Минобороны окончательно отказалось от экранопланов(Последние образцы судов на динамической воздушной подушке будут утилизированы)

отметили
115
человек
в архиве
Минобороны окончательно отказалось от экранопланов(Последние образцы судов на динамической воздушной подушке будут утилизированы)
Российское военное ведомство окончательно отказалось от идеи разработки и строительства «Каспийских монстров», которые 25 лет назад вызывали шок у натовских военных. Как выяснили «Известия», последние образцы «летающих кораблей» будут утилизированы.

— В гособоронзаказе на 2011–2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие, — сказал «Известиям» высокопоставленный представитель Минобороны.

В Главном штабе ВМФ сообщили, что экранопланы, которые три года назад были исключены из состава Каспийской флотилии, будут утилизированы в ближайшие месяцы.

— Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьезных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий, — сказал представитель Главкомата ВМФ.

Первые экранопланы разрабатывались в средине прошлого века в Нижегородском ЦКБ Ростислава Алексеева. Летающие корабли использовали эффект аэродинамического экрана (воздушной подушки, отделяющей корабль от воды) и могли скользить над поверхностью, оставаясь недоступными для радаров противника.

Машина, сделанная из алюминиево-магниевого сплава, могла за несколько минут покрыть огромное расстояние, имея на борту несколько сотен десантников с тяжелым вооружением, с ходу освободить плацдарм для их высадки управляемыми ракетами.

При этом низколетящие советские экранопланы были недоступны для ракет противника, которые не могут засечь цель, которая не касается воды, но не поднимается выше 100 м над водой.

В штабе Каспийской флотилии сообщили, что в составе объединения экранопланов больше не числится. Представитель флотилии рассказал «Известиям», что в 1980-х годах в составе объединения имелся 236-й дивизион кораблей экранопланов (войсковая часть 30960). Он базировался в Каспийске и в его составе было три транспортно-десантных «Орленка» проекта 904, а также один ракетный экраноплан «Лунь» проекта 903.

Созданный в единственном экземпляре экспериментальный 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), аббревиатуру которого в НАТО расшифровали как «Каспийский монстр», в 1985 году совершил первый полет на Каспийском море.

«Орленку» были не страшен шторм в 2–3 балла, он устойчиво летал на высоте от 1 до 10 м, но при испытаниях поднимался и на 100 м. Такие машины предназначались для быстрой переброски войск и техники, которая загружалась через откидывающийся «нос» самолета-корабля.

Первый экземпляр «Орленка» — С-21 — разбился в августе 1992 года, погиб бортмеханик в чине прапорщика. Второй образец — С-25 — порезали на металлолом в 2000 году, третий — С-26 — стоит на Химкинском водохранилище. Последний полет с боевыми стрельбами экраноплан «Орленок» выполнил летом 1989 года.

Ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» — заводской бортовой номер С-31 — водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит». До 2008 года базировался в Каспийске…
Добавил Никандрович Никандрович 21 Ноября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
efys
+9
efys, 21 Ноября 2011 , url
Идиоты?
Никандрович
+15
Никандрович, 21 Ноября 2011 , url
Идиоты!!!

rocknroll
+4
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
подождите рубать шашками, вы же не некоторые с этого сайта! вы же не считаете, что закон рынка надо полностью игнорировать, сделать из россии кндр и вымаливать хлеб у соседей, поддерживая только военных? закон экономики в том, чтобы когда начинаются проблемы, а они были НЕ вымышленные, продать или выбросить все непрофильные активы, избавиться от рисков и от баласта, оставить только самое важное — кризис! не забывайте!!! нефть стала по ВОСЕМЬ долларов за баррель, советскую продукцию НИКТО не покупал вообще с тех пор, так как без пистолета у виска она никому не нужна! ваша реакция совершенно неверна! все правильно было сделано, а фильмики снимают для разжигания ненависти — это единственная внутренняя российская политика — ненависть!.. Никандрович, ты же умный чувак!:) какие идиоты? может потом все восстановят, они не идиоты были, а бАНКРОТЫ… о чем речь…
Никандрович
+4
Никандрович, 21 Ноября 2011 , url
… может потом все восстановят
В том то и дело, что не востановят. Знаю обстановку в КБ Алексеева, лично знаком с одним из конструкторов экранопланов (он ученик Алексеева).
Тк вот, сейчас КБ практически работает на мелкие, частные заказы от «любителей покататься с ветерком».
Старых кадров давно уже нет, а новые способны только на создание катеров на воздушных подушках.
Печально(((
rocknroll
+1
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
чертежи и документы остались, придут новые люди, перепишут только данные испытаний, остальное им уже не понадобится imho… ну не надо воевать в локальных морях уже 30 лет и еще столько же может не понадобится, откуда деньги? обирать население, запретить населению деньги, отнять недвижимость, отнять все, заставить работать под дулом пистолета? ну все остальное рухнет — не останется страны! вот ты живешь в городе, ты же не покупаешь и ветряные электростанции, и лодки, и передвижные дома, и парашюты, и планеры, и малые самолеты, и скафандры для водолазов, просто у тебя нет денег на все это, а прикинь, ты еще и работу потерял? что ты продашь скорее, квартиру, где твои дети живут или гараж от планера или водолазную станцию?:) нет денег реально! они не идиоты — это жизнь!:) совок никому не нужен…
Никандрович
+5
Никандрович, 21 Ноября 2011 , url
Да, с деньгами всё понятно.
Простой пример:
Наша «контора» после пятилетнего прозябания в 90-ых (мы практически не работали по своему профилю) собирала бывших сотрудников-пенсионеров, что бы наладить то, что было раньше и поднатаскать молодых специалистов.
Спас нас приличный заказ для кораблей, которые строили питерцы для Индии. Вот эти бабки и пенсионеры практически подняли предприятие.
Это я всё к тому, что бабки без спецов ничего не стоят, ну и на оборот, тоже самое:)
rocknroll
+2
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
у меня тоже был друган один давно, который верил, что экраноплан это будущее, он и меня тогда заразил и я до сих пор понимая что это такое, верю, что их реанимируют… но когда кризис, надо сокращать риски, продавать все непрофильные активы, избавляться от лишних расходов, а когда кризис проходит — вовремя все возвращать, но если такой сильный кризис, что вернут невозможно, это печально, плохо, но ничего поделать нельзя, и просто так кого-то винить нет смысла… к тому же, наших предводителей есть и без этого за что винить и даже посадить:) но надо оставаться в рамках реальности:)))
efys
+6
efys, 21 Ноября 2011 , url
Я вот думаю не нужны они военным. Я может тоже в них не вижу будущего для военных. Но я вижу огромные перспективы в сфере коммерческих перевозок. Быстрее чем на корабле и дешевле чем на самолёте. Хотя конечно тут дело такое, наше государство и гражданскую то авиацию выбросило отдав её в руки Погосяну и Ко. чего уж тут об экранопланах думать?
rocknroll
+10
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
повторюсь, что я был знаком лично очень близко с фанатиком этих технологий, который пытался добыть денег на pr раскрутку всего этого, посему я достаточно немало знаю об этом и коммерческий эффект от грузовых перевозок был бы очень большим, даже не пассажирских, а просто возить те грузы, которые сейчас возят на самолетах только из-за очень большого разрыва времени между самолетами и кораблями, но если бы можно было бы доставить груз на экраноплане, мало того, что грузоподъемность в разы больше, чем у самолета, так еще и почти все грузы, которые возят на самолетах, не имеют такой срочности и они почти все перешли бы на экранопланы, все полностью, и экономия там была бы на порядки… но…

почему не заменили одну систему мира на другую… наверно потому, что в другую уже вложили деньги, можно было только построить параллельную вселенную, а на нее не было денег… денег вообще не было, реально, просто физически не было и все… я уже на этом сайте очень многих назвал идиотами (я не отказываюсь от своих слов, остаюсь при своем мнении, я не об этом), меня нельзя назвать человеком, который слепо орет за советские утопии, отнюдь, но здесь надо отдать должное. что они не идиоты реально, так как у них не было ни одного шанса…
efys
+1
efys, 22 Ноября 2011 , url
Тогда это понятно. Сейчас то что мешает?
MeRCoN
-1
MeRCoN, 22 Ноября 2011 , url
Сейчас мешает свята вера в доллар
Romych
+8
Romych, 22 Ноября 2011 , url
чертежи и документы остались, придут новые люди, перепишут только данные испытаний, остальное им уже не понадобится

Слова не инженера, но эффективного менеджера) Как инженер могу вам сказать, что восстановить изделие по одним только чертежам не так-то просто, да и никто эти чертежи хранить и систематизировать не будет. Есть такое понятие как инженерная школа, она существовать на чертежах не может, для нее нужно непосредственное взаимодействие между людьми.

откуда деньги? обирать население, запретить населению деньги, отнять недвижимость, отнять все, заставить работать под дулом пистолета? ну все остальное рухнет — не останется страны!

Как страшно жить… И что, это все случится если не порезать на металлолом несколько экранопланов?
MeRCoN
0
MeRCoN, 22 Ноября 2011 , url
Оченно боятся, что ржавчину уже не переплавить и не пустить на иные нужды (вплоть до реализации на рынке металлолома)
De-Luxis
+12
De-Luxis, 21 Ноября 2011 , url
Долбоебы. Нас тут ПРО со всех сторон окружают, а они однои из самых эффективных средств уничтожают.
Вредители.
Будет возможность, расстреляю сук.

GreyWolf
+5
GreyWolf, 22 Ноября 2011 , url
На сколько я читал, ни один экраноплан так нормально и не заработал. Это были ту-154 без крыльев, и на больших скоростях они крошились по невиданным причинам. Причем у конкурирующего КБ были другие реализованные проекты, которые могли выполнять те же боевые задачи. Да и куда собралась Россия высаживаться на Каспийском море на экранопланах?
MeRCoN
0
MeRCoN, 22 Ноября 2011 , url
ЭКИП тоже канул в лету… Но там никаких проблем с вибрацией не было
Max Folder
+11
Max Folder, 21 Ноября 2011 , url
Праально — зачем нам экраноблядьязыксломаешь, нам же надысь из Парижу «Мистрали» завезут. И история какая-то там, музеи эти сраные, нам тоже не надо — порежем вашу ху*ню уникальную и в Китай на лом продадим, взамен мерседес купим для экономии денег налогоплательщиков.

rocknroll
+1
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
Макс, а где деньги брать?
Gone
+3
Gone, 21 Ноября 2011 , url
на «Мистрали»?
rocknroll
0
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
1. мистрали это копейки; 2. вертолетоносцы нужны реально как антитеррористические силы — как я понимаю… пойми, открытых конфликтов, где сталкиваются регулярны войска разных стран для россии не предвидится в обозримом будущем, а в отдаленном — никто не знает что это будет…
Gone
+9
Gone, 21 Ноября 2011 , url
Знаешь, я более чем уверен, что люди возмущаются не из-за того, что пилят на лом какую-то невъябическую мега-пушку, а то, что просерают ахуенные технологии.
У нас же любят гнобить за отсталость и прочее отсутствие хайтека. А тут вот на тебе. Нехила я весчь (которую можно и не только как военную технику пользовать) взяли и в утиль. Прискорбно.
Хотя, она и как тыщ-тыщ-ка далеко не конченное гавно.
nanosecond
+5
nanosecond, 21 Ноября 2011 , url
а то, что просерают ахуенные технологии
Так и есть. Кажется, что главная цель планируемого уничтожения уцелевших экранопланов — замести следы былого величия страны от будущих поколений. План Даллеса в действии.
финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено
Но ведь на деньги, которые будут потрачены на утилизацию, можно было бы хотя бы лёгкие ангары для них построить, IMHO.
«Деньги у нас есть, у нас ума не хватает» ©.
rocknroll
-1
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
поверь, планом далеса здесь и не пахнет — они спиздят деньги на заметание следов 100%, а то, на что они выделены просто останется валяться на пляже, пока не сгниет, давай без теорий заговоров, т.к. они на этом сайте уже заебали наглухо, если честно…
rocknroll
+2
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
а МОЖЕТ БЫТЬ, ты бы думал по-другому совершенно, если бы знал все детали… может технологии не пропадают, может оставить чертежи и все выбросить в 1000 раз дешевле, чем продолжать, ты же не в курсе…
Max Folder
+5
Max Folder, 21 Ноября 2011 , url
Ну сняли эти пепелацы с боевого дежурства, ну почему их нельзя законсервировать или в музей отдать? Почему сразу «утилизировать»? Вон у американцев целая пустыня, заставленная старыми самолетами — когда понадобилось Югославию или Ирак бомбить (я уж не помню), они выкатили оттуда самолеты времен войны во Вьетнаме и прекрасно с них отбомбились.
rocknroll
+5
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
не знаю, но наверно потому, что они не потратили ни копейки на их хранение:) они наверно бросили их просто на пляже и они сгнили… вот я недавно просматривал инструкцию от своего автомобиля и там есть раздел «как подготовить ваш автомобиль к хранению» если он не будет использоваться длительное время, например, 12 месяцев — это не так просто, чтобы автомобиль не испортился!:) надо подготовить и подвеску, и резиновые части и масло сменить в двигателе, и что-то высушить, и открыть окно, если хранится в гараже, и тент нужен, отключить аккумулятор и куча важных вещей, иначе нужно будет после хранения потратить в 5 раз больше денег, а может и в 10… :)
Max Folder
+2
Max Folder, 21 Ноября 2011 , url
они наверно бросили их просто на пляже и они сгнили…
Скорее всего.
ambrella
+2
ambrella, 21 Ноября 2011 , url
гавно эти экранопланы — они годятся только в штиль летать(насколько помню — 3 балла для них критично — если больше — их пополам переломает — они же не настоящие суда) в любом нормальном море или океане они затонут от первой нормальной волны. поэтому они были только в каспийском море.
rocknroll
+3
rocknroll, 21 Ноября 2011 , url
да, в локальных морях, НО… 1. они летали и в 6 баллов, 2. у них запас топлива мог быть огромным по сравнению с самолетами и поэтому они могли облетать шторм, 3. на повышенной тяге они поднимались до 10 метров… 4. технологии можно совершенствовать… но в первую очередь это была альтернатива, на которую никто не собирался, да и не было физически возможностей потратить деньги, чтобы выпускать их в мировом масштабе…
GreyWolf
+1
GreyWolf, 22 Ноября 2011 , url
Никуда они не летали. Было сделано всего несколько, первый «Орленок» накрылся вместе со всем экипажем в первом же рейсе когда военным показывали, второй так до конца и не достроили, так как стало и ежу понятно что затея утопическая… Если бы в идее был бы хоть какой-то смысл, американцы или китайцы уже давно бы все «идеи» и идеологов к себе переманили бы. Да и куда на них высаживаться? В Анталию? Или в Лондон за Березовским? Лучше бы пассажирский самолет, который на двух двигателях океан перелетает без дозаправки сделали бы, как Боинг — вот где будущее…
rocknroll
+4
rocknroll, 22 Ноября 2011 , url
орленков было не два, насколько я помню по рассказам «очевидцев»:) экранопланов уж точно не один десяток сделали, даже в этом фильме говорится, что их утвердили в серию… но я не об этом… из всего, что я знаю, принцип хорош для перевозок грузов, которые сейчас возят на самолетах… я больше ничего не хотел сказать… а то, что сша не делают… тут могут быть нюансы, первый — деньги…
GreyWolf
+4
GreyWolf, 22 Ноября 2011 , url
Тут может бить и другой нюанс, почему они не выгодны. Чтобы они могли бы подплыть к Америке, надо иметь нехилый флот поддержки, а без него все эти экранопланы разнесут и они даже не успеют заплыть в территориальные воды. Флот у американцев есть только толку от него. В Ледовитый океан на нем не заплывешь, да и зачем, когда Россия практически со всех сторон граничит с вассалами Америки. Для России это безумные деньги один только авианосец стоит 10 гигабаксов, столько же если не больше будет стоить корабли сопровождения. В год эксплуатация каждого авианосца обходится в 10 мегабаксов. А как показывает практика, развалить страну на мелкие части можно и гораздо дешевле…
rocknroll
+2
rocknroll, 22 Ноября 2011 , url
я об этом и не говорил — о военных стратегических нуждах… он был для локальных войн и внутренних морей, но если убрать военную часть, перевозка грузов на большой скорости, как считал тот мой знакомый, может быть его предназначением… спасательные миссии, перевозка дорогостоящих грузов — чипы, медикаменты, прочее, что сейчас доставляется по воздуху… производства чипов, например, все в азии, возят на самолетах, но разницы нет, что через 10 часов привезут со скоростью 900 км/ч, что через 20 часов со скоростью 450, а вот на корабле через два месяца — уже большая разница… примерно так…
rocknroll
+1
rocknroll, 22 Ноября 2011 , url
… вообще, человечество еще не в полной мере освоило ступень развития, которую глобально можно назвать «разделение труда»:)
GreyWolf
+5
GreyWolf, 22 Ноября 2011 , url
У меня знакомая в КБ работает, а ее муж в автосервисе. Как вы думаете кто больше зарабатывает ;). Надо делать то, что получается и за что деньги платят, а не последнее бабло в космос выпускать :) Вон американцы на Луну слатали пару раз, а наши орбитальные станции строили. И вопрос зачем надо было столько бабла на ветер пускать? За один только запуск в космос можно было бы столько тракторов и комбайнов наштамповать, что СССР бы забыло на 1000 лет, что такое очередь за колбасой и хлебом. Один танк стоит как пятиэтажка. Если бы СССР вкладывалось в цивильные технологии хотя бы на 50% от военных, они бы добились большего, нежели будучи мировым пугалом, как оно было в реалии.
pomorin
+2
pomorin, 22 Ноября 2011 , url
я трогал лунный камень, чесслово. В смысле — что американе с Луны привезли. На космодроме мыса Канаверал. И просто прикинул — они на туристах зарабатывают больше, чем один запуск туриста ($20 лямов) «Союзом» в космос.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 22 Ноября 2011 , url
Еще бы американцы и в убытке были :) А вот выражение «русский бизнес» уже идиомой стало…
pomorin
+2
pomorin, 22 Ноября 2011 , url
Билет стоит где — то 60 баксов, полные автобусы с 60 посетителями отходят каждые 10 минут. Вся экскурсия занимает примерно 2 часа… Вот и считайте. Даже в сборочный цех МКС пускают, через стекло посмотреть, как там работают и пройтись по макетам станции в полный рост. А на входе висит связка «Мир — Союз — Квант — Прогресс», в виде макета. Типа, предтеча МКС. Да и вообще, от образцов советской космической техники не открещиваются. В Вашингтоне, в музее астронавтики, примерно четверть экспозиции советским достижениям посвящена.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 22 Ноября 2011 , url
Байконур — это не Флорида. ;)
pomorin
0
pomorin, 23 Ноября 2011 , url
Дык, и во Флориде пусковые площадки только издалека показывают… :) Особенно, когда там заряженный Шаттл стоит — только с расстояния 2.5 (?) км. К пустой подвезли вплотную. Но, сделать музей площадью в десяток гектар и водить там экскурсии — у Роскосмоса чего, экспонатов не хватает? Или просто нет желания зарабатывать? Сувениры, «скафандры» — для детей, символика, автографы… Со всей Европы поедут.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 23 Ноября 2011 , url
Я к тому что во Флориду едут в море покупаться, а космодром — это так если днем, когда все клубы и тусовки закрыты :) А казахстанские степи и пустыни кто поедет? В Москве на ВДНХ помню в советские времена был и видел все космические экспонаты, правда мне тогда было 7-8 лет и я не особо что помню. А продавать безделушки? У нас народ не тот чтобы на безделушки деньги тратить.

Кстати, у меня сестра когда в Питере была везде в музеях, как гражданин России умудрялась просочится. А для россиян музеи или бесплатный или стоят копейки (по западным меркам). На музеях не заработаешь…
pomorin
0
pomorin, 23 Ноября 2011 , url
Насчет Флориды — я понял, и поэтому и говорил про экспозицию на десяток гектар, если не больше где — нибудь в более туристическом месте. Ну, соорудить макет стартовго стола в принципе, тоже же возможно? Наджо будет вложиться, но отбиться это должно. А то комок в горле, когда видишь, как американе к чужой истории относятся так же бережно, как и к своей. Не только к советской. Фау — 2 и Фау — 1, например, наравне со всеми стоят.
И, вообщем — то, прикинул проектик так же, как это делается во всем мире — и именно для иностранных туристов. Кстати, в США туристов на иностранных и своих не делят. И билеты в абсолютное большинство музеев нет или за символическую плату (по американским меркам. К примеру, в аквариум Батлтимора или сады Дюпона стоят около 35 баксов. И всегда полно народу. В Вашингтоне — бесплатны все на музейной миле. Там целый институт это дело спонсирует.). А зарабатыывают как раз на сувенирах и аттрибутике.
pomorin
+1
pomorin, 22 Ноября 2011 , url
А против кого на Каспии ими воевать? А в других морях их авиация раздолбает… Это я после того, как эмоции схлынули после такой эмоциональной подачи, подумал…
Было что — то перспективное — буржуи слизали бы уже.
maktus
+2
maktus, 22 Ноября 2011 , url
Так буржуи ведут свои разработки по экранопланам.
Googenot
+1
Googenot, 22 Ноября 2011 , url
Если война за эту срань я воевать не пойду, они рушат и они же в сторонке будут потом, нахер надо
den-rad.livejournal.com
+5
den-rad.livejournal.com, 22 Ноября 2011 , url
А США, наоборот, ведет разработку экранопланов и экранолетов.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 22 Ноября 2011 , url
Поэтому у нас и уничтожают…
MeRCoN
0
MeRCoN, 22 Ноября 2011 , url
Легче ж обвинять огульно наши воздушные суда по отлаженным технологиям и подрываться закупать сраные боинги.

ЭКИП уже слили на какое-то российско-мериканское подполье… Затиховали что-то уже на долгие лета.
ru.wikipedia.org/wiki/ЭКИП

– С 2003 г. работы по созданию ЭКИПа на саратовском авиазаводе были остановлены ввиду плачевного состояния финансов предприятия. Создан российско-американский летательный аппарат, на основе ЭКИПа. Его лётные испытания запланированы на 2007 г. Территория проведения испытаний: США, штат Мэриленд.

– Теперь конструкторы в США имеют хороший старт для разработки и производства этих аппаратов.

– Оригинальные идеи Льва Щукина получили мировую огласку, поддержку и признание. Консорциум, объединяющий несколько европейских и российских исследовательских групп из университетов и промышленных предприятий, получил грант на проведение исследования течений, создаваемых крылом, подобным обтекателю ЭКИПа. Рабочее название проекта: «Вихревая ячейка-2050» (англ. Vortex Cell 2050). Исследования идут в рамках европейской целевой программы финансирования №6.

– 24 ноября 2007 г. президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о создании государственной корпорации «Ростехнологии». Она создана для содействия машиностроительным предприятиям в разработке, производстве и продвижении на внешних рынках продукции военного и двойного назначения (чем и является ЭКИП). Это даёт возможность надеяться на то, что талантливая разработка Льва Щукина сможет послужить и России.

youtube.com/watch?v=cThIbDONerI
lasha
+5
lasha, 22 Ноября 2011 , url
Сколько же надо было проплатить, чтобы одну из немногих отраслей, где мы были впереди — добить. ПОВЕСИТЬ!!!
SpeedMoney
+1
SpeedMoney, 22 Ноября 2011 , url
грустно…
видимо лучше Махачкале давать побольше денег, пусть покупают мерседесы и пасут баранов, а экранопланы… чоэто?
fakenews
+1
fakenews, 22 Ноября 2011 , url
По дискавери показывали про экранопланы, проблем масса у этих летательных аппаратов, есть в России и там частные фирмы которые производят небольшие модели. Разработка грузовых экранопланов не такое уж и простое дело, так же спорно военное их применение. Россия — не Союз, много всего не потянет, тут сохранить то не могут то что в наследство досталось не то что что-то новое делать.
MeRCoN
+1
MeRCoN, 22 Ноября 2011 , url
Разбазарить технологии — значительно проще, чем доводить их до стабильного функционала… ну и отмазываться, ссылаясь на нехватку денег… В банковские погремушки денег было откуда влить, а на действительно-полезные дела — денег немає
Ioj
+1
Ioj, 22 Ноября 2011 , url
Собрались обсуждать техническую проблему люди с «гуманитарным» складом ума.
Минусы экранопланов (на вскидку):
1. Военная область:
1.1 медленнее ракеты
1.2 менее живуч чем любое судно
1.3 ограниченная мореходность
1.4 не пригоден для высадки десанта (ибо большую группу взять не может, а малую не имеет смысла т.к. скрытность высадки отсутствует)
2. Гражданские перевозки:
2.1 менее вместителен чем любое судно
2.2 ограниченная мореходность
2.3 стоимость грузоперевозок существенно выше морских и лишь немного дешевле авиационных

Так что да — при богатом Союзе выпендривались как могли. Ибо деньги были практически на любые сумасшедшие фантазии. Но вот не надо эти фантазии называть «достоянием Родины». С экранопланами даже во времена Союза военные не знали что делать. Ибо таких вот проектов было просто море (взять хотя бы ракетный катер на подводных крыльях). Итог всех этих сооружений один — дорого, сложно, не понятно как применять.
zibert110
0
zibert110, 22 Ноября 2011 , url
Насчет десанта вы ошибаетесь. Специальные модели экранопланов, разрабатываемые КБ Алексеева могли перевозить давольно большое количество пехоты а также бронетехники на огромной скорости. По поводу живучести вы правы, но дело не в том чтобы делать бронированный корабль с кучей оружия, а в том, чтобы сочетать качества техники при маневре.
А то что они закрыли программу, я считаю по меньшей мере недальновидно с их стороны.
Ioj
+1
Ioj, 23 Ноября 2011 , url
Для скоростной высадки десанта существуют суда на воздушной подушке. Куда как предпочтительнее экранопланов, ибо:
1. уже отработаны
2. способны выходить на берег
Для простой высадки десанта существуют десантные суда. Опять-таки куда как лучше экранопланов:
1. Большая вместительность
2. Способны прикрыть высадку десанта собственными средствами.

Так что вы уж извините, но экранопланы эти ни богу свечка, ни черту кочерга. Дорогостоящие игры разума, которые некоторые, особо слезливые и впечатлительные, возвели в ВЕЛИКОЕ ДОСТИЖЕНИЕ РОДИНЫ.
LevM
+4
LevM, 22 Ноября 2011 , url
Я не понял, а чем вертолет не угодил? Гораздо более универсальная машина, летает где хочешь, в сто крат более надежна, опыта с ней выше крыши и парк огромный.
GreyWolf
0
GreyWolf, 22 Ноября 2011 , url
Колин Макрей на личном горестном опыте убедился, что 4 колеса лучше, чем два винта…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать