Левые уличные организации вроде Code Pink уже спустя 12 часов после начала операции в Венесуэле стали устраивать первые акции протеста в городах США. Они подключают к антивоенному движению сообщества мигрантов, поддерживающих “освободительный марксизм”.
У демократов в Конгрессе своя повестка — они стали обвинять членов кабинета Трампа Марко Рубио и Пита Хегсета в уголовном преступлении. Речь идёт о лжи под присягой — ведь оба министра пару недель назад утверждали на слушаниях, что не планируют операцию по смене режима в Венесуэле.
За ложь под присягой предусмотрено наказание вплоть до пяти лет заключения. Некоторых аппаратчиков Трампа при Байдене уже упрятали за решётку по схожим статьям — например, его экономического советника Питера Наварро. В отношении Рубио и Хегсета демократы наверняка ещё и выдвинут статьи импичмента, с которыми пойдут на скорые выборы в Конгресс.
Впрочем, Белый дом всегда может заявить, что реального вторжения-то и не было. Режим не сменился, оппозицию никто поддерживать не стал. А арест Мадуро был лишь правоохранительной операцией. Дальше всё будет зависеть от последствий кампании. Для Рубио ставки крайне высоки — если его “карманный проект” провалится, то с президентскими амбициями придётся распрощаться.
Американский электорат в массе своей настроен против новой войны. 70% относятся к ней негативно. Но если конфликт быстро закончится “договорняком” с новой властью, то падения рейтингов Трампа ожидать не стоит. В ином случае волна антивоенных протестов будет только нарастать. Белый дом понимает все риски для себя, поэтому тут же после рейда сдаёт назад. Новый Ирак устраивать очень не хочется.