют нефть и нефтепродукты или вам подсказать?
Сейчас посмеёмся. :)
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
«какой рынок? откуда взялась вот эта привязка, что кто-то должен зарабатывать столько же, сколько в другом месте? это кидалово 100% — так разговаривает только БРАТВА!»

Представьте, что вы выращиваете редиску на своём огороде на продажу. В соседнем городе за килограмм предлагают 50 рублей, а в Москве 70 рублей. Билет до соседнего города стоит 30 рублей, до Москвы — 50 рублей. Соседи требуют от вас, чтобы вы им продавали редиску по 5 рублей за килограмм, мотивируя тем, что нефиг кормить городских. Так вот, при рыночной цене вы потребуете от них 20 рублей, потому что иначе вам выгоднее продать городским. Это рынок. А если местные заставляют вас продавать по 5 рублей, обещая в противном набить морду, то это как раз не рынок.
rocknroll
+3
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
это все псевдо понимание псевдо рынка, через совок, исходя из того, что бензина у нас конечное количество (сколько родилось редиски, столько и продашь, потом зимовать и опять ждать и нихера не делать), но если мы говорим о бензине в современном мире, то извините, хоть один нефтеперерабатывающий современный завод в россии построили?? а почему производство бензина не выросло в россии даже вдвое, хотя парк автомобилей вырос геометрически??



что, никто не хочет бензином заниматься??? УБЫТОЧНО!:)) крестьяне бедные нихера не платят, ай-ай-ай!!! беда-то какая!:)))))
Сергей Львович
-3
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Вроде ж нет нехватки в России бензина? Напротив, излишки поставляются на экспорт. Куда его производить больше?
Заводы строятся новые, старые модернизируются. Иностранцам вроде работать не запрещают, например ТНК-BP наполовину принадлежит иностранцам.
rocknroll
+1
rocknroll, 10 Октября 2011 , url
централизованная инфраструктура совка досталась таким как миша фридман, который рулит в тнк-вр… это система, в которой излишки будут выливать, но цена не упадет… нет спот рынка… нет прозрачных цен, все зависят от миши и ему подобных, а вова даже во сне не собирается повышать пошлины для друга своего из гунвора, разукрупнять монополии тоже не собирается никто, фас не работает, это цирк… рынок, блин:)))) цирк собачий!
tup
0
tup, 10 Октября 2011 , url
Москва может почувствовать дефицит бензина в ноябре
На топливном рынке сохраняется напряженная ситуация. Как заявляют эксперты отрасли, нефтяные компании завышают стоимость продукта для мелких частных АЗС, что приводит к разорению последних. Еще один неутешительный прогноз — дефицит бензина в российской столице, который может нагрянуть уже в ноябре.
«Нефтяные компании продают нефтепродукты на сторону на 7 тысяч руб./т дороже, чем собственным сбытовым структурам. На розничном рынке такая ситуация приводит к разорению независимых автозаправочных станций, которые затем скупаются крупными игроками рынка», — объяснил «РБК daily» глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Прошу прощения за большую цитату. Отсюда auto.vesti.ru/doc.html?id=414853
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Это дефицит не в понимании нехватки топлива, а том, что производители не хотят продавать по заниженным ценам. Понимаете, экспорт топлива не запрещён. За границей стоят покупатели трясут деньгами. Конечно, там где цена ниже, возникает дефицит.
Нужно закрыть границы, запретить экспорт, отобрать у олигархов нефтяные компании. Тогда госудаство сможет диктовать цены и не будет дефицита топлива.
А при частной собственности жадные олигархи будут стремится получать прибыль, а не убытки.
rocknroll
0
rocknroll, 9 Октября 2011 , url
не могут местные бараны построить нефтеперерабатывающий завод? 5 лет не могут, 10 лет не могут, сколько еще ждать пока они будут впаривать свое гавно втридорога? 100 лет может подождать? а может давно надо было разрешить нормально работать иностранцам, коль у самих из жопы руки растут? глядишь и бензин бы оказался здесь по 8 рублей при РЫНОЧНОМ ценообразовании!
Nightingale
+1
Nightingale, 10 Октября 2011 , url
У меня складывается ощущение что строительство нефтеперерабатывающего завода для наших владельцев заводов, пароходов по сложности как постройка установки холодного синтеза.

Кстати, а вообще за последние 10-15 лет в России был построен хоть один завод или крупное промышленное производство не сборочно-отверточного типа с нуля? То есть не заложенный еще во времена СССР, а вот прям с нуля?
pingpong
0
pingpong, 10 Октября 2011 , url
Вообще строят, вот на такой документ наткнулся, когда увидел коммент о сотнях НПЗ и нефтедобывающих компаний в России.
Nightingale
0
Nightingale, 10 Октября 2011 , url
Мда. Большая часть НПЗ в списке построена еще в горбатые времена, из строящихся только у двух заявлено производство автомобильного бензина. И находятся, один в Татарстане, второй в Туапсе.
Nightingale
0
Nightingale, 10 Октября 2011 , url
Хаха.
Туапсинский нефтеперерабатывающий завод (Туапсинский НПЗ)был запущен в 1929 году. Сейчас идет реконструкция.
Танеко в Татарстане — похоже действительно с нуля.
rocknroll
-1
rocknroll, 10 Октября 2011 , url
может быть я в чем-то отстал, так как последнюю актуальную информацию, которая действительно являлась аналитикой всей отрасли, я получал в начале 2008-го, но не думаю, что сильно так уж отстал… на самом деле емкий разговор, поэтому он и происходит конечными умозаключениями (никто ж не хочет здесь рефераты писать до утра) — проблема в НПЗ, и транспортные тарифы настолько сильно влияют на цену, потому что раньше НПЗ были очень крупные и их было мало, разбросаны на большой территории… здесь есть подобие рынка, а именно картельный сговор, в котором замешан самый верх власти — куда ни ткни, заколдованный круг и типа выводы, что ничто не повлияет на цены и так далее, вот кратко:

Если на внешнем рынке стоимость повышается, то и на внутреннем она растет – это косвенно связано с налогом на добычу полезных ископаемых, пропорционально связанным с мировыми ценами на нефть.

Для обуздания внутренних цен государство увеличивает экспортные пошлины, которые пересматриваются раз в два месяца. Однако мировые цены растут гораздо быстрее

В связи с этим естественно, что компаниям гораздо выгодней экспортировать нефть и нефтепродукты за границу. Из-за этого порой возникает дефицит топлива, провоцирующий ажиотажный спрос и, как следствие, резкий скачок цен.

можно снизить и НДПИ, но это только добавит нефтяным компаниям прибыли – и все

С помощью ослабления налогового бремени можно значительно увеличить производство нефти и нефтепродуктов, и тогда отечественные НК просто еще больше будут направлять на экспорт

Единственный способ, который сможет это остановить — экспортная пошлина. Если экспортная пошлина будет высока, нефтяным компаниям станет выгоднее поставлять свою продукцию на внутренний рынок. [и здесь читаем — кормить ржд и транспортников убогой инфраструктуры, нести серьезные риски, либо вкладывать деньги в нпз, а там еще пристрелят, если ты новый человек на рынке, причем легко]

Впрочем, и здесь все не так просто. НК частично закладывают повышение пошлин в себестоимость бензина, что также влияет на его цену

Одной из причин высокой стоимости бензина в России является и деятельность вертикально интегрированных нефтяных компаний, занимающих около 80% рынка нефтепродуктов в стране. На региональном уровне они вполне могут договориться о совместном повышении цены на нефтепродукты, и доказать такой сговор практически невозможно. Со стороны Федеральной антимонопольной службы не раз звучали обвинения в их адрес относительно картельного сговора. Однако предъявить конкретные доказательства так и не удалось.

Говоря о стоимости топлива в России, следует затронуть и тему акцизов. Так, если государство откажется от каких-то определенных акцизов — пусть даже себе в убыток — теоретически можно снизить цены на бензин. Хотя не факт, что эта мера окажет влияние на конечную стоимость бензина.

Потребитель, скорее всего, даже не знает, какие есть акцизы. Вследствие этого цены ради него снижаться не будут — они просто останутся на прежнем уровне. Производители топлива, то есть, опять же нефтяные компании, будут зарабатывать больше.
pingpong
0
pingpong, 10 Октября 2011 , url
Верить я бы не стал, но намек на картину в целом для себя сформировал. Че-то делают.

Очень удивлен количеству НПЗ в целом.
Nightingale
0
Nightingale, 10 Октября 2011 , url
В смысле его малого количества, или наоборот, довольного большого?
pingpong
0
pingpong, 10 Октября 2011 , url
Я думал что их гораздо больше.
rocknroll
-1
rocknroll, 10 Октября 2011 , url
но почему-то никто не знает сколько их нужно, где и какой мощности, нет инвестиционной государственной программы, не приглашаются инвесторы, а недостаток топлива и неправильную систему распределения мы видим по ценам — 3,5 доллара за галон отстойного бензина в рашке! я не понимаю что еще здесь можно доказывать и обсуждать? цена есть конечный параметр, которая диктует привлекательность инвестиций — выгодно или не выгодно строить нпз и так далее… а вот почему не строят, это отдельный вопрос — потому что никто никому не позволит построить нпз так просто в нормальном месте и снизить цены, они десятилетие носили деньги в чемоданах в госдуму, чтобы все законы работали правильно, как им нужно, поэтому все и по закону, ни сговоров не находят, вообще ничего, все типа круто, это такой рынок бля… сказка, что любой может построить нпз через дорогу от мнпз мне тоже очень нравится, круче анекдота для тупых:)))
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Ну и что с того, когда завод построен? С тех годов не осталось ни стен, ни фундамента. Оборудование новое.
А вы знаете, в каком году построен завод Форд? Считаете, что он выпускает отстойные машины?
Nightingale
0
Nightingale, 10 Октября 2011 , url
Только с тех пор Форды начали делать по всему миру. И заводов у них много.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Ну и бензин делают по всему миру и заводов у российский компаний много по всему миру.
Я не понимаю, почему завод, основанный много лет назад — плохой? Напротив, другие производители гордятся традициями — «мы выпускаем шоколад очень давно, наша фабрика основана несколько веков назад!».
Nightingale
0
Nightingale, 10 Октября 2011 , url
Почему плохой? А с чего ему быть хорошим, при том качестве бензина что попадает на рынок?
Тут ведь как. Задаем вопрос — почему бензин плохой и дорогой? Нам говорят — ну потому что заводы все старые, не модернизировались давно. Задаем вопрос — ок, где новые заводы, где модернизация? Выясняется что их строят, но с гулькин нос.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Не нужно строить новые заводы. Имеющиеся мощности в избытке! Россия поставляет на экспорт половину производимых нефтепродуктов.
Все крупные заводы постоянно модернизируются. Кстати, недавно построенные заводы ТАИФ и ТАНЕКО значительно уступают «старым» ЛУКОЙЛовским. Неужели вы думаете, что на НПЗ стоит то же самое оборудование, что было там 20 лет назад?
Да, заводы основаны давно. Так что, нужно их сносить каждые 10 лет и строить рядом новые? Во всём мире гордятся традициями производства, только у нас агитаторы ЕдРо/МГЕР всё переворачивают с ног на голову.
Nightingale
-1
Nightingale, 10 Октября 2011 , url
Вы как наши политики, ты им вопрос про А, они ответ про Б.
Если у нас все так здорово, то почему бензин такой хреновый, что неизменно год за годом подтверждают тесты в автожурналах?
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Так бодяжат ведь! В Москве официальные проверки постоянно выявляют «палёный» бензин на АЗС. Прямо в центре города! Что же тогда говорить про провинцию? Рецепты снижения себестоимости топлива несложно найти в интернете. За границей не жалуются на наше топливо. Попробуйте найти хотя бы одну новость, в которой иностранцы критикуют русский бензин или дизельное топливо, купленное у себя в стране.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 10 Октября 2011 , url
На сколько я помню в России нет единой сети бензоколонок, а одни франчайзы. Поэтому все бодяжат, кто во что горазд… Пока франчайзеры не начнут жестко контролировать — никогда не будет качественного бензина…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 10 Октября 2011 , url
Есть фирменные АЗС. Ну так и на них бодяжат.
Проблема в том, что потребитель готов покупать бодяжное топливо. С завода выходит топлив Евро-3, Евро-4 или даже Евро-5, но потребители говорят — делай, что хочешь, но чтобы стоило на рубль-два дешевле. Вот и льют в бензин конденсат, рефлюксы, ШФЛУ и прочее. Для России рубль — это 5% цены. Бодяжников выявляют на каждой проверке, но отпускают. Если запретить делать фальсификат, то страна либо останется без топлива, либо придётся разрешить поднять цены выше, чем рекомендует Путин.
Тут или нужно жёсткий контроль вводить (сейчас о проверках предупреждают заранее) или ужесточать ответственность. Ну или разрешить продавать топливо по рыночным ценам.
GreyWolf
0
GreyWolf, 11 Октября 2011 , url
Ну, а 98-ой хотябы не бодяжат? Чем там у вас олигархи свои Каены заправляют? 76-ой и 92-ой могут бодяжить чем хотят, а вот 95-ый, и 98-ой — я не пойму. Пускай бы сделали дороже на пару рублей, но чтобы гарантированно Евро-5 без какашек…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 11 Октября 2011 , url
У меня нет знакомых олигархов. Как они решают проблемы с заправкой — не знаю.
Бодяжить Аи-98 ещё интереснее, он же дороже. Можно, к примеру, добавить в Аи-92 запрещённую техрегламентом октаноповышающую присадку и получить октановое число 98. Себестоимость присадок невелика, а выгода большая.
Почему правительство не хочет разрешить поднять цену и получить хорошее топливо — я не знаю. Вообще правительство часто ведёт себя так, будто живёт на другой планете. Оно сидит в центре Москвы и дышит воздухом с выхлопными газами, но сознательно тормозит повышение качества топлива. В начале 2011 года у нас ввели обязательные нормы Евро-3, а летом отменили для снижения цен на бензин.
ку
+3
ку, 9 Октября 2011 , url
Несмотря на то, что бензин в России очень дешёвый
Это такая шутка или стеб?
Вы в своем уме — какой же у нас дешевый бензин, у нас практически как в США. Почти 1 бакс за литр.
Сергей Львович
-4
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Не надо сравнивать цены с США.
Мы живём в Европе!
США — это центр мира. Там особые условия для граждан.
Сравнивать нужно с соседями.
ку
+3
ку, 9 Октября 2011 , url
Я сравниваю с тем кем надо.
Мы — один из крупнейших экспортеров нефти.
США — один из крупнейших потребителей (импортер) нефти.

У нас как у производителя цены на внутреннем рынке такие же как у тех кто нефть импортирует.

А если хотите равноценного сравнения — сравнивайте с со странами экспортерами нефти.
Про Ливию говорит уже смысла нет, 0,3$ за литр было.

Для примера, АИ-92, сентябрь 2011 г. рубль за литр
Оман 8,3
Саудовская Аравия 4,57
Кувейт 4,57
Китай 17
Египет 8,3
Венесуэла 4,98
Алжир 8,72
Азербайджан 13,29
источник
Mindwork
+2
Mindwork, 9 Октября 2011 , url
Эх, вот это цены!
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Спорим, что после окончательной победы мятежников в Ливии и демократизации страны цены на бензин там вырастут в несколько раз?
ку
+5
ку, 9 Октября 2011 , url
А что тут спорить, ясень пень, что как раньше уже не будет. И цены на топливо и все остальное будет гораздо дороже. Нам ли это не знать, тем кто пережил 90-е с его дефолтами и спекуляции на самом верху власти, когда курс рубля специально бросали вниз, чтоб раздать всем бюджетникам фантики на которые ничего нельзя было купить…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 9 Октября 2011 , url
Что-то гонит этот источник насчёт Китая. Не 17 рублей за литр, а около 30 рублей за литр там должен стоить бензин сорта Аи-92. Кстати, в этой же таблице цена на Аи-95 указана 35,29 за литр, подозрительно большая разница.
fakenews
0
fakenews, 10 Октября 2011 , url
чето ты изоврался уже весь.
Mindwork
+6
Mindwork, 10 Октября 2011 , url
Ну, так лихо грубить не надо :) Сергей Львович с нами не первый день и в целом довольно интересный и адекватный собеседник. Другое дело, что его взгляды малость удивляют, но, наверное, он имеет на это право :)
TNet
+1
TNet, 10 Октября 2011 , url
Да, Сергей Львович, просто перегнул палку и в итоге протроллил всех кто этого ждет.
Бензин в России хоть и дешевый, но не на столько, чтобы писать ОЧЕНЬ.
А вот, кстати, электроэнергия и отопление у нас, действительно, очень дешевые. Медвепуту на заметку, в раздел «после выборов».
Mindwork
+1
Mindwork, 10 Октября 2011 , url
+100. Главное с чем сравнивать.
Googenot
0
Googenot, 10 Октября 2011 , url
Это вообще было не ему))))))) и не суда)))))))) просто вчера хорошо погулял и видать перепутал вкладки млин)
Mindwork
0
Mindwork, 10 Октября 2011 , url
Ну вот я и подумал — уж больно лихой ответ :)
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 10 Октября 2011 , url
Оплачивать газ по ценам европейским, а зарплату получать по расценкам китайским (а может и северокорейским).
home
0
home , 12 Декабря 2011 , url
мда, мечты сбываются


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать