Историки предлагают вспомнить все об общем прошлом. А не только "диктат Кремля" и "руку Москвы"

отметили
28
человек
в архиве
Историки предлагают вспомнить все об общем прошлом.  А не только "диктат Кремля" и "руку Москвы"
Прибалтика в Советском Союзе была дотационным регионом. В отрыве от российского рынка экономика независимых Латвии и Эстонии 1920–1930-х годов деградировала. Республики Средней Азии в СССР по темпам экономического роста поставили мировые рекорды, которые и не снились ни японскому «экономическому чуду», ни западногерманскому.

«В учебниках культивируется миф о СССР как «тоталитарной империи», в которой народы подвергались «колониальной эксплуатации», – говорит Александр Данилов. – Мы сопоставили этот миф с реальностью на примере двух регионов Советского Союза – Прибалтики и Средней Азии. Это как бы два полюса в рамках СССР: самые «европейские» и самые «азиатские» республики».

Выводы ученых способны удивить не только прибалтийских и среднеазиатских школьников, но и взрослых российских граждан. Распространенное представление о независимых Латвии, Литве и Эстонии 1920–1930-х годов как процветающих европейских странах в докладе названо мифом.

Историки утверждают, что наиболее успешным экономическое развитие прибалтийских стран было в советское время. При этом Прибалтика была дотационным регионом СССР: по оценке авторов доклада, «межреспубликанский обмен действовал как канал перекачки ресурсов из других советских республик, прежде всего России, в Прибалтику». Этот вывод историки обосновывают сразу двумя методами: анализом межреспубликанского обмена и сопоставлением величин произведенного и использованного национального дохода.

Неожиданный взгляд предлагают историки и говоря о Средней Азии. «Мир знает крайне мало примеров модернизации исламских стран. Советские республики Средней Азии – один из них, и едва ли не самый успешный», – подчеркивают ученые. Вывод подкрепляется цифрами: с 1913 по 1986 год промышленное производство выросло в Узбекистане в 103 раза; в Киргизии – в 480 раз; в Таджикистане – в 195 раз и в Туркмении – в 94 раза; сельское хозяйство в Узбекистане – в 8,1 раза; Киргизии – 8,3 раза; Таджикистане – 11,8 раза и Туркмении – 8 раз.
Добавил nik191 nik191 21 Октября 2010
Комментарии участников:
Lim
+1
Lim, 21 Октября 2010 , url
анекдот:
Министерство финансов России дало приказ типографии ДенЗнак напечатать
100 миллиардов лат и отдать их страждущему правительству Латвии.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 21 Октября 2010 , url
типографии ДенЗнак
ППФ Гознак — это называется.
Будете перевирать название Пермский край выйдет из состава России и сидите без этих фантиков :)
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 21 Октября 2010 , url
Краснокамский ЦБК модернизируем.
Но вместе лучше, можно даже и Тюмень прихватить, вместе с Lim'ом
Lim
0
Lim, 22 Октября 2010 , url
ух ты! пять рублей!
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Данилов является автором концепции и учебника "Курса истории России 1900-1945 гг.", которая в части советского периода представляет собой одну большую апологетику Сталина. Цитировать можно бесконечно.
Сопротивление курсу Сталина на форсированную модернизацию и опасения лидера страны утратить контроль над ситуацией было главной причиной «большого террора»… Перед войной, между компетентностью и преданностью Сталин выбрал преданность командования армией и вообще бюрократии.

Таким образом, важно показать, что Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец) вполне рационально — как охранитель системы, как последовательный сторонник преобразования страны в индустриальное общество, управляемое из единого центра, как лидер страны, которой в самом ближайшем будущем угрожает большая война.
«Большой террор» прекратился сразу, как только Сталину стало ясно, что монолитная модель общества реализована. Это произошло к лету 1938 года.

Террор превращался в прагматичный инструмент решения народнохозяйственных задач.

В учебнике следует, безусловно, оценить масштаб репрессий в годы «большого террора». Однако для этого следует четко определить, кого мы имеем в виду, говоря о репрессированных. Думается, было бы правильно, если бы здесь появилась формула, в которую будут включены лишь осужденные к смертной казни и расстрелянные лица.


И так далее. Данилов об этом говорит "Разве ученикам не надо знать такой позиции? А уж согласиться с ней или нет — это вопрос другой. Тем более речь идет об учебнике для старшей школы, где ученики обязаны вырабатывать свою точку зрения."
Интересно, как они смогут согласиться или нет, если в концепции учебника никакой другой позиции не предполагается.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 21 Октября 2010 , url
Дык, концепции-концупциями, а цифры-цифрами. Можно менять концепции, а факты "угнетения" экономики и народов в несколько десятков раз налицо. Одной рукой здесь не обойтись. "Москве" пришлось и ноги, и руки, и всё тело СССР к такому угнетению прикладывать.
Narzan
+3
Narzan, 21 Октября 2010 , url
Книжек с другой позицией предостаточно. Ученики, чтобы выработать свою точку зрения, с лёгкостью могут найти и другие книжки. Но далеко не факт что они станут после этого разделять именно вашу точку зрения.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Вот Данилов пусть тогда и пишет книжку. А учебник с такими идеологическими гвоздями от детей лучше держать подальше. Им учиться думать надо, а не догмы вколачивать.
nik191
+1
nik191, 21 Октября 2010 , url
Им учиться думать надо, а не догмы вколачивать.

Что-то Вы каждым своим словом противоречите самому себе. Если нет альтернативы, тогда появляются догмы. Вы именно этого хотите? Причем, догмы самые брехливые, состряпанные на либералистических кухнях
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Покажите мне альтернативу в этой концепции.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Вы считаете, что один автор должен привести в своем учебнике по каждому вопросу разные концепции? Глупости — грош цена такому историку, не имеющему своей, основанной на фактах, точки зрения. Для этого существуют другие авторы и книги. Вот пусть они и доказываю, что их концепция единственно верная.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Я считаю, что учебник по такому предмету как история не должен навязывать вообще никаких выводов, давая факты — а дело учителя помочь ученикам сформировать на них свою самостоятельную точку зрения, в том числе и не совпадающую с учительской.

Для этого существуют другие авторы и книги. Вот пусть они и доказываю, что их концепция единственно верная.

В полной мере относится к учебнику Данилова. Пусть пишет книгу, в которой доказывает что его интерпретация единственно верная, а не лезет с ней в головы к ученикам.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Вот он именно этим и занимается, а Вы пытаетесь ему помешать.
Ай-я-яй, нехорошо это!
Narzan
+2
Narzan, 21 Октября 2010 , url
О каких идеологических гвоздях вы говорите? Насколько я вижу были приведены цифры и факты. По-моему отличная пища для размышлений.
Вы же почему-то хотите ограничить информацию для школьников.
Может потому что в таком случае распадётся ваш миф о кровавой гэбне сжирающей по миллиону детей за завтраком?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Ограничить информацию для школьников хотите вы, вслед за Даниловым, непосредственно цитирую:
говоря о репрессированных. Думается, было бы правильно, если бы здесь появилась формула, в которую будут включены лишь осужденные к смертной казни и расстрелянные лица.
nik191
+2
nik191, 21 Октября 2010 , url
И что Вы имеете против такой постановки вопроса. Она справедлива. Во все времена ко всем значимым событиям была масса примазавшихся. Сейчас и осужденного за уголовное преступление причисляют к репрессированым.
Известно ли Вам, что в советские времена была популярна картина "Ленин на субботнике"


Так вот, насчитывалось около 200 человек, помогавших Ленину нести бревно (по их воспоминаниям)
u.nik.myopenid.com
-2
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Жаль, что у некоторых в нынешние времена нет возможности на своей шкуре ощутить, какие бывали варианты быть репрессированным без расстрела, и надо ли их жертв считать "примазавшимися".
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
В отличие от Вас я жил в те времена и знаю о них не понаслышке. А Вы своими сожалениями раскрыли всю свою суть. Браво! Теперь я знаю, что Вы из себя представляете
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Поскольку с вашей точки зрения, умерший от голода в лагере доходяга — примазавшийся, а никакая не жертва репрессий, я знаю что вы из себя представляете.
nik191
+1
nik191, 21 Октября 2010 , url
Примазавшийся — это тот, кто совершил преступление в соответствии с законами государства и выставляющий себя безвинной жертвой режима.
Вы хотя бы это в состоянии понять? Впрочем, у меня есть сомнения.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Вы слишком широко трактуете это понятие.
РЕПРЕССИЯ (от позднелат. repressio — подавление) — карательная мера, наказание, применяемые гос. органами.

Т.е. это все-таки наказание, а не угроза. Угроза это нечто иное.
А речь идет о том, что сейчас к невинно репрессированным принято относить всех и вся. А я считаю, что нужно все-таки разделить невинно пострадавших и тех кто понес вполне заслуженное наказание.
nik191
+1
nik191, 21 Октября 2010 , url
Я думаю, что это свойственно не только нам. К сожалению, и мы не безгрешны. Я своими постами только пытался сказать о том, что нельзя к этому (да и любому другому вопросу) подходить бездумно — нужно отделять зерна от плевел. Не все, что делалось, должно мазаться одной черной краской. А некоторые именно к этому стремятся.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
А я вот возьму и соглашусь. Любая система, если она хочет себя сохранить, настроена на подавление всякого инакомыслия. Я уж не говорю об инакоделании.
Так что, можно считать это каким-то законом общественной жизни и морали.

Ведь государство и существует только для того, чтобы иметь возможность контролировать страну, народы ее населяющие и иметь средства и методы воздействия на неугодных для сохранения того же государства и существующего строя.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Собственные мысли тоже ведь бывают разными. Вот пример Лужкова: совсем недавно утверждал, что ЕР это "ум, честь и совесть нашей эпохи" (это не его слова, но смысл таков), а сегодня назвал ее служанкой.
Вот и думай какая из этих мыслей собственная
nik191
+2
nik191, 21 Октября 2010 , url
Вот это уж точно преступление.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Данилов не говорит о "примазавшихся", хотя я не уверен что вы это можете понять, закусив удила.
Данилов, еще раз повторю, считает репрессированными только расстрелянных и осужденных к смертной казни (что имеет в виду отдельно во втором случае, не очень ясно).

Вы тоже считаете, что приговоренные не к расстрелу, а к "десять лет без права переписки" — это не репрессированные, а так, примазавшиеся? Члены их семей, сосланные вообще без всякой даже формальной вины — репрессированные, или так, примазались?

ПИСЬМО НАРКОМА ЮСТИЦИИ И ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА ПОЛЯКОВА, ПРОКУРОРА ВЕРХОВНОГО СУДА СССР АХМАТОВА К РАБОТНИКАМ ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ ПРО ИСКОРЕНЕНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ СЕРЪЁЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ.
3 января 1933 г. Совершенно секретно

Анализ репрессии, применяемой судами в отношении несдатчиков хлеба, саботажников хлебозаготовок, расхитителей колхозного имущества и контрреволюционеров, пытающихся сорвать проведение важнейших политических мероприятий на селе – свидетельствуют о крайне плохой работе органов суда и прокуратуры, oб отсутствии серьезного политического значения правильной организации применения судебной репрессии, о наличии в судах и прокуратуре чрезвычайно вредной тенденции подменить политическое качество судебного процесса стандартным приговором и внешней суровостью репрессии...

Подробное отношение к судебной репрессии во многих случаях приводит к тому, что в ряде приговоров серьезная оценка основных фактов подменяется общими рассуждениями о значениях индустриализации, коллективизации, с.хоз. или ссылкой на “Безусловно, сознательное вредительство”, общими фразами, примерно, такого характера: “обвиняемый признал себя виновным в том что он сын Кулака”, несмотря на молодой возраст, имущественное и социальное положение отца до революции безусловно отразилось на его работе в колхозе”. (Обвиняемому было 11 лет ) и т.д.


Циркуляр народного комиссара внутренних дел Союза ССР №106 Народным комиссарам союзных и автономных республик, начальникам УНКВД краев и областей «О порядке устройства детей репрессированных родителей в возрасте свыше 15 лет»
20.05.1938

4. Установить агентурное наблюдение за указанным контингентом детей репрессированных родителей, своевременно вскрывая и пресекая антисоветские, террористические настроения и действия.

5. Социально опасные дети, проявляющие антисоветские и террористические настроения и действия, должны предаваться суду на общих основаниях и направляться в лагеря по персональным нарядам ГУЛАГа НКВД.

6. Начальнику ГУЛАГа дивинтенданту тов. Плинер дать соответствующее указание о порядке содержания в лагерях указанного контингента детей репрессированных родителей.

7. О детях репрессированных родителей старше 15 лет, трудоустроенных или определенных на учебу, УНКВД сообщает списком в АХУ НКВД СССР.

8. Вывод детей репрессированных родителей из детских домов (как переростков или за окончанием учебы) без специального указания АХУ НКВД СССР– не производить.

Заместитель Народного комиссара внутренних дел СССР

комкор М.Фриновский
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Я думаю, что Вы читать умеете, но не хотите.

речь идет о том, что сейчас к невинно репрессированным принято относить всех и вся. А я считаю, что нужно все-таки разделить невинно пострадавших и тех кто понес вполне заслуженное наказание.


Это мои слова, а свои измышления оставьте себе — они мне совершенно неинтересны
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Речь идет не о ваших словах, а о словах Данилова, в частности, его концепции, из которой приведены цитаты, и в которой совершенно четко видно о чем идет речь.
Ваши измышления без связи с этим совершенно неинтересны.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Так же точно как и мне Ваши. Советую (как старший товарищ) все-таки задуматься о том что было в нашей стране и не принимать на веру все, что Вы слышите. Надеюсь, что Вы уже доросли до такого анализа и способны критический подходить ко всяким измышлениям. Только не отрицайте этого, не портите окончательно мое мнение о Вас.
nik191
+1
nik191, 21 Октября 2010 , url
Все точно, именно так и было. И от этого уже никуда не денешься. Нужно бы только научиться извлекать уроки из прошлого, но у нас почему-то не получается. Идем своим путем и постоянно наступаем на грабли.
nik191
+2
nik191, 21 Октября 2010 , url
Однажды и я пытался втолковать эту мысль юнику, что люди должны знать ради чего они живу, к чему стремятся. Иначе получается разброд. Только он, к сожалению, этого не хочет понимать
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Я поражаюсь от этих людей.
Им про террор, репрессии, расстрелы и лагеря, с цитатами и документами, а они философски благорастворяются о нравственном потенциале, творчестве и влиянии.
Воистину, «когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок» (Ликург Афинский).
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Я понимаю, что юрист вашей квалификации способен любой произвольно выбранный вопрос размазать тонким слоем и заболтать в нюансах и аналогиях. Но я не буду соучаствовать в этих интеллектуальных упражнениях на крови. Тем более с вами.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Поднимите свои очи выше, к исходной точке дискуссии, и скажите при чем тут ваши вопросы "когда".
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Замечательное умение говорить, ничего не сказав.

Выскажите прямо свою точку зрения вот по такой постановке вопроса и тогда уж ставьте ТОЧКУ.
nik191
+1
nik191, 21 Октября 2010 , url
В отношении Вас приведенная цитата из Ликурга очень справедлива. Спасибо.

Я бы Вам еще напомнил нечто подобное из Ипатьевской летописи: "Бог, егда хочет показнити человека, отнимает у него ум".
Цитируется как напоминание о том, что суровее всего человек наказывает себя сам, когда совершает неразумные поступки, упорствует в своих ошибках и заблуждениях и т.п.
Подумайте над этим.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Пожалуйста.
Нет, это просто замечательно. Лучше бы вы уж промолчали, чем так-то, право слово.
nik191
+1
nik191, 21 Октября 2010 , url
Только так и не иначе. Учитесь и все у Вас будет хорошо. Я ведь когда-то уже советовал Вам это делать.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 25 Октября 2010 , url
Вот это — и есть то, что я называю "специсторией". И зная это, обсуждать благоглупости о нравственном потенциале, могучем государстве, а уж тем более "какой такой особый террор" — неинтересно и несерьезно.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Я могу привести пример со слов одной моей знакомой. Она рассказывала, что ее сосед совершил самую обыкновенную бытовую кражу. За что заслуженно угодил в лагеря. Только позже он выдавал себя незаслуженно пострадавшим от "кровавого" режима, был жертвой репрессий.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Не буду спорить по поводу льгот и всего прочего.
Речь не об этом, речь о фактическом числе невинно пострадавших и о тех цифрах, которыми сейчас потчуют. Как-то один из моих оппонентов заявил, что при Сталине было уничтожено 50 млн. чел. Самое интересное, что численность населения всего СССР в 1936 г. составляла 160 млн. чел… Т.е. каждый третий был уничтожен?
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Даже если и так, то все равно столько не наберется.
Narzan
0
Narzan, 21 Октября 2010 , url
Вот абзац целиком:
В учебнике следует, безусловно, оценить масштаб репрессий в годы «большого террора». Однако для этого следует четко определить, кого мы имеем в виду, говоря о репрессированных. Думается, было бы правильно, если бы здесь появилась формула, в которую будут включены лишь осужденные к смертной казни и расстрелянные лица. Это позволит уйти от спекуляции на этой теме, когда в число жертв репрессий приплюсовывались все, причем не по одному разу (включая тех, кто лишился работы по политическим мотивам, был исключен из комсомола и из партии и т.п.). А опираясь уже на эту большую цифру, люди, не понимающие о чем идет речь, говорят уже о таком количестве погибших.


Из этого следует что Данилов не предлагает уменьшить количество репрессированных (здесь я имею ввиду вообще всех репрессированных).
В общественном сознании репрессирован воспринимается как расстрелян (хотя термин репрессия не подразумевает обязательным лишение жизни)

Репрессия (позднелат. repressio — подавление, от лат. reprimo — подавляю), наказание, применяемое государством


Исходя из этого факта Данилов предлагает отделить расстрелянных от остальных репрессированных. Т.е было убито и было сослано.
В этом месте я вижу некую натяжку (присваивает термин репрессированы только расстрелянным), но насколько я понял Данилов просто пользуется укоренившимся стереотипом (репрессирован = расстрелян).

В свою очередь не могу не заметить, что противоположная точка зрения говорит о миллионах невинных жертв замученных кровавым режимом.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Из этого следует что Данилов предлагает считать репрессированными именно и только расстрелянных, не считая умерших в лагерях или даже просто проведших в них несколько десятков лет своей жизни, сосланных членов их семей и других.

Не знаю, в чьем это сознании укрепился стереотип "репрессирован это тот кто только расстрелян". В даниловском, видимо. Может быть, в вашем.

Сообщите пожалуйста вашу самостоятельную точку зрения на число жертв репрессий, по возможности не отталкиваясь от другой ("не знаю, но не миллионы").
Narzan
0
Narzan, 21 Октября 2010 , url
Вот докладная записка Хрущёву.
1 февраля 1954 г.
Секретарю ЦК КПСС товарищу Хрущеву Н.С.

В связи с поступающими в ЦК КПСС сигналами от ряда лиц о незаконном осуждении за контрреволюционные преступления в прошлые годы Коллегией ОГПУ, тройками НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами и в соответствии с вашим ука занием о необходимости пересмотреть дела на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления и ныне содержащихся в лагерях и тюрьмах, докладываем: за время с 1921 года по настоящее время за контрреволюционные преступления было осуждено 3.777.380 человек, в том числе к ВМН — 642.980 человек, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже — 2.369.220, в ссылку и высылку — 765.180 человек.

Из общего количества осужденных, ориентировочно, осуждено: 2.900.000 человек — Коллегией ОГПУ, тройками НКВД и Особым совещанием и 877.000 человек — судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной коллегией.

… Следует отметить, что созданным на основании Постановления ЦИК и СНК СССР от 5 ноября 1934 года Особым совещанием при НКВД СССР, которое просуществовало до 1 сентября 1953 года, было осуждено 442.531 человек, в том числе к ВМН — 10.101 человек, к лише нию свободы — 360.921 человек, к ссылке и высылке (в пределах страны) — 57.539 человек и к другим мерам наказания (зачет времени нахождения под стражей, высылка за границу, принудительное лечение) — 3.970 человек ...

Генеральный прокурор Р.Руденко
Министр внутренних дел С.Круглов
Министр юстиции К.Горшенин


В остальных исследованиях, которые я видел, основанных на архивных данных цифры близкие к этим.

Повторюсь
В этом месте я вижу некую натяжку (присваивает термин репрессированы только расстрелянным), но насколько я понял Данилов просто пользуется укоренившимся стереотипом (репрессирован = расстрелян).


Я бы на самом деле расставил акценты на том что из общего количества репрессированных столько-то было расстреляно, столько-то сослано и т.п.
nik191
+1
nik191, 21 Октября 2010 , url
Вы, видимо, плохо ориентируетесь в принятой у нас системе образования. Есть такой закон от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании". В соответствии с ним Министерством образования и науки РФ готовится федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Так вот на 2010-2011 г.г. в разделе "История" в этом перечне есть примерно 20 рекомендованных учебников. Так что слова Данилова:
"Разве ученикам не надо знать такой позиции? А уж согласиться с ней или нет — это вопрос другой.

абсолютно правомерны.
А вот учебник для преподавания того или иного предмета выбирает учитель или школа.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 21 Октября 2010 , url
Я достаточно хорошо ориентируюсь.
Вопрос к вам. Ученики в конкретном классе учатся в соответствии с программой и по учебнику, выбранным конкретным учителем? Тогда каким образом они узнают о существовании другой, неданиловской, позиции, по отношению к тем же репрессиям?

И если уж зашла речь о законах и стандартах, то постулаты предложенной концепции содержат в этих вопросах прямые противоречия даже очень мягкой и расплывчатой по отношению к сталинизму текущей "Примерной программе основного общего образования", утвержденной Минобром.
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
Я достаточно хорошо ориентируюсь.

Как говаривал Станиславский -"Не верю!"
Вы-то откуда узнали о существовании другой, неданиловской, позиции, по отношению к тем же репрессиям?
LevM
+2
LevM, 21 Октября 2010 , url
Опоздал к разборкам, но понравилось:
Сталин действовал в конкретно-исторической ситуации, действовал (как управленец)

Какой нафиг "управленец"? Что за язык такой идиотский? В учебнике-то? Еще-бы сказали "мэнэджер высшего звена" или там "топ бос" какой-то. А 'пятилетний план' заменить на 'бизнес план'. И т.д. Чем слово "руководитель"-то не подходит?
nik191
+2
nik191, 21 Октября 2010 , url
Старые слова на новый лад. Дань времени
LevM
+2
LevM, 21 Октября 2010 , url
Бедные дети. Под управлением таких преподавателей. Тьфу, тьютеров.
nik191
+2
nik191, 21 Октября 2010 , url
Поправка верная. Они скорее модераторы, чем наставники
nik191
0
nik191, 21 Октября 2010 , url
удалено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать