Комментарии участников:
Государственная служба — тот вид деятельности, к которому работа председателя правительства не относится»,Тут она права. Разве Путин на государство работает? Небольшой частный бизнес.
Таки я не понял, ведь к нашему случаю относится как раз вот это:
1. Государственная служба Российской Федерации (далее — государственная служба) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее — лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
Пожалуй ты прав:
ФЗ 19 О выборах президента Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением
1. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения.
2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории «А» в органах исполнительной власти, включая высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов), на время их участия в выборах Президента Российской Федерации освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее чем через три дня со дня регистрации либо копии документов, удостоверяющих, что в этот срок ими было подано заявление об освобождении от своих обязанностей. Президент Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, или Председатель Правительства Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации и являющийся зарегистрированным кандидатом, продолжает исполнять свои полномочия, но не вправе использовать преимуществ своего должностного положения.
3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, в период избирательной кампании не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата.
4. Под использованием преимуществ своего должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе следует понимать:
1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата;
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, в случае, если иным кандидатам не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, для сбора подписей избирателей или проведения предвыборной агитации;
4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или муниципальные должности либо находящимися на государственной или муниципальной службе, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
6) преимущественный по сравнению с другими кандидатами доступ либо обеспечение преимущественного доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей или ведения предвыборной агитации;
7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными органами и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 9 статьи 54 настоящего Федерального закона, обнародование в период избирательной кампании отчетов о проделанной работе, рассылку от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из соответствующего избирательного фонда.
5. Соблюдение перечисленных в пункте 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению Президентом Российской Федерации, баллотирующимся на второй срок, своих полномочий, а также осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
6. Должностным лицам, журналистам и иным творческим работникам организаций, выпускающих средства массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов), если указанные лица являются кандидатами или их доверенными лицами либо уполномоченными представителями по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченными представителями политических партий, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, членами, уполномоченными представителями групп избирателей, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.
В списке должности премьера нет ))

1. Кандидаты, замещающие государственные или муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения.
2. Зарегистрированные кандидаты, замещающие государственные должности категории «А» в органах исполнительной власти, включая высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), или судебной власти либо выборные муниципальные должности (за исключением депутатов представительных органов местного самоуправления), а также зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации (за исключением периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов), на время их участия в выборах Президента Российской Федерации освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заверенную копию соответствующего приказа (распоряжения) не позднее чем через три дня со дня регистрации либо копии документов, удостоверяющих, что в этот срок ими было подано заявление об освобождении от своих обязанностей. Президент Российской Федерации, баллотирующийся на второй срок, или Председатель Правительства Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации временно исполняющий обязанности Президента Российской Федерации и являющийся зарегистрированным кандидатом, продолжает исполнять свои полномочия, но не вправе использовать преимуществ своего должностного положения.
3. Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, в период избирательной кампании не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и (или) избрания кандидата.
4. Под использованием преимуществ своего должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе следует понимать:
1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата;
2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата, в случае, если иным кандидатам не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях;
3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, для сбора подписей избирателей или проведения предвыборной агитации;
4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию кандидата. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или муниципальные должности либо находящимися на государственной или муниципальной службе, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
6) преимущественный по сравнению с другими кандидатами доступ либо обеспечение преимущественного доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей или ведения предвыборной агитации;
7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными органами и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, за исключением мероприятий, предусмотренных пунктом 9 статьи 54 настоящего Федерального закона, обнародование в период избирательной кампании отчетов о проделанной работе, рассылку от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из соответствующего избирательного фонда.
5. Соблюдение перечисленных в пункте 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению Президентом Российской Федерации, баллотирующимся на второй срок, своих полномочий, а также осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
6. Должностным лицам, журналистам и иным творческим работникам организаций, выпускающих средства массовой информации (за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, политическими партиями, выдвинувшими кандидатов), если указанные лица являются кандидатами или их доверенными лицами либо уполномоченными представителями по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченными представителями политических партий, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, членами, уполномоченными представителями групп избирателей, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации.
В списке должности премьера нет ))
Устарелая редакция, в текущем виде виде этого перечня нет
Впрочем, дело и не в этом, а в первой статье, под действие которой Путин очень даже попадает, и в четвертой, содержащей перечень того, чем он в силу этого не имеет права пользоваться. Достаточно.
2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах Президента Российской Федерации освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом или уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата, не позднее чем через три дня со дня регистрации соответствующего кандидата.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
Впрочем, дело и не в этом, а в первой статье, под действие которой Путин очень даже попадает, и в четвертой, содержащей перечень того, чем он в силу этого не имеет права пользоваться. Достаточно.
Тупим как ЦИК.
ФЗ №19-ФЗ от 10.01.2003 «О выборах Президента Российской Федерации»
Разница в положении лиц, замещающих государственные должности состоит в том, что их деятельность не регулируется ФЗ «О госслужбе», но это не значит что они не подчиняются закону «О выборах». Просто никто не может их освободить от этих обязанностей своим приказом, что естественно. Но никакой закон не позволяет им использовать преимущества своего служебного положения, перечисленные в ч.4 той же статьи. Эти ограничения явным образом не распространяются лишь на Президента и депутатов, ч.5 той же статьи же
Премьер-министр и прочее чиновничество будучи кандидатами — будьте любезны освободить помещения, занимаемые государственными органами, лишиться связи, обеспечивающей функционирование государственных органов, транспортных средств в государственной собственности, и т.д. по пунктам.
ФЗ №19-ФЗ от 10.01.2003 «О выборах Президента Российской Федерации»
Статья 41. Ограничения, связанные с должностным или со служебным положением
1. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимуществ своего должностного или служебного положения.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
Разница в положении лиц, замещающих государственные должности состоит в том, что их деятельность не регулируется ФЗ «О госслужбе», но это не значит что они не подчиняются закону «О выборах». Просто никто не может их освободить от этих обязанностей своим приказом, что естественно. Но никакой закон не позволяет им использовать преимущества своего служебного положения, перечисленные в ч.4 той же статьи. Эти ограничения явным образом не распространяются лишь на Президента и депутатов, ч.5 той же статьи же
5. Соблюдение перечисленных в пункте 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению Президентом Российской Федерации, баллотирующимся на второй срок, своих полномочий, а также осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями.
Премьер-министр и прочее чиновничество будучи кандидатами — будьте любезны освободить помещения, занимаемые государственными органами, лишиться связи, обеспечивающей функционирование государственных органов, транспортных средств в государственной собственности, и т.д. по пунктам.
второй пункт не забыли почитать?
2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах Президента Российской Федерации освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом или уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата, не позднее чем через три дня со дня регистрации соответствующего кандидата.Как видите про лиц замещающие государственные или выборные муниципальные должности не говорится.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
Мда, интересно получается: от исполнения обязанностей не освобождается, но в кабинете выборы не обсуждать, иначе отберут кабинет.
Здесь есть пробел в праве, допущенный законодателем, которому следовало более конкретно описать порядок гарантий соблюдения требований закона лицами на государственных должностях. Но отсутствие четкого порядка его исполнения не дает права не соблюдать прямые требования закона о недопустимости ряда действий, которые неизбежны в данной коллизии.
В принципе, здесь уместно было бы выступление верхних судов с толкованием и разъяснением, но не в нашей стране этого ждать, конечно.
Также премьер мог бы подать пример уважения к духу закона при слабости его буквы, и уйти в отпуск сам, раз уж его некому туда отправить, но опять не от Путина же этого ждать. Сам себе законы написал, сам и прикалывается.
В принципе, здесь уместно было бы выступление верхних судов с толкованием и разъяснением, но не в нашей стране этого ждать, конечно.
Также премьер мог бы подать пример уважения к духу закона при слабости его буквы, и уйти в отпуск сам, раз уж его некому туда отправить, но опять не от Путина же этого ждать. Сам себе законы написал, сам и прикалывается.
Все-таки закон не вынуждает его уходить в отпуск, лишь запрещает использовать служебные полномочия в целях агитации, правда кто же отличит агитационные действия от действий председателя правительства?
Другое дело — должность премьера относится к категории «А», а находящиеся на таких должностях люди вроде по ФЗ о выборах и референдумах не обязаны в отпуск уходить. Дай мне Бог памяти — смотреть ФЗ лень.
Именно это имела в виду девушка:
Именно это имела в виду девушка:
«По законодательству, в отпуск обязаны уходить только зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной, муниципальной службе или лица, работающие в СМИ. Государственная служба — тот вид деятельности, к которому работа председателя правительства не относится», — сказала она.Только журналист ее не так услышал. Печально — сегодня в Интерфаксе будет разборка по этому поводу ))
Вот новость-то! Кто-то еще думает, что путня служит Государству Российскому?! Как был кооператив «Озеро», так и остался. Только в устав внесли, наверное, поправку "… и другая коммерческая деятельность. Если указанная деятельность противоречит действующему законодательству РФ, то упомянутое законодательство подлежит изменению".