"Уровень образования у 90% детей на нуле". Записки американского учителя

отметили
79
человек
в архиве
"Уровень образования у 90% детей на нуле". Записки американского учителя
Меня тут девочки просили написать о впечатлениях от работы в ghetto public school. Так что пишу...

*

У меня в классе есть несколько 6-классников, которым по 15 лет (т.е. оставались на второй год по не знаю сколько раз), есть 8-классники которые ВООБЩЕ не умеют читать и писать.

*

Дети даже не знают, что такое существительное, я уже молчу о том, чтобы нормально что-то написать и сказать. Причём большинство детей родились и выросли в США. Просто доминантный язык дома — испанский, плюс отсутствие образования у родителей и бедное положение семьи сыграли своё — имеем то что имеем. 88% детей в нашей школе проходят по программе бесплатных обедов, значит финансовое положение их семей ниже уровня бедности.

*

На мои вопросы на мини-интервью об их хобби почти все отвечали: секс, курение, наркотики, ничегонеделание или спать по пол-дня.

*

Aфро-американки такие, палец в рот не положи. Так рявкнут, что мало не покажется, да и габариты у большинства их них ого-го, если что не так — задавит. Одна преподаёт в соседнем кабинете. В первый же день она так видимо на какого-то своего ученика рявкнула за стеной, что я аж сама в штаны чуть не наложила со страху.

*

мне сразу сказали, что я должна давать детям домашнюю работу. Но тут прикол — детям не разрешают выносить учебники за пределы класса.

*

Поскольку у школы денег нет, то почти всё необходимое для кабинета я купила сама. Мне только выдали два маркера для доски, пачку бумаги, 6 карандашей, 4 ручки, точилку для карандашей, которая уже сломалась и дырокол. Пришлось идти покупать всё остальное. Кабинет просто голый. Т.е. белые стены и ничего больше.

*

Само преподавание стоит на последнем месте. Сначала — контроль поведения. Потом тестирования.

*
Один из учеников-восьмиклассников в соседнем кабинете наехал на учителя. Пришлось вызывать полицию. Парня увели в наручниках прямиком в отделение полиции.

*

Шумят ужасно. Никаких понятий поведения в классе. Ходят, кидаются бумагами, болтают.

*

Вчера случился drive-by shooting и застрел
Добавил manny21 manny21 21 Декабря 2009
Сможет ли Фурсенко добиться такого же уровня?
amavr.ya.ru Обязательно! Упрямый черт... (19)
apazhe Это ghetto public school, долбоёбы. (6)
chop он уже это сделал, осталось раздать детям стволы (4)
fStrange Фурсенко сделает это за 5 лет (3)
Типок Фурсенко сделает это за 4 года (3)
Комментарии участников:
u.nik.myopenid.com
+12
u.nik.myopenid.com, 21 Декабря 2009 , url
Только, читая, надо не пропустить что
Школа очень плохая. Как мне сказала их секретарша — если ты сможешь у нас работать, ты сможешь работать везде. Два года назад школа была unacceptable по аккредитации.

хочу сказать, что эта школа скорее исключение из правил. Находится она в плохом районе и для очень бедных слоёв населения. Так что такие вот страсти. А так школы тут довольно неплохие, особенно частные.


Silence
+5
Silence, 21 Декабря 2009 , url
Только, читая, надо не пропустить что

И? Это оправдывает такую ситуацию? Сколько в России таких школ? Сколько при кровавом СССР не умело читать и писать?
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 21 Декабря 2009 , url
У К А З

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР


Об основных обязанностях и правах инспекций
по делам несовершеннолетних, приемников-распределителей
для несовершеннолетних и специальных
учебно-воспитательных учреждений по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

III. Специальные общеобразовательные школы для детей
и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания.
Специальные профессионально-технические училища

11. Специальные общеобразовательные школы для детей и
подростков и специальные профессионально-технические училища,
находящиеся в системе органов народного образования, имеют своей
целью обучение, подготовку к выбору профессии или профессиональную
подготовку, перевоспитание и исправление несовершеннолетних,
выработку у них нравственных качеств в духе требований
коммунистической морали, их физическое, трудовое, эстетическое и
правовое воспитание.
12. В специальные школы направляются несовершеннолетние
правонарушители в возрасте от 11 до 14 лет на основании
постановлений комиссий по делам несовершеннолетних при
исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов
трудящихся.
В специальные профессионально-технические училища направляются
несовершеннолетние правонарушители в возрасте от 14 до 18 лет на
основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних при
исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов
трудящихся или по определению суда.
В специальных школах несовершеннолетние могут содержаться до
достижения 15 лет, а в специальных профессионально-технических
училищах — до 18 лет.
В исключительных случаях пребывание учащихся в специальных
школах может быть продлено до достижения ими 16-летнего возраста.
Несовершеннолетние находятся в специальных
учебно-воспитательных учреждениях до исправления, но не более трех
лет.
Комиссия по делам несовершеннолетних по месту нахождения
специальных учебно-воспитательных учреждений может разрешить
учащемуся остаться в специальной школе и специальном
профессионально-техническом училище и по истечении трехлетнего
срока до окончания соответствующего класса общеобразовательной
школы или профессионального обучения в текущем учебном году.
В частичное возмещение расходов на содержание учащихся в
специальных учебно-воспитательных учреждениях с родителей взимается
плата в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и союзных
республик.

14. Особенности условий воспитания и педагогического режима в
специальных школах и специальных профессионально-технических
училищах определяются:
— распорядком дня, системой учебных, воспитательных и иных
мероприятий, включением в производственный труд, обеспечивающими
полную занятость учащихся общественно полезной деятельностью и
организацию их разумного досуга;
— повышенной ответственностью учащихся за свои поступки,
определяемой Положениями об этих учреждениях;
— постоянным наблюдением и педагогическим контролем за
учащимися;
— исключением возможности свободного выхода учащихся за
пределы территории специального учебно-воспитательного учреждения
без соответствующего на то разрешения администрации.

16. Администрация специальных школ и специальных
профессионально-технических училищ поддерживает связь с родителями
учащихся или лицами, их заменяющими, путем переписки, личных бесед,
проведения родительских собраний.
Посещение учащихся родителями или лицами, их заменяющими,
допускается с разрешения директора.
Учащимся специальных школ и специальных
профессионально-технических училищ разрешается переписка, получение
передач, посылок, бандеролей, денежных переводов.
Расходование учащимися денежных средств допускается по
разрешению и под контролем администрации специальных
учебно-воспитательных учреждений.
При наличии данных о нахождении у учащихся предметов,
запрещенных к хранению в специальных учебно-воспитательных
учреждениях, администрация учреждений в целях изъятия этих
предметов имеет право производить личный осмотр учащегося, его
вещей, а также поступающих посылок, бандеролей, передач, осмотр
спальных и других помещений с составлением протокола о результатах
осмотра.

Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н.ПОДГОРНЫЙ

Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР М.ГЕОРГАДЗЕ

Москва, Кремль
15 февраля 1977 г.
N 5266-IX

trudoden
+6
trudoden, 21 Декабря 2009 , url
Сколько при кровавом СССР не умело читать и писать?
По официальным (это важно!) результатам переписи 1989 г. даже начального образования не имело 13 621 162 человек. Это — минимально возможное число неграмотных в СССР.
LevM
+10
LevM, 21 Декабря 2009 , url
Ну что тут говорить? Среднее образование в СССР было, наверное, лучшее за всю историю человечества. В Штатах, оно не блещет. Да и акценты ставят на совсем другие вещи — социальное образование, самовыражение. И самое главное — есть жуткая разница между группами населения. Одни (единицы) идут в частные школы которые переплюнут любую школу в СССР, другие брюхатят девок с 5го класса.
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 21 Декабря 2009 , url
Просто заголовок про "90% американских детей" совершенно манипулятивный, учитывая процитированные оговорки.
LevM
0
LevM, 21 Декабря 2009 , url
Да, кстати, наверное не все знают что в каждой (даже частной) американской школе ежегодно проводят стандартный тест. Результаты этих тестов а также рассовый и социо-экономический состав каждого класса доступны онлайн. Для каждой школы!
LevM
-3
LevM, 21 Декабря 2009 , url
Самый лучший довод в пользу "американских" — почитайте сочинение в конце блога. Это не английский язык. Т.е., тьфу, не американский ;)
trudoden
+2
trudoden, 21 Декабря 2009 , url
К сожалению, большая часть учителей в советской и постсоветской школах — измученные и/или разведенные тетки. Это многое объясняет :(
prostochel
0
prostochel, 21 Декабря 2009 , url
Только не указан возраст (имею ввиду военные и послевоенные годы) и территориальность. В середине 80-х часто бывал в Средней Азии и слыхал от местных, что за девушку, которая не ходила в школу — "калым надо платить очень большой".
trudoden
+3
trudoden, 21 Декабря 2009 , url
Да, это известные слухи или не слухи. Не возьмусь судить.

Данные открытые. Ищущие да обрящут :)

Например, в РСФСР (всего 113 037 728 человек) — было 7,3 млн чел., не имевших начального образования — примерно 6,5%. Если взять, например, сельское население РСФСР и посмотреть на группу > 15 лет, то среди них неграмотных 119 на 1000. Неграмотных женщин той же группы — 176 на 1000.

Не вижу на демоскопе разбивку по республикам за 1989 г. Думаю, для сравнения можно взглянуть на данные 1979 г.

Итак, сельское население Таджикской ССР. Всего 1 658 487 чел. в возрасте 10+, среди них не имеют начального образования 222 109 чел., т.е. около 13%. Женщины в возрасте 10+ — 845 376, среди них не имеют начального образования 140 927, т.е. около 16%.

demoscope.ru/weekly/ssp/rus_edu_89.php
demoscope.ru/weekly/ssp/sng_edu_79.php?reg=13

Позволю себе порекомендовать Вам обращаться с этими данными очень аккуратно. В социологии крайне важен вопрос интерпретации.
prostochel
+2
prostochel, 22 Декабря 2009 , url
Спасибо. Обещаю Вам быть очень осмотрительным. Но считывать статистику с сайта это одно, а побывать в ауле на Гисарском перевале совсем другое. Честно Вам говорю, впечатления очень яркие и незабываемые. По тем временам, кроме крупных городов и т.н. необходимой статистики, женщина и образование вещи были несовместимые.
trudoden
0
trudoden, 22 Декабря 2009 , url
Личный опыт, конечно, важен, но в каждой избушке свои игрушки. Так что придется ориентироваться на более или менее точные данные. Других писателей у меня для вас нет :D
prostochel
0
prostochel, 22 Декабря 2009 , url
Удачи
blogman
+1
blogman, 21 Декабря 2009 , url
100% верно выделенные цитаты. Правда от этого не менее грустно. Детей всегда жалко. Да что говорить, у нас в деревнях ситуация и то лучше.
alick
+6
alick, 21 Декабря 2009 , url
На видео, кстати, зачитывается рассказ с анекдот.ру 2000 года, когда ни о каком ЭГЭ и Фурсенке и слуху то не было.
rimpocha
0
rimpocha, 22 Декабря 2009 , url
Пруфлинк есть?
alick
+1
alick, 22 Декабря 2009 , url
А то, конечно: blog.lexa.ru/2009/12/18/kogda_bil_lenin_malen_kim.html

заодно комменты там почитайте.
xiongmao
+1
xiongmao, 22 Декабря 2009 , url
отличная годная статья, манни потихоньку постит вкусности из опер.ру
De-Luxis
0
De-Luxis, 22 Декабря 2009 , url
И мы идем к этому же, товарищи!
IgorLD
+1
IgorLD, 22 Декабря 2009 , url
Наши руководители из сил выбиваются пытаясь довести российскую образовательную систему до мирового уровня.Уже совсем-совсем скоро в обязательную школьную программу войдут "ай-нанэ технологии" пляски с бубном, и все предметы заменит предмет "Всемирная история партии ЕР", а вам лишь бы хиханьки да хаханьки! "А-аполитично рассуждаешь!!!"… :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать