Захвативший заложников в Discovery преступник убит снайпером

отметили
44
человека
в архиве
Захвативший заложников в Discovery преступник убит снайпером
Радикальный активист Джеймс Ли, захвативший заложников в здании телеканала Discovery, погиб в результате спецоперации, сообщает AFP. Как сообщалось ранее, в Ли стрелял полицейский снайпер.

Сообщение о захвате заложников в здании компании Discovery Communications в Силвер-Спринг, штат Мэриленд, поступило около часа дня по местному времени в среду, 1 сентября. Джеймс Ли имел при себе оружие, на его теле были закреплены устройства, напоминавшие бомбы.

В общей сложности мужчина удерживал троих заложников в течение четырех часов, последние два часа он вел переговоры с полицией. Как рассказал шеф полиции округа Монтгомери Томас Мэнгер (Thomas Manger), приказ о начале спецоперации был отдан после того, как Ли направил пистолет на одного из заложников.
Добавил yache yache 2 Сентября 2010
Комментарии участников:
Zmei Garrinich
+1
Zmei Garrinich, 2 Сентября 2010 , url
Надо было ещё и повесить. Пусть повисит подумает о своём плохом поведении
X86
+5
X86, 2 Сентября 2010 , url
Следующая новость: захвативший заложников в Discovery преступник похоронен :)
yache
0
yache, 2 Сентября 2010 , url
а потом воскрес
X86
0
X86, 2 Сентября 2010 , url
и с криками "мир не нуждается в людях!" снова захватил Discovery ))
Svetlana Loukianova
+5
Svetlana Loukianova, 2 Сентября 2010 , url
Полиция с террористами здесь не церемонится и правильно делает!
Лиман
0
Лиман, 2 Сентября 2010 , url
Да мы в курсе и не только здесь, а еще и в Ираке и Афганистане да и Пакистану достаётся. :)
Svetlana Loukianova
+2
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Лиман, дорогой! Я отнюдь не в восторге от внешней политики США, но я и вправду считаю, что с террористами нельзя церемониться! Возможно, именно поэтому после терактов 11 сентября мы и живём относительно спокойно, а в Москве взрывают метро и в Дагестане чуть ли не каждый день убивают людей.
Max Folder
+2
Max Folder, 3 Сентября 2010 , url
после терактов 11 сентября мы и живём относительно спокойно
А разве до 11 сентября американцы жили относительно беспокойно?
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Дело в том, что США могли после терактов жить в постоянном беспокойстве и нарастающих конфликтах, при том количестве арабов, проживающих в Америке, однако, в отличие от Европы, пережившей несколько терактов, этого не случилось, благодаря жёсткой работе полиции.
Max Folder
+3
Max Folder, 3 Сентября 2010 , url
Мне кажется, что немалую роль играет и то, что арабу в принципе попасть в Америку сложнее, чем дагестанцу в Москву.
Плюс в Америке нет анклавов, на территории которых фактически не действуют законы. Вот если бы существовал какой-нибудь мятежный Техас, то жёсткая работа полиции помогала бы гораздо меньше.
precedent
+1
precedent, 3 Сентября 2010 , url
представьте себе симметричный ответ России на американские базы в Еврпазии и Европе.
У нас базы на Кубе, Венесуэле, в Мексике. И вдруг. ни с того. ни с сего, индейцы решили вернуть себе материк и потянулись к своей религии, а заодно к террористической деятельности.
Предварительно накачанные деньгами от наркоты и контрабанды оружия.
Не бойтесь. люди. Такое не реально.
Svetlana Loukianova
+1
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Макс! Это сейчас арабу стало трудно внедриться в США. А до этого они приезжали десятками тысяч. Я живу в пригороде Нью-Йорка, так вот вокруг- масса арабских городов, все 15-20 минут езды от Манхэттена. Арабы очень организованны, отчисляют деньги со всех своих бизнесов, деньги идут на ту же террористическую деятельность. Они запросто могли организовать парочку терактов и держать в страхе всех окружающих.
Однако этого не случилось, точно так же, как были жестоко подавлены крики радости и выступления арабов в сам день теракта 11 сентября в США.
Реакция властей должна быть адекватна преступлению. И если преступники будут точно знать, что эта реакция воспоследует, только отъявленные фанатики пойдут на теракт.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 3 Сентября 2010 , url
Где-то не фанатики не только фанатики идут на теракт?
Не везде фанатики следят за психическим здоровьем солдат отправляющихся на войну (Форт-Худ, Малик Хасан).
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Так и ждала, что именно об этом скажете, что-де только фанатики и совершают теракты. Думаю, что не совсем так: безусловно, многие из смертников являются фанатично верующими людьми, но есть и другие, те, которые будут вредить там, где можно проскочить, где хуже работает система безопасности и полиция. Современные террористы часто жить хотят, и не на небе, а жить припеваючи на земле.
Max Folder
+3
Max Folder, 3 Сентября 2010 , url
Мне наивно казалось, что в США в принципе нелегко приехать. Вряд ли туда пускали всех. Например, в Великобритании проживают исламские радикалы, которые боролись ещё с СССР в Афганистане, и продолжают свою радикальную деятельность и борются уже с гостеприимной Великобританией.
Опять же, у полиции США есть замечательный довод "Если ты не будешь с нами сотрудничать, мы тебя вышлем на Родину". Высылка из Москвы в Дагестан (если бы она существовала) — была бы популярным способом за счет государства повидаться с родственниками и через пару дней вернуться в Москву.
Svetlana Loukianova
+1
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Доброе утро, Макс! Вы знаете, в это трудно поверить, но я помню ещё времена, когда в США можно было приехать запросто (я не имею в виду из СССР). Полицейские были милы и доброжелательны, на таможне тебя не досматривали и, как говорится, джентельменам верили на слово.
Именно тогда и возникли многие арабские, и не только, поселения вокруг Нью-Йорка.
Я сама умудрилась съездить в Канаду в те времена и вернуться в США без визы, просто рассказав пограничникам, что живу и работаю в Нью-Джерси.
Сейчас всё намного строже.
Max Folder
+3
Max Folder, 3 Сентября 2010 , url
Надо же. Но здесь другой аспект — вот приехал ты в США 20 лет назад, тихонько живешь своей жизнью… Зачем тебе заниматься терроризмом?
Вот ирландцы десятилетиями взбадривали общественность терактам, надеюсь, не потому, что британская полиция плохо работала, а потому, что вот он рядышком этот гадючник, с которым ты ничего не поделаешь, а ирландцы обладают европейской внешностью. Ситуация США с понаехавшими арабами выгодно отличается.
Но и опять же правоохранительные органы должны тупо выполнять свои обязанности — проводить оперативную разработку, ловить преступников и.т.п., а если милиционеры на посту считают, что их служебный долг — собирать по 50 рублей с машины, и прилюдно объявляют на рынке, что поборы снижены, только ездите через наш пост, то за 300 рублей через этот пост не то что террористы, танковая колонна проедет. [сейчас придет Precedent и будет глумиться;-)]
Svetlana Loukianova
+1
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Но и опять же правоохранительные органы должны тупо выполнять свои обязанности

Вот мы снова и вернулись к исходному пункту: работа полиции-милиции должна быть организованной, жёсткой и бескомпромиссной, то есть не продажной.
И если сейчас вылетая из любой страны в США, меня досматривают тщательно американские службы, ей-Богу, на душе у меня спокойней, ибо улетая из Москвы в первую годовщину теракта именно 11 сентября, мой трёхлетний ребёнок пронёс в самолёт огромные ножницы (как объяснила, чтобы вырезать), и никто из досматривающего персонала Шереметьево-2 их не увидел и не остановил. Я тихонько потом их спрятала в самолёте, чтобы не возникло неприятностей. Тогда ещё проверяли только русские службы.
А уже в самолёте на подлёте к Нью-Йорку, за час до посадки, нас предупредили: "Пристегните ваши ремни. Всем оставаться на своих местах до приземления. Если хоть один человек встанет, самолёт меняет свой курс, и этот человек будет материально отвечать за изменение курса лайнера".
И все сидели, потому что знали, что шутки закончились ровно год назад.
LevM
+2
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Американцы без лицемерия поступили так как положено поступать: перенесли войну на территорию противника. Вечером 9/11, еще не зная как и что и имея лишь предварительные данные об источнике угрозы президент сказал: в течении месяца эль каида будет заниматься тем чтобы бегать от нас по всему Афганистану.
Еще через несколько часов нанесли ракетно-бомбовый удар. Так, для очистки совести и CNN. А ровно через 30 дней начали войну в Афганистане. С тех пор, у Эль Каиды 90% ресурсов уходит на то чтобы выжить.
LevM
+1
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Наверное, все-таки с лицемерием. Пиар никто не отменяк. Но все равно, поступили верно.
Max Folder
+1
Max Folder, 3 Сентября 2010 , url
Про что я и написал выше Светлане — где США, а где Афганистан. Если от России до Чечни и Дагестана было бы такое же расстояние и океан, то всё было бы гораздо проще.
LevM
+4
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Верно. Тут не поспоришь. У Американцев почти во всех отношениях преимущество. Кроме сложности операции на таком расстоянии.
Прикиньте, они без подготовки, плана и сил в регионе за месяц начали войну в государстве к которому вообще никак не подобраться. И меньше чем за 2 месяца сместили режим.

В 1991г в ираке они более 6 месяцев перекидывали войска. А там — лафа была: заранее разработаный план, море, офигенные порты. Поддержка всех местных государств. Оперативно, война в Афганистане — фантастика. Правда, они тогда не церемонились. Уже 9/11 они позвонили всем главам правительств и сказали: нам будет нужно от вас все. Решайте: либо вы с нами, либо вас нет. Правда, Россия тогда их поставила в позу и получила то что 10 лет пыталась всеми способами: Чечню. За сотрудничество без которого у американцев не было никакого шанса Путин вытребовал прекращение вмешательства в Чеченский вопрос. С тех пор и тихо.
precedent
+1
precedent, 3 Сентября 2010 , url
Но Арктику в обмен на Грузию он отдать не может
LevM
+2
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Грузии просто не повезло. Она может очень удачно и дешево портить вам кровь. Вот ее и поддерживают. Дабы вам жизнь медом не казалась и вы вдруг не подумали о каких-нибудь более глобальных перспективах. То-же самое Израиль с арабами. Мы друг другом занимаемся чем безмерно радуем пол мира. К тому-же, рекламное место в новостях не дешевеет…
precedent
+2
precedent, 3 Сентября 2010 , url
современная геополитика- вялотекущая шизофрения. Но, говорят, буйная это — хуже
LevM
+2
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Это (с)!
Сколько раз писал: hall of frame! Перлы канут в лету. Жаль...

Кстати, о натитерроре. Читал на днях разбор полетов по "освобождению" заложников в Маниле. Помните, полицейский захватил автобус и убил кучу народу? Я не злой, честно. Но ржал до слез. Над серьезной статьей. Там такая лажа была. ИМХО, если собрать практиканток швейной фарбики и попросить освободить заложников, то они такого идиотизма как то что там был не придумают. Для примера, Они больше часа не могли войти в автобус. Больше часа! Спецназ. В конце концов устроили длинную перестрелку в которой погиб и террорист и 6 заложников (возможно, их убил сам спецназ).
trudoden
+2
trudoden, 3 Сентября 2010 , url
Прикиньте, они без… плана
В JCS оценили Ваш юмор ;)
LevM
+3
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Система планов у них такая. В принципе есть план для всего. Но детализация и поддержание в соответствии со временем зависят от оценки вероятности применения. Так вот, Афганистан после ухода от туда СССР считался очень низким приоритетом. И плана срочного вторжения у них не было совсем.
В двух словах, они перекупили у России контроль над Северным Альянсом, банально купили наличкой несколько племен, перебросили спецназ который ими управлял. Очень красиво продемонстрировали свои возможности авио-поддержки (с Аляски!), ракеты (из Персидского Залива) и спутниковую разведку. А потом синхронизировали все эти быдло-силы из США.
На момент начала войны имели всего несколько взводов спецназа и десяток-два агентов ЦРУ с кучей налички. Все это симпровизировали за месяц.
Это потом уже потекли силы и десятки тысяч солдат. Фактически, армию сформировали после взятия Кабула.
trudoden
0
trudoden, 3 Сентября 2010 , url
Не верю (с) Имея дело с Пакистаном, невозможно не держать "в уме" соседей. Думаю, планы обновлялись не позднее 98-го года, когда ВВС США отдуплились по базам все той же "Аль-Каиды".
LevM
+2
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Не, я согласен, принципиальный план у них был, и есть на любой случай. Но он совершенно не подходил. У них были принципиальные разработки и силы для проведения операций как я описал выше. В любой точке мира. Т.е. если завтра они захотят поднять восстание в Иране, то они это умеют. И техника очень интересная. Пордобнейшим образом описана тут. Но конкретно под политику Афганистана они подстраивались на ходу.
В принципе, им дико повезло с Северным Альянсом, силами каких-то там племен которые содержала Россия дабы отгородить Среднюю Азию от Талибана. Это была готовая армия. По крайней мере, часть ее. В других местах были всякие военизированые племена. А единственное преимущество правительства — инфраструктуру, они уничтожили с воздуха в первый день.
trudoden
+1
trudoden, 3 Сентября 2010 , url
Ну это еще вопрос, кто кого содержал ;) Считается, что на удивление вовремя погибший Масуд (09/09/2001) был црушником. Кто-то из американских отставных разведчиков подтверждал.
LevM
+1
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Его смерть очень все усложнила для американцев. Если память не врет, он таки был лучшей связью американцев с Афганистаном. Убит он был Эль-Каидой как раз чтобы предотвратить вмешательство американцев. Какие-то тетки, вроде его взорвали. Какая-то байка почти как про Алладина там была.
trudoden
+1
trudoden, 3 Сентября 2010 , url
Вряд ли сильно усложнила, ибо обычно профи ставят на нескольких "лошадок" одновременно.
Ну а насчет планов… Та жа масудовская братия наверняка снабжала своих друзей нужной инфой с севера Афганистана, а пакистанские деятели — с юга. Ваши армейцы должны были быть в курсе всего. Это даже если представить, что ни один спутник/самолет над Афганистаном не летал ;)
Было, конечно, "белое пятно" с иранской стороны, но это в общем не так уж и важно было в тот момент.
LevM
+1
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Иран тогда действительно роли не играл. Тогда даже каких-то шиитов американцы запрягли. Да и информация о происходящем у них была. Про сотрудничество ISI (пакистанской разведки) я-бы не преувеличивал. Они, скорее противники США были (Талибан в большой степени ставленик Пакистана). Я не говорю что они туда в слепую полезли. Наоборот, они все очень верно и технично сделали. Просто, планы свои они создавали на ходу. Не в смысле, учились как и что делать. Они репетировали как раз подобные сценарии. Но конкретно к войне в Афганистане еще накануне 9/11 не готовились.
Это как раз и впечатляет. Что они научились такого рода операции проворачивать. С тех пор, на сколько я знаю, они их (в гораздо меньшем масштабе) провернули в Пакистане и Йемене. До недавнего времени думал, что это их опция для Ирана (через курдов и оппозицию), но теперь оказалось что вся эта оппозиция — сказки. Так что если будет бардак, то классическое мочилово. Хоть будет что по телеку посмотреть. Придется кабель ставить ;)
trudoden
+1
trudoden, 3 Сентября 2010 , url
Талибан в большой степени ставленик Пакистана

Я бы сказал "сын полка" ;) Ваши ведь тоже руку приложили.

Что касается планов и изменений, то было бы странно, если бы ваши армейцы не следовали военной доктрине ;) Насколько я помню, в ней прямо говорится о "стратегической мобильности". Но впечатляет, да.
LevM
+1
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Ой, только не 'ваши'. Вы — первый кто посчитал меня американцем. Это, наверное, плохой признак ;) Я лучше за грехи Израиля буду отвечать. За обоих "дъяволов", и большого и малого, отдуваться не берусь.
trudoden
+1
trudoden, 3 Сентября 2010 , url
Да? Я почему-то думал, что у Вас американское гражданство.
Извините, если ошибся :)
LevM
+2
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Я действительно живу в Америке последнии два года. Нет, скорее, работаю в Америке но смотрю на нее со стороны, опасаясь вляпаться ;)
LevM
+3
LevM, 3 Сентября 2010 , url
(в профиле напишу: израильский агрессор, а не американский демократизатор).
Svetlana Loukianova
+1
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Напишите, Лев! А потом дайте нам отчёт о количестве и содержании писем в Вашей личной почте за неделю с начала опубликования сей сентенции в Вашем профиле:)
LevM
+2
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Сделал, но сомневаюсь что туда часто заглядывают. Разве что NSA.
Svetlana Loukianova
+1
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Вы и их сбили с толку. Там столько указано мест проживания, только Москвы и не хватает:)
Svetlana Loukianova
+2
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Читать Вас, Лев,- одно удовольствие!))
LevM
+2
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Спасибо, Светлана. Жду пока компьютер посчитает, пересказываю чужие книжки. Никакой моей заслуги.
Svetlana Loukianova
+2
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Кот учёный тоже сказки уже почти двести лет рассказывает, а до сих пор все заслушиваются!:)
LevM
+2
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Кстати, особенно интересно не только описание методов, а то как они к ним пришли. Эволюция их армии в 90е-2000е. Они ее полностью реструктуризировали раз 5. После каждой войны. Ирак 91, Югославия 99(вроде?), Афганистан, Чуть позже Ирак. Каждый раз очень разные подходы. Наверное, все армии учатся, но Фридман очень четко описал все изменения, почему они были необходимы и что они давали. Ну, и закулисную политику тоже.
Че-то я последнее время все больше вспоминаю эту книгу. Прочел ее уже года два назад, а всплывает сейчас. Может, к войне?
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 3 Сентября 2010 , url
Настораживает
trudoden
0
trudoden, 3 Сентября 2010 , url
Фридман это из Стратфор? Какие-то они провокаторы все-таки. имхо, конечно.
Я понимаю, что игра, но некоторый переборхес наблюдается.
В РФ есть такой Сергей Переслегин. Я бы стратфоровцев с ним сравнил (ну или его со стратфоровцами).
LevM
0
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Да, тот что из стратфора. Из всех конкурентов — самый имхо толковый. Следующие после него CSIS. Но они — продукт американской политики. Слишком тесно связаны с правительством и предстваляют мировоззрение США. Фридман тоже, конечно этим грешит, но по крайней мере это признает и указывает на альтернативы. ИМХО, он более объективен. Главное у него, что он представляет не точку зрения, а метод анализа, выявляет интересы и мотивации действий сторон. Тут американец-неамериканцев не важно. Он объясняет мотивацию Эль Каиды совершенно не давая понять что они 'плохие'. Они действовали абсолютно рационально и эффективно в рамках своих возможностей.

Не читал Переслегина, поищу. Буду благодарен если порекомендуете.
trudoden
0
trudoden, 3 Сентября 2010 , url
Не могу сказать, что "рекомендую", но порой довольно интересно пишет.
Думаю, первое впечатление можно составить по текстам, которые он на сайте держит — pereslegin.net/?page_id=2.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 3 Сентября 2010 , url
В вики[план] определение №6
LevM
+1
LevM, 3 Сентября 2010 , url
Тонко. Ни добавить, ни убавить. Как всегда.
Лиман
+1
Лиман, 3 Сентября 2010 , url
Cветлана хотtл вам ответить но Макс уже меня опередил, я просто поставил ему плюсики, думаю тема уже закрыта :)
Лиман
-1
Лиман, 2 Сентября 2010 , url
43-летний Джеймс Ли являлся активным противником политики телеканала Discovery. По его мнению, канал должен транслировать программы о снижении рождаемости, так как "мир не нуждается в людях". Свою точку зрения Ли доносил до общественности с помощью платных объявлений в газетах и акций протеста. В 2008 году в ходе одной из них он был арестован.
хорошая страна эта Америка там сумасшедшие спокойно гуляют по улицам.
Svetlana Loukianova
+4
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Ну, в России сумасшедшие не столько гуляют по улицам, сколько управляют страной из своих высоких кабинетов;)
Лиман
+1
Лиман, 3 Сентября 2010 , url
управляют страной из своих высоких кабинетов
я бы не стал огульно говорить про всех, но вас Светлана можно. :)
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 3 Сентября 2010 , url
Мне можно! Как мило;)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать