Сможет ли Фурсенко добиться такого же уровня?
Комментарии участников:
Только, читая, надо не пропустить что
Школа очень плохая. Как мне сказала их секретарша — если ты сможешь у нас работать, ты сможешь работать везде. Два года назад школа была unacceptable по аккредитации.
хочу сказать, что эта школа скорее исключение из правил. Находится она в плохом районе и для очень бедных слоёв населения. Так что такие вот страсти. А так школы тут довольно неплохие, особенно частные.
Только, читая, надо не пропустить что
И? Это оправдывает такую ситуацию? Сколько в России таких школ? Сколько при кровавом СССР не умело читать и писать?
У К А З
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Об основных обязанностях и правах инспекций
по делам несовершеннолетних, приемников-распределителей
для несовершеннолетних и специальных
учебно-воспитательных учреждений по предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
III. Специальные общеобразовательные школы для детей
и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания.
Специальные профессионально-технические училища
11. Специальные общеобразовательные школы для детей и
подростков и специальные профессионально-технические училища,
находящиеся в системе органов народного образования, имеют своей
целью обучение, подготовку к выбору профессии или профессиональную
подготовку, перевоспитание и исправление несовершеннолетних,
выработку у них нравственных качеств в духе требований
коммунистической морали, их физическое, трудовое, эстетическое и
правовое воспитание.
12. В специальные школы направляются несовершеннолетние
правонарушители в возрасте от 11 до 14 лет на основании
постановлений комиссий по делам несовершеннолетних при
исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов
трудящихся.
В специальные профессионально-технические училища направляются
несовершеннолетние правонарушители в возрасте от 14 до 18 лет на
основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних при
исполнительных комитетах районных, городских Советов депутатов
трудящихся или по определению суда.
В специальных школах несовершеннолетние могут содержаться до
достижения 15 лет, а в специальных профессионально-технических
училищах — до 18 лет.
В исключительных случаях пребывание учащихся в специальных
школах может быть продлено до достижения ими 16-летнего возраста.
Несовершеннолетние находятся в специальных
учебно-воспитательных учреждениях до исправления, но не более трех
лет.
Комиссия по делам несовершеннолетних по месту нахождения
специальных учебно-воспитательных учреждений может разрешить
учащемуся остаться в специальной школе и специальном
профессионально-техническом училище и по истечении трехлетнего
срока до окончания соответствующего класса общеобразовательной
школы или профессионального обучения в текущем учебном году.
В частичное возмещение расходов на содержание учащихся в
специальных учебно-воспитательных учреждениях с родителей взимается
плата в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и союзных
республик.
14. Особенности условий воспитания и педагогического режима в
специальных школах и специальных профессионально-технических
училищах определяются:
— распорядком дня, системой учебных, воспитательных и иных
мероприятий, включением в производственный труд, обеспечивающими
полную занятость учащихся общественно полезной деятельностью и
организацию их разумного досуга;
— повышенной ответственностью учащихся за свои поступки,
определяемой Положениями об этих учреждениях;
— постоянным наблюдением и педагогическим контролем за
учащимися;
— исключением возможности свободного выхода учащихся за
пределы территории специального учебно-воспитательного учреждения
без соответствующего на то разрешения администрации.
16. Администрация специальных школ и специальных
профессионально-технических училищ поддерживает связь с родителями
учащихся или лицами, их заменяющими, путем переписки, личных бесед,
проведения родительских собраний.
Посещение учащихся родителями или лицами, их заменяющими,
допускается с разрешения директора.
Учащимся специальных школ и специальных
профессионально-технических училищ разрешается переписка, получение
передач, посылок, бандеролей, денежных переводов.
Расходование учащимися денежных средств допускается по
разрешению и под контролем администрации специальных
учебно-воспитательных учреждений.
При наличии данных о нахождении у учащихся предметов,
запрещенных к хранению в специальных учебно-воспитательных
учреждениях, администрация учреждений в целях изъятия этих
предметов имеет право производить личный осмотр учащегося, его
вещей, а также поступающих посылок, бандеролей, передач, осмотр
спальных и других помещений с составлением протокола о результатах
осмотра.
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н.ПОДГОРНЫЙ
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР М.ГЕОРГАДЗЕ
Москва, Кремль
15 февраля 1977 г.
N 5266-IX
Сколько при кровавом СССР не умело читать и писать?По официальным (это важно!) результатам переписи 1989 г. даже начального образования не имело 13 621 162 человек. Это — минимально возможное число неграмотных в СССР.
Ну что тут говорить? Среднее образование в СССР было, наверное, лучшее за всю историю человечества. В Штатах, оно не блещет. Да и акценты ставят на совсем другие вещи — социальное образование, самовыражение. И самое главное — есть жуткая разница между группами населения. Одни (единицы) идут в частные школы которые переплюнут любую школу в СССР, другие брюхатят девок с 5го класса.
Просто заголовок про "90% американских детей" совершенно манипулятивный, учитывая процитированные оговорки.
Да, кстати, наверное не все знают что в каждой (даже частной) американской школе ежегодно проводят стандартный тест. Результаты этих тестов а также рассовый и социо-экономический состав каждого класса доступны онлайн. Для каждой школы!
Самый лучший довод в пользу "американских" — почитайте сочинение в конце блога. Это не английский язык. Т.е., тьфу, не американский ;)
К сожалению, большая часть учителей в советской и постсоветской школах — измученные и/или разведенные тетки. Это многое объясняет :(
Только не указан возраст (имею ввиду военные и послевоенные годы) и территориальность. В середине 80-х часто бывал в Средней Азии и слыхал от местных, что за девушку, которая не ходила в школу — "калым надо платить очень большой".
Да, это известные слухи или не слухи. Не возьмусь судить.
Данные открытые. Ищущие да обрящут :)
Например, в РСФСР (всего 113 037 728 человек) — было 7,3 млн чел., не имевших начального образования — примерно 6,5%. Если взять, например, сельское население РСФСР и посмотреть на группу > 15 лет, то среди них неграмотных 119 на 1000. Неграмотных женщин той же группы — 176 на 1000.
Не вижу на демоскопе разбивку по республикам за 1989 г. Думаю, для сравнения можно взглянуть на данные 1979 г.
Итак, сельское население Таджикской ССР. Всего 1 658 487 чел. в возрасте 10+, среди них не имеют начального образования 222 109 чел., т.е. около 13%. Женщины в возрасте 10+ — 845 376, среди них не имеют начального образования 140 927, т.е. около 16%.
demoscope.ru/weekly/ssp/rus_edu_89.php
demoscope.ru/weekly/ssp/sng_edu_79.php?reg=13
Позволю себе порекомендовать Вам обращаться с этими данными очень аккуратно. В социологии крайне важен вопрос интерпретации.
Данные открытые. Ищущие да обрящут :)
Например, в РСФСР (всего 113 037 728 человек) — было 7,3 млн чел., не имевших начального образования — примерно 6,5%. Если взять, например, сельское население РСФСР и посмотреть на группу > 15 лет, то среди них неграмотных 119 на 1000. Неграмотных женщин той же группы — 176 на 1000.
Не вижу на демоскопе разбивку по республикам за 1989 г. Думаю, для сравнения можно взглянуть на данные 1979 г.
Итак, сельское население Таджикской ССР. Всего 1 658 487 чел. в возрасте 10+, среди них не имеют начального образования 222 109 чел., т.е. около 13%. Женщины в возрасте 10+ — 845 376, среди них не имеют начального образования 140 927, т.е. около 16%.


Позволю себе порекомендовать Вам обращаться с этими данными очень аккуратно. В социологии крайне важен вопрос интерпретации.
Спасибо. Обещаю Вам быть очень осмотрительным. Но считывать статистику с сайта это одно, а побывать в ауле на Гисарском перевале совсем другое. Честно Вам говорю, впечатления очень яркие и незабываемые. По тем временам, кроме крупных городов и т.н. необходимой статистики, женщина и образование вещи были несовместимые.
Личный опыт, конечно, важен, но в каждой избушке свои игрушки. Так что придется ориентироваться на более или менее точные данные. Других писателей у меня для вас нет :D
100% верно выделенные цитаты. Правда от этого не менее грустно. Детей всегда жалко. Да что говорить, у нас в деревнях ситуация и то лучше.
На видео, кстати, зачитывается рассказ с анекдот.ру 2000 года, когда ни о каком ЭГЭ и Фурсенке и слуху то не было.
А то, конечно: blog.lexa.ru/2009/12/18/kogda_bil_lenin_malen_kim.html
заодно комменты там почитайте.
заодно комменты там почитайте.
Наши руководители из сил выбиваются пытаясь довести российскую образовательную систему до мирового уровня.Уже совсем-совсем скоро в обязательную школьную программу войдут "ай-нанэ технологии" пляски с бубном, и все предметы заменит предмет "Всемирная история партии ЕР", а вам лишь бы хиханьки да хаханьки! "А-аполитично рассуждаешь!!!"… :)