Полный Reset(Политолог Бовт о том, насколько далеко могут зайти Россия и Запад в спорах по Крыму)

отметили
44
человека
в архиве
Полный Reset(Политолог Бовт о том, насколько далеко могут зайти Россия и Запад в спорах по Крыму)
События на Украине и, в частности, в Крыму напоминают картину катящегося под откос асфальтоукладочного катка. Так просто его не остановишь, но где он остановится сам и какой ущерб нанесет по пути — неизвестно.

Если кто-то еще думает, что Москва и лично Путин блефует, намереваясь присоединить Крым (пока только Крым) к России, то совершенно непонятно, каким образом из этого «блефа» можно выбраться. Так не блефуют. Если США и ЕС хотят с помощью санкций Путина остановить, то они, вероятно, исходят в своих расчетах из того, что Кремль примет во внимание некие прагматические доводы и начнет взвешивать ситуацию на бухгалтерских счетах, отбрасывая «костяшки» плюсов и минусов влево-вправо. Ну-ну.

Я не согласен с теми, кто пытается анализировать нынешний клинч Запада и России в лице лично ее президента в каких-то рациональных параметрах.

Мол, российская элита насквозь коррумпирована, у нее масса корней на Западе, а российская экономика завязана в большой степени на Евросоюз. Поэтому, мол, с Западом невыгодно ссориться до конца. Да, коррумпирована. Да, масса корней. Да, невыгодно и т.д. Но в истории бывают моменты, когда все рациональные расчеты экономистов (бухгалтеров) вместе со счетами в бешенстве выбрасывают в окно.

Начинает работать другая логика — внутренняя логика конфликта или, если угодно, войны.
Где и по каким причинам остановится каток и что может его остановить? — гадают, наверное, сейчас все разнообразные специалисты по России и по ее президенту. Как правило, разбирающиеся в России на уровне умения жонглировать многочисленными мифами и стереотипами. С точки зрения западного сознания все происходящее на Украине — это некая вариация на тему «арабской весны», когда на задворках «мира приличных людей» аборигены вдруг почувствовали в себе вкус свободы и свергли диктатора, но тут светлый путь к свободе им преградил другой «варварский тиран».

Если окоротить зарвавшегося предводителя «неправильных варваров», то победят «правильные варвары», которых можно будет потом терпеливо обучать всяким политико-экономическим трюкам, умиляясь над тем, как они усваивают (ну так кажется, что они усваивают) некоторые повадки, и досадуя по поводу того, как же все-таки много с ними напрасной возни.

Между тем ответ на вышеприведенный вопрос чудовищно прост: он не остановится. Это, конечно, можно объяснять «пацанским менталитетом». Но если рассуждать в этих категориях, то тогда встречный вопрос: а кто-то из «пацанов» на той стороне конфликта уже разве готов дать задний ход? Разумеется, у «правильных пацанов» за плечами солидная аргументация: речь идет об агрессии со стороны России и нарушении территориальной целостности суверенного государства, пусть и вошедшего во внутренний раздрай.

Но тогда «неправильные пацаны» — будем считать, что чисто для разводки, — вопрошают: а как же Косово?

Это только из относительно свежих примеров, найдутся и другие. Там тоже отделение от Сербии не было никак оправдано с точки зрения сербских и (ранее) югославских законов……
Добавил Никандрович Никандрович 10 Марта 2014
проблема (2)
Комментарии участников:
LML
+15
LML, 10 Марта 2014 , url
«Но в истории бывают моменты, когда все рациональные расчеты экономистов (бухгалтеров) вместе со счетами в бешенстве выбрасывают в окно»

Очень понравилось.
Не загоняйте медведя в угол, ребята.

1sr
+6
1sr, 10 Марта 2014 , url
Сколько ерунды. Мы прост знаем, что ни США, ни Европа Украину не прокормят. А нынешние " правители" только дальше все развалят
" Революционная эйфория" очень скоро пройдет.
Достаточно сравнить то, как Россия сегодня помогает Крыму, и как Запад — остальной Украине.
Просто:" почувствуй разницу".
Европа может и не понимает, какой хаос она рискует получить. В России очень хорошо понимают разницу между Украиной и Европой. И какой хаос она может получить на своих границах и у самого активного брата, соседа и так далее
Десятки миллионов граждан Украины кинут под требования МВФ и под националистов?
Но в России знают, что такое " шоковая терапия" на десятках миллионов граждан.
X86
+6
X86, 10 Марта 2014 , url
Десятки миллионов граждан Украины кинут под требования МВФ и под националистов?
Fireleo
+1
Fireleo, 11 Марта 2014 , url
Достаточно сравнить то, как Россия сегодня помогает Крыму, и как Запад — остальной Украине.
Ну так и аппетиты разные. Плюс думаю тут идет политическая игра на контрастах, мол посмотрите как живут те кто с Россией и те к не с западом.
1sr
0
1sr, 11 Марта 2014 , url
Про аппетиты Украины у Газпрома поинтересуйтесь;)
blogman
+6
blogman, 10 Марта 2014 , url
Ход мыслей правителя может ведь рано или поздно пойти примерно таким путем: Россия ведь не может уйти из истории просто так, тихонько и стыдливо прикрыв за собой дверь? Нет, не может. Если ей суждено уйти, то только громко хлопнув дверью.
Автор не понял сути, мы СВОИХ НЕ БРОСАЕМ. Путин, геополитика, санкции, империя, это все не суть…
X86
+9
X86, 10 Марта 2014 , url
источник: img1.1tv.ru
waplaw
+5
waplaw, 10 Марта 2014 , url
Хорошее дело никогда не начинают с ЛЯПОВ. Примета плохая.
Member4249
+2
Member4249, 10 Марта 2014 , url
Красной нитью проходит мысль: «есть путь Путина, а есть правильный путь», что лишает статью какой-либо ценности.
X86
+6
X86, 10 Марта 2014 , url
Вы посмотрите на карту. Крым, имеющий сообщение с Россией только через керченский пролив — это как-то не серьезно. Как Калининград — сложности в сообщении и т.д… Логично, что для гармонии нужны Донецк, Мариуполь и т.д. Украина так и просится на разделение — восточную часть в состав РФ, западную (Киев, Винница, Житомир, Хмельницкий, Ровно, Львов и т.д) — пусть там нацисты майданы хоть каждый день устраивают, в НАТО присоединяются и ассенизируют интересы ЕС.

Это я не как «ымперец» говорю, а вижу, что так объективно будет лучше. Во-первых, лучше людям, которые там живут (все-таки в составе богатой ресурсами и защищенной от военных угроз извне державы жить всяко лучше), во-вторых, лучше для РФ геополитически (а значит и для всех окружающих стран бывшего СССР — это факт).

Зачем восточная Украина поддерживает это искусственное образование с нелегитимной бандитской властью?
GreyWolf
+2
GreyWolf, 11 Марта 2014 , url
Просто украинские олигархи боятся, что российские их сожрут. А народ никто никогда не спрашивал. Как его прозомбируют, так и проголосуют…
sound
+4
sound, 11 Марта 2014 , url
Да. И правильно боятся. Даже не знаю, к счастью или сожалению.
Barban
+4
Barban, 11 Марта 2014 , url
Как раз сегодня у себя спросил:
Лобовая атака?
Интересно, если США таки подпишутся прямым участием в «крымской кампании Киева» — ракетными (неядерными) бомбардировками ЧФ и аэродромов, как далеко готов идти в ответах Путин?
Если он реально зол за все.
Реально, принципиально так зол.
До белых костяшек на кулаках.
Ведь он — не Янукович, который только блефует бесконечной угрозой «силового сценария».
sound
+1
sound, 11 Марта 2014 , url
А может старый проверенный способ — химическое оружие. Там найти или подложить.
Barban
0
Barban, 11 Марта 2014 , url
Тактический ядерный удар по лондонскому Сити вмиг бы всех отрезвил.
Путин:
— Да, да! Вы правы. Я опасно больной сумасшедший. Прошу это принять как «факт на земле». Ведите себя вежливо, господа!
dinga
+1
dinga, 11 Марта 2014 , url
А как же «наш олигарх Абрамович» в Челси? ;)
Путин — не диктатор, это — собирательный обьект и его роль — «регулятор» межэлитных течений. Все!
Он не правит по репродуктору, но только опираясь на олигархические кланы (кто строил Сочи?).
Вся элита, абсолютно вся, на серьезную конфронтацию с Западом не пойдут. Чего это ради? Столько трудов, вся жизнь положена и империя демонтирована, целые народы погублены ради легализации, маленького уголка в этом самом Сити! И все это потерять?
И если Путин перегнет палку в его силовой игре, то его сольют свои же, ближайшее окружение («И ты, Брут?»).
Barban
0
Barban, 11 Марта 2014 , url
Тогда, это должны понимать на Западе и продавить таки украинскую войну. Не ясно, зачем Путин влазил? Чтобы создать площадку для возвращения Януковича?
dinga
+3
dinga, 11 Марта 2014 , url
Ну имхо у него не было особо опций.
Не реагировать — проявить слабость, потерять Крым и Севастополь навсегда.
Но сейчас события уже идут по своей динамике.
Имхо Путин будет делать все, чтоб не влезть туда по самое не хочу, при этом сохранить лицо.
Запад, а точнее англо-саксы, возможно, и захочет его спровоцировать и втянуть в капкан из которого он не выберется, но сегодняшняя украинская элита не может не понимать, что это — катастрофа и для них, ловить рыбку в мутной воде и в 9-бальном шторме — 2 большие разницы. Также и «старая Европа» в лице Германии не факт, что заинтересованы в эскалации имхо.
Barban
0
Barban, 11 Марта 2014 , url
Где-то я слышал, что между НАТО и Россией во избежание серьезного столкновения есть негласное правило «кто первый влез — того и тапки». Оно, правда — существует? Т.е. если Москва двинет свои танки на восток Украины, НАТО не будет иметь «негласного» права вмешаться? Или как это понимать?
А в случае Сирии, когда говорили о том, что чуть ли ракеты НАТО уже в Испании были на взлете (или даже сбиты в воздухе), а Путин сказал жестко «нет». Чьи это были тапки?
Member4249
0
Member4249, 11 Марта 2014 , url
Путин — не диктатор, это — собирательный обьект и его роль — «регулятор» межэлитных течений. Все!
Это невозможно объяснить почти никому. Это как персонификация сил природы, анимизм. Только вместо солнца, ветра, грома и т.д. — политические, экономические, социальные процессы. Ну а вместо тотемов — те лица, которые выносит на поверхность. Критическое мышление загнано под шконку и даже вроде адекватные неспособны отказаться от своей «религии».
dinga
0
dinga, 11 Марта 2014 , url
Но и обезличивать роль лидера тоже не стоит.
У него есть свои представления о правильном, «понятия» о чести и, мне кажется, он способен ради них пойти в лобовую атаку, даже зная, что шансов нет и ближние, свора ударят в тыл.
Он — не слабак!
Member4249
0
Member4249, 11 Марта 2014 , url
Ну дак! Третий срок, слабый столько не продержался бы.
evenstar
+1
evenstar, 11 Марта 2014 , url
Если Путин всё сольёт, а уже имеются телодвижения, то Путин — политический труп, ему даже Осадо верить не будет! ))
Buffoon
0
Buffoon, 11 Марта 2014 , url
будет… дело старикова живее всех живых)))
jamisonfredson
0
jamisonfredson, 3 Июня 2015 , url
БИЗНЕС ПРЕДЛОЖЕНИЕ ///

Дорогой,

Do You Speak English? Я написал тебе раньше, но вы не ответили на мою почту. Как я писал вам раньше, я прокурор Фред Джеймс, юрист по профессии, основанный в Ломе — Того. В моей первой почте я говорил вам о конце моего клиента (родной вашей страны), который умер вместе с женой и ребенком только в результате несчастного случая на 21 апреля 2005 года, без каких-либо раскрытой родственника. Мне нужна ваша срочная помощь утверждая сумму US $ 12,500,000.00 млн, принадлежащих к моей покойного клиента, который также родом из вашей страны, которые он осаждается в банке Того. Он был моим клиентом и основным подрядчиком поставщиком для крупных нефтяных компаний здесь, в Того.

Благодаря схожести вашей фамилии в мой покойный клиент, я желаю вам представить, как ближайших родственников на счет, потому что мой покойный клиент погиб в автокатастрофе с его семьи, не оставив завещания или кого-то
которые будут представлены в банк в качестве ближайших родственников. Поэтому, я призываю ваше внимание, потому что это банк попросил меня принести его близкий родственник.
Укажите свой интерес писать непосредственно назад к моему электронной почте: ( jamesfred1818@outlook.com ) для более подробной информации. Если это проще для вас, чтобы встретиться со мной по скайпу, скажите мне.

С Уважением.

Адвокат Фред Джеймс (эсквайр)
jamesfred1818@outlook.com


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать