Поляки готовят иск к России с требованиями компенсации за сталинские репрессии

отметили
48
человек
в архиве
Поляки готовят иск к России с требованиями компенсации за сталинские репрессии
На прошлой неделе Польский союз репрессированных заявил о намерениях подготовить иск против России в Страсбургский суд по правам человека. По словам членов этой организации, на такой поступок они решились ради того, чтобы вынудить Россию заплатить компенсации польским узникам советского ГУЛАГа.

По данным Польского союза репрессированных ( в Польше бывших узников ГУЛАГа еще называют «сибиряками»), из более чем миллиона поляков, насильно вывезенных после начала Второй мировой войны в Сибирь, ныне в живых осталось менее 60 тыс. человек. По большей части это одинокие и больные люди, получающие мизерные доплаты от польского правительства за свои «сибирские страдания» – порядка 100 долларов в месяц. Поэтому если Россия, по мнению председателя Общепольского союза объединений «сибиряков» Стефании Мыслицкой, претендует на роль цивилизованного государства, просто обязана выплатить компенсации незаконно репрессированным гражданам Польши.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 2 Июля 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
inf
+2
inf, 2 Июля 2007 , url
По данным Польского союза репрессированных ( в Польше бывших узников ГУЛАГа еще называют «сибиряками»), из более чем миллиона поляков, насильно вывезенных после начала Второй мировой войны в Сибирь, ныне в живых осталось менее 60 тыс. человек.

А как же война 1612 года?! Из участвоваших в войне не выжил никто! Кто теперь это компенсирует и какими деньгами?
По большей части это одинокие и больные люди, получающие мизерные доплаты от польского правительства за свои «сибирские страдания» – порядка 100 долларов в месяц.

Оставались бы в России, тогда бы узнали что такое мизерные доплаты.
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 2 Июля 2007 , url
Первый Ваш комментарий безнравственный, второй безвыигрышный.
inf
0
inf, 2 Июля 2007 , url
а комментарий Стефани Мыслицкой?
flamey
0
flamey, 2 Июля 2007 , url
и что нам теперь им уподобится?

я полностью согласен с Алексеем на счёт комментариев. а так же замечу, Россия репресии таковыми призналя давно, и в России все жертвы сталинских репрессий получают льготы и деньги — поляки, эстонцы, чеченцы, крымские татары, греки, и мн. др… правда я не знаю как это щас выглядит после монетирезации льгот. деньги не большие, но многие и им рады. могу так же сказать, что есть "льготы" и др. хар-ра, например некоторые гаишники часто отпускают если остановят за не очень страшное нарушение и увидят удостоверение "репрессированного". причём всё это существует уже очень давно, кажется ещё до распада Союза. на что эти люди могут расчитывать по закону отказавшись от российского гражданства или потерявшие его в ходе распада союза я не знаю.
HUKS
0
HUKS, 2 Июля 2007 , url
Может, все-таки, Отечественная война 1812 года? Или Вы-таки апеллируете к событиям Смутного времени?
Tigger_AK
+3
Tigger_AK, 2 Июля 2007 , url
У нас общих с поляками событий достаточно — куда ни плюнь, получится, что аппелируешь к одному из них.
inf
-1
inf, 2 Июля 2007 , url
я про польских интервентов от которых Минин и Пожарский оборонялись.
k-s
0
k-s, 2 Июля 2007 , url
Почему не к Грузии!?!?!
benefactor
+4
benefactor, 2 Июля 2007 , url
потомучто Россия правопреемник СССР
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 3 Июля 2007 , url
Тяжела, блин, шапка Мономаха…
worldw
+1
worldw, 3 Июля 2007 , url
потомучто Россия правопреемник СССР
Если я ничего не путаю, то Украина до сих пор не подписала договор о правоприемственности. Они требуют часть советского имущества, которая находилась за границами СССР.
Так что (теоретически) Украине тоже можно предъявлять
suare
-1
suare, 2 Июля 2007 , url
Кто за компенсациями, попрошу встать в очередь.
Литовские парламентарии решили добиться от России компенсации за ущерб от "советской оккупации"
время публикации: 16:23

Вон их как на халяву раззадорило.
spades
0
spades, 4 Июля 2007 , url
Оккупировать их сейчас еще раз, чтобы никто не избежал нашей компенсации.
Cedrus
0
Cedrus, 2 Июля 2007 , url
Я думаю, тут нет заботы о репрессированных. Акцент делается на теме "сталинизма". Это нормальные "боевые" действия "второй холодной войны". Чтобы люди вспоминали тот режим и сравнивали его с этим… Метода беспроиграшная. Все бедут недовольны. Кто за Сталина, будут критиковать Путина, что он не достаточно Сталин. И наоборот.
HUKS
-1
HUKS, 2 Июля 2007 , url
Поляки? А почему те, кто в России пострадал от репрессий, равно как и их родственники, до сих пор ничего не требуют? А кто Польшу от нацизма освобождал (кстати, на нее "в первую голову" Гитлер напал) эти весёлые ребятки не вспомнили? А кто строил им экономику после войны? А кто удерживал ситуацию в начале 1980-х, поставив Войцеха Ярузельского и удерживая массы от гражданской войны, они не вспомнили??? Я уже умалчиваю о самом статусе польского государства, которое фактически прекратило свое существование в конце 18 века — после этого Польша была лишь "разменной картой" в игре мировых держав...
Возмущен я новостью, млин...
От черти!!!:) Жалуются еще, скоро скажут, мол, "оккупанты":)
k-s
0
k-s, 2 Июля 2007 , url
У них в генах ныть о своей тяжкой доле
Tigger_AK
+3
Tigger_AK, 2 Июля 2007 , url
На каждый из ваших риторических вопросов по крайней мере половина поляков дадут совсем не те ответы, которые вы подразумевали. СССР, по их мнению, не помогал послевоенному восстановлению, а только тормозил развитие. Не сдерживал кровавую гражданскую войну в лучших европейских традициях, а душил свободу. А за "разменную монету" они бы вообще в драку полезли — в этом ведь, по их мнению, виноват кто угодно, только не поляки.
HUKS
0
HUKS, 2 Июля 2007 , url
Согласен, однако сути это не меняет:)
spades
0
spades, 4 Июля 2007 , url
А наших солдат за освобождение Польши полегло больше миллиона. Тоже потребовать компенсации. За них и их нерожденных детей.
inf
0
inf, 2 Июля 2007 , url
Если посмотреть на все подобные случаи, то выглядит так как будто кто-то всё это дело хороводит… совсем сверху.
HUKS
0
HUKS, 2 Июля 2007 , url
Тогда должна быть концепция "хоровода", ноты, если хотите. У меня складывается впечатление, что таковой концепции нет, больно дисгармонично всё это…
inf
+1
inf, 2 Июля 2007 , url
или мы чего-то недоглядели :)
bishop
-1
bishop, 2 Июля 2007 , url
а кто нам за ивана сусанина и тараса бульбу ответит?!
а если серьёзно — уже была тут новость про то, под кого поляки готовы массово лечь.
впрочем, требовать то они могут всё, что угодно.
aleksejtimofeev
+3
aleksejtimofeev, 2 Июля 2007 , url
Им надо все выплатить, только не через Страсбургский суд, кстати врядли он будет этот вопрос рассматривать.
Но делать это нужно на наших условиях и достойно, а не так как наши комментаторы с историческим уклоном.
kekc
-3
kekc, 2 Июля 2007 , url
точняк! пускай поляки размагнитят в бургундских оффшорах золотые счета сталина, и снимут оттуда денег сколько хотят.
valerjanka
+1
valerjanka, 2 Июля 2007 , url
Ещё можно БАБа как грушу потрясти под шумок
Fatal_error
+1
Fatal_error, 3 Июля 2007 , url
Да.., поляки жгут. Походу им должен весь мир. Они так же требуют компенсации и у Германии:
«Мы требуем вернуть нам то, что у нас отняли! — без обиняков заявил премьер Ярослав Качиньский в интервью польскому государственному радио. — Если бы немцы не напали на нас, население Польши составляло бы сегодня не 38, а 66 миллионов человек!»


Вот например так изображают Ангелу Меркель в польских журналах:


Вообще интересная статья: Беда по имени Польша
inf
-1
inf, 3 Июля 2007 , url
Походу про численность они заговорили после попыток ЕС поменять систему распределения голосов
Сегодня в ЕС Польша имеет столько же голосов, сколько Испания. В два раза больше голосов, чем Голландия. И почти в три раза больше, чем Швеция. По новой же системе голоса должны распределяться пропорционально численности населения. Таким образом, число голосов, находящихся в распоряжении Германии, должно удвоиться, на треть вырастет и число голосов, приходящихся на долю Франции — другого главного приверженца более тесной евроинтеграции.
inf
+2
inf, 3 Июля 2007 , url
советник по внешнеполитическим вопросам правящей ХДС, напомнив при этом, что из 67 млрд евро субсидий, которые Польша планирует получить от Евросоюза до 2013 года, 13 млрд приходится на средства, выделяемые Германией.
пепетс… кто-нить верит ещё в обделённых польских пенсионеров?
worldw
+3
worldw, 3 Июля 2007 , url
По данным Польского союза репрессированных ( в Польше бывших узников ГУЛАГа еще называют «сибиряками»), из более чем миллиона поляков, насильно вывезенных после начала Второй мировой войны в Сибирь, ныне в живых осталось менее 60 тыс. человек.


Простой поиск в Тындексе даёт цифру 16137 поляков в Гулаге в 1947 году.
Там же:
в графе «Поляки» по лагерной статистике указывались в основном поляки-«восточники», т.е. граждане СССР в границах до 17 сентября 1939 г., и, возможно, небольшая часть поляков-«западников».
… в 1940 — первой половине 1941 гг. в лагеря ГУЛАГа поступили десятки тысяч поляков из западных областей, а во второй половине 1941-1942 гг. большинство их было освобождено.


откуда взялся миллион?
Всю жизнь прожил в Сибири — не видел ни одной польской могилы. Видел кладбища японских военнопленных. Но японцы не ныли — просто приехали, забрали кости, оставили памятники. В деревнях ещё встречаются японцы, женившиеся после войны. Поляков, оставшихся в Сибири после Гулага не видел.
Cedrus
+1
Cedrus, 3 Июля 2007 , url
Может они Урал с Сибирью путают. На Западе так бывает у некоторых журналистов…
spades
+2
spades, 4 Июля 2007 , url
Вроде бы общая численность заключенных (включая Гулаг) в сталинские времена никогда не превышала 2 млн (а в Ельцинские времена, кстати, превышала :). Выходит, что либо половина заключенных была поляками :), либо их сразу пускали в расход, и в статистику они не попадали...

Кстати, где-то пробегала новость, что после рассекречивания архивов СССР выяснилось, что цифры репрессированных, приводимые Солженициным, сильно преувеличены — это не наши выяснили, а "западные эксперты".
antonkb
-3
antonkb, 3 Июля 2007 , url
Короче, поляки молодцы, пользуются ситуацией.
Ну а мы вроде как слон на моську смотрим.
Svarga
-4
Svarga, 3 Июля 2007 , url
Ребята, не прикидывайтесь шлангами. Вы может и про Катынь ничего не слышали? Или это к белорусам?
maximt
0
maximt, 4 Июля 2007 , url
Слышали. И что, теперь всем застрелиться? Некоторые вон атомные бомбы бросали и ничего.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать