Комментарии участников:
В нормальных вузах можно без всяких взяток учиться, просто многим, если не большинству учиться не охота, а нужна только корочка какая-нибудь.
Что значит нормальный ВУЗ? Чем нормальней ВУЗ, тем больше цена «проплаты». Насчет второго это скажи Фурсенко и работадателю, которому, да, нужна корочка и опыт работы.
Многие факультеты МГУ, МФТИ, МИФИ, Бауманка, РНИМУ — медицинский, в Украине ХАИ, ЛНАУ, ВНУ — это только те, про которые точно знаю. В большей части этих вузов взятки есть, но без них вполне можно обойтись. В МФТИ например взятки отсутствуют как класс, никаких накрываний столов, цветов, помощи кафедрам и так далее.
Давным давно, у нас в техникуме. Были взяточники, но по мелочи, терпимо. Только двоечников доили. А потом завелась одна преподша, наглая, всех подряд валила и на взятку намекала. Пробовали через свои деканаты решать. Не помогало. Когда лично декану говорили о ней. В итоге собрались в несколько групп и написали заявление с просьбой её уволить, прошли от декана до директора. В итоге её уволили.
Это когда все местные, у нас есть несколько ВУЗов, где преподаватели приезжают на короткий срок и уезжают с чемоданами денег. Просто потому, что за неделю нельзя выучить годичный курс, а тот и не старается, при этом явно показывая, что на зачете/экзамене валить будет, а шанса на пересдачу нет, т.к. он улетает.
С малых лет приучают «решать вопросы». Наша «нормальная, цивилизованная коррупция» как системное явление поддерживает сама себя.
Если студент посещает занятия и учит предмет, а также знает свои права студента, то завалить его будет очень непросто. Преподаватели часто забывают, что студенты — основные клиенты вуза, так или иначе приносящие ему деньги (речь о законных способах финансирования). Задача преподавателей — отработать выплачиваемые им деньги. Но сейчачс мышление перестраивается таким образом, что преподаватели чувствуют себя путинцами и чуровчанами и таким же наглым образом ведут и позиционируют себя в вузах.
И с такими преподавателями можно не просто бороться, их можно побеждать, вплоть до увольнения.
При этом я понимаю, что приличное количество среди студентов — лодыри и сами порождают коррупцию. Возможно, именно с ними, с их мышлением и системой ценностей необходимо работать прежде всего, чтобы победить коррупцию в вузах.
И с такими преподавателями можно не просто бороться, их можно побеждать, вплоть до увольнения.
При этом я понимаю, что приличное количество среди студентов — лодыри и сами порождают коррупцию. Возможно, именно с ними, с их мышлением и системой ценностей необходимо работать прежде всего, чтобы победить коррупцию в вузах.
А как быть если таких преподавателей большинство?
Ну одного поймаешь за яйки, так все остальные тебя потом валить будут и за каждый пустяк цепляться. Чтобы выжить.
Сложно задать на экзамене скользкий вопрос на который студент не ответит?
Я сталкивался с преподавателями самодурами. Которые считали что студент по определению глупее преподавателя. Даже в тех вопросах где студент более подкован. К примеру в технической и активно развивающейся среде. Преподаватель живёт реалиям 10летней давности, студент современности. Тут хоть ссылки, статьи, научные журналы суй. Всёравно «да как ты смеешь, мне что-то доказывать?!!!». Не все и всегда. Но бывают индивидуумы. =(
Ну одного поймаешь за яйки, так все остальные тебя потом валить будут и за каждый пустяк цепляться. Чтобы выжить.
Сложно задать на экзамене скользкий вопрос на который студент не ответит?
Я сталкивался с преподавателями самодурами. Которые считали что студент по определению глупее преподавателя. Даже в тех вопросах где студент более подкован. К примеру в технической и активно развивающейся среде. Преподаватель живёт реалиям 10летней давности, студент современности. Тут хоть ссылки, статьи, научные журналы суй. Всёравно «да как ты смеешь, мне что-то доказывать?!!!». Не все и всегда. Но бывают индивидуумы. =(
1. Если таких преподавателей большинство и валить будут все — разбираться с каждым. Когда в своих разборках объединятся несколько студентов, если преподаватель валит студентов массово, то справиться с ним (подразумеваем, что он коррупционер) будет легче. А информацию о том, что произошло с каждым преподавателем, распространять по вузу, ну а в крайнем случае в просторах интернета.
2. На каждом экзамене есть требования (вопросы), с которыми преподаватели ОБЯЗАНЫ Вас ознакомить до экзамена, а вообще еще до начала изучения предмета (эти требования указаны в программе курса / предмета и Вы имеете полное право на ознакомление с ними). Если Вы подготовились, то ответите на вопросы преподавателя, имеющие отношение к вопросам в билете. Если чувствуете, что вопрос задан не по теме, то так и сообщите об этом преподавателю прямо в процессе своего ответа. Если преподаватель потребует, чтобы Вы ответили, Вы можете либо рискнуть ответить (но тогда, если не получится, то Вина будет за Вами), либо отказаться отвечать на этот вопрос и впоследствии, если преподаватель поставит Вам заниженную оценку, оспорить ее с последующим требованием пересдать экзамен независимой комиссии. Среди моих однокурсников такие случаи были и они пересдавали на более высокий балл.
3. Если во время изучения предмета Вы в чем-то не согласны с преподавателем, сообщите ему об этом, но обязательно аргументируйте свою точку зрения логическим обоснованием, либо ссылкой на авторитетные источники, либо на последние исследования. Как только преподаватель начнет повышать голос, использовать некорректное обращение, переходить на личности, Вы можете тактично предупредить его, что его поведение Вас оскорбляет и нарушет закон об образовании и устав Вашего вуза. Если преподаватель не среагирует на Ваши слова, Вы можете написать на него жалобу в учебную часть или ректору Вашего вуза. Если это не поможет, Вы можете обратиться с жалобой в министерство образования. Если Вы не один, кого оскорбляет преподаватель, Вы можете составить коллективную жалобу или написать много индивидуальных (порой, это более эффективно), и тогда преподавателю и уже руководству вуза (за то, что бездействовали) придется несладко.
Но все это работает только в том случае, если Вы посещаете занятия и учите предметы. В противном случае, Вы являетесь в равной степени зависимым от преподавателя и Вам остается только пенять на себя :)
2. На каждом экзамене есть требования (вопросы), с которыми преподаватели ОБЯЗАНЫ Вас ознакомить до экзамена, а вообще еще до начала изучения предмета (эти требования указаны в программе курса / предмета и Вы имеете полное право на ознакомление с ними). Если Вы подготовились, то ответите на вопросы преподавателя, имеющие отношение к вопросам в билете. Если чувствуете, что вопрос задан не по теме, то так и сообщите об этом преподавателю прямо в процессе своего ответа. Если преподаватель потребует, чтобы Вы ответили, Вы можете либо рискнуть ответить (но тогда, если не получится, то Вина будет за Вами), либо отказаться отвечать на этот вопрос и впоследствии, если преподаватель поставит Вам заниженную оценку, оспорить ее с последующим требованием пересдать экзамен независимой комиссии. Среди моих однокурсников такие случаи были и они пересдавали на более высокий балл.
3. Если во время изучения предмета Вы в чем-то не согласны с преподавателем, сообщите ему об этом, но обязательно аргументируйте свою точку зрения логическим обоснованием, либо ссылкой на авторитетные источники, либо на последние исследования. Как только преподаватель начнет повышать голос, использовать некорректное обращение, переходить на личности, Вы можете тактично предупредить его, что его поведение Вас оскорбляет и нарушет закон об образовании и устав Вашего вуза. Если преподаватель не среагирует на Ваши слова, Вы можете написать на него жалобу в учебную часть или ректору Вашего вуза. Если это не поможет, Вы можете обратиться с жалобой в министерство образования. Если Вы не один, кого оскорбляет преподаватель, Вы можете составить коллективную жалобу или написать много индивидуальных (порой, это более эффективно), и тогда преподавателю и уже руководству вуза (за то, что бездействовали) придется несладко.
Но все это работает только в том случае, если Вы посещаете занятия и учите предметы. В противном случае, Вы являетесь в равной степени зависимым от преподавателя и Вам остается только пенять на себя :)
По второму пункту не особо поможет, если преподаватель приехал на неделю в год и все, что он дал на лекциях — вопросы к экзамену. Пересдать уже не получится — он вернется только через год, к тому времени вас отчислят.
А если вопросы будут задаваться только по спискам — то, ИМХО, получим мы поколение зубрил, которые дальше курса ничего не знают.
А если вопросы будут задаваться только по спискам — то, ИМХО, получим мы поколение зубрил, которые дальше курса ничего не знают.
если преподаватель приехал на неделю в год и все, что он дал на лекциях — вопросы к экзаменуПредполагаю, Вы о заочном обучении? Если так, то вопросы по предмету можно просить, как только Вы поступили в этот вуз. Причему просить вопросы (требования) по ВСЕМ предметам сразу.
Насчет вопросов по спискам — при свободном ответе (в отличие от тестов ЕГЭ) зубрил мы не получаем. Кроме того, преподаватель может задать много дополнительных вопросов, имеющих отношение к вопросам в билете.
При этом, в Вашем сообщении получается парадокс — преподаватель приезжает на неделю, за которую Вы хотите стать «незубрилой», который знает дальше курса. Если так, то скорее всего Вы будете усиленно готовиться к экзамену, изучая предмет (разумеется, если Вы взяли требования и список литературы заранее). А если Вы подготовитесь, то опасаться дополнительных вопросов Вам не стоит. :)
Собственно — я вообще учусь на дистанционно-ускоренной форме обучения, у меня есть список дисциплин и заданий, а там сам учись. Потом только последнюю сессию и госэкзамен лично сдай.
По поводу зубрил, я так понял, что вы говорили о том, что преподаватель может вас спрашивать только о тех вопросах которые есть в билете, но уже понимаю что ошибся. Суть в том, что знать все вопросы имеющие отношение к теме нереально, а если предмет не особо профильный то и не особо-то и надо, тут вспоминаются истории про вопросы на ЕГЭ. Ещё один момент: вы ответили на все вопросы — вам низкая оценка, оказывается вы ответили не так как нужно было, объяснили не то или не полностью, не указали важную (на взгляд преподавателя) деталь и т.д. Самостоятельно выучить за неделю годичный курс — совсем не простая задача.
В нормальных ВУЗах со своим штатом и репутацией, такое если и происходит — то значительно реже.
Предполагаю, Вы о заочном обучении?Нет, в местах где нет своих, хороших ВУЗов — полно различных филиалов и отделений, так вот там то и приезжает часть преподавателей на недельку.
По поводу зубрил, я так понял, что вы говорили о том, что преподаватель может вас спрашивать только о тех вопросах которые есть в билете, но уже понимаю что ошибся. Суть в том, что знать все вопросы имеющие отношение к теме нереально, а если предмет не особо профильный то и не особо-то и надо, тут вспоминаются истории про вопросы на ЕГЭ. Ещё один момент: вы ответили на все вопросы — вам низкая оценка, оказывается вы ответили не так как нужно было, объяснили не то или не полностью, не указали важную (на взгляд преподавателя) деталь и т.д. Самостоятельно выучить за неделю годичный курс — совсем не простая задача.
В нормальных ВУЗах со своим штатом и репутацией, такое если и происходит — то значительно реже.