Обвал на Уолл-стрит

отметили
81
человек
в архиве
Обвал на Уолл-стрит
За почти 15 минут финансовый рынок США потерял триллион долларов — так оценила воронку обвала компания Wilshire International.

На объятой панике бирже индекс Dow Jones за считанные минуты рухнул почти на 1 тыс. пунктов — небывалую величину в истории финансовой столицы США. Ведущие финансовые аналитики называют это казусом, который еще предстоит расследовать.

«Это был крупнейший обвал индекса Dow Jones industrial average за всю его историю», — отметил сайт CNN Money.

Трейдеры в эфире канала MSNBC описали этот момент на бирже как охватившую всех панику, когда доминировало желание избавляться от акций любой ценой.

Рынок быстро пошел вверх, однако Dow Jones закрылся на 347 пунктов ниже предыдущего дня, широкий индекс Wilshire 5000 Total Market Index — на 4406,11 пункта ниже.

Ведущие аналитики не могут понять, как мог такой обвал произойти на Уолл-стрит без форсмажорных обстоятельств в самих США.

«Хотел бы я знать точный ответ (причины обвала)», — заявил Уильям Фитцпатрик, аналитик Optique Capital Management.

«Такое падение не могло быть продиктовано объективными причинами. На рынке плохо, но не так, чтобы падать на 1 тыс. пунктов», — считает Джо Салуцци, со-управляющий трейдинговым департаментом в компании Themis Trading.

По горячим следам комментаторы объясняли панику плохими новостями из Греции, дестабилизирующими рынки, и пассивностью Европейского центробанка. Однако к вечеру появилась версия, что рынок послал в штопор один-единственный трейдер Citigroup из-за случайной ошибки.

«Каждый предполагал, что обвал Dow Jones на 998 пунктов в четверг после обеда отразил распространяющиеся со скоростью эпидемии опасения по поводу возможного дефолта суверенного долга Греции. Но по мере оздоровления рынка ближе к колоколу на закрытии, слухи стали гораздо более беспокоящими — трейдер на главном дилинге случайно ввел команду на продажу фьючерсов на 16 млрд долларов вместо 16 млн, как он того хотел, ввергнув рынок в хаос», — пишет веб-сайт Forbes.
Добавил suare suare 7 Мая 2010
Комментарии участников:
LevM
+4
LevM, 7 Мая 2010 , url
Это далеко не первый такой случай. Аналогичный случай, так-же спровоцированый ошибкой, мы как-то смоделировали простенькой моделькой. Даже в Nature пробрались. Я потом какое-то время их колекционировал.
Самое интересное в том что смотреть просто так на систему довольно скучно. Никогда не знаешь в чем причина, в чем следствие ее поведения. В физике это решается экспериментом когда намеренно изменяют параметры и наблюдают реакцию. В социальных системах с экспериментами сложнее, но бывают natural experiments — ни с чем не скорелированые вмешательства.
LevM
+3
LevM, 7 Мая 2010 , url
Хм… Посмотрел на график. Он ведет себя более-менее в соответствии с той примитивной моделью. Прикольно ;)
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 7 Мая 2010 , url
16 миллиардов вместо 16 миллионов, и на Доу вместо Насдака — такие ошибки одновременно случайно быть не могут.
LevM
+2
LevM, 7 Мая 2010 , url
Еще как! У меня в коллекции было с десяток не менее прикольных ошибок. Вот, блин, не найти так сразу. Но кроме той, на LSE, были еще в Индии, Франции, Израиле. Каждая — дурацкая дальше некуда. Но 16млрд, наверное, все-же рекорд.
С LSE получилось так что банк обрушив ошибкой биржу был еще и оштрафован т.к. условия участия на бирже конкретно обязывают гарантировать отсутствие таких ошибок.
rocknroll
+1
rocknroll, 7 Мая 2010 , url
сложно сказать что произошло, но конечно же очень интересно!:) дело в том, что по доу джонсу на одной из трех на которых он торгуется конкретно взятой бирже в день в среднем продается и покупается примерно 15000 контрактов, умножаем это грубо на 10000 и получаем 150 миллионов в день — вряд ли в программном обеспечении есть возможность выставить заявку 150 тысяч контрактов, но может быть и есть такая возможность, ну и что? другие игроки, увидев в системе заявку на продажу 150 контрактов на индекс, моментально поняли бы, что это ошибка imho так как это в 10 раз больше рынка… так что там что-то было по-другому:)))
LevM
+2
LevM, 7 Мая 2010 , url
И что с того что кто-то понял что ошибка? Что-то мешает на ней заработать? Типа, совесть? ;) Как говорил Остап Бендер, "здесь не банк, вас не обманут" ;)
rocknroll
+1
rocknroll, 7 Мая 2010 , url
не совсем так, просто если это ошибка, то есть санкции если кто-то решит поприкалываться, это во-первых, во-вторых, все, что было у всех на продажу, если бы это была ошибка, просто влили бы в одну эту заявку и ничего не изменилось бы… я к тому, что продавали видимо все, а не только фьючерсы на индекс, стали сливать сами бумаги, что спровоцировало панику, так что не все так просто, как у остапа:)))))

ps
не совесть а договор — сделки потом аннулируют
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 7 Мая 2010 , url
90% сделок на биржах производится не людьми, а МТС — "механическими торговыми системами", "роботами". Такая заявка просто выносит весь стакан и сбивает стоп-лоссы, а дальше уже как алгоритм у робота сделан. Многие наверняка не приспособлены к таким разрывам непрерывности.
LevM
+1
LevM, 7 Мая 2010 , url
Это, кстати, считается одной из основных причин краха 1987г. Все участники пользовались теми-же моделями и соответственно реакция была синхронна. Реакция законодателя тогда — обязать каждого разрабатывать собственные модели.
rocknroll
0
rocknroll, 7 Мая 2010 , url
сегодня на серьезном уровне (на первичных рынках) не существует роботов, работающих в рамках не распределенного лимита (я в этом убежден на 99,9%)…
LevM
0
LevM, 7 Мая 2010 , url
Тут вопрос не в лимите конкретного бота или трэйдера, а в синхронизации. В нормальмой ситуации, примерно 50% покупают, 50% продают. Когда все начинают продавать случается крах.
rocknroll
0
rocknroll, 7 Мая 2010 , url
да тут же даже неясно что они продавали, это вообще слухи пока… и что могло подействовать на всех, что они стали продавать?:) не на компьютеры же это "нечто" подействовало, а на людей:))
vguzev
0
vguzev, 7 Мая 2010 , url
Для кого слухи, а я на 20K просел сегодня… Российский рынок тоже вслед за ними просел на 5-13% сегодня практически по всем акциям :(
LevM
+2
LevM, 7 Мая 2010 , url
Кстати, я имел в виду не столько ботов сколько процедуры.
Возьмите достаточно сильную флуктуацию. Скажем, 2-3 stdv от среднего. Она автоматически включает ловину stop-loss orders. Они, в свою очередь усиливают флуктуацию что приводит к срабатыванию новой 'партии' стоплосов.
Проблема в том, что т.к. дистрибуция флуктуаций fat-tailed, 2-3stdv случаются нереально часто. Просто так, спонтанно. Ну, или может быть реальная причина. Суть в образующейся лавине.
rocknroll
0
rocknroll, 7 Мая 2010 , url
насчет лавины согласен, но в какой степени эти 2-3 отклонения? на сегодня серьезные ошибки и паника в степени колебаний даже на дневных графиках — это большая редкость, это практически уже раз в 15 лет происходит, и именно из-за компьютеров… чтобы (на моем месте) не говорить так долго огульно, скажу, что я считаю, что у этого движения есть значительная доля рыночного импульса, а сказки про ошибки, это для газет и журналов imho
LevM
0
LevM, 7 Мая 2010 , url
большая редкость

Нет. Как раз на эту тему, имею 3 статьи. Одна из них в PNAS ;) Но это мелочь. Весь респект за открытие данной темы идет Мандельброту (да-да, тому самом что с фракталами и хаосом) который указал на это еще в 63г (надеюсь с годом не вру). С тех пор тема избивается непрерывно. Если настаиваете, могу прямо сейчас нарисовать график.
rocknroll
0
rocknroll, 7 Мая 2010 , url
1. вот роботы как раз не ошибаются никогда; 2. роботы заточены в основном под автоматизацию внешних заявок, а следовательно, обрабатывая внешнюю заявку робот опять же не мог ошибиться и не пропустил бы этот объем; 3. роботы автоматизируют работу брокера/дилера, но самопроизвольно отправить в рынок заявку на 16 миллиардов долларов, как тут написано… поверьте (если сможете) НЕТ таких роботов:)))) робот — это исполняемый код, нет такого руководителя, который дал задание программисту писать такой код, я в этом глубоко убежден, а самопроизвольный, самообучающийся код, это древняя фантастика, которая на сегодня уже даже не смешна:)))
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 7 Мая 2010 , url
Вы не поняли. Никто не говорил об ошибающихся или самообучающихся роботах.
Ошибся человек, выставил заявку, параметры которой выходили за границы, предусмотренные в алгоритмах роботов. Поведение после этого многих алгоритмов вполне напоминает деление на ноль.
Exoul
+1
Exoul, 7 Мая 2010 , url
В социальных системах с экспериментами сложнее, но бывают natural experiments — ни с чем не скорелированые вмешательства.

такие ошибки одновременно случайно быть не могут.

Еще как!

Вопрос как специалисту: почему вы не допускаете, что это и был эксперимент? Если кто-то (не важно, ситигруп ли или правительство США) захочет поставить такой эксперимент, то выглядеть он будет именно так. И результаты впечатляющие.
rocknroll
0
rocknroll, 7 Мая 2010 , url
кому это выгодно и у кого какие возможности для экспериментов у вас есть представление?
Exoul
+1
Exoul, 7 Мая 2010 , url
Я как бы совсем не в теме, но
1) на сколько понимаю ситигруп именно тот игрок, у которого есть такие возможности
2) "транснациональные" корпорации США часто работают в тандеме с правительством
3) результаты эксперимента не должны быть обязательно "положительными" для проверки теорий, не говоря о том что и "негативные" можно успешно использовать.
Svetlana Loukianova
+2
Svetlana Loukianova, 7 Мая 2010 , url
Если это правда нелепая ошибка одного человека, то насколько уязвима, оказывается, вся экономическая система, о которой созданы десятки тысяч трудов известных финансистов, чьи выкладки в таких парадоксальных ситуациях не стоят выеденного яйца.
dkonst
+2
dkonst, 7 Мая 2010 , url
почему не стоит, вот некоторы е например не плохо наварились в момент паники… даже ситигрупп тот же
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 7 Мая 2010 , url
не стоят выеденного яйца.
Я думаю, что в своих выкладках они не упоминают о таких ситуациях, поэтому и грош цена их трудам.
Мне кажется, погубит в итоге нас компьютеризированная система, если на человеческую ошибку она не может адекватно среагировать!
dkonst
0
dkonst, 7 Мая 2010 , url
ну тут все как то старнно все против европы сработано....
а в итоге те кто знали о случившимся зарание могли потратить на провакацию 16 миллиародов а заработали до триллиона долларов
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 7 Мая 2010 , url
Слишком дорогая цена. А если бы сорвалось?
Нет, тут роботизированная техника подкачала.
dkonst
0
dkonst, 7 Мая 2010 , url
Вы не знакомы со спецификой торгов… брокер знает у кого на каком уровне стопы стоят, и сити знали у кого сработают стопы при пробое определенных уровней… и знали что у всех остальных так же сработают… а дальше уже дело техники и техника в данном случае не подкачала
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 7 Мая 2010 , url
В том-то и дело, что знаю, сама ставила не раз. Но представьте себе урон, если бы в этой афёре что-нибудь сорвалось?
dkonst
0
dkonst, 7 Мая 2010 , url
Смотрите в 18:00:01 — робот выставляет заявку на продажу на 16 милиардов ( в 10 раз больше дневного оборота)
в 18:00:02 — другая система покупает эту заявку в последнюю очередь, после тех у кого уже стояли заявки, спроскальзованием там и всем другим а все остальное покупает тот кто надо… по цене на 37% ниже рыночной…
Дальше сробатывают стопы у всех остальных и они поддерживают падение, то а тот кто начал покупать в 18:00:02, начинает докупать необходимую часть до равновесия.
конец первого акта
Дальше начинает проваливаться индекс и брокеры видя что у них пошол провал по одной из позиций в почти 40% начинаю избавлятья и от всего другого, не понимая, что происходит… начинают срабатывать стоплосы по другим позициям… конец второго акта
спрогнозировать все вышесказанное не сложно, а при наличии возможностей и реализовать, но другой вопрос что повторить такое несколько раз не получится… сказку про волков читали?
А теперь результат… если американский рынок потерял 1 триллион за 15 минут то кто то этот триллион — заработал..?
А если прибавить азиатский европейский и другие рынки, то эффект можно смело утроить…
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 7 Мая 2010 , url
Но ведь этого дилера быстро вычислили, значит, будут какие-то санкции. Афёры крупные прокручивают обычно, когда мало шансов поймать за руку. Здесь же всё слишком очевидно.
dkonst
0
dkonst, 7 Мая 2010 , url
А если не было никакого дилера, а сделала это механическая торговая система… ошибка в программе или не ошибка
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 7 Мая 2010 , url
К тому же, без последствий инцидент вряд ли останется.
dkonst
0
dkonst, 7 Мая 2010 , url
продолжение к предыдущему посту
Все ждали коррекцию 10-20 процентов… вот она и настала быстро и четко…
RockSPb
+6
RockSPb, 7 Мая 2010 , url
Да вся эта система торговли воздухом не стоит выеденного яйца
vguzev
+2
vguzev, 7 Мая 2010 , url
Можете предложить что-то лучше?

P.S. Бывший руководитель заводов, ныне принадлежащих Абрамовичу тоже думал, что акции — это лишь бумажки, а реальная власть находится в руках директора…
comander
+1
comander, 7 Мая 2010 , url
нехрен было акционироваться
vguzev
0
vguzev, 8 Мая 2010 , url
А как Вы представляете себе гигантские заводы без долевого участия различных акционеров?
Акции — это всего лишь инструмент для распределения долей.
RockSPb
0
RockSPb, 8 Мая 2010 , url
Что нибудь лучше торговли пустотой? Ну не торговать ей например
vguzev
0
vguzev, 8 Мая 2010 , url
См. пример выше. Считая, что акции — это пустота, Вы уподобаетесь тому директору…
RockSPb
0
RockSPb, 8 Мая 2010 , url
я говорю о гнилой системе. Продажа воздуха, покупка воздуха. акции страховки рискованных кредитов.
большой денежный пузырь, построенный на лицемерии
LevM
+1
LevM, 8 Мая 2010 , url
Вы в корне не понимаете функции рынка. Этот разговор беспочвенен пока вы не предложите альтернативу выполняющую все его функции. Последняя такая альтернатива — передать его функции государству — оказалась еще более ущербна. Так что жаловаться на рынок, все равно что жаловаться на гравитацию. Ну нет у нас вариантов.
RockSPb
0
RockSPb, 9 Мая 2010 , url
рынок и многоэтажное акционирование неразрывно связаны?
LevM
+1
LevM, 10 Мая 2010 , url
Конечно! Практически все финансовые инструменты возникли с целью сделать движение денег более свободным и мобильным. Опять-же, не нравятся сложные инструменты? Никто не заставляет ими пользоваться. И еще: никто не гарантировал легкой жизни. Рынок — инструмент не идеальный. У него множество болезней (которые по мере возможностей и понимания лечат). Было-бы замечательно, если-б вы предложили альтернативу финансированию через акционирование. Критиковать существующую систему я тоже обожаю. Лучших вариантов не вижу.
RockSPb
0
RockSPb, 10 Мая 2010 , url
А нобелевку мне за это дадут?)
имхо современную экономику и довольно жуткую идеологию безграничного потребления сломает только большая буча вроде катаклизма глобального или войны глобальной.
LevM
0
LevM, 10 Мая 2010 , url
Нобелевка гарантирована! Очень просто: Требуется работоспособная модель экономики, более эффективная чем существующая.
akuzik
+1
akuzik, 7 Мая 2010 , url
Я не разбираюсь видимо совсем, но разве могут фьючерсы на 16 миллиардов понизить доу_джонса на 1000 пунктов?
suare
+3
suare, 7 Мая 2010 , url
Кошмар на улице Wall Street
На рынке все уверены, что 19 мая Греция объявит дефолт
Что сказать, рынок сейчас нервный. В связи с Грецией все гадают – кто попал? Какая организация проплатит по CDS (страховки на рынке облигаций от дефолта) более $8 млрд? На рынке все уверены, что 19 мая Греция объявит дефолт, и кому-то придется заплатить эти деньги. В такой ситуации маркетмейкеры на рынках держат спрэды очень широкими, отсюда возникает запредельная волатильность.

Во всей этой истории меня поразило только одно: как быстро от Греции (в рыночном понимании) ничего не осталось! Как быстро страна потеряла рынок облигаций! Буквально за две недели, после исторических слов министра финансов, что он оставит спекулянтов без штанов. И вот о чем я задумался: а за сколько недель игроки (в народе спекулянты) разделаются с США? Ведь этот момент может наступить уже очень скоро.

Самые большие падения американского рынка
comander
0
comander, 7 Мая 2010 , url
как и предсказывал алекссорд: "к тому моменту это станет мейнстримом в медиа" )
pavlozavr
+4
pavlozavr, 7 Мая 2010 , url
Теперь следует ожидать сообщений о выбрасывающихся с небоскребов трейдерах.
comander
+1
comander, 7 Мая 2010 , url
и выброшенных
suare
+1
suare, 7 Мая 2010 , url
В США проведут расследование причин падения на биржах страны в четверг
Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission, SEC) совместно с Комиссией по торговле товарными фьючерсами (Commodity Futures Trading Commission, CFTC) и другими регулирующими органами рассчитывают выяснить, не стали ли действия профессиональных участников фондового рынка причиной серьезной просадки бирж.

"SEC и CFTC работают в тесном контакте с другими финансовыми регуляторами, а также с биржами, с целью выяснить причины необычной активности на торгах, — говорится в совместном пресс-релизе организаций. — Мы также ведем совместную работу с биржами по принятию необходимых мер для защиты инвесторов в рамках правил рынка".

Регуляторы намерены в дальнейшем представить итоги расследования, а также свои рекомендации.
не все аналитики столь оптимистично смотрят на дальнейшие перспективы фондового рынка США.

По мнению главы отдела анализа валютных рынков GFT Forex Бориса Шлоссберга (Boris Schlossberg), сейчас самый главный вопрос заключается в том, "было ли вчерашнее движение котировок акций единичным случаем или началом второго кредитного кризиса, который может сорвать восстановление глобальной экономики и оказать дополнительное давление на торговлю рискованными инструментами".

Кроме того, эксперты указывают и на другие признаки нарастания кризисных тенденций в мировой экономике, а именно — сжатие межбанковского кредитования.

Сжатие является "барометром стрессовой ситуации на денежных рынках", отмечает автор книги "Финансовый Армагеддон" и владелец одноименного интернет-сайта Майкл Панцер (Michael Panzner).

"В то время как данный показатель (объем межбанковского кредитования) еще не достиг пиковых значений, которые мы наблюдали во время банкротства Lehman Brothers год назад, подобную тенденцию нельзя не принимать в расчет", — заявил Панцер.
precedent
0
precedent, 7 Мая 2010 , url
а чего там расследовать. Я вот комментарии почитал и понял: обвалили Лев. юник, рокнролл и Светлана Лоскутова. теперь еще и рассказывают как.
comander
0
comander, 7 Мая 2010 , url
блин, я опаздал! ))
а еще шурон… он все обещал грекам отсыпать, да видимо не отсыпал
skrt
0
skrt, 7 Мая 2010 , url
отсыпал, но не того и не тем ))
Svetlana Loukianova
0
Svetlana Loukianova, 7 Мая 2010 , url
обвалили Лев. юник, рокнролл и Светлана Лоскутова.
Конечно, Лукьянова- не Лоскутова, но обвалили круто: фактически, в лоскуты! :)
cosmosFM
+1
cosmosFM, 7 Мая 2010 , url
Согласно журналу "Нечер" скоро отыграют назад -)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать