Дело «Кольской» пошло трещинами
отметили
26
человек
в архиве

Буровая платформа «Кольская» отправилась в свой последний рейс с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе. Об этом свидетельствуют служебные документы, которые передала следствию Наталья Дмитриева, дочь бункеровщика Михаила Терсина. Причинами крушения буровой в Охотском море, в результате которого погибли или пропали без вести 53 человек, а могут быть дефекты из-за некачественного ремонта.
Как рассказала «Известиям» Наталья Дмитриева, ее отец возглавлял в «Арктикморнефтегазразведке» — компании-владельце платформы — службу эксплуатации флота и безопасности мореплавания. После гибели отца дочь обнаружила в его компьютере документы о техническом состоянии буровой.
— Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе «Кольской» были трещины в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть, — поясняет «Известиям» Наталья.
По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно. Она считает, что руководство «Арктикморнефтегазразведки» знало об имеющихся проблемах с корпусом «Кольской», однако никаких мер по дополнительному ремонту не предприняло.
— У отца в компьютере сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В документе говорится, что заварены трещины были с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным, — рассказывает «Известиям» Дмитриева. — Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии.
По словам Натальи, ее отец и капитан «Кольской» Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировке платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.
— Однако отца вынудили лететь туда, а когда платформа утонула, руководство компании заявило, что решение о выходе в море якобы принимал именно он, — объясняет «Известиям» Дмитриева. — Но он не самоубийца. Копии документов отца я также передала в ФСБ, которое ведет параллельное расследование.
Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний не исключает, что трещины в корпусе вполне могли спровоцировать трагедию.
— По идее технически исправная буровая должна была выдержать погодные
условия Охотского моря в момент бедствия. Но корпус «Кольской» был в очень плохом состоянии, — объясняет «Известиям» Загородний. — Чтобы понять причины, нужно сверить акт освидетельствования с чертежом буровой платформы и провести теоретические расчеты испытываемых корпусом переменных динамических нагрузок, связанных с буксировкой и штормом.
Как рассказала «Известиям» Наталья Дмитриева, ее отец возглавлял в «Арктикморнефтегазразведке» — компании-владельце платформы — службу эксплуатации флота и безопасности мореплавания. После гибели отца дочь обнаружила в его компьютере документы о техническом состоянии буровой.
— Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе «Кольской» были трещины в танках предварительной нагрузки № 30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть, — поясняет «Известиям» Наталья.
По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно. Она считает, что руководство «Арктикморнефтегазразведки» знало об имеющихся проблемах с корпусом «Кольской», однако никаких мер по дополнительному ремонту не предприняло.
— У отца в компьютере сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого. В документе говорится, что заварены трещины были с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным, — рассказывает «Известиям» Дмитриева. — Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии.
По словам Натальи, ее отец и капитан «Кольской» Александр Козлов до последнего момента отказывались от операции по буксировке платформы в зимнее время, ссылаясь на то, что это запрещено по всем правилам.
— Однако отца вынудили лететь туда, а когда платформа утонула, руководство компании заявило, что решение о выходе в море якобы принимал именно он, — объясняет «Известиям» Дмитриева. — Но он не самоубийца. Копии документов отца я также передала в ФСБ, которое ведет параллельное расследование.
Председатель Нефтегазстройпрофсоюза России по Мурманской области Ростислав Загородний не исключает, что трещины в корпусе вполне могли спровоцировать трагедию.
— По идее технически исправная буровая должна была выдержать погодные
условия Охотского моря в момент бедствия. Но корпус «Кольской» был в очень плохом состоянии, — объясняет «Известиям» Загородний. — Чтобы понять причины, нужно сверить акт освидетельствования с чертежом буровой платформы и провести теоретические расчеты испытываемых корпусом переменных динамических нагрузок, связанных с буксировкой и штормом.
Добавил
evenstar 17 Января 2012

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено