Картели

отметили
20
человек

Соскучился по Трампу, пора обсудить дела этого могучего старика. Любопытна тема его пока больше вербальной борьбы с наркокартелями. Учитывая мою нелюбовь к наркоте тут его интересы теоретически даже могут совпадать в какой-то мере с моими, но чего он хочет и, самое главное, может на самом деле?

Смысл анти-картельных активностей Трампа двояк: во-первых, предлог для обеспечения политического контроля в ряде стран, где эти картели действуют, во-вторых, собственно борьба с наркотрафиком, значимая для Трампа и электорально и функционально.

Сильнее всего сегодня накалена обстановка вокруг Венесуэлы. Конечно, если задуматься о том, с чего стоит начать борьбу с поставками в США наркотиков, то на ум приходит вовсе не Венесуэла, а либо Мексика, где производится наводнивший США фентонил, либо Колумбия, где производятся более традиционные кокаин и героин. Но в качестве первой цели выбрана Венесуэла. Понятно, что в данном случае превалирует цель установления политического контроля над недружественным режимом Мадуро и экономического контроля над находящейся там нефтью.

Подготовка масштабной наземной операции (наземной войны) против Венесуэлы сейчас не просматривается, но и не похоже, что мы видим лишь пример дипломатии канонерок, когда весь смысл в бряцаньи пушками. Судя по всему, готовятся обстрелы, призванные создать условия для силовой смены власти неким ограниченным десантом при, видимо, поддержке каких-то внутренних спящих ячеек. И я даже не удивлюсь, если помощь США окажет Трен-де-Арагуа – крупнейший в Венесуэле преступный синдикат, ведущий дела в т.ч. и в США. Было бы забавно.

Получится или нет сказать сложно – посмотрим. Тут мы можем помочь Мадуро и, что-то мне подсказывает, помогаем, причем не только оружием, но и контрразведывательными и разведывательными компетенциями, если вы понимаете, о чём я. Китай тоже может помочь не только оружием, но и, например, данными спутниковой разведки. В случае такой ограниченной операции со стороны США указанная помощь может сыграть определяющую роль. Для Трампа это именно геополитическая и экономическая авантюра, не приносящая ему электоральных очков или быстрого экономического результата, который будет заметен американскому обывателю. Мировой наркотрафик от этого тоже едва ли пострадает.

Для меня лично интереснее взглянуть на вторую сторону его анти-картельных планов – борьбу с фентанилом, кокаином и героином, т.е. с наркокартелями Мексики и Колумбии. Мне они тоже не нравятся. С Мексикой пока всё достаточно тихо. Правительство Мексики рапортует, что их героические усилия позволили чуть ли не вдвое сократить поставки дури в США за последний год. В общем, демонстрируют Трампу уважение. С Колумбией сложнее – США потопили какую-то колумбийскую лодку под предлогом отстрела наркоперевозчиков, президент Колумбии возмутился по этому поводу, Трамп назвал его бандитом – в общем ситуация накаляется. Будет ли Трамп переходить к решительным действиям? Может ли он рассчитывать на успех? Как это отразится на его репутации внутри страны? Что по этому поводу будем делать мы?

Многие сравнивают потенциальную войну Трампа с колумбийскими картелями с войной США во Вьетнаме – примерно те же широты, те же джунгли, в джунглях похожие партизаноподобные боевики. А я напомню, что война во Вьетнаме стоила США очень дорого и довольно плохо для них закончилась. Но я сомневаюсь, что такое лобовое сравнение имеет большой смысл. Основной вопрос, от которого и будет всё плясать, заключается в позиции государства, на территории которого находятся картели. Трамп уже начал сраться с нынешним президентом Колумбии социалистом Густаво Петро, что не слишком разумно, но в 2026 году в Колумбии выборы, т.ч., быть может, это не столь важно. Если США удастся договориться с властями Колумбии, то те могут сделать вид, будто они сами позвали США дабы помочь разобраться с проблемой наркотиков. В теории такое вполне возможно.

 

t.me/polden21/589

(ч.2) В этом случае колумбийская СВО Трампа будет очень сильно отличаться от Вьетнамской войны, т.к., не смотря на всю финансовую состоятельность наркокартелей, не смотря на их административный ресурс и международные связи, не смотря на то, что им, скорее всего, будут помогать остатки FARC (колумбийские повстанцы), их человеческий, да и финансовый ресурс, не будет идти ни в какое сравнение с ресурсами, которые были доступны Северному Вьетнаму. Надо понимать, что серьёзные военные действия – это сотни миллиардов долларов. Более того, даже имея сотни миллиардов долларов, их еще надо суметь на войну потратить – т.е. надо где-то найти много продающегося оружия, организовать проведение платежей за это оружие и как-то обеспечить логистику купленного оружия. Вы представляете, насколько это нетривиальная задача для колумбийских ОПГ в условиях войны с США? Посмотрите на карту и прикиньте, где находятся потенциальные источники оружия и где находятся источники денег наркокартелей.

Могут ли колумбийские картели перенять украинский опыт, начать строить какие-то БПЛА самолетного типа и при помощи этих технологий будущего «приносить войну на территорию США»? Возможно. И для Трампа это будет настоящим подарком. Американское общество и так очень негативно относится к наркоторговле (что логично), а тут наркоторговцы становятся не просто травящим их население лесным быдлом, но настоящей внешней угрозой, которая бомбит дома добрых американских обывателей своими эрзац-БПЛА. В этом случае общество точно консолидируется вокруг Трампа – так всегда бывает. И у США уже не будет вариантов кроме как идти до конца ради полного купирования такой серьёзной угрозы.

Будет ли у картелей какая-то внешняя опора в войне с США? Если мы за «реал-политик», то, казалось бы, надо помогать слабому, чтобы война затягивалась и стоила США как можно больше. Т.е. и нам и Китаю было бы разумно им помочь. Однако если это будет война именно с наркокартелями, а власти Колумбии сделают вид, что они сами попросили у США помощи, то помогать будет сложно банально потому, что масштабную военную помощь полностью не скроешь, а открыто помогать наркокартелям будет почти невозможно с точки зрения моральной легитимизации подобных действий на международной арене. Как вы себе это представляете?

Но даже если это будет война США именно с Колумбией, то и в этом случае наши возможности по оказанию ей помощи существенно уступают возможностям НАТО по оказанию помощи той же Украине. Или нашим с Китаем возможностям по оказанию помощи Северному Вьетнаму в период Вьетнамской войны. География неумолима: мы не примыкаем к Колумбии, и у нас нет там такого геополитического плацдарма, как Евросоюз, с опорой на который и воюет Украина. В этом случае мы, конечно, будем пытаться как-то помогать с опорой на территорию той же Венесуэлы (если Трамп её не заберет под свой контроль), но эффективность подобной помощи будет не очень высокой.

В общем, война Трампа с колумбийскими, а потом и мексиканскими наркокартелями вполне может быть достаточно успешной как с точки зрения консолидации значительной части общества вокруг его персоны, так и с точки зрения устранения конкурента американской бигфармы, продающей большой объем нейроактивных веществ и поставляющей государству препараты для заместительной терапии. Т.е. это полезно и с точки зрения улучшения отношений с рядом представителей американской деловой элиты и с точки зрения заработка электоральных очков. Учитывая то, насколько мало у Трампа возможностей по зарабатыванию этих самых электоральных очков, я считаю, что для него было бы просто преступным упущением не повоевать с наркокартелями. Никого ни к чему не призываю, но идея точно хорошая

Добавил sant sant 6 Ноября
Комментарии участников:
Старик разбойник
-2
Старик разбойник [вечный бан], 6 Ноября , url
Комментарий удален


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать