× Нет прав

Фрилансеры-провинциалы вытесняют москвичей из офисов

отметили
112
человека
в архиве
Фрилансеры-провинциалы вытесняют москвичей из офисов
В столичных офисах становится все больше "виртуальных" сотрудников, работающих в режиме удаленного доступа. Причем все чаще компании предпочитают москвичам жителей других регионов и стран СНГ, которые не только не уступают столичным жителям в профессиональном плане, но порой и превосходят их, пишет газета "Труд".

Налицо и экономическая выгода — профессионалы из глубинки скромнее в зарплатных ожиданиях, чем москвичи. Кроме того, можно сэкономить на аренде помещения. Если раньше на "удаленку" переходили, как правило, представители творческих профессий и небольшие компании, то теперь крупные фирмы охотно нанимают "виртуалов" для ведения бухгалтерии, кадрового администрирования и работы с клиентами. По данным гендиректора портала по удаленной работе "Фриланс.ру" Василия Воропаева, наблюдается всплеск предложений от самых разных фирм и организаций.

Провинциалы же, помимо достойного заработка, который на десятки тысяч рублей превышает зарплату за аналогичные обязанности в их родном городе, получают еще и привлекательную строчку в резюме — "работа на федеральную компанию". Для фрилансеров удаленный доступ хорош еще и тем, что условия диктуют не работодатели, а работники.

Так, житель Новосибирска Валерий работает программистом в московской страховой компании. Разница во времени позволяет ему спать до полудня, но приступать к работе ровно в восемь утра по московскому времени. Валерий тратит на выполнение задания 4-5 часов в день, а получает 40-50 тысяч рублей. В его родном городе при такой загруженности невозможно заработать больше 15 тысяч. Денег хватает еще и на безбедную жизнь в Таиланде, говорится в репортаже "Вести FM".

По словам заместителя генерального директора страховой компании "Вега" Александра Степушкина, эта практика применяется весьма успешно. В прошлом году почти 40% персонала компании сократили и заменили "виртуальными" работниками из регионов.

Пожалуй, еди
Добавил Никандрович Никандрович 19 Мая 2010 (исправил suare suare)
Комментарии участников:
Max Folder
+39
Max Folder, 19 Мая 2010 , url
Ну и давно пора, потому что не менее 50% этих "москвичей" — понаехавшие провинциалы. Гораздо разумнее, чтобы они тусовались дома и не тратили минимум 20000 на съем квартиры в московском регионе.

Gone
+3
Gone, 19 Мая 2010 , url
фрилансерами сложнее понты колотить.
Так приведешь в офис коллегу или клиента и, так, разведя руки:
"Вот, сколько душ у меня батрачат!".
А так чё? Срамота!

Давно, кстати, думал: почему хоум-оффис в России сдох, так и не родившись толком. Не знаю как в других странах, но у нас с этим вообще жопа.
Max Folder
0
Max Folder, 19 Мая 2010 , url
Это да, но есть же моменты, которые клиентам не показывают.
Gone
+2
Gone, 19 Мая 2010 , url
Есть, конечно. Это я так, немного гротескно написал, но суть-то та же.
Как я понял, одна из причин недоверия фрилансерам — отсутствие контроля типа. Как так, не знать, на работе он в 7-8-9 или нет? А, вдруг, он пиво пьет на рабочем месте? Или в трусах сидит? :)
comander
0
comander, 20 Мая 2010 , url
есть еще фактор секурности. NDA в некоторых случаях не просто бумажка. особенно в айти аутсорсинге — часто приходится работать с реальными базами заказчика, а их перевод в фейковые данные затратен
Gone
0
Gone, 20 Мая 2010 , url
вот, честно, нихуя не понял. Эти новомодные словечки.
Раньше мы векторные прерывания вылавливали, а сейчас — факторы секурности. А колесо как было так и осталось. Нихера умнее не придумали ;)
comander
+1
comander, 20 Мая 2010 , url
ну вот представь к тебе как дизайнеру приходит наниматель и говорит нам нужно вот из этих вот набросков сдалать макеты для каленадрей, бейджиков, корпоративных документов, бутылок духов и лейблов тачек. только смотри аяяй! это новый секретный корпоративный стиль — мы готовим мега ребрендинг чтобы всех конкурентов уделать.
а ты говоришь окей и звонишь конкурентам: продам инсайд 500 долларов за лист...
вот это и есть фактор секурности. которого фрилансеры напрочь лишены
Gone
+2
Gone, 20 Мая 2010 , url
А. От слова "секьюрити" типа.
Говоришь, фрилансеры лишены? :) Ну, так и слово "инсайд" не от них произошло.
У меня, например, договоренность со всеми моими клиентами: я не публикую сделанных мною работ. Вообще. То, что у меня на "сайте" — это все "забракованные" или некоммерческие проекты. То, что идет "в массы" — идет только через нужные клиенту каналы. Я — фрилансер. Где же "напрочь лишены"? :)
Хотя, я позволяю себе шалости на этой почве и… пару раз устраивал тендер сам с собой. Хуле, оказывается — фактор секурности :)
comander
0
comander, 20 Мая 2010 , url
честное слово не всех заказчиков устроит — все зависит от стоимости данных, я думаю.
тебе в этом плане проще только из специфики твой специальности
Gone
+1
Gone, 20 Мая 2010 , url
Тут, думаю, дело не во фрилансерах.
Не всех заказчиков устроит честное слово. Не всех работников сдержит даже статья об измене Родине. У почти всех и почти всего есть своя цена. Купить можно практически всех и вся. Но, не всех.
Говорить, что фрилансеры более аморальны или безответственны можно только не видев стационарных работников. Там все так же, только локальнее.
Воспитание-с… культура-с… гавно в последнее время. н-да.
:)
comander
0
comander, 20 Мая 2010 , url
ты просто слегка асоциален ) потому и экс-коллег не любишь, потому и из муравейника свалил )
Gone
0
Gone, 21 Мая 2010 , url
ты не берешь на себя труд понять где причина, а где следствие :)
Я родился не в лесу :) Ходил в детский садик, в среднюю школу, в высшее учебное заведение. Море лет проработал в различных коллективах.
Что стало причиной чего? :)
И, на самом деле, у меня много близких мне людей — бывшие коллеги :) Даже жена :)

Про манагера не понял. У меня образование и стаж по этой теме :) Одно дело думать, другое дело хотеть :) Поясни :)
comander
0
comander, 21 Мая 2010 , url
поясню: у тебя в суждениях напрочь отсутствует риск-менеджмент, при этом часто мелькает что-то в стиле "все пидарасы, я универсал!"
это гораздо ближе к высокоуровневому специалисту или тим-лиду по обстоятельствам, но не по призванию, чем к менеджеру.
конечно я могу ошибаться, тем более что некоторые считают меня совсем никаким психологом )
а асоциальность я имел в виду не в смысле "эй крошка ты такая клевая! давай потанцуем!" а в том смысле что называется на языке HR "умение работать в коллективе"
Gone
+1
Gone, 21 Мая 2010 , url
Мы точно на разных языках говорим. Термины похожи, значения разные.
Менеджер — это кто по-твоему? Мудило на телефоне впаривающий услуги компании? :) Менеджер — это управляющий. Каким может быть управляющий, если он не высококвалифицированный тим-лид? :) Только "эффективным менеджером", коих мы щас дохуя наблюдаем :)
Каким может быть управляющий (менеджер), если он не знает тонкостей процесса? Как я могу быть тим-лидом, если у меня в команде туча народу разнопрофильного, а я не знаю нюансов каждого из направлений? Как мне их контролировать и как ими управлять? Я не знаю чему сейчас учат и кто сейчас такие тим-лиды и манагеры, но, да, я — универсал. :)
Риск-менеджмент? :) Не мое это. Я не любитель шампанского и не любитель блефовать. Семь раз отмерь — один отрежь :)

Уж про коллектив-то колхознику зачем говорить? :)
comander
+1
comander, 21 Мая 2010 , url
менеджер это тот кто управляет проектом, общается с заказчиком, регулирует кадровые вопросы — отпуска, тренинги, бонусы, внушения… защищает команду от внешней среды (особенно актуально для айти отделов в случайных бизнес-организациях, когда какие-нибудь тролли-бухгалтеры требуют от айти решений здесь и сейчас) и наконец отслеживает технические вопросы реализации проекта — код-стайлы всякие, решение о применении тех или иных технологий и т.д. но как правило у манагера нет времени вникать в работу подчиненных в деталях.
а тим-лид — это гуру той или иной области с огромным опытом, отчасти харизмой им лидершипом.
этот то человек который фигачит код килобайтами за себя и того дядю, подсказывает решения коллегам и вообще является одним из ключевых членов команды, без которого как минимум кратно возрастают риски не успеть в срок.
разница между тим-лидом и манагером с одной стороны просто огромна, а с другой стороны их функции очень близки, при грубом взгляде.
а тот парень на телефоне это "всего лишь" сейлз. без этих парней мы бы и вовсе без работы сидели ;)
Gone
0
Gone, 21 Мая 2010 , url
ну, вот :) Хоть что-то полезное в нашем обмене мнениями :) Теперь я знаю чем отличается тим-лид от манагера :)
comander
0
comander, 21 Мая 2010 , url
а проджект менеджменту на технических факультетах по-моему не учат вовсе. для этого надо эконом-факи оканчивать.
Gone
0
Gone, 20 Мая 2010 , url
зы: я не только дизайном фрилансил. :)
comander
0
comander, 20 Мая 2010 , url
ит даз нот меттер.
как манагер ты не думаешь и не хочешь ;)
Max Folder
0
Max Folder, 21 Мая 2010 , url
Извините, что вмешиваюсь, но, наверное, ответственные работы и не доверяют первому Васе за доллар в час.
Договор о неразглашении никто не мешает и с фрилансером подписать, другое дело, что выход каких-то данных (бумажек, образцов) из офиса статистически повышает вероятность их потери.
А воры информации и в офисе могут быть: у меня мобильник с камерой 3 мегапикселя, я на него недавно лист А3 вполне читаемо сфотографировал — ушпиониться можно.
comander
0
comander, 21 Мая 2010 , url
офисный сотрудник в нормальной ситуации проходит через проверку СБ при найме
и в известной степенидоступен для судебного преследования при необходимости.
попробуй фрилансера проверь а потом еще и привлеки
Max Folder
0
Max Folder, 21 Мая 2010 , url
попробуй фрилансера проверь а потом еще и привлеки

Мы сейчас говорим о фрилансерах, которых привлекают на разовые работы задешево через биржи, и всё, что мы о них знаем, это ник, кошелек вебмани и репа на ресурсе? Тогда да.
А если это фактически сотрудник компании с трудовым соглашением (его же без паспорта нельзя подписать?), более взрослыми способами оплаты, только сидит он не в офисе, а дома. То что мешает его предварительно проверить, а при необходимости привлечь?
comander
0
comander, 21 Мая 2010 , url
я с таким фрилансом не сталкивался. наверное, ты прав
alex_ant
0
alex_ant, 19 Мая 2010 , url
Почему жопа? Кругом всё цветёт и пахнет.
Gone
0
Gone, 19 Мая 2010 , url
кругом где и что цветет? :)
alex_ant
+2
alex_ant, 19 Мая 2010 , url
Жопа, в лице фрилансерства. :) Если пару лет назад это было экзотикой, сейчас это уже неотьемлемая часть реальности.
Gone
0
Gone, 19 Мая 2010 , url
Так "жопа" или "почему же жопа"? :) Пахнет-то это все поболее чем 2 года. На сколько расцвело в последнее время не могу сказать. Хоть и сам фрилансер. :)
zelenik
+1
zelenik, 19 Мая 2010 , url
Фрилансеры из глубинки явно дешевле, но и проблем с ними больше. Может неожиданно пропасть на пару недель перед сдачей проекта или ещё что-нибудь. У него нет такой "зависимости" от работы — он не приезжает туда каждый день, ему проще оттуда уйти.
comander
0
comander, 20 Мая 2010 , url
читал как один заказчик борется с этими рисками — раздает проект мелкими частями с 3хкратным дублированием. то есть один кусок работы делается независимо несколькими исполнителями. а в релиз выходит тот что лучше всего получился.
Max Folder
+2
Max Folder, 19 Мая 2010 , url
По-моему, статья написана по мотивам нескольких материалов, т.е. нельзя сказать, что скопировано с "Труда".
suare
0
suare, 19 Мая 2010 , url
Согласен. Своё предложение снимаю после прочтения всех этих материалов в www.newsmsk.com/article/19May2010/udalenka_reg.html и рекомендации их для прочтения своим сотрудникам.

Если честно, дал ссылку потому, что ссылка по этому посту у меня не грузилась, а ссылка из реферата новости на "Труд" не грузится и до сих пор.
Никандрович
0
Никандрович, 19 Мая 2010 , url
Есть же в тексте активная ссылка на этот "Труд".
axes
+3
axes, 19 Мая 2010 , url
Это видно по безграмотным ляпам, регулярно появляющимся в центральных СМИ…
comander
+4
comander, 19 Мая 2010 , url
есть и минусы у фриланса как такового.
полноценный фрилансер как правило не является 100% сотрудником компании-нанимателя, а работает над разовыми контрактами. случись что — даже увольнять не надо — закрыли контракт и досвидания.

а колцентры — это и вовсе не фриланс. в лучшем случае аутсорсинг
Max Folder
+5
Max Folder, 19 Мая 2010 , url
Фриланс — это просто слово такое красивое. Журналисты не утруждают себя такими подробностями — аутсорсинг, надомная работа...
Я сам недолгое время работал в конторке, в которой не надо было появляться, но у нас было трудовое соглашение, я приезжал расписываться за зарплату, а потом меня чин чином рассчитали.
Dazaprosto
+7
Dazaprosto, 19 Мая 2010 , url
Я работаю в ИТ отделе, одном из самых крупных агентств недвижимости СПБ. У нас удалено работает несколько прогеров.
Ну и сам я нанимаю периодически программистов из глубинки РФ, Белоруссии, Украины для собственных проектов.

Если взглянуть на free-lance.ru weblancer.net то там каждый час появляются десятки новых заказов.
TNet
+4
TNet, 19 Мая 2010 , url
Проблема в том, что Валеру из Новосибирска со временем вытеснит Миша из Львова, а того в свою очередь Василий из Гуанджоу.
Фрилансинг — это особые правила игры, имеющие мало общего с привычной жизнью. Хоть и более справедливые.
Своего рода глобализация рабочей силы.
godzila
+11
godzila, 19 Мая 2010 , url
Во фрилансе есть своя специфика (хотя бы нужно четко формулировать задания, что для многих заказчиков просто недостижимо). А вот вынос офисов (в том числе и главных) в более удобные города — для развитой экономики вполне даже логичное мероприятие. К сожалению в этих городах есть все — доступное (относительно) жилье, замечательныей климат, большие магазины и кинотеатры, но нет главного ресурса в нашей стране — административного ресурса. Т.е. прибыль определяется не эффективностью производства и жесткой конкуренцией, а близостью к большой государственной бадье. Вот когда это изменится — поверьте мне, все сразу же побегут из москвы.

bleed
+5
bleed, 19 Мая 2010 , url
все хорошо, но управлять такими сотрудниками практически невозможно, дисциплина при удаленной работе страдает, сроки мажутся и т.д. у удаленных сотрудников масса причин почему не вышли на связь в срок, завалили сроки… то он заболел, то теща умерла, то жена в больнице и тд. и т.п.
У нас большинство людей в стране нормально могут работать только из под палки, и под зорким оком начальника.
godzila
+2
godzila, 19 Мая 2010 , url
Тут скорее нужны не фрилансеры — таланты одиночки индивидуалы, а небольшие команды-фирмы. А в одиночку построить процесс изготовления софта практически невозможно. Отсюда и вылезают проблеммы комуникаций и т.д. И опять же — многочасовые митинги с печеньками — как без них...?
alex_ant
+1
alex_ant, 19 Мая 2010 , url
У нас в стране, как в любой другой стране.
alex_ant
+1
alex_ant, 19 Мая 2010 , url
comander
0
comander, 20 Мая 2010 , url
поржал )))
cyberlife
+7
cyberlife, 19 Мая 2010 , url
я уже 4,5 года на free-lance.ru как работодатель, что могу сказать?
если проект мелкий(поправить верстку, мелкие грешки в коде исправить) — работу сделают за 100 руб и быстро.
для серьёзных проектов нужно смотреть портфолио фрилансера, и писать четкое, подробное ТЗ, а если ты не спец в его написании, то лучше нанять отдельного человека, для грамотного составления ТЗ.
в целом, со временем, составляется команда адекватных и ответственных специалистов разных профилей и очень удобно и приятно создавать новые проекты
кстати интересно наблюдать, я как-бы знаком с программированием и знаю цену работе, так вот часто бывают личности, которые предлагают свои услуги и завышают цену раз в 10

comander
0
comander, 20 Мая 2010 , url
а кто(роли) входит в команду, если не секрет?
MiGA
+3
MiGA, 19 Мая 2010 , url
думаю, будущее за смешанной работой — это когда половину работы делаешь дома, а 2-3 раза в неделю катаешься в офис. У нас фактически так.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать