У американцев героев в реальности и не было. Одни мифы

отметили
76
человек
в архиве

источник: tehnowar.ru

Отрывок из рассказа «Прода» Николая Берга.

— Наши дети смотрят американские фильмы про героических американок, а на деле таких у американцев в реальности и не было. Одни мифы. У нас героических девчонок и женщин были тысячи, а фильмы про них не снимали.

— Бросьте, снимали. Например ‘А зори здесь тихие…’, или вот еще помню ‘Дом на семи ветрах’. Про кавалерист-девицу Дурову – ‘Гусарская баллада’.

— Ну а за последние лет тридцать что? – плющит меня вопросом музейный работник.

— А вы бы если б были сценаристом – что бы написали? Чтоб кино снимали?

— Да уж всяко не ‘Обитель зла – 1, 2, 3, 4 и так далее! – медленно начинает закипать тишайший обычно музейщик.

— Фантазии бы не хватило? – с сочувствием подначивает Енот.

— Тут моей фантазии вовсе не надо! У нас такое бывало, что и никакой писака не придумает! Да я даже не могу так сразу сказать – за кого браться!

Я же говорю – тысячи героинь были.

— А давайте хотя бы троих. И чтоб зрелищные эпизоды.

— Раз плюнуть. Загибайте пальцы!

— Загибаем!

— Нина Павловна Петрова. Полный кавалер ордена Славы. Ленинградка, спортсменка…

— Комсомолка, красавица – подхватывает омоновец.

— Да вы что! Ей было 48 лет когда она пришла в Куйбышевский военкомат. Естественно ее завернули, тем более она хотела быть снайпером. Нина Павловна пришла в Куйбышевский военкомат Ленинграда в самом начале войны.
— Я спортсмен, стреляю лучше любого солдата.
— Вам 48 лет, мы не имеем права призывать женщину в таком возрасте отшили ее военкоматовские.

— Право защищать Родину имеет каждый! – написала Нина Павловна главному военному комиссару, и добилась своего. Но на фронт ее не пустили, как стрелок-тренер воспитывала снайперов, учила их всяким премудростям – всего за время войны – 512 снайперов подготовила, да сотни три бойцов натаскала до ‘ворошиловских стрелков’, до фронта добилась только уже в 1943 – и очень быстро отличилась – в уличном бою под Тарту увидела пару немцев с канистрами, которые осторожно куда-то перли, аккуратно последовала за ними и так же аккуратно пристрелила.

Когда стало ясно что за дом они хотят поджигать. Оказалось – брошенный штаб егерского полка, со всеми картами, документами и пишущими машинками. Это вам не катаной махать – переиграть двух егерей, не дети между прочим, не простая пехота. В Польше получила второй солдатский орден Славы. Надо было сбить немцев с высотки, а на высотке три пулемета, грамотные расчеты при них – подпустили поближе и положили на землю – так что гранатой не достать еще, а артиллерия своя не помошница – по своим влепят тоже.

И всей артиллерии у залегших наших оказалась пожилая женщина с винтовкой. Нина Павловна хладнокровно с нескольких сот метров выбивала мозги каждому, кто вставал за машиненгевер. Таких бравых, что хватались за забрызганные кровью камарадов пулемет набралась дюжина и каждый получил от Петровой пулю – в глаз, лоб, лицо. Когда она расстреляла расчеты пулеметов наши гансов сбросили с позиций. Как такая дуэль? Одной женщины – с дюжиной пулеметчиков при трех станкачах? Внушает? Да и в Германии довела личный счет до 122 врагов. И это не мифические цифры, каждый документально подтвержден, не то, что у германских и финских героев, что работали без учета, а цифры бешеные ничем не подтверждаются.

— Вполне зачетно, даже для компьютерной игры не то что кино. Погибла она?

— Погибла – Павел Александрович грустнеет – 2 мая 1945 года ее подвозили минометчики и дурак-водитель, спьяну скорее всего, улетел в овраг. Людей кузовом и накрыло.

— Я ненавижу пьяных водителей – довольно злобно высказывается громила омоновец

— Продолжаем! Мария Карповна Байда, санинструктор. Герой Советского Союза. Вот она – комсомолка и красавица, медсестричка. Оборона Севастополя. Помимо того, что вытянула с поля боя около сотни раненых – с оружием, на что внимание обращаю особо, и не просто вытянула. А еще и перевязала и подбодрила, что в условиях когда смерти сотнями рядом летают, взрываются и орут неподалеку на чужом языке даже для мужика – задачка непростая, так она еще в ходе выполнения этой своей тяжеленной работы набила никак не меньше двадцати гитлеровцев. Девчонка, двадцатилетняя. Четверых фрицев – врукопашную. И без соплей, заламывания рук и размышлений о сушности всего сущего. Потому как после того, что видела в ходе обстрелов и бомбежек города за людей нацистов уже не держала. Эту нелюдь надо было остановить. Вот она и старалась.

— Что-то как-то уж очень густо – сомневается омоновец.

— Да ничего особо густого – у нее автомат был немецкий, поэтому немцы не раз ошибались ориентируясь по звуку и считая, что стреляет рядом свой. А это была Маша, никак им не своя. Еще и ухитрялась трофейное оружие приволакивать и боеприпасы с немцев снимать не забывала. И нескольких наших пленных освободила, когда их немцы в плен гнали, она конвоиров и примогилила. Потом попала в плен – тяжело раненая, со сломанной ногой, выжила в концлагерях и когда попала на работы к бауэру, чуть его вилами не приколола за хамство.

Чудом уцелела, может и потому, что с Сопротивлением была связана тогда. Правда из-за этого же и в гестапо угодила, начальник земляком оказался, родился на Украине и потому знакомство начал с того, что выбил молодой женщине половину зубов. Держали ее в подвале, где пол был залит ледяной водой, а допрашивали, ставя у камина, так чтоб обжигало – ну надо же подсушить после подвала-то…

— Погибла?

— Нет, выжила. И замуж вышла и детей родила и депутатом стала и почетным гражданином города-героя Севастополя. Годится? Особенно в плане постановки сцен перестрелок и тактических уловок?

— Да, годится. А третья?

— Совсем не проблема. Александра Авраамовна Деревская.

— ГСС или кавалер Славы?

— Ни то ни другое. Но любой Миле Йовович или там Анджелине Джоли остается только по стойке смирно стоять. Когда в Ставрополь привезли эшелон эвакуированных из Ленинграда детей-сирот, малыши стоять уже не могли, дитрофики. Горожане разобрали детей по домам, осталось семнадцать самых слабых, их брать не хотели – чего там брать, все равно не выходишь, только хоронить… Всех их взяла себе Александра Авраамовна Деревская. И потом продолжила. Забрала братьев и сестер тех, что были у нее. Ее дети вспоминали потом: ‘Однажды утром мы увидели, что за калиткой стоят четыре мальчика, меньшему – не больше двух…

Вы Деревские… мы, тетенька, слышали, что вы детей собираете… у нас никого нет… папка погиб, мамка умерла… А семья наша все росла, таким уж человеком была наша мама, если узнавала, что где-то есть одинокий больной ребенок, то не успокаивалась, пока не принесет домой. В конце 1944 узнала она, что в больнице лежит истощенный мальчик шестимесячный, вряд ли выживет.

Отец погиб на фронте, мать умерла от разрыва сердца, получив похоронку. Мама принесла малыша – синего, худого, сморщенного… Дома его сразу положили в теплую печку, чтоб отогреть… Со временем Витя превратился в толстого карапуза, который не отпускал мамину юбку ни на минуту. Мы прозвали его Хвостиком…’

К концу войны у Александры Авраамовны было 26 сыновей, и 16 дочерей. После войны семью переселили в украинский город Ромны, где для них был выделен большой дом и несколько гектаров сада и огорода. На могильной плите матери-героини Александры Авраамовны Деревской – простая надпись: ‘Ты наша совесть, мама’… И сорок две подписи… Впечатляет?

— Да, сильно – помолчав соглашаемся мы.

— А я бы мог и продолжить, между прочим. И про девчонок из батальонов смерти и про медсестричек первой мировой. И про дев-воительниц гражданской войны – с обеих сторон причем. И про Финскую. Ну а про Великую Отечественную – одних снайперш год вспоминать времени не хватит. В каждой армии была ‘девичья рота’. Можно б рассказать о Алие Молдагуловой, Татьяне Костыриной, Наташе Ковшовой, Маше Поливановой, Татьяне Барамзиной, Людмиле Павличенко или Розе Шаниной.

А еще девчонки – летчицы. Те же ‘ночные ведьмы’ за время войны со своих кукурузников по сто тонн бомб сбросить ухитрились. А полк Гризодубовой! А танкистки? Маша Логунова, с которой то же, что с Маресьевым произошло. Или Октябрьская, сдавшая деньги на свой танк ‘Боевая подруга’? А связистки? Саперы? Подпольщицы?

Не говорю о тех, кто работал, отдельная песня. Но и потом к слову – даже в Афгане наши девчонки себя проявили. Например когда наши заклятые друзья смогли устроить биологическую диверсию и была холера в Джелалабаде, поразившая ДШБ. В Таджикистане тоже нашим дечонкам пришлось хлебнуть.

Добавил срф срф 12 Марта 2017
проблема (7)
Комментарии участников:
Flinky
+10
Flinky, 12 Марта 2017 , url

Зачем им герои? У них комиксы есть.



Игемон
+8
Игемон, 12 Марта 2017 , url

У кого нет своей истории, тот не уважает и чужие истории и памятники. В одном из видео про войну, документальном, приводятся слова якобы немкам принадлежащие: лучше находиться под русским солдатом, чем под американскими бомбардировщиками.

экзорцист
+3
экзорцист, 12 Марта 2017 , url

Героев хоть отбавляй! Рембо, Рокки, Бэтмен, Человек-Паук, Ниндзя-черепашки, Чаке, Щварц, Этот-который-Землю-спас и куча ещё!

axes
+3
axes, 12 Марта 2017 , url

Наши дети смотрят американские фильмы про героических американок

 

 Например Элеонора Рузвельт. После визита в советский военный госпиталь, который проходил не по протоколу, по её, кстати инициативе, она на собственные деньги преобрела ж.д вагон пеницилина и подарила его Советском Союзу. Мне об этом рассказал шофёр, прикомандированный к ней во время визита. Сколько жизней она спасла этим поступком? Забыть об этом может только конченное быдло.

срф
0
срф, 12 Марта 2017 , url

А в чем здесь героизм то?

axes
0
axes, 12 Марта 2017 , url

Это уж Вам судить в меру своего эмоционально-политического развития.

arez
+1
arez, 12 Марта 2017 , url

Согласен, всегда есть исключения… Хоть по тому же фильму «Битва  за Севастополь»(насчет Элеоноры)… Да, мы чаще смотрим ТиВи и операемся на предложенный кем-то взгляд на события минувших дней.

Но их (правильных людей) очень мало, но Все хотят их втоптать в грязь или забыть, ради получения мимолетной выгоды...

ПыСы. Я чет решил «боярского напитка принять под ежатину», поэтому не судите строго мою философию.

LaRuss
+3
LaRuss, 12 Марта 2017 , url

Я знаю об этом поступке Э. Рузвельт. Благородный поступок, никто и не спорит.
Что в нём героического?
А разговор в статье идёт наверное не о благотворительности?
И причём тут быдло?

axes
0
axes, 12 Марта 2017 , url

Сколько жизней Ваших соотечественников спасла эта благотворительность? возможно по Вашим меркам это и не есть героизм, а по моим непритязательным меркам, так вполне. У Американского народа есть свои герои и герои вполне реальные. Просто глупость человеческая принимает иногда весьма замысловатые обороты. Всякого же рода Рембы-это скорее продукт на экспорт.

LaRuss
+11
LaRuss, 12 Марта 2017 , url

Когда зажравшийся американский миллионер открывает ночлежку для бездомных, кормит обедом нищих на улице, открывает новую больницу для бедных — всё это можно назвать добрыми делами, но никак не героизмом. Героизм подразумевает дела связанные со спасением людей с риском для своей жизни.
Элеонора Рузвельт спасла много жизней не рискуя своей. Зато её муженек не открыл Второй фронт в 1943 году — тогда бы он спас во много раз больше жизнй, уже наших солдат. Пусть погибают наши солдаты, ему то что до этого?
Вы хотите чтобы я умилялся поступку Э.Рузвельт? Ах, какая она «героиня»?
Это же надо, купила пенициллин ЗА СВОИ ДЕНЬГИ! Аллилуя! Она святая!
Но никак не героиня.
-----
Хотелось бы добавить к вышесказанному, о благотворительности. По законам США -
все потраченные деньги вычитаются из доходов и не облагаются налогом.
Поэтому американские богатеи так добры, просто плакать хочется от восторга.
Так же не облагаются налогом предметы художественной ценности. Поэтому американские миллиардерчики такие страстные поклонники картин Айвазовского, Шишкина и, ну конечно же, старинных русских икон. Они просто на них молятся.
Их ценность ведь только растет с каждым годом...



axes
-2
axes, 12 Марта 2017 , url

В СССР существовала награда «Мать Героиня». За какие-такие заслуги её давали? Героизм понятие весьма сложное, как по мне, так скажем, хирург, спасающий каждый день человеческие жизни является героем в неменьшей степени, нежели некто, бросившийся, ну скажем под танк, обвязавшись гранатами. Вы, видимо, вкладываете в понятие героизм нечто другое.

LaRuss
+1
LaRuss, 12 Марта 2017 , url

«Вы, видимо, вкладываете в понятие героизм нечто другое.»

Совершенно верно. Очень рад, что вы меня поняли.
Хотел бы добавить, что я знаю биографию Э.Р. и говоря словами мистера Питкина из английского фильма она: «Не мой любимый генерал».

axes
+1
axes, 12 Марта 2017 , url

Когда зажравшийся американский миллионер открывает ночлежку для бездомных, кормит обедом нищих на улице, открывает новую больницу для бедных — всё это можно назвать добрыми делами, но никак не героизмом.

 Глинка, Елизавета Петровна занималась примерно тем-же...

LaRuss
+1
LaRuss, 12 Марта 2017 , url

«хирург, ежедневно спасающий жизни» — у меня несколько другой стиль мышления.
Я не мыслю газетными штампами и шаблонами.
Хирург это профессия, такая же как быть токарем или математиком.
Да она требует особых способностей равно как и у других профессий. И среди них встречаются высокие профессионалы, впрочем, как и неучи.
Причём тут героизм?
Хирурги героически спасают жизни, матери-героини мужественно рожают, а миллионеры героически дают деньги на больницы.
Как вы считаете, тот кто оплатил дорогостоящую операцию умирающему чужому ребёнку герой?

axes
0
axes, 13 Марта 2017 , url

Я не мыслю газетными штампами и шаблонами.

 К сожалению именно этот тип мЫшления и оценки информации я сейчас и наблюдаю.источник: baguzin.ru

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 13 Марта 2017 , url

Кстати «наши  дети  которые смотрят»  не знают  о таких  американских  героях. А мериканский кинопоп  не сильно любит  показывать  как советские люди  и  американцы  ВМЕСТЕ боролись  с фашизмом. 

А еще  хочу сказать что наши  дети  не западают  больше большего на  американских  кино героев.  Дети  любябят  сказки.  И  западают  на сказочных  герое. или  совсем  фантастических типа супермена или  автоботов или  псевдо реальных типа А. Шварцнегера в «Команда» — они  никак политически  не  окрашивают  этих  геров. 

Нужно не " разоблачать" чужих  героев. Пусть  об этом  думают  американцы.  А прославлять  своих  что бы память  о них  жила в поколениях. 

Tamriko
-1
Tamriko, 13 Марта 2017 , url

+++!

Shura.Fe
+4
Shura.Fe, 12 Марта 2017 , url

хорошая статья с совершенно дурацким заголовком

Очевидно, потому, что заголовок типа «сказ о женщинах-героях ВОВ»  не привлечет столько внимания

Амадеус
+2
Амадеус, 12 Марта 2017 , url

Товарисчи! Нет у «Дока» Берга рассказа с таким названием. Это отрывок из его романа «Ночная смена». Я подписываюсь под каждым словом из этого отрывка, но искажать названия негоже. 

samlib.ru/n/nikolaj_b_d/nnikolaj_b_dnight_shift.shtml

Амадеус
+1
Амадеус, 12 Марта 2017 , url

И в завершении моего выступления в этой теме. Вот слова самого Берга по поводу текста:

Основной посыл отрывка — эти ребята пытаются учить нас феминизму, но наш феминизм кроет их жалкое дудение с походом.

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 12 Марта 2017 , url

 Всё таки, думаю, были и у американцев героини, скорее всего были. Не стоит передергивать. Но с посылом статьи согласен абсолютно — нам надо беречь и приумножить память о наших героях и героинях, ибо это наша история. И именно наша история, должна нас интересовать в первую очередь.

Офигевший Прохожий
-1
Офигевший Прохожий, 12 Марта 2017 , url

Если не трудно, назовите, пожалуйста, героинь у американцев в военное время.

В мирное время установление рекордов перелётов — это не героизм, а шоу-бизнес, стремление реализовать себя в известности (следствие детских комплексов). В военное время, когда риск смерти реален — это другое.

В лексикон настоящих патриотов слово «патриотизм» не входит по определению — ибо это понятие ДЕЙСТВИЯ, а не разглагольствования.

Буду признателен, если расширите мой кругозор примерами военного женского героизма американок. Я вот до сих пор знал примеры «жаннад`аккаркизма» у многих народов, хотелось бы и об американках такое знать :)

Korzik
+1
Korzik, 13 Марта 2017 , url

Ну не найдете вы нужных вам геров у них и что? Жить станете лучше? Дороги построятся… грязи станет меньше....)))

Степка Разин
0
Степка Разин, 13 Марта 2017 , url

А на фото кто?

jaik
+2
jaik, 13 Марта 2017 , url

Мария Долина

В 1939 году окончила Херсонскую авиационную школу. Для того, чтобы поступить в неё, Долина прибавила к своему возрасту лишних 2 года (с тех пор во всех официальных документах указывался 1920 год в качестве её года рождения). Работала лётчиком-инструктором Днепропетровского, затем Николаевского аэроклубов Осоавиахима. С 1941 года в Красной Армии.

 

Выполнила 72 боевых вылета на самолёте Пе-2, сбросила 45 000 килограммов бомб. В 6-ти воздушных боях экипаж Марии Долиной сбил 3 истребителя противника (в группе).

18 августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ей было присвоено звание Героя Советского Союза.

jaik
+5
jaik, 13 Марта 2017 , url

Героев-мужчин в Америке полно. А вот с женщинами реально напряг. Если же говорить про военный героизм, то в этом случае совсем пусто. И связано это во многом не только с тем, что войн на территории США было крайней мало, но и с тем, как именно развивалось движение за эмансипацию женщин. Феминизм достаточно долго был уделом богатых дам, основным требованием которых были не столько равные права с мужчинами, сколько вообще хоть какие-то права. Да, это движение появилось еще тогда, когда в России даже не успели отменить крепостное право, но развивалось оно крайне медленно. Фактически только к 1920 году все женщины Америки окончательно получили право голосовать на выборах. К этому времени, уже в СССР буйным цветом распустилась эмансипация, во многом благодаря работе Александры Коллонтай. Стоит отметить, что в 30-х годах многое из того, что добились в СССР тогдашние феминистки было упразднено. Однако эта лавинообразное равноправие для женщин в значительной мере высвободило их дух не только в понимании ими своих прав, но и расширении зоных их ответственностей. Таким образом к началу Второй Мировой войны советсткая женщина была морально готова не только к героизму в тылу страны, но и к совершению героических поступков на фронте боевых действий.

Возможно, именно эта проблематика сейчас находит отражение в американских кино и сериалах, где мы видим именно женщин-героев, пусть и выдуманных. 

evenstar
-1
evenstar, 13 Марта 2017 , url

Американцы молодцы, без героев Украину отжали.

rusinvent
0
rusinvent, 13 Марта 2017 , url

В США были героини во время гражданской войны — с обоих сторон. Потом в США воин не было

ВсеДачиТут.рф
0
ВсеДачиТут.рф, 13 Марта 2017 , url

Ну прям как в России

Korzik
+1
Korzik, 13 Марта 2017 , url

Мля… да когда уже сменят эту шарманку про сравнение с америкосами?  Да, все хорошо у америкосов с героями и им насрать на наше мнение и наших героев.

batka_lukashenka
0
batka_lukashenka, 13 Марта 2017 , url

Американцы просто воюют по-другому.

Индивидуальный героизм не поощряется и они не ожидают его — потому что если есть герой, то операция запорота и провалена. Идеальная битва — это не защита до последней пули и ломаного штыка, потому что такая защита означает: твои солдаты мертвы и враг, хоть и с потерями, прорвался куда ему нужно — другими словами, это проигрыш. Идеальная битва — издали, вместе, используя технику и мат часть, а не человеческие жизни. У них нет понятия, «ещё нарожают».

Вот так надо побеждать, а не с героями и горами трупов.

GreyWolf
+1
GreyWolf, 14 Марта 2017 , url

Поддерживаю. Хотя героев и у них хватало. Чтобы завалить один тигр, они тратили 5 шарманок. На том говне воевать, на котором американцы и британцы воевали против немцев, надо было иметь стальные яйца… А сколько бомбордировщиков американских и британских немцы и япоцы сожгли, мало не покажется… Вылетал экипаж Б-25 из шести человек, а возвращался одинс пятью трупами на борту в полном решете...

P.S. если бы не американский алюминий, тушонка и грузовики, нечего было бы жрать на фронте советским солтадам, не из чего было бы делать двигатели для Т-34 и ИС-2, и не начел было бы возить боепрепасы и пушки... Много ли россиян сейчас знает, что Покрышкин летал на американской Аэрокобре, а Ту-4 — это копипаста американского Б-29?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать