В нефтеносных регионах отменяют прямые выборы губернаторов. Эксперты говорят о желании Кремля контролировать «вентиль»

отметили
42
человека
в архиве
Депутаты Заксобрания Ханты-Мансийского автономного округа — Югра приняли решение об отмене прямых выборов губернатора и на заседании 19 ноября изменения в соответствующий закон. Одновременно такое же решение приняли депутаты Заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа. Ранее озвучивались предложения выйти в Госдуму с предложением отменить прямые выборы в трех округах разом — ХМАО, ЯНАО и Ненецком автономном округе. Наблюдатели говорят об усилении контроля Кремля над нефтеносными регионами, а местные политики считают такой порядок избрания губернаторов антиконституционным.

«В современных условиях президентская вертикаль исполнительной власти должна укрепляться, поэтому предлагаем, чтобы избрание губернаторов автономных округов, стратегически важных регионов, происходило по представлению президента», — разъяснил необходимость изменений председатель думы Югры Борис Хохряков, слова которого приводит ТАСС.

Спикер думы отметил, что избрание губернатора автономного округа депутатами по представлению президента РФ необходимо «в целях совершенствования организации и деятельности органов госвласти Югры, обеспечения эффективного взаимодействия между органами исполнительной власти сложносоставного субъекта РФ, устойчивого социально-экономического развития и социального благополучия населения».

Несмотря на синхронность и одинаковую успешность голосования, надо признать, что новый порядок избрания устраивает далеко не всех представителей местной политической элиты. Так, например, югорский эсер Анатолий Вац поставил вопрос о равенстве прав жителей российских регионов, гарантированном Конституцией.

«Я направил письмо одному из инициаторов этого законопроекта, председателю думы Югры Борису Хохрякову, в котором попросил дать разъяснения по важному, на мой взгляд, вопросу. Дело в том, что согласно п. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства. В этой связи у меня возник вопрос: можно ли считать, что соблюдается равенство прав и свобод всех граждан России, если граждане, проживающие в Москве, на юге Тюменской области, в абсолютном большинстве других субъектов РФ имеют право выбирать высшее должностное лицо субъекта, а в Югре граждане такого права иметь не будут? Надеюсь, что мне дадут обстоятельный и удовлетворительный ответ. В противном случае, это будет повод для обращения за разъяснениями в Конституционный суд РФ, возможно, даже обращения с требованием признать поправки в Устав несоответствующим главному закону нашей страны — Конституции», — рассказал депутат «УралПолиту».

Для одновременного выдвижения инициатив задействовали «предателей»
Добавил Иван Сальников Иван Сальников 19 Ноября 2014
проблема (2)
Комментарии участников:
X86
+3
X86, 19 Ноября 2014 , url
Правильное решение — перекрыть доступы Фашингтону к влиянию на губернаторов.
Rand
-2
Rand [вечный бан], 19 Ноября 2014 , url
Комментарий удален
vmizh
+4
vmizh, 19 Ноября 2014 , url
Ваша логика понятна. Но это не есть хорошо. Это означает, что у Путина кроме как палки никаких инструментов не остается. И это не просто плохо — это ужасно. Это признак развала. И меня это сильно волнует.
AleKSanDRYCH2
-2
AleKSanDRYCH2, 19 Ноября 2014 , url
ты бредишь
какого развала?
всё правильно делают
да, мне это тоже не очень нравится, но время такое
если я правильно понял, то выбор будет, но среди «проверенных» людей
vmizh
+4
vmizh, 19 Ноября 2014 , url
Видать не понял. Если остался только метод прямого назначения, значит система уже находится в развале. В нормальной системе много происходит практически в автопилоте. Так понятнее?
X86
+1
X86, 19 Ноября 2014 , url
А причем тут «палка»? Убрали выборы губернаторов, чтобы США не протолкнуло своих через свое медийное влияние. Закономерный и логичный шаг. Тем более нефтеносные регионы — туда вообще США нельзя пускать. Если вас бомбят — прикрывайте небо. Никакой «палки» не вижу.
vmizh
+1
vmizh, 19 Ноября 2014 , url
Ну выше написал, и «если вас бомбят» — то да, только прямое управление. а как так случилось, что на выборах в губернаторы Ханты-Манси может быть выбран ставленник СШП? Вы всерьез считаете нормальной ситуацию. когда на результат выборов может госдеп влиять?
Rand
-1
Rand [вечный бан], 19 Ноября 2014 , url
Комментарий удален
X86
0
X86, 19 Ноября 2014 , url
Вы всерьез считаете нормальной ситуацию. когда на результат выборов может госдеп влиять?
Я считаю такую ситуацию ненормальной, именно потому и поддерживаю отмену выборов губернаторов. В 90-е годы США своих людей в губернаторы продвигали, очень много информации на эту тему. Влияние у них большое — через сеть крупных грантов «некомерческим организациям за демократию», через влияние через СМИ, интернет, блогеров. Различные вбросы информации, продвигание мемов, Навальные — все это их инструменты. Проще и надежней это отключить.
Когда США перестанет через институты демократии вмешиваться в дела других государств, дискредитируя таким образом демократию как таковую, тогда и можно будет ее на полную катушку врубать.
vmizh
0
vmizh, 19 Ноября 2014 , url
Никаких возражений про то, что сейчас надо делать. Трабл в том, что никто системно не работаетв нашей власти. В противном случае влияние госдепа было бы минимальным и можно было просто его игнорировать. Но систему довели до маразма, тут не только Путин — началось еще с Хруща, однако когда-то надо это прекращать. Сама отмена выборности губера — это только шаг — нужна продуманная прграмма, куда входит и национализация ЦБ РФ и серьезная реформа налоговой системы, и… много чего еще.
X86
0
X86, 19 Ноября 2014 , url
То, о чем говорите — это слишком много хотелок. По факту же наша страна за этот век еще с формой правления толком не определилась, формой государственного устройства, складом экономики.

То монархия, то тоталитаризм, коммунизм\социализм, то рынок и демократия, завтра будут еще какие-нибудь гениальные идеи.
skrt
+5
skrt, 19 Ноября 2014 , url
Да запретить занимать госдолжности тем, у кого есть вклад (или иные средства вложения) в банке за границей, либо такой вклад есть у ближайших родственников, либо ближайшие родственники проживают за границей.

И влияние госдепа сразу уменьшится.
skrt
+7
skrt, 19 Ноября 2014 , url
Это признак развала
Не совсем так. Это могут быть как и превентивные меры, так и способ сконцентрировать своё внимание на совсем других вещах. В ситуации, когда Запад хочет раздраконить Россию — имхо, это правильное решение. Другое дело — отменят ли, когда всё успокоиться.

vmizh
+3
vmizh, 19 Ноября 2014 , url
Я тут как бы ретроспективно пишу. Как случилось, что на результаты выборов губернатора Россиийского региона влияет госдеп? Да не просто влияет, а может поставить своего ставленника?
Никто не видит — что это не нормально?
skrt
+4
skrt, 19 Ноября 2014 , url
Согласен. Но быстро это не исправить.
А получилось просто: финансы в США, родня — там же. И всё…
X86
+1
X86, 19 Ноября 2014 , url
Гранты, институты, «ассоциации Голос», «Навальные», движения, митинги, блогосфера — все это рычаги, имея которые можно влиять на все.
skrt
0
skrt, 19 Ноября 2014 , url
Это понятно. Мне кажется, тут имелось в виду прямое влияние.
X86
0
X86, 19 Ноября 2014 , url
А оно самое что ни на есть прямое. Выделяет Маккейновский USAID какому-нибудь образному Яблоку много денег на рекламу — побеждает их кандидат. И потом этими же грантами можно направлять политику этого условного Яблока и этого губернатора.
X86
+3
X86, 19 Ноября 2014 , url
Чтобы не быть голословным сошлюсь на самую открытую и достаточно проверенную информацию:

В Российской Федерации USAID работало с 1992 по 2012 годы. По словам организации, «основными направлениями деятельности USAID являлись развитие экономики и демократии, здравоохранение, содействие в предотвращении конфликтов и предоставление экстренной гуманитарной помощи»[3]. Агентство сотрудничало как с органами государственной власти, так и с рядом негосударственных организаций[4]: «Московской Хельсинкской группой»[5], Институтом Гайдара[6], ассоциацией «Голос», обществом «Мемориал», «Трансперенси Интернешнл»[7], организацией инвалидов «Перспектива»[8] и др. Также USAID участвовало в финансировании работы UNAIDS на территории РФ.[8] За два десятилетия работы в России общая сумма всех проектов агентства составила около 2,7 млрд долл[9].
В сентябре 2012 года власти России уведомили США о своем решении прекратить деятельность USAID на территории Российской Федерации[10]. Суть претензий Москвы к организации обнародовал представитель МИД России Александр Лукашевич[11][12]:

«Характер работы представителей Агентства в нашей стране далеко не всегда отвечал заявленным целям содействия развитию двустороннего гуманитарного сотрудничества. Речь идет о попытках влиять через распределение грантов на политические процессы, включая выборы различного уровня и институты гражданского общества. Серьезные вопросы вызывала активность AMP в российских регионах, особенно на Северном Кавказе, о чем мы неоднократно предупреждали наших американских коллег»

Согласно отчёту, опубликованному на сайте самого агентства, помощь USAID, в частности, имела непосредственное влияние на принятие в 2001 году Земельного кодекса России, позволившего покупать, продавать и владеть земельной собственностью, а также повлияла на разработку проектов Конституции России, первой части Гражданского кодекса РФ и Налогового кодекса Российской Федерации[13].
Москва дала срок до 1 октября, чтобы агентство закрыло свои российские офисы. 18 сентября 2012 года США объявили о сворачивании деятельности в России. Представитель госдепартамента США Виктория Нуланд заявила по этому поводу[3]:
Мы очень гордимся тем, чего достигло USAID в России за последние два десятилетия. <...> Хотя физическое присутствие USAID в России подошло к концу, мы по-прежнему привержены задаче поддержки демократии, прав человека и развития здорового гражданского общества в России. Мы стремимся продолжать сотрудничество с российскими неправительственными организациями.

Через свой отдел переходных инициатив (англ.)русск. (OTI) агентство финансирует подрывные операции, например, ZunZuneo против правительства Кубы[14], о которых не оповещается даже Конгресс США (в 2009 году отчёт Конгресса упомянул, что работа OTI часто приводит к политическим последствиям, которые могут породить дипломатические неприятности[14]). Расходы на эти цели маскируются в других статьях бюджета — так, финансирование ZunZuneo оформлялось как расходы на проект в Пакистане.
После того, как статьи о ZunZuneo появились в газетах, некоторые конгрессмены отреагировали отрицательно. Патрик Лехи сказал, «секретная операция для смены правительства не должна проводиться через USAID»[15].
Вильям Блюм (англ.)русск. отмечал, что в 1960-х и 1970-х годах USAID тесно сотрудничало с ЦРУ, агенты ЦРУ часто действовали заграницей под прикрытием USAID[16].

То есть даже признанное и доказанное влияние слишком велико. И вас не смущает вот это: Нуланд, Северный Кавказ, ЦРУ.

Да, Виктория Нуланд, раздающая печеньки на майдане, только и печется о России
Да, ЦРУ с их секретными подрывными операциями (по сути это диверсии и терроризм) тоже только и думаю о нашем благосостоянии, гражданском обществе и демократии, т.е. нашем волеизъявлении, учету наших прав и т.д.

А уж лоббирование изменений в Конституцию, Земельный кодекс со стороны иностранного государства — это уже слишком. Это прямое вмешательство в чужие дела. При этом только на свой USAID они тратят 1% бюджета. А сколько они тратят на ЦРУ и т.д.

На Украину 5 млрд потратили — мы видим результаты. Прямые вливания в перепись учебников, в «особенную украинскую нацию, вековую борьбу с москалями» и т.д. Это они называют поддержкой гражданского общества. На Россию потратили в 2 раза меньше, слава богу, пока 2.7 млрд только, и их пресекли здесь.
vmizh
+2
vmizh, 19 Ноября 2014 , url
Спасибо — кратко, понятно и по делу. Реально знаю сам, но вот чтобы так конкретно и в одном месте — спасибо. Аж сохранил :)
X86
0
X86, 19 Ноября 2014 , url
Прошу «не рефлексировать, а распространять» — так победим)
1sr
0
1sr, 19 Ноября 2014 , url
Да, чушь — же. Эти же СМИ придумывают, что выборы существуют формально.
fStrange
-2
fStrange, 19 Ноября 2014 , url
1источник: pp.vk.me
Ростовская область отменила прямые выборы глав районов и поселений

В Ростовской области изменен закон о местном самоуправлении, внесенный на рассмотрение депутатам губернатором региона Василием Голубевым.

18 ноября депутаты одобрили законы, изменяющие систему избрания глав, а также депутатов районов и поселений в Ростовской области.

— Если человек пошел работать во власть, то он должен служить людям. Если он будет делать это плохо – ему покажут на дверь, — сказал Василий Голубев.

Как рассказали в пресс-службе правительства Ростовской области, основным нововведением стало избрание глав муниципальных районов и глав поселений из состава представительных органов.
fStrange
-2
fStrange, 19 Ноября 2014 , url
П.с. поясню.
по логике ватников выше в сельских поселения Ростовской области окопался Госдеп. И давно задумывает о том, как бы эммм..., видимо подорвать процветающее сельское хозяство.
А губернатор молодец бдит! Госдеп чуть не добрался до краевых секретов овцеводства.
Leha34
+2
Leha34, 19 Ноября 2014 , url
www.ochevidets.ru/blog/6288/
один из примеров назначенцев нынешним правительством)
по непроверенной информации сейчас, как раз в сша киснет, после снятия с должности…
Leha34
+1
Leha34, 19 Ноября 2014 , url
ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
занимал пост руководителя венчурного фонда Волгоградской области. Впоследствии из фонда было похищено 140 млн руб. По данному факту возбуждено уголовное дело
еще один назначенец)
X86
+2
X86, 19 Ноября 2014 , url
Можно упростить:
Путин: был главой государства Россия на планете земля
Впоследствии вирус Эбола уничтожил много людей в Африке и США.

Само по себе слово «последствия» или «Впоследствии» подразумевает причинную связь, не говоря уже о причинно-следственной.
X86
0
X86, 19 Ноября 2014 , url
Водички выпей.
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 19 Ноября 2014 , url
Не томи душу — выложи сразу процентное соотношение корупционеров к назначенцам.
1sr
+3
1sr, 19 Ноября 2014 , url
Невероятная чушь. " эксперты")))
evenstar
+2
evenstar, 19 Ноября 2014 , url
С баблом туговато будет вот Кремль и назначает своих туда где гарантировано поживится можно будет.
nikorn
+3
nikorn, 19 Ноября 2014 , url
«Бабло» не у регионов, а у корпораций. Кремль это уже давно понял и несколько лет эксплуатирует. Здесь как раз фишка, по-моему, в борьбе регионов с корпорациями.

В этих регионах 80% населения — нефтяники, их семьи и люди, связанные с «нефтянкой», поэтому при всеобщих выборах губернатора регионом руководить будет не губернатор, а руководитель местной нефтяной или газовой компании. Не факт, что это хорошо.
Надмозг
0
Надмозг, 20 Ноября 2014 , url
Холопам права не положены. Начальству виднее
Deus
0
Deus, 20 Ноября 2014 , url
Да, ватнички, тренируем Двоемыслие:
Мир это война, рабство это свобода, назначение лучше выборов.
Власть вам скоро кому за водкой бежать назначать будет, а то госдеп же. У народца же мозгов нет самим выбрать, госдепом выбирают.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать