11 Долгосрочных тенденций, которые уничтожают экономику США ("The Economic Collapseblog.com", США)

отметили
27
человек
в архиве
11 Долгосрочных тенденций, которые уничтожают экономику США ("The Economic Collapseblog.com", США)
Экономика США медленно, но верно уничтожается, а многие американцы понятия не имеют, что это происходит. Это по крайней мере частично связано с тем, что большинство финансовых новостей полностью сосредоточены на краткосрочном. Всякий раз, как ключевой экономический показатель растёт, финансовые рынки растут и аналитики радуются. Всякий раз, как ключевой экономический показатель падает, финансовые рынки падают и аналитики говорят о возможности «второго спада» в рецессии. В буквальном смысле можно свернуть шею, наблюдая за тем, как мячик финансового пинг-понга скачет туда-сюда между хорошими и плохими новостями. Но фокусирование на краткосрочной статистике – это неверный способ анализировать экономику США. Только долгосрочные тенденции показывают правду. Реальность такова, что существуют определенные базовые первичные проблемы, которые понемногу каждый день разрушают экономику США.

11 из этих основополагающих проблем обсуждаются ниже. Они неоспоримы и постоянно ухудшаются. Если их не исправить (а нет никаких признаков того, что это случится), они разрушат не только нашу экономику, но и весь наш образ жизни. Грустная правда в том, что трудно преуменьшить, насколько отчаянная ситуация сложилась для экономики США.

Долгосрочный тренд # 1: деиндустриализация Америки
Добавил manny21 manny21 25 Октября 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
LevM
+7
LevM, 25 Октября 2010 , url
Как раз прочел работу об эволюции экономики за несколько столетий. Очень позабавил термин "долгосрочный тренд" основаный на тенденции 2008, 2009 и 2010г.

Bicycle
+2
Bicycle, 25 Октября 2010 , url
точно. очередное бла-бла-бла
comander
0
comander, 25 Октября 2010 , url
Лев, это по какому из пунктов?
LevM
+3
LevM, 25 Октября 2010 , url
Там в каждом какая-то лажа. Конкретно, недальновидность в "Сокращающийся средний класс".
Согласно опросу, проведённому в 2009 году, 61 процент американцев «всегда или как правило» живёт от зарплаты до зарплаты. Этот показатель существенно вырос с 49 процентов в 2008 году и 43 процентов в 2007 году.

Что тут долгосрочного? 2007г или 2008й? А то что это, вполне возможно, результат безработици или финансового кризиса, а не далеко-идущие выводы?

Или: "деиндустриализация Америки". А может, это как раз хороший признак? Каждые пару десятилетий паровоз тянущий экономику меняется. Со сталелитейной промышлености на электричество, с него на химию, с химии на текстиль, потом на электронику, потом софт. Теперь информатика. (только не придирайтесь к последовательности). Преуспевает тот кто идет впереди — там реальный навар. А делать то что итак все умеют делать — какой смысл?
LevM
+4
LevM, 25 Октября 2010 , url
Или: "Текущая девальвация доллара США" где основной текст посвящен истприи. И? Инфляция процесс экспоненциальный и повсеместный. Даже в некоторой степени полезный. Но перспективы на 'долгосрочное будущее выражены фразой"
кажется, что ценность наших долларов в скором времени будет уменьшаться ещё быстрее


Я не к тому что проблем нет, но все это пустое нагнетание вынуждает начать игнорировать реальные факты. Поди разбери где реальная угроза, а где такой вот "трынд".
comander
+1
comander, 25 Октября 2010 , url
тут согласен. воды больше чем фактов в тексте. похоже что автор уже находится в некотором контексте связанном с опасениями очередного QE
X86
0
X86, 25 Октября 2010 , url
Каждые пару десятилетий паровоз тянущий экономику меняется. Со сталелитейной промышлености на электричество, с него на химию, с химии на текстиль, потом на электронику, потом софт. Теперь информатика. (только не придирайтесь к последовательности). Преуспевает тот кто идет впереди — там реальный навар. А делать то что итак все умеют делать — какой смысл?

Такая простая и интересная логика :) Может, России также сделать: забросить промышленность и электронику, а сразу перейти в век постинформатики (это когда вся информатика ушла в Китай и Индию)? :)


Со статьей согласен в части "с экономикой в последнее время что-то не так", а "США как обычно последние дцать лет идет по наклонной вниз под мягким таким, некрутым градусом".
comander
0
comander, 25 Октября 2010 , url
это у Льва фетиш такой: вот сейчас как выстрелит что-нибудь, и американская экономика враз за все долги отчитается и вообще будет на коне.
фактически кроме веры в светлое будущее и относительно нескромных вложений в R&D за этим ничего не стоит.
shuron
0
shuron, 25 Октября 2010 , url
Причем насчет серьезных долгов спору особо нет. Но ты не правильный акцент делаешь имхо.
Хочешь быть убедительней — говори о негативном торговом балансе + долги ;))
Так опаснее, я наверно даже меньше спорить буду… ;)
comander
0
comander, 25 Октября 2010 , url
ну вобщем да. внешний долг это следствие двух дефицитов: бюджетного и торгового.
кстати автор почему то про бюджетную жопу вспоминать не стал… ну да бог с ним. Лев вон тоже не вспоминает. тенденция однако )
LevM
+2
LevM, 25 Октября 2010 , url
Я-ж не говорю что все ОК. Долг ужасный и совершенно не ясно что с ним будет. Но кризис, какой-бы он нибыл, это одно, а смена мирового лидера — совершенно другое. Даже если Штаты завтра окажутся банкротами, совершенно не факт что послезавтра они утратят свою позицию. Уже 100 раз так было в истории. Даже сами Штаты уже были банкротами, а СССР над этим насмехался. Испания в 16-17в была дважды банкрот. В процессе воевала с Францией, Англией, и захватила пол мира. Та-же Германия после каждой из Мировых Войн была в страшной заднице. Сегодня, наблюдая национальный ренесанс Германии, даже США побаиваются что немцы решат взяться за ум.
LevM
0
LevM, 25 Октября 2010 , url
Сори, Испания — трижды. Понятия не имею как вписалось дважды.
shuron
+1
shuron, 25 Октября 2010 , url
в век постинформатики
Это что? Вы хоть стаью в вики напишите ато и посмотреть негде ;))
Разве что в "архивах Сталина" ;))
X86
+1
X86, 25 Октября 2010 , url
Ну я логику продолжаю. Индустриальное общество, постиндустриальное, информационное, постинформационное )))
Gone
0
Gone, 25 Октября 2010 , url
Fallout полистайте :)
shuron
0
shuron, 25 Октября 2010 , url
абалденная игруха именно из-за атмосферы.
Gone
0
Gone, 25 Октября 2010 , url
согласен. и Сталкер в этом не плох очень.
LevM
+1
LevM, 25 Октября 2010 , url
Можно, конечно, перепрыгнуть через пару-тройку поколений. Но болезненно это (в США лет за 10-15 сокращают и создают в среднем каждую имеющиюся ставку). Пардон, точной цифры не помню. Это сумасшедшая динамика. Людей перекидывает из индустрии в индустрию. Болезненно. Уверены что вам это надо?
comander
0
comander, 25 Октября 2010 , url
про средний класс я проигнорировал. это просто одно из следствий.
а причины тем не менее названы: — деиндустриализация, перманентный торговый дефицит. что кстати говорит о том что нету в америке "паровоза". все то что есть там хорошее — тот же широкоизвестный эпп и МС — всю экономику не тянут — кишка у них для этого тонковата.
shuron
+3
shuron, 25 Октября 2010 , url
деиндустриализация

болезненно сопровождающее при становленнии простиндустиального общества...

В Германии уже мног лет назад памятники индустии стали ставить ;)
И ничего живут ;)
comander
0
comander, 25 Октября 2010 , url
германия со своим промом последняя страна из страдающих от кризиса, не так ли? ну разве что еще более пофиг китайцам )
shuron
0
shuron, 25 Октября 2010 , url
Однако индустия лет как 50 год за годом теряет свою долю в ВВП
comander
0
comander, 25 Октября 2010 , url
очевидно не так быстро как в некоторых "развитых" странах ;)
LevM
+1
LevM, 25 Октября 2010 , url
В 15-16в, вся наличность Европы шла в Китай. До 90% золота и Серебра из открытой Америки шла в Китай (в основном, за предметы роскоши). Вообще, вся эта экспансия вогнала Европу в дикие долги.

По моему, у экономических сдвигов должны быть реальные геополитические причины. О их наличии мы сможем сказать через десятилетия после события. Раньше это занимало даже столетия.
comander
0
comander, 25 Октября 2010 , url
в те века любое поселение/страна так или иначе обеспечивала себя всем что необходимо — натуральное хозяйство на марше.
сегодня же мир по уши в глобализации, что несколько меняет картинку
shuron
0
shuron, 25 Октября 2010 , url
естественно меняет...
как раньше зависил хлебопекарь от кузнеца теперь зависит макдональдс от сименс.
Поличитескеи границы были такие же… И смотри сегодня.
LevM
+2
LevM, 25 Октября 2010 , url
Засерать тему комментами, так до конца ;)

Когда назревают систематические экономические изменения, происходят множество сдвигов в обществе. Индустриализация шла одновременно с массовым разорением аристократии, крестьян, мануфактур — основой экономики того времени. И происходило это в первую очередь в развитых странах. Россия, на пример, наоборот стала захватывать продовольственные рынки западной Европы. С точки зрения экономиста того времени — то-же что происходит сегодня с Китаем. Туда идет то производство что (все еще) считается продуктивным и десятилетия считалось перспективным.

С сегодняшней точки зрения, Россия тогда сделала верный выбор? (хотя, это был не совсем выбор, для нее это был единственный вариант. Как сегодня с Китаем). И главный вопрос: к чему приведут нынешнии тенденции? Не знаю, но ИМХО оценивать их с перспективы в несколько лет глупо.
shuron
+5
shuron, 25 Октября 2010 , url
ладно я.
Засерать тему
Но вот вас
или Брайтон или н2.ру окончательно испортили ;)
LevM
+2
LevM, 25 Октября 2010 , url
Не, не окончательно. Вот когда пожалею что не купил экаунт у Зенкова, тогда берегись ;)
shuron
+1
shuron, 25 Октября 2010 , url
Да просто нам всем его не хватает вот мозг и отдыхает таким образом ;)
shuron
0
shuron, 25 Октября 2010 , url
прочел работу об эволюции экономики за несколько столетий
Что-то стоящее? Подкинишь?
LevM
+3
LevM, 25 Октября 2010 , url
A Concise Economic History of the World: From Paleolithic Times to the Present
Хотя, зуб за то что это лучшая книга по теме не дам. Но чтиво интересное.
shuron
0
shuron, 25 Октября 2010 , url
Ok. thx!
LevM
+2
LevM, 25 Октября 2010 , url
precedent
0
precedent, 25 Октября 2010 , url
спасибо, Лев
shuron
0
shuron, 25 Октября 2010 , url
Когда проверите свистните пожалуста...
Тогда я могу эту рабиоту пока отложить ;)
precedent
0
precedent, 25 Октября 2010 , url
цитируемость, однако, совсем- совсем недурственная…
shuron
0
shuron, 25 Октября 2010 , url
да но саму книгу там не открыть. Придется купить и все проверить ;)
precedent
+1
precedent, 25 Октября 2010 , url
Не пиратов же с Амазонии просить из — за копеек, эх, чувствовал ведь: меня хотят здесь разорить… Но, любопытство берет свое. Почему — то у меня.
favoritefx
+4
favoritefx, 25 Октября 2010 , url
Какая интересная фанатичная статья)
По первому пункту уже правильно высказался Лев
По второму — растет торговый дефицит. И фиг с ним, это может продолжаться бесконечно.
Напечатать новые доллары несложно
По третьему — действительно кризис ударил по среднему классу. Как и везде в мире. Но 3 года — это не тренд.
Пятый пункт — аналогичен второму
Шестой пункт во-первых, решает пункт второй и пятый, а во-вторых, некорректная оценка девальвации.
Седьмой — это то, где банки реально делают сумасшедшие деньги, в том числе за счет облапошивания банков из других стран
Здравоохранение — не в курсах, как там обстоят дела
Девятый и десятый пункты — об одном и том же. В США есть ряд финансовых акул такого уровня, что
они могут провести любые финансовые операции. В итоге очень много денег по IPO, депозитов и т.д. идут к ним.
Эти финансовые институты — вне конкуренции. И они будут постоянно снимать сливки со всего мира.
Пенсионный кризис — то же знаю всех особенностей, но какие-то подвохи явно не учтены автором статьи.
comander
+2
comander, 25 Октября 2010 , url
растет торговый дефицит. И фиг с ним, это может продолжаться бесконечно.
Напечатать новые доллары несложно
)))
Aj
0
Aj, 25 Октября 2010 , url
Просветите меня: хейтеры США думают, что при его обрушении экономика России чудесным образом устоит и расцветет, или ради того чтобы там стало плохо, они готовы сделать у нас еще хуже?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать