× Нет прав

Подводники и правозащитники не верят в виновность матроса "Нерпы"

отметили
57
человек
в архиве
Подводники и правозащитники не верят в виновность матроса "Нерпы"
Неназванный член экипажа АПЛ "Нерпа" в беседе с журналистами заявил, что матрос, которого следствие сочло виновником произошедшей 8 ноября аварии, является грамотным специалистом и не мог несанкционированно включить систему пожаротушения. Подводник опасается, что признательные показания могли быть даны его сослуживцем под давлением. Об этом в четверг, 13 ноября, сообщает агентство "Интерфакс".

Собеседник агентства рассказал, что подозреваемого увезли на допрос еще 12 ноября, и с тех пор он не возвращался. По словам члена экипажа "Нерпы", подозреваемый "не первый год служит на флоте". "Мы дружим семьями. Наши дети растут вместе", — добавил подводник.

"Вызывает определенное беспокойство тот факт, что Следственный комитет так быстро определился с виновным в этой трагедии", — заявил член Общественной палаты, адвокат Анатолий Кучерена. "А как же роль должностных лиц, которые должны были обеспечить исполнение всех требований эксплуатации военного судна?", — говорит адвокат.

В результате аварии на новой подлодке "Нерпа", проходившей заводские испытания в Японском море, 8 ноября погибли 20 и пострадал 21 человек. Произошел выброс фреона из автоматической системы пожаротушения. По факту аварии было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил кораблевождения". Затем 13 ноября было объявлено, что в включении системы пожаротушения признался матрос субмарины, имя которого не называется. Против него возбудили дело по статье "причинение смерти по неосторожности двум и более лицам".
Добавил klinton11 klinton11 13 Ноября 2008
Комментарии участников:
latpost
+3
latpost, 13 Ноября 2008 , url
Подводники и правозащитники не верят в виновность матроса "Нерпы"
в это все не верят, как было сказано ранее, просто нашелся "козел отпущения"
klinton11
+1
klinton11, 13 Ноября 2008 , url
Однозначно.
Gone
0
Gone, 13 Ноября 2008 , url
Я не вижу причин не верить в это.

Кто должен быть виновным, что бы все поверили?
Капитан? Начальник верфи? Главный инженер-проектировщик? Министр обороны?
А! Путин, скорее всего. Не Медведев, потому что Медведев всего лишь — марионетка Путина.
Виновен Путин!
Лиман
+3
Лиман, 13 Ноября 2008 , url
Вам бы только шутить. Да каждый не зомбированный чел должен знать, кто во всем виноват. :)
kalkidass
0
kalkidass, 14 Ноября 2008 , url
Вы способны поверить в то, что на лодке нет "защиты от дурака"? Т.е. в то, что "любой дурак" может запросто открыть краник, и потравить экипаж ядовитым газом? Я — нет. Я так же не могу поверить в то, что дыхательные аппараты, которые каждый находящийся на борту человек обязан носить при себе вдруг отчего-то не сработали, причем, судя по списку жертв — в подавляющем большинстве у гражданских. Но, воля ваша — верьте. Будьте образцовым гражданином ;)
Gone
0
Gone, 14 Ноября 2008 , url
Хех. Еще как способен.
И в то, что "защита от дурака есть", и в то, что "её дурак может сломать". А уж не дурак — тем более.
Знаете анекдот? "До современных разеток становится добраться все труднее и труднее. Поэтому гибнут только самые одаренные дети"...
К сожалению, на данный момент еще не создано ничего такого, что бы другим не было сломано.
В то, что аппараты жизнеобеспечения были не при себе у некоторых Вы можете не верить. Но прочитать об этом можно по ссылкам в этом обсуждении. И то, что не все (особенно гражданские) освоили сей девайс — поверить очень легко. Гражданские вообще своеобразные граждане. Они даже строем не ходят, чего там про самоспасатели говорить?
Причем тут пожелания быть образцовым гражданином — вообще не пойму. Видимо, это сарказм.
latpost
0
latpost, 13 Ноября 2008 , url
Добавил регион, ключевые слова и опрос
TNet
+7
TNet, 13 Ноября 2008 , url
Лодка готовиласть под сдачу Индии, а роковые испытания по сути были завершающими.
После аварии, будь она по технической причине, Индия согласится ее взять в лизинг? Нет, никому не захочется травить своих моряков.
Вот поэтому, очень важно было найти человеческий фактор. Нашли.
Netto
+3
Netto, 13 Ноября 2008 , url
Имхо не причём тут лизинг и Индия. Так уж у нас заведено (интересно кем? "Лично бы сам придушил" ©), что спишут на "ошибку пилота" хоть паровоз, хоть АПЛ. Про почти гарантированный сход в "плоский штопор" на близких к критическим углам ТУ-154 испытатели знали с самого начала, но Хруща хер уломать было: стране позарез нужен лайнер, времени на доработку нет. Узнали ТОЛЬКО СЕЙЧАС. Когда 154-й снимают с трасс, как отлетавший. Да и то постепенно.
Gone
+1
Gone, 13 Ноября 2008 , url
С другой стороны, число несчастных случаев по вине самих пострадавших — просто колоссальное. Я владею некоторой информацией. Правда, из сферы угольной промышленности. Там, как известно, часто случаются трагические случаи.
Опять же, полнейшее пренебрежение техникой безопасности, когда люди на самоспасатели забивали по причине их неудобности/тяжести/нафигнадо уносит жизни и в забоях и подлодках, как видим.

Спасибо latpost, ниже дописал инфу. Пока ничего не ясно, и выводы делать не имеет смысла. Но, сразу кричать о повальном непрофессионализме командования или непогрешимости рядовых матросов, выдавать шаблонные клише типа "нашли козла отпущения" — не верный ход. Имхо.
www.metallibrary.ru-balrog.id
+2
www.metallibrary.ru-balrog.id, 14 Ноября 2008 , url
Да что уж там угольная промышленность! Вчера был простой случай.
Иду на работу через проходную, а рядом здание реконструируют. Ну иду себе спокойно по внутренней территории. Смотрю стоит кран, вгляд мой проходит по стреле, я задираю голову и вижу, что ровно надо мной висит связка из 6-метровых брусов.
И ни хрена не огорожено, только какой-то строитель мне рукой помахал, чтобы я свалил. Вот оно — соблюдение техники безопасности. Один такой брусок мне репу проломить как картонную коробку.
latpost
+2
latpost, 13 Ноября 2008 , url
Источник: у матросов нет допуска к системе пожаротушения на АПЛ

Следствию необходимо установить, почему матрос, несанкционированно включивший, по версии следствия, систему пожаротушения «ЛОХ» на атомной подлодке «Нерпа», сделал это, не имея соответствующего допуска, заявил источник в комиссии по расследованию ЧП.
Osado
0
Osado, 13 Ноября 2008 , url
Потому-что виноват путен и лодку нужно распилить на металлолом! Немедленно!
borovik
0
borovik, 14 Ноября 2008 , url
Мне другое интересно. Представим — лодка в бою. Какой-то матрос решил, что лучше сдаться супостату, чем воевать. Открывает систему, травит всех в 3-х смежных отсеках. Выводит экипаж из строя (как сейчас). Так у нас на лодках что — блокировок нет? Нет защиты "от дурака"? Не верю. Без участия кого-то из офицеров здесь не обошлось. А матросы только выполняли команду. Может в процессе выполнения допустили какую-либо ошибку. Но за этим должен следить офицер. Да и матросы, судя по всему, контрактники.
А версия с Индией имеет место — когда на кону много млн. USD во что хочешь поверишь и как хочешь соврешь…
Netto
0
Netto, 14 Ноября 2008 , url
версия с Индией имеет место
Вообще-то наверное да (именил своё мнение, соглашусь теперь с TNet ) как-то всё неспроста ложиться. Тёмное дело это всё..

Но и банальное раздолбайство имеет место.
сгоряча и второпях
Раз при пожаре дали в отсек вместо углекислоты — ВВД (воздух высокого давления). Эффект мартеновской печи. Экипаж отсека погиб. Спасательная команда вошедшая следом тоже сгорела. Источник — "72 метра" Александра Покровского, только реальные события, к сценарию фильма мало имеет отношения.
Netto
0
Netto, 14 Ноября 2008 , url
Без участия кого-то из офицеров здесь не обошлось.
Несомненно. Подводник А. Покровский в автобиографической "72 метра" описывает пользование гальюном: на открытие клапанов и продувку цистерн ("разрешите в туалет", по-простому) небходим запрос, и разрешение/отказ вахтенного офицера, т.к. гальюн это дыра в корпусе, следовательно — угроза живучести лодки. А тут — угроза пожара! Вообще-то XoID правильно написал, сгоряча и второпях можно и ручки перепутать, что-то "не то" в отсек дать. Но я лично не верю. Следствием идёт поиск стрелочника из слабейших, это же ясно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать