Смерть отпускают без рецепта: "аптечные наркотики" дешевы, доступны и потому опаснее героина

отметили
66
человек
в архиве
Смерть отпускают без рецепта: "аптечные наркотики" дешевы, доступны и потому опаснее героина
О необходимости запрета кодеиносодержащих и прочих лекарственных препаратов, которые могут спровоцировать наркозависимость, наконец заговорили на самом верху. Структура рынка наркотиков меняется буквально на глазах. Его "аптечная" составляющая достигла, по некоторым данным, 40 процентов и продолжает расти. А порошки, которые "потребители" научились готовить из таблеток, не уступают героину и другим самым жестким наркотикам.

Небольшой киоск рядом со столичным метро "Медведково".

— Как обычно, Мариночка, — низким голосом бормочет худой бледный парень, протягивая несколько замусоленных бумажек. Продавщица бросает на меня недовольный взгляд. Я делаю вид, что разглядываю витрину и думаю о своем. Мариночка быстрым движением протягивает парню бледно-голубую упаковку таблеток. Тот сует ее в карман и быстро выходит из аптеки.

Медведково — традиционный ареал обитания аптечных наркоманов. Они не идут в аптеки крупных сетей, а отовариваются в безликих ларьках, затерянных между домами. Продавцы многих из них знают, как официантки пивнушек знают свой контингент.

— Аптечная наркомания стала массовым явлением в 2001 году, — рассказывает "Известиям" игумен Анатолий Берестов, основатель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского. — В тот год в Афганистане случился неурожай мака, и поставки героина в Россию резко сократились. Все восприняли эту новость с радостью, думая, что это сдержит рост наркомании. Как бы не так. Оставшиеся без героина наркоманы нашли выход, перейдя на лечебные препараты. Это привело к тому, что мы получили новую армию наркозависимых, теперь уже — от таблеток.
Добавил Alexei Alexei 27 Апреля 2010
Комментарии участников:
Alexei
0
Alexei, 27 Апреля 2010 , url
— По нашим подсчетам, лишь один препарат — понятно, не буду называть, какой именно, — из имеющихся в продаже приносит аптекам и производителям 9 миллиардов рублей в год. А в ассортименте их — десяток, — рассказывает Анатолий Берестов. — Предполагаем, что некоторые аптечные киоски специально открываются для того, чтобы торговать подобными препаратами, становясь легальными пунктами продажи наркотиков. А наказание за отпуск лекарств без рецепта — штраф до 40 тысяч рублей. И все, аптека вновь продолжает работу. Поэтому милиция бессильна.
alex_green
0
alex_green, 27 Апреля 2010 , url
А ведь производители и фармацевты прекрасно осознают что делают. Бездействие власти здесь сродни геноциду.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Геноциду наркоманов?
Leonardo
0
Leonardo, 28 Апреля 2010 , url
Есть интересный документальный фильм "Трагедию зовут коаксил", рекомендую, на эту тему
злой дядя
0
злой дядя, 28 Апреля 2010 , url
Властям просто плевать на народ. Они же временщики. У них нет боли за Отечество. Их дети уезжают за границы, да и они сами давно имеют двойные гражданства. К сожалению крах очень близок. (((
pshevtsov
0
pshevtsov, 28 Апреля 2010 , url
Не волнуйтесь, мы все умрём…
злой дядя
0
злой дядя, 28 Апреля 2010 , url
Очень смешно…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Почему то на Руси принято защищать и лелеять вся убогих. Для того чтобы "перевоспитать" несколько алкоголиков, нужно запретить продажу спиртного для всего населения. Чтобы "заботится" о наркоманах, нужно лишить всё население лекарств. Сегодня кодеин содержащих, вчера морфина, после завтра запретим в хозмагах ацетон продавать....
Кто хочет тот всегда найдёт....
Да пусть покупают и травятся… проблем меньше будет.
VAshot
+2
VAshot, 28 Апреля 2010 , url
Ладно блин убогих. Запретили марганец. Сейчас ни на огороде им воспользоваться, ни детей искупать (есть другие средства, только в сотни раз дороже).
Раньше марганец (!) 3руб, а сейчас минимум 60 за пару грамм в аптеке, и таких аптек крайне мало, марганец как наркотики учитывается. Бред. Борьба блин с наркоманами и террористами. Сдался им этот марганец, когда танк купить можно.


А с учетом наркотиков в скорых — совсем всё плохо. Врач 100 раз подумает, колоть вам его или нет. Потому даже, если он спасет вам этим жизнь, его могут посадить, если в суматохе реанимации он ампулу потеряет пустую.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Я о том же.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
Я Вам объясню. По статистике один наркоман делает наркоманами еще 6 человек. Если бы наркоманы тихо дохли сами по себе, то они не представляли бы такой опасности.
zenkov
0
zenkov, 28 Апреля 2010 , url
Расстрелять бы одного и другие шесть зассут.
V.I.Baranov
-1
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Согласен. С теми кто втянул в наркоманию хотя бы одного человека надо обращаться как с умышленными отравителями. Тех кто втянул больше одного человека за умышленное массовое отраление изолировать пожизненно. Это же должно распространятся и на торговцев наркотиками.
И пожизнено на Север, дороги строить, ямы копать…
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
большая часть дилеров — это мелкие сошки, которые банчат для того, чтобы заработать себе на дозу (и чтоб наркота под рукой была). в сибирь нужно крупняк засылать. да и о чем мы вообще говорим, если в Афганистане который год не могут уничтожить посевы мака, несмотря на присутствие там контингента ВС?
V.I.Baranov
-1
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
В "Сибирь" нужно засылать всех отравителей, от мала до велика. "Велика" пожизненно без права амнистии.
V.I.Baranov
-1
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Ввиду особой заразности с наркоманами надо обращаться так же, как с больными особоопасными инфекциями (чума, холера, сибирская язва и пр.). Их надо помещать в карантин и принудительно лечить. Тех кто не поддается лечению оставлять в карантине пожизненно. Тех кто не захочет добровольно изолироваться, наказывать как умышленных отравителей. Всё законодательство по этому поводу давно разработано, но не применяется из-за неверной классификации "заболевания" — наркомании.
Alexei
+2
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
А вы не думали, что с таким подходом к этому заболеванию (без кавычек, прошу заметить) сами являетесь косвенным разносчиком вируса нетерпимости, который тоже входит в число причин распространения наркомании. Существуют миллионы случаев успешного выздоровления от всякого рода зависимостей (в том числе — наркотической). Взять хотя программы Анонимных Алкоголиков и Анонимных Наркоманов. Приезжайте на этих выходных в Питер, там будет проходить российская конвенция АН. я думаю, вы будете поражены, увидев такое количество остающихся чистыми наркоманов, которые собрались не где-нибудь, а в Парк Инн Пулковской, причем оплатили это мероприятие добровольными взносами, без чьей-либо помощи)
V.I.Baranov
-1
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Нет не являюсь. К опасным для общества инфекциям терпимость могут проявлять либо заведомые террористы (в прямом смысле этого слова) либо совсем бесшабашные и безоответственные (недееспособные) граждане. Заметте никому в голову не придет призывать к терпимости по отношению к больному чумой или смертельным вирусом. А если в его замутненом сознании возникнет мысль ходить по городу и плевать (специально заражать) окружающих, то мало у кого, даже с очень гуманными возрениями, возникнет мысль о терпимости.
Alexei
+1
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
О нетерпимых к больным людям гражданам тоже можно многое сказать. И что же, такие граждане тоже
заведомые террористы (в прямом смысле этого слова) либо совсем бесшабашные и безоответственные (недееспособные) граждане
?
А вообще эти ваши слова верх, конечно. Верх чего? каждый поймет в меру своей испорченности, закоснелости и предубежденности;)
V.I.Baranov
-1
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Речь не о толерантности и социальной терпимости. Есть граждане больные, есть опасно больные. С опасно больными нужно обращаться как с опасно больными. Если больной туберкулёзом будет замечен за умышленным заражением туберкулёзом окружающих, то он подлежит уголовной ответственности. (Такие случаи были известны у нас пару десятков лет назад. В Японии например известны случаи умышленного заражения пассажиров метро брюшным тифом. Ит.д.)Все уголовно наказывались и ни у дного нормального борца за терпимость, гуманизм и права человека такой подход не вызвал ни единого возражения. Как Вы думаете почему?
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
может быть, потому, что некоторые дилеры сами не ведают, что творят (хотя незнание законов не освобождает от ответственности)? и у них есть шанс исправиться и без применения таких радикальных мер?
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Это неведение начинается с какого возраста? С 14, с 16, с 18, с 24...?
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
боюсь, что в некоторых случаях еще раньше(
Burnfaceman
+1
Burnfaceman, 28 Апреля 2010 , url
Нельзя вылечить против воли… ни наркомана ни алкоголика… подержите его в лечебнице, выйдет и снова начнет…
Alexei
+1
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
согласен. однако если он или она хотят завязать, есть способы, с помощью которых можно не только перестать употреблять, но и найти новый путь в жизни (цитирую Базовый текст Анонимных Наркоманов)
V.I.Baranov
-1
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Для этого простой рецепт известный во всём Мире. Рецедивистам срок увеличивается…
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
вы же вроде ученый человек, связанный с наукой о человеке (судя по вашему профилю) очень странно слышать от вас такие мнения( а жаль
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Именно потому что связан с наукой. Есть некоторые рациональные требования безопасного устройства любой системы. Человеколюбие хорошо до того момента, пока оно не угрожает самому существованию системы. (Диктатуры, демократии, и пр.) В данном случае опасность не связана с политическим устройством. Видимо первые сохранившиеся сведения о павших от наркотиков культур касаются шумеров. Их аристократия и элита очень любила настойки эфедры. И где шумеры нынче? Так что выбор простой, либо мы подавим распространение наркомании (даже ценой физческого уничтожения наркоманов), либо нас ждёт участь шумеров.
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
однако род человеческий на шумерах не прервался…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Прервался шумерский. Вот я не хочу, чтобы кто то пытался прервать мой род, пусть из самых гуманных посылок.
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
тогда постарайтесь оградить от этой болезни своих детей!
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Для этого нужно "ограждение" и снизу (семья) и сверху (государство). Чем меньше будет затекать инфекции сверху, тем успешнее будет ограждение снизу.
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
а теперь подумайте: хотите ли вы, чтобы ваши дети росли в стране, где всех прокаженных убивают под одну гребенку?
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Хочу чтоб мои потомки росли в стране где по улицам не разгуливают прокаженные. Хочу чтобы в этой стране все прокаженные были надёжно изолированны в лепрозориях.
Burnfaceman
0
Burnfaceman, 28 Апреля 2010 , url
Проблема не в наркоманах… наркомания не заразна… проблема в том, что наркоман что бы купить дозу вынужден других сажать на иглу и совершать другие преступления… В цивилизованных странах, проблему уже начинают решать иначе. Просто если человек стоит на учете, тот же героин ему выдает гос-во, и ему нет необходимости идти на противоправные действия…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 28 Апреля 2010 , url
Конечно наркоман не заразен в медицинском смысле. Я имел ввиду социальную заразность наркомана, которая приводит к наркомании вовлеченных им в употребление наркотиков лиц.
people_can_fly
0
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
Абсолютно согласен. На семинаре, посвященном борьбе со СПИДом нам показывали, какие шприцы бесплатно выдают наркоманам (как для инсулина — с тоненькой иглой). Посмотрев, как с ними нянькаются, мы пришли к выводу, что гораздо правильнее их сослать на остров, где бы они сами работали на свой прокорм.
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
от сумы и тюрьмы, как говорится…
people_can_fly
+1
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
Для меня любой наркоман = террорист, и никогда не дождется теплого расположения. Упаси господи от этой гадости.
Alexei
0
Alexei, 28 Апреля 2010 , url
Я вам сочувствую
people_can_fly
+1
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
Спасибо за сочувствие! Я Вам тоже…
people_can_fly
+1
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
У нас был случай, у наркомана мать работала кассиром на мясокомбинате. Что-то она там не успевала, и оказалась с крупной суммой денег из кассы дома. Прилегла поспать. Сынок явился, обнаружил деньги, и радостно побежал за героином. Мать проснулась, не обнаружила казенных денег, соорудила петельку и тут же повесилась. Думаете, этот урод хоть прослезился? В ближайшее время вынес и поменял на наркоту всю мебель. Трехкомнатная квартира состояла из голых стен и единственной вещи — кровати, где спал этот "нуждающийся в заботе и внимании". Потом пропал куда-то, не знаю, чем все кончилось.
precedent
-1
precedent, 28 Апреля 2010 , url
А я даже помочь могу. У меня на одной из страниц визитки есть раздел: "ритуальные услуги"
(суд, прокуратура, минздрав, похоронные бюро)
people_can_fly
0
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
Спасибо за участие! И Вам долгих лет…
precedent
-1
precedent, 28 Апреля 2010 , url
вот она "благодарность"(( Теперь я, через какое — то время, обозначенное "долгих лет", должен сдохнуть что — ли?
Знаете, вряд ли это получится, чувствуя подвох, я предварительно размножился, и это еще не все.
people_can_fly
0
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
Я предельно толерантен, "долгих лет" означает не менее 200.
precedent
-1
precedent, 28 Апреля 2010 , url
с такими предложениями подойдите к… Какому — нить историку, что ли, чтобы долго не мучился
people_can_fly
0
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
А чем Вам историки не угодили? ;)
VAshot
0
VAshot, 28 Апреля 2010 , url
Не по теме, но от бездарности и идиотизма вот таких всё и есть в России плохо.
Продавцы
Фармацевты и провизоры они. Если, конечно, это аптека, а не просто безликий киоск.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 28 Апреля 2010 , url
На продаже обычно фармацевт, для провизора, если не ошибаюсь, уже требуется высшее профильное образование.
VAshot
0
VAshot, 28 Апреля 2010 , url
да, провизор — это высшее. Во многих городах видимо провизора чисто заведующими работают, а в Перми, где есть фармакадемия (их, вроде, всего три в стране) провизора стоят за первым столом. Раньше отпускали и готовили 50/50, когда почти в каждой аптеке было производство порошков и микстур.
gogaxxx
+2
gogaxxx, 28 Апреля 2010 , url
Бля, с чего взяли что "дешевы и доступны" значит опаснее? Конкуренты демпинг устроили? Герыч плохо идёт, надо шумиху создать?
Burnfaceman
+1
Burnfaceman, 28 Апреля 2010 , url
Вообщем то торчки наркотики найдут в любом случае, так что пусть уж лучше в аптеке нурофен покупают, чем героиновых барыг спонсируют… И тратят они примерно по 1000 в день на это, героиновые тратят меньше… так что не понятно о какой дешевизне речь идет… Правда некоторые из кодеина дезоморфин варят, но люди на нем сидящие обычно больше 2 лет не живут…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать