В Иране начинается "зеленая революция"

отметили
55
человек
в архиве
В Иране начинается "зеленая революция"
Семь человек погибли в Тегеране в бою между демонстрантами и спецназом. Сотни тысяч митингующих высыпали на улицы, парализовав жизнь столицы и еще нескольких крупнейших городов страны: Мешхеда, Исфахана, Шираза. Похоже, Исламская Республика Иран стоит на пороге новой революции.

Можно ли эту революцию назвать "цветной" и поставить в один ряд с сербской, грузинской, украинской, киргизской? По формальным признакам вроде бы да — поводом для народных выступлений в каждом из этих случаев стали итоги выборов, обвинения в фальсификации. По сути — нет. Слишком уж специфическая страна Иран. Иные движущие силы у тамошней революции. Причины иранского бунта — свои, сугубо внутренние. Да и пресловутой "руки Запада" не просматривается.

Даже руководители ЦРУ вынуждены признать: рычагов влияния на ситуацию в Иране у них крайне мало. Да и ставленников нет. Не считать же в самом деле иранским Ющенко или Саакашвили лидера оппозиции, бывшего премьер-министра Мир-Хоссейна Мусави. Когда-то он был соратником аятоллы Хомейни (того еще друга Америки!). А сегодня его сторонники идут на демонстрации под крики "Аллах акбар". В общем, если и называть иранскую революцию "цветной", то цвет у нее может быть только один — зеленый, исламский.
Добавил latpost latpost 16 Июня 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
LevM
+4
LevM, 16 Июня 2009 , url
Цветная-не цветная, но пока рано звать происходящее революцией.
LevM
+1
LevM, 16 Июня 2009 , url
NY Times уделяет Ирану огромное внимание. Очень интересная статья о том какую роль играет Twitter и другие соц. сети. А здесь — мнение иранцев и прямая информация от них.
efys
+3
efys, 17 Июня 2009 , url
Подборку этих иранцев тоже проводил NYT? Даже читать не буду, потому как и так понятно, что выборка будет тенденциозной.
LevM
-2
LevM, 17 Июня 2009 , url
Выборка тенденциозна исключительно потому что такой уж у NYT контингент читателей. Если вы не заметили, NYT издается в Нью Йорке, а там к прессее ваш опыт не променим. Откройте ту страничку и напишите толковый коментарий. В поддержку любого кандидата. И о чудо! Он появится в коментариях. Чем больше разногласий и шухера, тем лучше NYT. Это единственое что их волнует.
xekcc
+2
xekcc, 16 Июня 2009 , url
В последнее время перестал верить в само организованность каких-то массовых действий, которые способны влиять на политику.
Уверен, в данном случае, без США не обошлось.
efys
+4
efys, 17 Июня 2009 , url
Я на ньюс2 всегда пишу, что во всё виноваты мериканцы, но меня минусят. )
LevM
-1
LevM, 17 Июня 2009 , url
Вот вам и объяснение. Один на н2 всегда пишет, другой в последнее время перестал верить.
kalkidass
+4
kalkidass, 17 Июня 2009 , url
От криков "халва, халва!" оной во рту не появится. Хотя, конечно, при должном самогипнозе соответствующее ощущение появится может. Так что может не надо про "революцию"? Давайте уже называть вещи своими именами — в Иране происходит попытка провернуть очередной "цветной" фарс, на этот раз — зеленого цвета. Но, похоже, "цветная" система на этот раз дала мощный сбой — дирижерам просто в голову не пришло, что помимо "цветных поборников свободы" на улицу выйдут толпы народа, поддерживающего легитимность законно избранного президента Ахмадиниджада.

Еще хочу сказать вот что:
Иранцы достойны уважения уже за то, что ни правительство, ни народ не намерены плясать под чужую дудку(тем более, что мелодия-то с отчетливым трупным душком, и только идиот не увидит того, что случилось с предыдущими плясунами). А количество жертв при таких толпах враждебно настроенного по отношению друг к другу народа — это просто иранское чудо, говорящее о том, что в этой чудесной стране живут крайне толерантные и разумные люди.
al6855
+1
al6855, 17 Июня 2009 , url
Вы так пишите, как-будто активное желание изменений возможно только импортное (по наущению Европ и других США).
kalkidass
0
kalkidass, 18 Июня 2009 , url
Вы так пишите, как-будто активное желание изменений возможно только импортное (по наущению Европ и других США).


Нет, отчего же. Желания перемен могут быть вполне искренним. Вот только пользуются этим желаниями всякие "европы и другие америки" в своих, как правило не очень-то благих целях. Достаточно огянуться вокруг, чтобы подтверждение этому нашлось само собой. Надо быть круглым идиотом или состоять на жаловании у вражин, чтобы игнорировать этот факт. Ибо дурак думает о выгоде, а умный — о ее последствиях.
Shame-on-u
0
Shame-on-u, 17 Июня 2009 , url
Но, похоже, "цветная" система на этот раз дала мощный сбой — дирижерам просто в голову не пришло, что помимо "цветных поборников свободы" на улицу выйдут толпы народа, поддерживающего легитимность законно избранного президента Ахмадиниджада.

Хорошая подруга живет в Тегеране (сама Иранка). Говорит, что все нормальные современные люди поддерживают Мусави.
За Ахмадиниджада жители деревень и ортодоксальные мусульмане.
Вам кто ближе?
Победоносцев
-2
Победоносцев, 17 Июня 2009 , url
А вам кто ближе?
Тот кто станет очередной американо-израильской марионеткой у границ России?
Shame-on-u
+1
Shame-on-u, 17 Июня 2009 , url
Ппц у вас обострение паранойи? Хорошо хоть, что написали "израильской", а не на букву "ж".

Что не ясного. Мне ближе прозападный образ жизни, чем ортодоксально-мусульманский.
Вы думаете, что в Иране девушке довольны, скажем, указом ахмидиниджада быть на людях в платке и черном платье?

Я бы был рад кому угодно, кто бы помогал бороться с этой дуростью.
Победоносцев
-1
Победоносцев, 18 Июня 2009 , url
Ты что доктор диагнозы ставишь?
Какой прозападный образ жизни в мусульманской стране?
А что в Иране девушки хотят поменять "ненавистную" одежду на место борделе?
Max Folder
0
Max Folder, 18 Июня 2009 , url
Какой прозападный образ жизни в мусульманской стране?

Внезапно! Иран ДО исламской революции — как-то не очень похоже на мусульманскую страну с чалмами и паранджами.
До исламской революции
Шах проводил радикальную вестернизацию Ирана. Во внешней политике он безусловно ориентировался на США. Так, шахский Иран был единственным исламским государством, поддерживающим дружеские отношения с Израилем. Шах поддерживал проамериканские режимы в Чаде, Сомали и Омане.
Shame-on-u
0
Shame-on-u, 18 Июня 2009 , url
Вы не обижайтесь, но ваши проблемы очевидны.
Насчет мусульманской страны вам Max Folder уже ответил. Могу добавить, что и сейчас все это ярое мусульманство внешнее. Внутри они такие же ортодоксальные мусульмане в большинстве, какие были коммунисты в СССР.
Сменить хотят на легкую красивую одежду, какую спокойно носят за границей. А вам иногда лучше жевать, чем писать.
kalkidass
0
kalkidass, 18 Июня 2009 , url
Вам кто ближе?


Мне, как ни крути, ближе наши "дарагие рассеяне" (с). А что касается иранцев, то думаю, что они сами вполне в состоянии решить, как им жить дальше. Причем, я лично обеими руками голосую за то, чтобы они там у себя сами со всем разобрались — без какой-либо "помощи" извне. Как оно, собссно, и должно быть в идеале.
blogman
0
blogman, 17 Июня 2009 , url
Оранжевая, зеленая, будет ли голубая?..
Doors
0
Doors, 17 Июня 2009 , url
Ни дай Бог!
А голубая это когда педики или аристократы с царями???


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать