Комментарии участников:
Подводники и правозащитники не верят в виновность матроса "Нерпы"в это все не верят, как было сказано ранее, просто нашелся "козел отпущения"
Я не вижу причин не верить в это.
Кто должен быть виновным, что бы все поверили?
Капитан? Начальник верфи? Главный инженер-проектировщик? Министр обороны?
А! Путин, скорее всего. Не Медведев, потому что Медведев всего лишь — марионетка Путина.
Виновен Путин!
Кто должен быть виновным, что бы все поверили?
Капитан? Начальник верфи? Главный инженер-проектировщик? Министр обороны?
А! Путин, скорее всего. Не Медведев, потому что Медведев всего лишь — марионетка Путина.
Виновен Путин!
Вы способны поверить в то, что на лодке нет "защиты от дурака"? Т.е. в то, что "любой дурак" может запросто открыть краник, и потравить экипаж ядовитым газом? Я — нет. Я так же не могу поверить в то, что дыхательные аппараты, которые каждый находящийся на борту человек обязан носить при себе вдруг отчего-то не сработали, причем, судя по списку жертв — в подавляющем большинстве у гражданских. Но, воля ваша — верьте. Будьте образцовым гражданином ;)
Хех. Еще как способен.
И в то, что "защита от дурака есть", и в то, что "её дурак может сломать". А уж не дурак — тем более.
Знаете анекдот? "До современных разеток становится добраться все труднее и труднее. Поэтому гибнут только самые одаренные дети"...
К сожалению, на данный момент еще не создано ничего такого, что бы другим не было сломано.
В то, что аппараты жизнеобеспечения были не при себе у некоторых Вы можете не верить. Но прочитать об этом можно по ссылкам в этом обсуждении. И то, что не все (особенно гражданские) освоили сей девайс — поверить очень легко. Гражданские вообще своеобразные граждане. Они даже строем не ходят, чего там про самоспасатели говорить?
Причем тут пожелания быть образцовым гражданином — вообще не пойму. Видимо, это сарказм.
И в то, что "защита от дурака есть", и в то, что "её дурак может сломать". А уж не дурак — тем более.
Знаете анекдот? "До современных разеток становится добраться все труднее и труднее. Поэтому гибнут только самые одаренные дети"...
К сожалению, на данный момент еще не создано ничего такого, что бы другим не было сломано.
В то, что аппараты жизнеобеспечения были не при себе у некоторых Вы можете не верить. Но прочитать об этом можно по ссылкам в этом обсуждении. И то, что не все (особенно гражданские) освоили сей девайс — поверить очень легко. Гражданские вообще своеобразные граждане. Они даже строем не ходят, чего там про самоспасатели говорить?
Причем тут пожелания быть образцовым гражданином — вообще не пойму. Видимо, это сарказм.
Лодка готовиласть под сдачу Индии, а роковые испытания по сути были завершающими.
После аварии, будь она по технической причине, Индия согласится ее взять в лизинг? Нет, никому не захочется травить своих моряков.
Вот поэтому, очень важно было найти человеческий фактор. Нашли.
После аварии, будь она по технической причине, Индия согласится ее взять в лизинг? Нет, никому не захочется травить своих моряков.
Вот поэтому, очень важно было найти человеческий фактор. Нашли.
Имхо не причём тут лизинг и Индия. Так уж у нас заведено (интересно кем? "Лично бы сам придушил" ©), что спишут на "ошибку пилота" хоть паровоз, хоть АПЛ. Про почти гарантированный сход в "плоский штопор" на близких к критическим углам ТУ-154 испытатели знали с самого начала, но Хруща хер уломать было: стране позарез нужен лайнер, времени на доработку нет. Узнали ТОЛЬКО СЕЙЧАС. Когда 154-й снимают с трасс, как отлетавший. Да и то постепенно.
С другой стороны, число несчастных случаев по вине самих пострадавших — просто колоссальное. Я владею некоторой информацией. Правда, из сферы угольной промышленности. Там, как известно, часто случаются трагические случаи.
Опять же, полнейшее пренебрежение техникой безопасности, когда люди на самоспасатели забивали по причине их неудобности/тяжести/нафигнадо уносит жизни и в забоях и подлодках, как видим.
Спасибо latpost, ниже дописал инфу. Пока ничего не ясно, и выводы делать не имеет смысла. Но, сразу кричать о повальном непрофессионализме командования или непогрешимости рядовых матросов, выдавать шаблонные клише типа "нашли козла отпущения" — не верный ход. Имхо.
Опять же, полнейшее пренебрежение техникой безопасности, когда люди на самоспасатели забивали по причине их неудобности/тяжести/нафигнадо уносит жизни и в забоях и подлодках, как видим.
Спасибо latpost, ниже дописал инфу. Пока ничего не ясно, и выводы делать не имеет смысла. Но, сразу кричать о повальном непрофессионализме командования или непогрешимости рядовых матросов, выдавать шаблонные клише типа "нашли козла отпущения" — не верный ход. Имхо.
Да что уж там угольная промышленность! Вчера был простой случай.
Иду на работу через проходную, а рядом здание реконструируют. Ну иду себе спокойно по внутренней территории. Смотрю стоит кран, вгляд мой проходит по стреле, я задираю голову и вижу, что ровно надо мной висит связка из 6-метровых брусов.
И ни хрена не огорожено, только какой-то строитель мне рукой помахал, чтобы я свалил. Вот оно — соблюдение техники безопасности. Один такой брусок мне репу проломить как картонную коробку.
Иду на работу через проходную, а рядом здание реконструируют. Ну иду себе спокойно по внутренней территории. Смотрю стоит кран, вгляд мой проходит по стреле, я задираю голову и вижу, что ровно надо мной висит связка из 6-метровых брусов.
И ни хрена не огорожено, только какой-то строитель мне рукой помахал, чтобы я свалил. Вот оно — соблюдение техники безопасности. Один такой брусок мне репу проломить как картонную коробку.

Следствию необходимо установить, почему матрос, несанкционированно включивший, по версии следствия, систему пожаротушения «ЛОХ» на атомной подлодке «Нерпа», сделал это, не имея соответствующего допуска, заявил источник в комиссии по расследованию ЧП.
Мне другое интересно. Представим — лодка в бою. Какой-то матрос решил, что лучше сдаться супостату, чем воевать. Открывает систему, травит всех в 3-х смежных отсеках. Выводит экипаж из строя (как сейчас). Так у нас на лодках что — блокировок нет? Нет защиты "от дурака"? Не верю. Без участия кого-то из офицеров здесь не обошлось. А матросы только выполняли команду. Может в процессе выполнения допустили какую-либо ошибку. Но за этим должен следить офицер. Да и матросы, судя по всему, контрактники.
А версия с Индией имеет место — когда на кону много млн. USD во что хочешь поверишь и как хочешь соврешь…
А версия с Индией имеет место — когда на кону много млн. USD во что хочешь поверишь и как хочешь соврешь…
версия с Индией имеет местоВообще-то наверное да (именил своё мнение, соглашусь теперь с TNet ) как-то всё неспроста ложиться. Тёмное дело это всё..
Но и банальное раздолбайство имеет место.
сгоряча и второпяхРаз при пожаре дали в отсек вместо углекислоты — ВВД (воздух высокого давления). Эффект мартеновской печи. Экипаж отсека погиб. Спасательная команда вошедшая следом тоже сгорела. Источник — "72 метра" Александра Покровского, только реальные события, к сценарию фильма мало имеет отношения.
Без участия кого-то из офицеров здесь не обошлось.Несомненно. Подводник А. Покровский в автобиографической "72 метра" описывает пользование гальюном: на открытие клапанов и продувку цистерн ("разрешите в туалет", по-простому) небходим запрос, и разрешение/отказ вахтенного офицера, т.к. гальюн это дыра в корпусе, следовательно — угроза живучести лодки. А тут — угроза пожара! Вообще-то XoID правильно написал, сгоряча и второпях можно и ручки перепутать, что-то "не то" в отсек дать. Но я лично не верю. Следствием идёт поиск стрелочника из слабейших, это же ясно.