![Подлежащие отмене налоговые поборы с автолюбителей сохранились и растут вместе с ценами на топливо]()
Федеральная налоговая служба (ФНС) России завершает кампанию по рассылке уведомлений на уплату транспортного налога за 2011 год. Согласно опубликованному вчера сообщению ведомства, повышение размера сбора коснется лишь мощных автомобилей, при этом более чем для половины автовладельцев сумма не превысит 2,5 тыс. руб. в год. Напомним, что два года назад правительство обещало отменить транспортный налог, компенсировав это повышением акцизов на бензин. Акцизы выросли, но налог сохранился. В ФНС же никакого противоречия не видят.
По данным налоговиков, транспортные налоговые ставки с 1 января этого года были уменьшены в два раза при одновременном увеличении акцизных ставок на бензин на 1 рубль за 1 литр ежегодно.
По уверениям чиновников, подобная схема не влечет за собой двойного налогообложения. «Плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели нефтепродуктов, а плательщиками транспортного налога признаются владельцы транспортных средств», – заявила вчера и.о. начальника управления имущественных налогов ФНС Наталья Филамофитская.
По оценке ФНС, в среднем из 34 млн. легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют машины с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 руб. с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять до 2,5 тыс. в год, что, по расчетам ведомства, является вполне приемлемой суммой. При этом налоговое бремя в отношении таких автомобилей может отличаться в разы, так как конечная сумма, по словам Натальи Филамофитской, будет зависеть от региона. Что касается легковых автомобилей с мощностью двигателя более 410 лошадиных сил, то для них с 2013 года устанавливается минимальная ставка налога в размере 300 руб. с одной лошадиной силы.
Напомним, что в 2010 году, обещая «плавно» поднимать цены на топливо, власти говорили об одновременной отмене транспортного налога. Однако затем решение этого вопроса было оставлено на усмотрение губернаторов. В итоге транспортный налог, пополняющий бюджеты регионов, сохранился повсеместно. Более того, в ряде регионов он периодически повышается. Так, недавно такса была увеличена в Санкт-Петербурге. Это, впрочем, коснулось лишь грузовых автомобилей, чья мощность превышает 250 лошадиных сил. Однако перевозчики уже сообщили, что данная мера снизит рентабельность их бизнеса фактически до нуля и заставит искать другие регионы для регистрации транспортных средств.