Ющенко велел отпраздновать разгром России под Конотопом

отметили
62
человека
в архиве
Ющенко велел отпраздновать разгром России под Конотопом
Президент Украины Виктор Ющенко поручил правительству разработать план мероприятий по празднованию 350-летия Конотопской битвы, в которой казацкий гетман Иван Выговский в союзе с татарами и поляками нанес поражение русским войскам. Битва под Конотопом произошла 29 июня 1659 года в ходе русско-польской войны.
Добавил eatart eatart 11 Марта 2008
проблема (5)
Комментарии участников:
Dimonuch
+20
Dimonuch, 11 Марта 2008 , url
все-таки постеснялся устраивать празднование предательства Мазепы и выбрал менее позорную страницу истории?

Конотопская битва
29 июня 1659 казацкий гетман Иван Выговский (25 тысяч войска) с крымским войском под командованием Мехмеда IV Гирея (30 тысяч) и польским отрядом Андрея Потоцкого (3800 войска) нанёс поражение отряду русского войска, состоящему из конницы князей С. Р. Пожарского и С. П. Львова (больше 30 тысяч), а также слободских казаков наказного гетмана Ивана Беспалого (2 тысячи).

остальное войско
Всего же русского войска (под водительством боярина и воеводы князя Алексея Никитича Трубецкого), осаждавшего Конотоп с засевшим там Гуляницким, было около 100 тысяч.
отступило:
В полном порядке армия переправилась на правую сторону Сейма, полки солдат, рейтар и дворянской конницы, и вскоре отошла к крепости в Путивле

А чем все это кончилось? А вот чем:
Битва при Конотопе не только не усилила авторитет Выговского, как можно было ожидать, но усилила оппозиционные настроения и вызвала новые восстания против него. Немедленно после битвы запорожский кошевой атаман Иван Сирко напал на ногайские улусы и разрабил их, что заставило крымского хана с основными силами уйти в Крым и оставить Выговского. К восставшим городам Ромны, Гадяч, Лохвица присоединилась усмирённая Выговским в предыдущем году Полтава. Против Выговского выступили два влиятельных духовных лица — Максим Филимонович, протопоп из Нежина, и Семён Адамович, протопоп из Ични. К сентябрю 1659 года, то есть через два месяца после успешной для Выговского битвы, присягу русскому царю приняли полковник киевский Иван Екимович, переяславский Тимофей Цецюра, черниговский — Аникей Силин с казацкими полками и населением этих городов. Армия Трубецкого торжественно вошла в Нежин, где русскому царю присягнули мещане и казаки полка под командованием Василия Золотаренко.

Так что же празднуют товарищи? Не понимаю ...
Руководство данных полков и запорожские казаки под командованием Ивана Сирко выдвинули кандидатуру нового гетмана — Юрия Хмельницкого.

Кто такой Хмельницкий они, конечно, уже не помнят. Как и его клятву…

openid.claimid.com-valodzka
+1
openid.claimid.com-valodzka, 12 Марта 2008 , url
При всём уважении к википедии она редко бывает объективна в исторических вопросах.
Dreammaker
0
Dreammaker, 12 Марта 2008 , url
Собственно, вы тоже не помните ;) Ибо Юрий Хмельницкий — это если не ошибаюсь безвольный сынок Богдана Хмельницкого, которого в свою очередь, как я предполагаю вы и имели в виду.

Относительно Богдана Хмельницкого его согласно нынешней идеологической платформе :) помнят: много сделал для развития украинской государственности и т.д., объединение с Россией на тот момент было единственным более-менее выходом и защитой от Речи Посполитой. Ну и кто знал, что Пётр I и Екатерина, окажутся слегка кровопийцами.

Относительно темы, чуствуется натянутость этого празднования. Хотя я и присоединяюсь к мысли, что история Украины и России — это не одно и тоже (точнее не всегда одно и тоже), но этот факт притянут за уши. Тот же Мазепа, имхо, смотрелся более адекватно.
Googenot
+3
Googenot, 12 Марта 2008 , url
Вы что считаете если Украине было выгодно прикрыть жопу от польши, значит россия это сделает на халяву? Надо было знать каким окажется Петр и т.д., а то сами встают раком в безвыходной ситуации а потом удивляются когда их ебут.
Да и за все платить надо.
Dimonuch
0
Dimonuch, 12 Марта 2008 , url
Собственно, вы тоже не помните ;) Ибо Юрий Хмельницкий — это если не ошибаюсь безвольный сынок Богдана Хмельницкого, которого в свою очередь, как я предполагаю вы и имели в виду.
и то верно, запутался в Хмельницких
Dimonuch
+7
Dimonuch, 11 Марта 2008 , url
ждем появления наших местных украинцев. Они нам публично объясмят, в чем величие и смысл праздника :)
Dimonuch
+10
Dimonuch, 11 Марта 2008 , url
Во класс. Украина отпразднует, как сама с собой сражалась.
(C) nickpo

aleksejtimofeev
+2
aleksejtimofeev, 11 Марта 2008 , url
Ну у нас тоже 4 ноября неоднозначная дата, мнений по этому историческому событию тоже много.
Dimonuch
+4
Dimonuch, 11 Марта 2008 , url
Нужно уважать ценности друг друга.

а как Колина фраза относится к истории России?

P.S. к слову, чьи ценности не уважает пан Ющенко в данном случае?
Dimonuch
+8
Dimonuch, 11 Марта 2008 , url
Нужно уважать ценности друг друга.

кстати, любитель уважения, объясни мне глупому, а что же я тут должен уважать? Почему я должен уважать попытки властей Украины найти в истории моменты, когда украинцы насолили русским? Вот Мазепе с Карлом памятники ставят, теперь еще этот эпизод. Можем и УПА с Бандерой вспомнить. И что же я тут должен уважать по твоему?
Лиман
0
Лиман, 12 Марта 2008 , url
Почему я должен уважать попытки властей Украины найти в истории моменты, когда украинцы насолили русским?
Вот именно весь смысл новейших Украинских праздников. Создаётся впечатление что специально вытаскиваются факты унижающие Россию. С одной стороны такие синдромы бывают у человека, которого все время ставили на колени унижали его человеческое достоинство и теперь когда он вырос пытается отомстить только не знает как это сделать вот и начинает мерзопакостить. Скорей всего тут целая продуманная система как можно дальше развести братские народы вплоть до возникновения конфликтов межнациональных. Не удивлюсь что это все уже срежисированно.
Webfreak
+4
Webfreak, 12 Марта 2008 , url
История как набор фактов одна, разные лишь интерпретации и почему их нужно уважать не совсем понятно. У меня, например, интерпретация развала СССР как освобождения от кровавого коммунистического ига не вызывает уважения. Интерпретация сотрудничества бандеровцев, кавказцев, прибалтов с фашистскими оккупантами, у которых уже в планах было записано сокращение их же поголовья как торжество национального духа не вызывает уважения. У вас возможно мои взгляды вызовут лютую неприязнь, вот это и есть реальность.
aleksejtimofeev
+1
aleksejtimofeev, 11 Марта 2008 , url
Здесь тоже почти тоже самое :)
Конотопська битва

Конотопська битва залишалася довгий час ледве не забороненою темою в російській та особливо радянській історіографії. Протягом століть інформація про неї замовчувалася, бо правда про події під Конотопом розвінчувала багато великодержавних міфів, особливо про «споконвічне прагнення українців до союзу з Росією». Останнім часом події Конотопської битви також ідеалізуються і в деяких українських колах. Незважаючи на великі сподівання та на героїзм козаків, особливо загону Григорія Гуляницького, Конотопська битва залишається змарнованим шансом і чи не найхарактернішим прикладом виграної битви та програної війни.
Dimonuch
0
Dimonuch, 11 Марта 2008 , url
чего сказал?
webveter
0
webveter, 12 Марта 2008 , url
Спасибо за ссылку :)
artzor
+9
artzor, 12 Марта 2008 , url
Праздники новые он придумывает...
Решил бы лучше проблемы с газом.
Dimonuch
+8
Dimonuch, 12 Марта 2008 , url
праздники придумывать проще, не находишь? :)
artzor
+2
artzor, 12 Марта 2008 , url
Безусловно :)
Herzog
0
Herzog, 12 Марта 2008 , url
Интересно, а лжеДмитрия пригласят? :)
XCOS
0
XCOS, 12 Марта 2008 , url
Интересно мнение самих Украинцев на активную деятельность их президента. Неужели поддерживают? тогда почему он до сих пор вместе с Тимошенко у власти.
В общем закончились "братья славяне", газ из трубы воруют, еще и улыбаются говоря "в крайних мерах будут приняты адекватные меры". Историю переписали, "братья закончились" теперь будут платить за газ как белые люди.
chizar
-1
chizar, 12 Марта 2008 , url
поддерживают.
а если не поддерживают — только потому, что:
1. это росияне, которые живут в Украине.
2. потому что Ющенко делает это всё слишком медленно.
borisow
+2
borisow, 12 Марта 2008 , url
Я уверен, что не так много украинцев согласны или не согласны с подобными мероприятиями. А подавляющее большинство из тех, кому в принципе пофиг, главное, чтоб хорошо жилось… но это и дает широкие возможности в манипулировании массами..

Писать много не буду, т к эмоций и так через край, просто напомню одну поговорку рекламщиков: "Если по телевизору в течении месяца показывать какое-то время лошадиную задницу, то через месяц она будет популярной"… Так у нас было с выборами в думу и президента, такие и будут тенденции в украине…
Googenot
0
Googenot, 12 Марта 2008 , url
Вообщем глядя а то как щас в украине охиревают и глумятся над всем русским, и т.д. и т.п национализм уже переходит в фашизм, уродов что были на стороне фашистов щас там почитают как космонавтов и т.д при этом в вышей степени проявления национализма, типа хороший москаль мертвый москаль, и все это поддерживается правительством так как никакой реакции нет вообще или она положительна, плюс еще все это поддерживает европа, пусть молча но фашистко-националистические проявления против России поддерживаются, хочется послать все украину нахуй, и для меня они окончательно стали уродами, их продукты что произведены на украине я и так не покупал и в предь никогда не буду и туда я больше ни нагой, а при случае крым надо будет у них вернуть.
Кстати что обидно если в ответ у нас начать такие проявления так наше же провительство нас же и побьет еще, вот что обидно, при всех криках единства, у нас его нет. да и хахлов надо гнать из нашей власти, там чота русских я не вижу в раде и т.д.
brooho
+1
brooho, 12 Марта 2008 , url
ты действительно не понимаешь, что ведёшься?
кто-то там дёргает за ниточки, действует по принципу "разделяй и властвуй", а ты делаешь именно то, что им нужно
Googenot
0
Googenot, 12 Марта 2008 , url
Если бы украинцы не хотели они бы не дергались на эти ниточки. Так что в итоге такие настроения гуляют и в большинстве умов украинцев. особенно молодых.
brooho
0
brooho, 12 Марта 2008 , url
Да, но посмотри что написал ты — ты ведёшься, тебя дёргают за ниточки, тебя используют. Ты уже готов делать то же самое, что и те, против кого ты выступаешь и сожалеешь, что тебе этого не позволяют:
обидно если в ответ у нас начать такие проявления так наше же провительство нас же и побьет еще
Googenot
0
Googenot, 12 Марта 2008 , url
Ты не понял. Меня не дергают за ниточки, когда на украине строются кафе и рестораны в стиле фашистком или бендеры, когда названия блюд антироссийские типа мертвый москаль и т.д. и эти кафе пользуются большой популярностью, когда русский дом там переодически крушат и разрисовывают а правительство ничего не делает и европа это одобряет, то я за то чтобы украинцам тут устроить хорошую жизнь чтобы они убирались к себе и думали прежде чем что либо делать у себя в подобном духе. Нам в очередной раз плюют в морду так называемые братья славаня, а ты и другие призывают как обычно не реагировать на провокации, политика не реагирования вылилась дорого для нашей страны. А у нас куда не плюнь на эстраде хохляндии, живут за счет нас и потом нас же у себя и обсирают, в принципе все верно.
Norfor
+1
Norfor, 12 Марта 2008 , url
Газ дорожает. Как еще население отвлекать от государственных проблем? :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать