Герой войны: «Мы победили фашистов, но не смогли победить своих чиновников!» (Не получивший жилье фронтовик отослал награды в Кремль)

отметили
154
человека
в архиве
Герой войны: «Мы победили фашистов, но не смогли победить своих чиновников!» (Не получивший жилье фронтовик отослал награды в Кремль)
Ветеран Великой Отечественной войны, житель воронежского села Елань-Колено 87-летний Василий Засорин отправил свои награды посылкой в Кремль, протестуя против действий местных властей, отказавших ему в получении квартиры. Отчаявшийся инвалид войны приложил к посланию письмо о равнодушии местных властей.

Ветеран уже около 50 лет живет в ветхом доме без воды, газа, отопления и канализации», сообщает издание Life News. Полуслепой фронтовик, получивший ранение обеих ног и осколок в шею, почти не может передвигаться самостоятельно.

В 2008 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны». Этому документу пенсионер очень обрадовался. Ветеран надеялся, что хоть на старости лет ему удастся пожить в человеческих. Однако надеждам пенсионера сбыться не удалось.

Комиссия местного самоуправления из райцентра, осмотрев протекающий потолок и развалившуюся печь, решила, что для улучшения жилищных условий Засорина нет оснований, и отказала ему в предоставлении нового жилья. После визита местных чиновников, посоветовавших ветерану «заткнуть крышу тряпками», Василий Засорин слег с сердечным приступом, рассказала изданию дочь фронтовика.

Накануне Дня Победа чиновники прислали ему в качестве подарка 1 тысячу рублей, Засорин от денег отказался и выставил дарителей из дома.

После этого фронтовик написал письму премьеру Путину о том, что «возвращает свои боевые награды Родине, которая в лице «слуг народа» стала мачехой».

«Если я, фронтовик, оказался не нужен, то пусть заберут и мои награды! Мы победили фашистов, но не смогли победить своих чиновников, которые относятся к ветеранам хуже врагов!», – заявил герой войны, награжденный орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны, медалью «За отвагу», медалью «За взятие Кенигсберга», медалью «За победу над Германией» и многими другими.

Ветеран упаковал ордена Красной Звезды и Отечественной войны, а также 15 медалей в бандероль и отнес на почту.

«Ведомости»: Ветеранам нужна забота, а не пафос

Газета «Ведомости» сегодня публикуют редакционный комментарий о прошедшем в стране праздновании Дня Победы. По мнению издания, и в этот раз оно было выдержано в традиционном стиле.

«После парадов и торжественных речей первых лиц начались народные гулянья. Центральные площади и улицы городов, военные музеи и парки заполнились гражданами c георгиевскими ленточками, которые настойчиво искали и поздравляли ветеранов. Растроганные старики благодарили за непривычные в повседневной жизни знаки внимания», – пишет издание.

«Ежегодные однотипные ритуальные речи, эфир, переполненный военно-патриотической тематикой, уже надоевшее украшение автомобилей георгиевскими ленточками, надписями «Спасибо деду за победу!" или звездочками по образцу тех, которыми в войну отмечали боевые успехи летчиков и танкистов, увы, выглядят нарочитыми», – считают «Ведомости».

В редакции полагают, что повесить георгиевскую ленточку и сказать правильные слова легче…
Добавил Никандрович Никандрович 10 Мая 2011
Комментарии участников:
Googenot
+15
Googenot, 10 Мая 2011 , url
Причем здесь дочь? Смысл что наше государство зажало даже небольшую квартирку) Воруют милионами и все им мало, следять чтобы кому лишнего не досталось. А миллионы в ВАЗ вбухивать без выхлопа и куча законопроектов на которые идут миллионы которые сделаны так чтобы их разворовывали что там нет такого усердного слежения за средствами

V.I.Baranov
-1
V.I.Baranov, 10 Мая 2011 , url
Ну та часть миллионов вбуханных в ВАЗ, что не была выведена за границу, в конце -концов осела в карманах населения…
Я же не отрицаю, что государство старалось сжульничать. Но сжульничать старалась на ветеране и его родная дочка. Это как нищие в переходах метро. Очень несчастные, очень жалкие, действительно больные и действительно инвалиды сидят и жульничают себе и посадившему их дяде наше подаяние. Действительно несчастных там нет. Их давно «поубивали» штатные актёры.
Вот и с этим дядечкой. Сколько мне известно, если была комиссия, то ей проще разрешить ветерану жильё, чем запретить его получать.Скорее всего у сей комиссии были полные основания запретить жульничество (дочери) с правами ветерана.
А отосланные награды это не крик души, а хорошо продуманный пиарный ход адвакатского вымогательства.

Скорее всего этот ветеран неоднакратно получал под свои ветеранские права жильё и каждый раз снова оказывался в этом доме с прохудившейся крышей.....

Я давным давно был председателем жилищной комиссии в нашем профкоме и хорошо знаю, как это делается. Так же хорошо знаю, что некоторые «настырные» ветераны неоднакратно жульничали своими правами…

Компаний по предоставлению жилья ветеранам было много, и все ветераны (по крайней мере у нас) давным давно использовали для себя свои льготы. Теперь их пытаются заставить вторично (третично и пр.ично) использовать эти льготы для своих жадных (пусть и несчастных) родственников.
Googenot
+4
Googenot, 10 Мая 2011 , url
Мы не можем знать конкретно что у этого деда происходит. Но жульничество родственников с государством-жуликом это нормально. Оно ставит людей в такие рамки что самим нормально трудясь проблемотично заработать на жилье наше где цены завышены на столько неправильно что уже всякие мыслимые пределы переходят. Это как с нашими машинами. Только еще хуже.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 10 Мая 2011 , url
Здесь я с Вами полностью согласен. Всё что имеет повышенный спрос подвержено жульничеству. Скоро видимо и честность будут распределять по жульническому блату.
people_can_fly
+6
people_can_fly, 10 Мая 2011 , url
Представьте ситуацию (не буду говорить про Вас лично из вежливости): супруга Вашего друга рожает второго ребенка, а ей не выплчивают материнский капитал по причине того, что у нее есть богатая сестра в соседнем городе. Вы, наверное, скажете другу, что государство право?
Я считаю, что все, что положено по закону, должно выдаваться в не зависимости от наличия и состоятельности родственников, друзей, знакомых. И если кому-то положенное по закону государство не выдало, скорее всего, оно это «выдало» какому-либо нечистоплотному чиновнику.
rx86.myopenid.com
+3
rx86.myopenid.com, 10 Мая 2011 , url
Сильно сомневаюсь, что использовать льготу можно более одного раза.
Можете привести ссылки на регулирующие акты?
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 10 Мая 2011 , url
Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ
Статья 15. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;
злой дядя
+7
злой дядя, 10 Мая 2011 , url
У нас дед 90 лет. Живёт в халупе. Реально в халупе. Ему уже лет 10 предлагаем переехать в собственный двухэтажный дом, где места полно. Но он НЕ хочет. Он прожил в этом доме ВСЮ жизнь. Это его родной дом. Он там хозяин. Каждое лето мы проводим там ремонт на сколько можно ремонтировать халупу. Воду подвели прям к входу на крыльцо, в дом вводить — окончательно его разрушить. Газа в деревне нет. Есть печь. Подоконники почти сгнили, пришлось заделывать, полы проваливаются — меняем и т.п. Но халупа так и останется халупой сколько её не крась. Мы тоже уроды?
V.I.Baranov
-3
V.I.Baranov, 10 Мая 2011 , url
Вот если Вы начнёте требовать для деда новый дом от государства, то тогда да — уроды. А сейчас вы в обычной ситуации детей и внуков. У меня тётка на украине живёт не в халупе, но в старом доме одна. К ней по очереди ходят дочери убираться и иногда (когда она недужит) помочь готовить. Тоже ни за что не хочет перебираться в благоустроенный дом.
Моя мать (86 лет) каждое лето летает из Норильска в Кинешму в свою кооперативную квартиру, будь она неладна. Хлопот с транспортировкой туда и обратно, да и там полон рот.
Бабке моей положены были военные льготы, за ними никто не обращался по причине позора бабулю не прокормить… Обращались за льготами только те кто остался совсем без трудоспособных родственников…
злой дядя
+5
злой дядя, 10 Мая 2011 , url
А почему мы не можем требовать у государства? Он что не работал на это государство? Не платил налоги? Не защищал его, в конце концов?
V.I.Baranov
-3
V.I.Baranov, 10 Мая 2011 , url
Требовать несомненно можем! Только иногда это выглядит так, как требование очень и очень состоятельной гражданки выплаты ей пособия на детей. Вроде и всё правильно, и все законы соблюдены и демократия торжнсьвует, а всё равно противно становится от таких требований.
Как Вы думаете почему это?
people_can_fly
+7
people_can_fly, 10 Мая 2011 , url
От нашей природной скромности? Полагаете, Абрамович на своей огромной яхте думает об этих стариках, о том, что в его яхте и их страдания? Ветеранов все меньше и меньше, их количество падает в геометрической прогрессии. Дайте им чувство перед смертью, что они выполнили свои обязательства перед детьми, и что они не забыты государством. Не убудет с Вашего Абрамовича, Вексельберга, Путина, Медведева и прочей «бедноты».
злой дядя
+6
злой дядя, 10 Мая 2011 , url
Мне всё равно как это выглядит. Государство продекларировало намерения выдать жилплощадь, пусть выполняет. Дед нас первый начал пихать чтоб документы подавать. Потому как государство обязано выполнять свои обещания.
PM
0
PM, 11 Мая 2011 , url
А по мне так ежели есть возможность отжать что-либо у «любимого» государства, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо это делать. Налогов ему родному уже выплочено… А улучшений в жизни нашей бренной чей-то не видать пока, так что если таким образом часть своих, заработанных денег вернуть, ИМХО было бы правильно.
aleksejtimofeev
+2
aleksejtimofeev, 10 Мая 2011 , url
Согласен. Это тема для СМИ интересная именно в ключе «как всегда плохие чиновники зажали квартиру герою войны».

Наверняка, это такой же случай, можно подумать этот ветеран вчера только осознал что он ветеран и квартиру только сейчас просит.

Ветераны получают квартиры и в Союзе получали, при этом живут там их дети и внуки.

У меня есть знакомая которые, и в Союзе получили квартиру, и в РФ тоже подсуетились…

Кстати, по этой же теме, в Союзе и сейчас таким правом только ветераны пользовались, а вот вдова у которой муж не вернулся с войны таких льгот никогда не имели, а вот в чем разница не понятно…
Никандрович
+1
Никандрович, 10 Мая 2011 , url
XCOS
+12
XCOS, 10 Мая 2011 , url
Скорее всего этот ветеран неоднакратно получал под свои ветеранские права жильё и каждый раз снова оказывался в этом доме с прохудившейся крышей.....
Вы бредите.

У меня дед давным давно стоит в очереди на получения жилья.
Его таинственно вычеркивали из очереди и он несколько раз снова становился, с криками нервами, сейчас не нервничает, себе дороже, просто ждет и проверяет не вычеркнули ли его из очереди вновь.

Просто эти скоты ждут когда пожилые люди умрут от сердечного приступа.

в конце -концов осела в карманах населения…
Одного из курортов чужой страны.
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 10 Мая 2011 , url
А Вы не поленитесь и попробуйте найти в местной печати (администрации) историю удовлетворения ветеранских прав этого деда. Конкретно этого, а не Вашего, который таинственным образом всю жизнь в очереди простоял и так ничего и ни разу не получил…
firevoodoo
+1
firevoodoo, 10 Мая 2011 , url
Не пойму за что вы так на Баронова взъелись, все правильно говорит

Поймите, до тех пор пока мы будем стоять к государству с протянутой рукой, до тех пор не сможем послать его нах, и до тех пор оно будет нас иметь.

Государственное жилье, государственная медицина, государственное образование, государственные нанотехнологии, Сколково, лол, епт, тьфу!

Под это ипучее жилье, на условно говоря 10 млрд., — 9 спистили, а то что построили ещё 90% спистят (пардон за французский).

Чем меньше государства тем лучше. Но это явно не при нашей жизни произойдет. Так и будет костенеющей рукой держаться за за больницы и вузы пока они не сгниют. А то иначе как же и что же пилить то^^
Equilibrium
+3
Equilibrium, 10 Мая 2011 , url
Поймите, до тех пор пока мы будем стоять к государству с протянутой рукой, до тех пор не сможем послать его нах, и до тех пор оно будет нас иметь.
Государственное жилье, государственная медицина, государственное образование, государственные нанотехнологии, Сколково, лол, епт, тьфу!
Если Вы предлагаете послать государство, значит нужно перестать платить налоги. В противном случае Вы за все будете платить дважды.
Под это ипучее жилье, на условно говоря 10 млрд., — 9 спистили, а то что построили ещё 90% спистят (пардон за французский).
Вы и здесь предлагаете забыть про украденные деньги и спокойно начать зарабатывать на жилье еще раз? Сейчас чиновники просто захватили власть за счет тотальной коррупции. Если в воровстве признается один, он потянет за собой остальных. Поэтому они держатся друг за друга и с ними нужно реально бороться, отстаивать свои права. Иначе Вас будут доить, как корову. Лично мне это, мягко выражаясь, не по душе.
Чем меньше государства тем лучше. Но это явно не при нашей жизни произойдет. Так и будет костенеющей рукой держаться за за больницы и вузы пока они не сгниют. А то иначе как же и что же пилить то^^
Ваш бы сарказм, да в правильное русло! Вы говорите о распиле государственных денег, как-будто это стало само собой разумеющейся нормой. Если Вы будете верить в это, то так и будет продолжаться. Хотите изменить мир — начните делать это хотя бы вокруг себя. А там и другие подтянутся.
orbitauspeha
0
orbitauspeha, 20 Мая 2011 , url
Мы потеряли Комунизм.
Да он был не идеальный, неправельный но жилье получали и строели.
А теперь ппц, молодых пар намного меньше — им жить негде!
Что говорить о выделении жилья ветеранам и инвалидам, где они его нарисуют? Его нет просто!
Горбачев всетаки Казелл — за комунизм много народа полегло, а он ссука в момент все порешил.
Помотрите на Комунизм в Китае. Они там не лохи, скоро весь мир натянут.
orbitauspeha
0
orbitauspeha, 20 Мая 2011 , url
Я незнаю как там в России но помойму везде жопа настала одни офигенно богатые, а другие нищие — че тут писать, думать надо как денег замутить, разлагольство только.
Вон я тут статью попробывал оставить — сразу бан статье и сайту, по результатам голосования.Это по нашему — по русски.
Топить друг друга — потому что русских дофига развелось и их никто не переваривает в других странах.
Наглые — хамы — но с дущой :)
А украинцы вобще — быдло, их гонят со времен Речи Посполита.а теперь -" Мы нация " — какая нация?
Отбросы монголо-татаров и турков — вдруг нацией стала :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать