Ученых - тьма: в вузах началось масштабное обновление кадров Ведущие российские университеты надеются выиграть в международной борьбе за лучших преподавателей

отметили
23
человека
в архиве

В России стартовал всемирный рекрутинг преподавателей и ученых для ведущих вузов. Так, университет ИТМО открыл уже 468 вакансий. Талантливых сотрудников ищут в соцсетях и на специализированных онлайн-ресурсах — как отечественных, так и зарубежных. Приглашение иностранцев стало возможным благодаря дополнительному финансированию в рамках госпрограммы поддержки ведущих вузов «5-100». Масштабное обновление кадров, считают эксперты, поможет выиграть в конкурентной борьбе на мировом рынке образовательных услуг. В «войну за таланты» уже включились и другие высшие учебные заведения страны — такие, как ТюмГУ, Балтийский федеральный университет им. Канта и НИТУ МИСиС.

Глобальная охота

За время реализации проекта «5-100», который был запущен в 2012 году, в российских университетах ощутимо выросло количество зарубежных профессоров, преподавателей и исследователей. В среднем их доля в общем составе сотрудников увеличилась больше, чем в пять раз. Приглашение на конкурентные зарплаты иностранцев, а также уехавших за границу в 90-е годы соотечественников, стало возможным благодаря добавочному финансированию ведущих вузов страны, которое ведется по программе «5-100».

Справка «Известий»

Проект «5-100» — госпрограмма поддержки крупнейших российских вузов. Она запущена в соответствии с указом президента от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Цель проекта — повысить престижность российского высшего образования и вывести не менее пяти университетов-участников проекта в сотню лучших вузов авторитетных мировых рейтингов Quacquarelli Symonds, Times Higher Education и Academic Ranking of World Universities.

Вузы, получающие поддержку по программе, поделены на три категории. В первую из них входят семь самых успешных, они имеют и самый большой объем финансирования. Сейчас к ним относятся МФТИ, НГУ, НИТУ «МИСиС», НИУ ВШЭ, НИЯУ МИФИ, ТГУ и Университет ИТМО. В 2019 году сумма, выделяемая этим вузам, составит 860,96 млн рублей. Вузам второй группы– КФУ, РУДН, Сеченовскому Университету, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ и УрФУ – перечислят 430,48 млн. Университетам третьей группы – БФУ им. Канта, ДВФУ, Самарскому университету, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СФУ, Университету Лобачевского, ЮУрГУ – выделят 122,99 млн.

С 2012 года на руководящие должности в вузы-участники программы было привлечено более 900 специалистов, имеющих опыт работы в ведущих иностранных и российских университетах и научных организациях, в том числе более 140 управленцев-иностранцев. Включились в работу вузов-победителей и около пяти тыс. молодых научно-педагогических работников, более 540 из которых имеют степень PhD зарубежных университетов.

В нынешнем году охота за талантами вышла на новый рубеж. Так, ИТМО — вуз, получающий самое большое добавочное финансирование согласно программе, выставил объявление о 468 вакансиях. В том числе и на должности, которые пока заняты. В университете «Известиям» сообщили, что ротация вызвана не дефицитом кадров. Причина — в желании выиграть в конкурентной борьбе с другими вузами. Для поиска лучших ИТМО применил сразу несколько новшеств: сконцентрировал вакансии на специально созданном интернет-ресурсе, разместил объявления в соцсетях, выбрав в качестве целевой аудитории преподавателей топ-университетов, а также объединил всю информацию в рамках ежегодного конкурса.

— Мир меняется очень быстро, инструменты и механизмы поиска талантов подстраиваются под сегодняшние реалии. Мы взяли курс на инструменты цифрового маркетинга: соцсети, Telegram-каналы и специализированные интернет-ресурсы, посвященные поиску работы, — сказала «Известиям» заместитель начальника отдела рекрутинга университета ИТМО Евгения Федосовская.

По итогам конкурса эффективность методов проанализируют, и если обращение к преподавателям через группы вузов в соцсетях принесет желаемые результаты, практику повторят.

— В мире идет жесткая конкуренция вузов, ее можно назвать борьбой за талантливых студентов, преподавателей, ученых, — поделился с «Известиями» ректор университета ИТМО Владимир Васильев. — Мы глобальный университет и встроены в эту глобальную повестку. Конкуренция растет, мы это видим и поэтому занимаемся привлечением талантов не только из России, а со всего мира.

Кадровый прессинг

Активная ротация кадров, считают в ИТМО, позволяет добиваться академической мобильности в преподавательской среде, что является одним из основных трендов на мировом рынке образовательных услуг. Поэтому со многими работниками по результатам конкурса заключают срочные договоры. Такая система предусмотрена трудовым законодательством — в частности, «Положением о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

Когда срок договора истекает, работник вправе принять участие в конкурсе на замещение должностей профессорско-преподавательского состава наряду с другими претендентами. Иногда в целях обеспечения непрерывности учебного процесса соглашение может быть заключено и без прохождения конкурса, но практически во всех остальных случаях это обязательно.

Такую же кадровую политику сейчас ведут и в других вузах, перед которыми стоит задача войти в сотню лучших высших учебных учреждений мира.

— Эдвард Майклз (директор международной компании McKinsey & Company, несколько десятилетий занимавшийся разработкой стратегий роста и усиления команд талантливых сотрудников — «Известия») почти 15 лет назад ввел термин «война за таланты», — рассказал «Известиям» проректор по персоналу ТюмГУ Андрей Латышев. — С тех пор лучшие компании на практике осознали: в современном мире выигрывают те, кто обладает привлекательным HR-брендом и делает все для развития человеческого капитала. К сожалению, в России такой подход до сих пор мало развит даже в бизнес-среде, не говоря об университетах.

Как объяснили «Известиям» в проектном офисе «5-100», каждый вуз самостоятельно выбирает инструменты, которые он считает эффективными и целесообразными. В интересах участников использовать для этого все ресурсы, подчеркнули представители «5-100».

Так, в Балтийском федеральном университете им. Канта, входящем в программу «5-100», «Известиям» подтвердили, что благодаря политике по привлечению на постоянное место работы не отдельных преподавателей и ученых, а целых научных групп кадровый состав вуза обновился примерно на 70%.

А в НИТУ МИСиС с начала работы программы приступили к работе уже более 200 преподавателей из российских и зарубежных университетов. Специально для развития персонала и повышении эффективности работы в 2019 году в университете была открыта Школа педагогического мастерства, рассказал «Известиям» первый проректор НИТУ МИСиС Сергей Салихов.

Добавил precedent precedent 17 Мая 2019
проблема (8)
Комментарии участников:
Юлька с н2
+1
Юлька с н2, 17 Мая 2019 , url

Что много вакансий, это хорошо. А денег-то сколько готовы платить? «Человеческий капитал» не набрать, если в Штатах или Европе специалисту заплатят больше. 

Трушин
+1
Трушин, 17 Мая 2019 , url

Правильно. Поэтому должны быть критерии эффективности. Есть польза — получи высокую з/п, нет — пшел вон.

Хозяин
-2
Хозяин, 17 Мая 2019 , url

Вот вакансию нашел, похоже весь Запад на стрёме:

Младший научный сотрудник-аспирант (Междисциплинарные исследования в области гибридных наночастиц)
Университет ИТМО, 6 мая
от 30 000 руб.
Санкт-Петербург,
Василеостровская

suare
+3
suare, 17 Мая 2019 , url

Вы правы.

При капитализме:

Капитал — это Капитал

Рабочая сила — это рабочая сила

Трудящийся — это трудящийся

Товар — это товар

Услуга — это услуга

Продавец — это продавец

Обслуга — это обслуга

Аспирант — это аспирант

Младший научный сотрудник — это младший научный сотрудник

30000 рублей — это 464 доллара и 4 цента по сегодняшнему курсу

ИТМО — это ИТМО

Гибридные частицы -это гибридные частицы

Жопа — это жопа

Палец — это палец

Резюме: поэтому и ищут, что пытаются назначить зарплату владельцу капитала, а не указать размер и скорость его докапитализации и цены его акций после аспирантуры.

Этой стране нужны не гении и таланты, а МНСы и аспиранты, причем по дешёвке.

Реинкарнация совка. И Президент заводит разговор о закреплении выпускников бюджетников обязательным распределением в глушь, в Саратов.

Знаю, прошел весь курс от начала до конца за 40 (сорок) лет в одном городе, одном вузе и у одного научного руководителя до его, а теперь и моей гробовой доски.

Вот только город, имея одинаковые первые буквы с городом в этой поговорке и одинаковое общее количество букв, последними тремя отличается. Угадаешь с одного раза?

Мы строили строили и наконец то мы построили СССР периода застоя со всеми втекающими и вытекающими.

P.P.S. И во избежание недомолвок и подозрений: да, я талантлив, во всяком случае был сорок лет назад, а теперь имею лишь остатки растащенного на чужие карьеры и достижения  по лаборантским, НСовским и прочим должностям моего Человеческого Капитала и Творческого потенциала. Другим начинать на советую. Это тупик.

Впрочем, как и мои 12 лет здесь.

Но и в первом, и во втором случае получил простое удовольствие и человеческое счастье. Оно того стоило? Я считаю — да. А Талант как Капитал? Бог с ним

suare
+2
suare, 17 Мая 2019 , url

P.P.P.S. Да, это не комментарий, но в тему новости. Это исповедь и проповедь в одном флаконе. В назидание тем, кто после меня. 

Старенький дед зашел в туалет
Который такой же был старый, как дед
Треснули доски, чавкнула бездна
Ясно, что деда спасать бесполезно

* * *

Дедушка в поле гранату нашел
Взял он ее, к сельсовету пошел
Дернул колечко, кинул в окно
Дедушка старый — ему все равно

* * *

Дедушка в поле нашел ананас
Он не подумал, что это фугас
Ножик достал он, собрался поесть
Жопу нашли километров за шесть

suare
+2
suare, 17 Мая 2019 , url

P.P.P.P.S. Nikita Melnikov

431 
3 года назад
Член несуществующего у нас гражданского общества

В Древней Греции талант был денежной единицей. Монеты такой не существовало, так как один талант серебра означало очень много денег, и соответствующая монета была неудобна в использовании. Оттуда и пошло выражение «талант не пропьёшь». Имеется в виду, что сколько бы ты не пил, ты не сможешь потратить целый талант на выпивку.

Перельман, Григорий Яковлевич

Ведёт замкнутый образ жизни, игнорирует прессу[28]. Проживает в Санкт-Петербурге в Купчино вместе с матерью[29]. В прессе появлялись сообщения, что с 2014 года Григорий живёт в Швеции[27][30][31], однако позже оказалось, что там он бывает эпизодически[32].

источник: icdn.lenta.ru

suare
+2
suare, 17 Мая 2019 , url

P.P.P.P.P.S..

источник: 24smi.org

источник: 24smi.org


Подавляющее большинство изобретений Кулибина, возможность использования которых подтвердило наше время, тогда не было реализовано[10]. Диковинные автоматы, забавные игрушки, хитроумные фейерверки для высокородной толпы — лишь это впечатляло современников. Широкую известность Кулибин получил после публикации П. Свиньиным в 1819 году книги «Жизнь русского механика Кулибина и его изобретения».

источник: upload.wikimedia.org

Хозяин
-1
Хозяин, 17 Мая 2019 , url

Сейчас тоже самое, изобретения есть, внедрений нет.

suare
+2
suare, 17 Мая 2019 , url

Спасибо за понимание :)

А тот задел, который создается трудом и лишениями современных россиян,

будет разграблен следующим правителем всея России и его шайкой, как бывало уже не раз в несчастной российской истории.

 источник: cdnimg.rg.ru

источник: porosenka.net

источник: porosenka.net

источник: porosenka.net

источник: atkritka.com

источник: arhivurokov.ru

Хозяин
-1
Хозяин, 17 Мая 2019 , url

Урюпинск?

suare
+1
suare, 17 Мая 2019 , url
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 17 Мая 2019 , url

Масштабное обновление кадров, считают эксперты, поможет выиграть в конкурентной борьбе на мировом рынке образовательных услуг.

 Собственно в этой фразе вся суть. Услуги вместо государственной задачи. Подготовка кадров для заграницы. Немерянная зарплата для владельцев Вузов. Рабское положение нынешних преподователей. Эмитированное образование украшенное заграничной лейблой, годное только для тех «выпускников» которые никогда по специальности работать не будут. 

 

P.S. Для характеристики этих экспертов, кроме нецензурной лексики других слов у меня нет.

precedent
+1
precedent, 17 Мая 2019 , url

Размечтались Вы с suare suare Работать необязательно.  Да и не нужны лейблоносцы физически. ВУЗы поднимут рейтинги мертвыми душами с западными рейтингами. Вот вам и общий рост рейтинга. Для леммингов — знак престижа и лейбла.  Для профессорско — преподавательского состава — бонусы. И стоимость обучения и оф. «престиж» вырастут.  Что мы не умеем играть в соцсоревнование, что ли?)) Это же именно задача: поднять рейтинги. Чистая коммерция. 

precedent
+2
precedent, 17 Мая 2019 , url

suare suare Ну, нельзя быть таким глупым- наивным всю жизнь. Цель — не повысить качество. Цель — повысить цену. 

Цель проекта — повысить престижность российского высшего образования и вывести не менее пяти университетов-участников проекта в сотню лучших вузов авторитетных мировых рейтингов Quacquarelli Symonds

precedent
-2
precedent, 17 Мая 2019 , url

Да, маразматик, именно студенты будут платить. А точнее, их родители или организации.  Я разве писал, что это — благо?  У тебя мозгов — то совсем  никаких.  Профессорско — преподавательский состав — это не весь состав. «Раб умственного труда». 

precedent
-3
precedent, 17 Мая 2019 , url

Урод, «непризнанный талант» хренов. Да плевать им на «подавляющее большинство». Кстати, подавляющему  большинству не нужно высшее образование вообще, а кому очень нужно — нерейтинговое получат. 

Сегодня, если ребенок действительно талантлив, его заметят. И платить за него наоборот будут родителям.  

Да и бюджетные места никто не отменяет. 

precedent
+1
precedent, 17 Мая 2019 , url

Я знаю результаты международных школьных и студенческих олимпиад, результаты международных конкурсов. Знаю, как ищут и собирают талантливых детей во всякие спецшколы и центры. И сколько организаций богатых ищут кадры на будущее.  Никто не говорит, что этого достаточно. Но, не сравнить с СССР, да и Восточной Европой. 

Какие «очереди на бесплатное жилье»? Ипотека. И на получение образования сегодня есть льготное кредитование. И во всем Мире так, троглодит ты эдакий, обиженный. 

Никогда никому ничего не «лизал», «хозяев» не имел. Надеюсь, ты с годами ополоумел от обид, иначе такой «интеллектуал» должен был бы сам доплачивать ВУЗу и несчастным студентам.  

Заметь, замечательный мой друг, я ни на йоту не высказался «за» эту кампанию. Просто обратил внимание на те цели (правильные — неправильные, отдельный разговор), которые очевидно она преследует. И это — не поиск лаборантов, рабочих лошадок. Это — погоня за рейтингами. 

suare
+1
suare, 17 Мая 2019 , url

Ты думаешь то, что ты уйдёшь на пенсию несколько позже, чем это сделал я, и есть твоё преимущество?

Старый конь борозды не портит. Мои года — моё богатство. Цыплят по осени считают. Молодо — зеленСКИЙ.

источник: inpearls.ru

Где деньги на таланты, а не на чиновников? Где зарплаты у талантов выше, чем у начальников? Где льготы родителям, которые рвутся на части, покупая всё, что нужно талантам практически всю жизнь, ты, безмозглый подпевала?

P.S. Я даже с втрое меньшим количеством новостей и комментариев в неделю занимаю место в ТОПе по итогам голосования выше тебя. В этом настоящая разница между мной и тобой.

Встретимся на сентябрьских выборах. У тебя и твоих подельников ни одного шанса.

precedent
+1
precedent, 17 Мая 2019 , url

1. У меня есть пенсия. Какое это имеет отношение к новости или к диалогу, конь педальный?

2. Ты сумел меня удивить: оказывается быть в «топе» на богом забытом, очень мелком ресурсе соцсетей — это для взрослого человека может иметь какое — то значение. Шокирован,  правда.  Такое отношение — показатель.  

Но, если говорить об оценке новостного материала, коль скоро для тебя это такое судьбоносное значение имеет, то мне не мешают голоса против новостей обиженных на меня за то, что я высмеиваю их глупость. Они лишь этим подтверждают, что того заслуживают. Как и ты. 

3. Не участвую в выборах, не поддерживаю никаких партий и кандидатов, не имею «подельников». 

Проспись, что ли. 

axes
0
axes, 18 Мая 2019 , url

precedent precedentsuare suare,  Прежде чем рассуждать о повышении платы за образоавние, рекомендую послушать мнение Ноама Хомского на этот счёт.

suare
+1
suare, 18 Мая 2019 , url

— Эдвард Майклз (директор международной компании McKinsey & Company, несколько десятилетий занимавшийся разработкой стратегий роста и усиления команд талантливых сотрудников — «Известия») почти 15 лет назад ввел термин «война за таланты», — рассказал «Известиям» проректор по персоналу ТюмГУ Андрей Латышев. — С тех пор лучшие компании на практике осознали: в современном мире выигрывают те, кто обладает привлекательным HR-брендом и делает все для развития человеческого капитала. К сожалению, в России такой подход до сих пор мало развит даже в бизнес-среде, не говоря об университетах.

axes
0
axes, 18 Мая 2019 , url

У Хомского интересны его рассуждения о том, почему и зачем власти на западе (а также и у нас ) ввели саму систему платного высшего образования.

precedent
0
precedent, 18 Мая 2019 , url

Ну, любая услуга стоит денег. И кто — то за нее платит. Государство не всегда и не за каждое образование и не каждому готово или может оплачивать услугу… И не только на Западе и в России. И не только в современном мире… И не только при капитализме. 

А чего там у автора так Вас проняло? По — поводу сверхприбыли и манипулирования? А почему абстракционизм стал искусством он не пишет?...

axes
0
axes, 18 Мая 2019 , url

Это лишь благовидный предлог.

precedent
-1
precedent, 18 Мая 2019 , url

Речь не об этом. Есть «магазин», в нем разные «товары». Есть и будет и бюджетное высшее образование. Моя младшая дочь сейчас учиться на бюджетной основе в университете. Никаких проблем. Ни с поступлением- зачислением, ни с учебой. Еще и повышенную получает. 

V.I.Baranov
-3
V.I.Baranov, 17 Мая 2019 , url

Суаре! Вы явно не правы в своих нападках на Прецедента, да и возражения не в тему, а в эмоцию....)))

suare
+3
suare, 17 Мая 2019 , url

Ты просто не понимаешь, о чем говоришь.

Современным руководителям российских Вузов нужны ВАКовские публикации, индекс Хирша и гранты.

Таланты и Мастера не интересуют не только ВУЗы, но и тех, кто вместе с тобой гонит эту мутную волну чипизации и закрепощения квалифицированных кадров, которые спят и видят, как им сбежать за границу, где их оценят по-настоящему в любом качестве.

Побежали уже обычные провинциальные врачи и учителя, а не только пилоты пассажирских авиалайнеров.

Где достойные зарплаты, пенсии, гранты и финансирование науки и образования, впрочем, как и всей дико оптимизируемой социальной сферы?!

Меня просто бесит казенный квасной ура-оптимизм тебя и тебе подобных. Это вы активно помогаете губить Россию своим технократическим подходом, вместо того, чтобы сберегать народ российский и лучших его представителей из творческой, технической и другой интеллигенции и интеллектуалов.

Вам не нужны умные люди потому, что вы себя считаете умнее всех на свете. У вас же свой особый путь?!

А тот задел, который создается трудом и лишениями современных россиян, будет разграблен следующим правителем всея России и его шайкой, как бывало уже не раз в несчастной российской истории.

Трушин
+1
Трушин, 17 Мая 2019 , url

Это вы активно помогаете губить Россию своим технократическим подходом, вместо того, 

 Не понял мысль. Я занимаюсь строительством — т.е. технократ, по идее. Я гублю Россию? Ты с дуба упал и ударился?

Вам не нужны умные люди потому, что вы себя считаете умнее всех на свете

 Это ты себя считаешь умнее других. В этом твоя проблема тоже. Когда человек увлекается себялюбством, то не замечает многих вещей вокруг.

Я, например, и учился с отличием и дипломы-грамоты есть, но работаю не только как руководитель, а и как работник порою. Помогает лучше понимать нужды простых людей.

А тот задел, который создается трудом и лишениями современных россиян, будет разграблен следующим правителем всея России и его шайкой, как бывало уже не раз в несчастной российской истории.

 То есть ты согласен, что задел на будущее создаётся? Да, тяжелым трудом, но он создаётся. А разворуют это или нет будет зависеть и от того, как мы воспитаем своих детей.

suare
+5
suare, 17 Мая 2019 , url

Технократ — это образ мышления, убеждение, а не профессия. Технократ убеждем и проповедует то, что техника, технологии и научно-технический прогресс определяют развитие общенства. Что построить здание важнее, чем знать то, на чьи деньги оно строится, кому принадлежит или кем будет куплено в последствии на его деньги.

Так и с талантом: технократ наивно полагает, что его обладатель сам определяет судьбу этого божественного дара. Это ошибка. В капиталистическом обществе судьбу таланта определяет капиталист, буржуа.

Труд в этом обществе — собственность не работающего, а капиталиста. Он приобретает этот труд, приобретая товар «рабочая сила» и может делать и с этим трудом и с его продуктами всё, что посчитает нужным, потому, что это его собственность, единственное предназначение которой — приносить ему прибыль и сверхприбыль.

Поэтому обладать талантом и результатами его творчества при капитализме можно лишь одним способом: монетизируя его до состояния капитала, человеческого капитала, распоряжаться которым может лишь собственник по закону, а не по рождению.

Кстати, в других общественно-экономических формациях судьба таланта развивается по совершенно иным законам.

У тебя строить, наверное, получается, если ты учился на строителя, а вот комментировать процессы, происходящие в обществе, ты не можешь.

Философия, политология, социология, история, этика, эстетика — тоже профессии. И им надо учиться, но это не строительные профессии.

Я ведь не берусь строить за тебя?

«Ни единому из этих профессоров, способных давать самые ценные работы в специальных областях химии, истории, физики, нельзя верить ни в едином слове, раз речь заходит о философии» (стр. 363).

Трушин
+3
Трушин, 17 Мая 2019 , url

Нормально объяснил. Продумаю.

Только есть небольшой комментарий. Да, я нормальный строитель, но это не значит, что я понимаю работу только в стиле «от забора до обеда». Мне приходилось работать на многих объектах, у многих владельцев и в разных городах и областях.  В процессе смотрел, как развиваются и потом разоряются разные компании. Там много и психологических и филосовских проблем, кроме технических. Потому что самая главная проблема предприятий — мотивационность работников и руководства. К ней приклеивается и компетентность, способность принимать правильные, адекватные решения. Поэтому развитие организаций затрагивает всё — технические знания, психологические и прочие.

suare
+6
suare, 17 Мая 2019 , url

Я не пытаюсь принизить Ваши гуманитарные познания, впрочем как и свой опыт строительства коровника, ангара для АВМ, склада хранения силоса, узкоколейной дороги на торфянниках, покрытия крыши, бетонной основы для дорожного покрытия, компрессорного агрегата на газопроводе .

Но я — в прошлом студотрядовец, а не профессиональный строитель.

Когда я однажды, профессионально опрашивая пожарную команду упомянул, что в прошлом отслужил в Советской армии, то один из огнеборцев задал мне неожиданный короткий вопрос: «Кадровую?». После моего ответа, он сказал: «Сержантом на срочной — не считается ».

Тоже касается Ваших знаний в сфере общественных наук.

Кстати, вы ничего не упомянули о финансово-экономической и правовой (особенно в сфере собственности) сотставляющих своей деятельности.

И я них не упомянул, хотя имею диплом ведущего вуза России в сфере правоведения.

Однако, я не занимаюсь этим на систематической основе за деньги, то есть профессионально. Именно по этому юристом себя не считаю, хотя имею обширные познания в этой области.

Что касается предмета этой новости, то я занимался и занимаюсь этим сугубо профессионально и имею не только профессию, но и признание в этой области.

Трушин
+2
Трушин, 17 Мая 2019 , url

Ты меня порой удивляешь, причем с хорошей стороны. Приятно пообщаться с грамотным человеком. Хотя взгляд на некоторые вещи у меня другой. Лови плюсик.

suare
+5
suare, 17 Мая 2019 , url

Давай не будем мелочиться и покорешимся при таком раскладе, иркутянин :)

Держи краба...

Трушин
+2
Трушин, 17 Мая 2019 , url

Я, за. Держи..

Хозяин
-1
Хозяин, 17 Мая 2019 , url

Зря ты с Прсентом дискутируешь, он и есть жертва этого нового образования, понимает только заголовки, в суть не вникает.

Сейчас растёт поколение дебилов, учителя за копейки уже душу в учеников не вкладывают. Родителям не когда, пашут по 10 часов без выходных, чтобы чад своих прокормить. А дети в смартфонах в игры играют, книжки не читают. 

В.В.Путин
+2
В.В.Путин, 18 Мая 2019 , url

учителя за копейки уже душу в учеников не вкладывают

 Кто постарше, еще с советским образованием, даже за копейки, пока еще, старается что-то в учеников вложить. Ключевое слово «пока еще». Оптимизм им помогает. Молодые кадры тоже часто толковые встречаются, но проработав год-два частенько уходят просто на репетиторство. Денег не меньше, а мороки и свободы (при условии, что ты набрал себе учеников) — больше.
А родители вкалывают и больше 10, и больше 12 — все для детей. 
Вопрос игры в смартфон — это исключительно потому что родителям иногда проще сказать, что устал и попить пива с соседями, чем сходить с ребенком в парк. 
Но за будущее страшно. Надежда одна: вырастут и хотя бы 10% поумнеет, тогда все будет более-менее.

т-111
-3
т-111, 18 Мая 2019 , url

Тук-тут...

Сам из интернета эту шнягу вычитал?

В.В.Путин
+3
В.В.Путин, 18 Мая 2019 , url

Наблюдаю за тем, как сын учится в школе, за его одноклассниками, за учителями в школе. Разговариваю много с людьми разных профессий и конфессий.

Ты все поджираешь по вечерам или просто не спится?

т-111
-3
т-111, 18 Мая 2019 , url

Ты все поджираешь по вечерам или просто не спится?

Мне поручено — работу работать по вечерам...

Думаю, если логику включишь, но ты не угадаешь..

В.В.Путин
+1
В.В.Путин, 18 Мая 2019 , url

Мне поручено — работу работать по вечерам...

 Молодец. Труд — это хорошо.

А у меня вот бессоница, но потихоньку рубить начинает.

V.I.Baranov
-3
V.I.Baranov, 17 Мая 2019 , url

Приходит жена после собрания с работы и говорит мужу:" Вася! Объясни мне пожалуйста что такое встречный план? — Это очень просто  — отвечает Вася.  — Представь себе, что ты мне говоришь, Вася давй сегодня ночью три раза, я говорю, нет, дорогая, давай пять раз, хотя и ты и я прекрасно знаем, что больше одного мы не можем...."

fStrange
0
fStrange, 17 Мая 2019 , url

Смешно. ВУЗы не в состоянии предложить преподам с Запада приличную зарплату.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать