В Госдуму внесен законопроект, усложняющий заключение под стражу топ-менеджеров компаний.

отметили
60
человек
в архиве
В Госдуму внесен законопроект, усложняющий заключение под стражу топ-менеджеров компаний.
В Госдуму внесен законопроект, усложняющий заключение под стражу топ-менеджеров компаний. Законопроектом, внесенным группой депутатов от фракции "Единая Россия", предлагается применять заключение под стражу в качестве меры пресечения в отношении руководителей организаций (генеральных директоров, членов совета директоров и главных бухгалтеров) только в случае, если они являются подозреваемыми или обвиняемыми в совершении тяжких или особо тяжких преступлений. Заключение под стражу в отношении указанных лиц по подозрению в совершении экономических преступлений средней тяжести может применяться только в исключительных случаях.

Как пояснил один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев, "в условиях противодействия последствиям мирового финансового кризиса главным локомотивом экономики становятся наиболее трудоспособные и активные граждане, которые в большинстве своем занимают руководящие должности в управлении компаний или являются предпринимателями".

По его мнению, предложенные депутатами поправки позволят "продемонстрировать заинтересованность государства в таких людях, обеспечив им определенные психологические и правовые гарантии". "Вообще, заключение под стражу как мера пресечения должна применяться в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений против личности и других особо тяжких преступлений. По экономическим составам должны применяться альтернативные меры пресечения, такие как подписка о невыезде, залог или ограничение свободы", — считает В.Груздев.

По его словам, более половины лиц, являющихся руководителями коммерческих организаций, в отношении которых в качестве меры пресечения было применено заключение под стражу освобождались из-под стражи на основании соответствующего судебного решения.

"Предложенная поправка направлена одновременно на снижение коррупционных проявлений со стороны правоохранительных органов и повышение качества их работы по формированию доказательной базы, так как для заключения человека под стражу потребуются более веские и четкие обоснования со стороны следствия", — добавил депутат.
Добавил latpost latpost 8 Декабря 2008
проблема (1)
Комментарии участников:
Ivan_IV
+9
Ivan_IV, 8 Декабря 2008 , url
если ты украл курицу то тебя посадят,
если украл миллион то ты топ-менеджер "наиболее трудоспособный и активный гражданин", которого никак нельзя сажать.
latpost
0
latpost, 8 Декабря 2008 , url
так всегда было
precedent
+7
precedent, 8 Декабря 2008 , url
с 1995 года по сей день — веду дела по защите по тяжким экономическим)
И вот, что я Вам скажу: львиная доля рейдерских захватов включала в себя "заказухи"
В результате у людей отбирали собственность. А еще тысячи Иванов, потеряв работу, шли красть куриц. А "свои люди" у "людей в погонах" делали им квартиры, несли взятки, точнее — дань.
Еще под экономические запихивали все, фактически, "политические" преследования.
Первая, действительно антикоррупционная мера.
Лиман
+1
Лиман, 8 Декабря 2008 , url
Первая, действительно антикоррупционная мера.
То есть правильным путем, идете товарищи
precedent
+1
precedent, 8 Декабря 2008 , url
Зря иронизируете. Кстати, по УПК РФ и так, в принципе, предусмотрены именно эти правила избрания мер пресечения, но безотносительно к категории обвинений (в данном случае, по экономическим).
С таким же успехом, любое обвинение по средней тяжести в экономике легко переквалифицируется на "тяжкие части" ( к примеру, ч.2 ст.159 УК на ч. 3 ст.159 УК РФ)
Поэтому, при пристальном рассмотрении законопроект, скорее политического характера.
Он, по логике Президента РФ должен… ну, успокоить, что ли, бизнес.
В условиях кризиса, многие думаю опасаются, что "денег не будет хватать и тогда к нам придут" А суд по уголовным делам это — песня (бурлаков на Волге)

Изменений правовой базы по — существу, вроде и не происходит (также могут припаять тяжкое, особо тяжкое какому — нибудь директору и "кинуть на нары"), но то, что это- уже сигнал дальше слов: "перестаньте кошмарить бизнес" (Президент РФ Медведев Д.А.) и он будет иметь очень положительный эффект и для экономики и для права, и для общества, и для государства, можно не сомневаться.
precedent
-1
precedent, 8 Декабря 2008 , url
Да. еще по смыслу выделения таких субъектов как руководители и топ- менеджеры, и того, что это еще и антикризисная мера...
В условиях кризиса условия экономики меняются. Риски ошибок возрастают неимоверно. В этом смысле, сегодня эта категория людей — "группа риска". Но без риска, без нестандартных решений бывает не возможно найти выход в нестандартной ситуации.
У нас много любителей в погонах перевести гражданско — правовые отношения в уголовно — правовую плоскость.
Те, кто полагает, что законопроект может помочь злодею, действительно похитившему средства в крупном или особо крупном размере, избежать наказания, заблуждаются.
Хотя, действительно могут быть тут злоупотребления, если взятками проплачены. Но и так проблема эта существует.
К "экономическим делам" будет особо внимательное отношение именно в разрезе предупреждения злоупотреблений против руководителей организаций.
Лиман
+3
Лиман, 8 Декабря 2008 , url
Это не ирония. Просто попытался одной фразой выразить, то что вы мне сказали двумя. Без обид.
precedent
0
precedent, 8 Декабря 2008 , url
ок)
klinton11
0
klinton11, 8 Декабря 2008 , url
"не надо нам говорить, что надо делать, у на своя демократия..." — пора вспомнить наказы Верховного правителя.
mrPitkin
+1
mrPitkin, 8 Декабря 2008 , url
<<Как пояснил один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев, "в условиях противодействия последствиям мирового финансового кризиса главным локомотивом экономики становятся наиболее трудоспособные и активные граждане....>> Если говорить конкретно и по существу, то к этому определению больше подходит наиболее незащищённый и самый многочисленный слой рабочих и крестьян, без которого все эти надстройки-прослойки-прокладки являются пустым местом.Просто у них никогда не найдётся столько денег, а следовательно никогда не появится груздевы, которые смогут внести на рассмотрение те законы, которые они по праву заслуживают!
precedent
+2
precedent, 8 Декабря 2008 , url
рабочие без руководителя? крестьяне без председателя? Это — где?
Herzog_III
0
Herzog_III, 9 Декабря 2008 , url
Какой то идиот заминусовал, сейчас плюс поставлю, написал всё верно.
Herzog_III
+1
Herzog_III, 9 Декабря 2008 , url
Круто, президентами на всю жизнь становятся, теперь вот уголовников делят по категориям… Интересно, а что дальше будет?
Kei
+1
Kei, 9 Декабря 2008 , url
Несколько месяцев назад предлагали вагоны в метро разделить на два типа: для богатых и не очень.

Так что может дальше выделят в обществе категорию "белых" и категорию "негров"?
TNet
0
TNet, 9 Декабря 2008 , url
Хотите прикол: как правило, тарифы на проезд в вагонах высокого класа отличаются раза в полтора, а затраты на обслуживание — в разы. Из этого прямо следует что бедные оплачивают удобства богатых :)
Mopok
0
Mopok, 9 Декабря 2008 , url
а можно поинтересоваться откуда эти данные? и хотя бы приблизительную калькуляцию стоимости обслуживания?
есть большие сомнения в правильности ваших слов.
как и в том что затраты на обслуживание вагонов повышенной комфортности составляют хоть сколь-нибудь значимую часть в общей стоимости билета.
Mopok
+3
Mopok, 9 Декабря 2008 , url
На мой взгляд давно пора для преступлений экономического характера, не связанных с преступлением против личности, заменить тюремное заключение штрафом или общественно-полезными работами.
Только делать это надо для всех, а не только для топ-менеджеров.
borovik
-1
borovik, 9 Декабря 2008 , url
С предложением трудно не согласиться.
1. Без вожака трудовой народ не может, и если руководителя прессовать угрозой СИЗО до суда, то легче рабочим не будет, а наоборот больше шансов оказаться на улице.
2. Мы открыли компанию год назад. На днях пришла прооверка из отдела по налоговым преступлениям. Я говорю — Президент сказал (а говорят есть указ от 17 мая (или июня 2008 г.), что без оснований приходить нельзя — а основание должно быть до руководства компании доведено. В ответ — по закону "О милиции" на все имеем право. Изъяли бух документацию и клиентскую базу. Не удивлюсь, если все это окажется у моих конкурентов.
Т.е. Два документа (закон и Указ) противоречат друг другу. Отгадайте, чью сторону занимает суд?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать