«Такого не делали с начала СВО»: выяснились детали операции за Краматорск и Славянск

отметили
15
человек

Подведены итоги двухнедельных массированных ударов по тылам Украины

Противник вынужден признать, что стратегическая инициатива на поле боя остается за российской армией. Ситуация на фронте разворачивается в неблагоприятную для ВСУ сторону все быстрее. Так, российские подразделения активизировались в направлении Днепропетровской области сразу по нескольким осям. Военный эксперт, историк ПВО Юрий Кнутов в беседе с «МК» рассказал о готовящейся мощнейшей с начала СВО операции по окружению всей Славянско-Краматорской агломерации и рассказал о тактике ВСУ, которую им приходится использовать из-за нехватки живой силы.

Напомним, во вторник, 7 октября, президент России Владимир Путин провел совещание с командующими группировками войск в зоне СВО, которые доложили Верховному об обстановке на фронтах. Президент заявил, что стратегическая инициатива на фронте принадлежит России, а противник отступает по всей линии боевого соприкосновения.

Между тем украинские ресурсы, ссылаясь на своих военных, также признают, что обстановка на фронте аховая. Особенно тяжелой остается ситуация под Покровском (Красноармейском), а также в Днепропетровской области, где позиции удерживают части территориальной обороны. Ситуацию усугубляет и то, что здесь нет такого количества оборонительные сооружений и укреплений как было в Адеевке или Антемовске. Получилось, что ВСУ получили «нарастающий операционный прессинг» на область, которую оголили переброской сил на другие участки.

Военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с «МК» рассказал, что наши удары по энергетике, оборонно-промышленному комплексу, логистике противника больно отозвались на противнике.

— Зеленский в паническом состоянии заговорил о воздушном перемирии. Чего он не делал, например, две недели назад. Тогда он заявлял о том, что Украина может дойти даже до границ 1991-го года, то есть вернуть Крым, ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области. Это говорит о том, что те высокоточные удары, которые нами наносятся, дают результаты. Если Зеленский заговорил о воздушном перемирии, значит, цели достигаются нами вполне успешно.

Более того, западные СМИ написали о том, что если раньше система ПВО на Украине перехватывала 37% баллистических и крылатых ракет, то теперь только 6%. Это связано, как они пишут, с совершенствованием наших «Искандеров», «Калибров», которые обходят вражескую ПВО и успешно работают по целям.

— Насколько известно, мы стали наносить удары «Геранями» на линии и боевого соприкосновения...

— Была проведена серьёзная работа над беспилотниками. FPV-дроны теперь залетают на дальность до 50 километров. Такого раньше не было ни у нас, ни у Украины. Мы нашли техническое решение, какое — не раскрывается, которое позволяет нам успешно поражать противника в ближнем тылу. За счёт этого мы смогли изолировать район боевых действий в районе Покровско-Мирноградской агломерации и перерезать пути снабжения и подвоза войск. Сейчас бои уже идут в самом Покровске, и мы вышли на окраины Мирнограда. Это результаты, которых киевский режим не ожидал. В Покровск противник даже не пытается перебрасывать резервы, потому что бесполезно. По сути, Украина смирилась с очередной потерей.

При развитии наступления у нас здесь появляется возможность с Покровско-Мирноградской агломерации заходить в Славянско-Краматорскую агломерацию. Это самый мощный укрепленный район ВСУ: 50 километров сплошных укреплений, бетон, различные опорные пункты, причём даже небольшие опорные пункты сделаны в несколько накатов. Такие опорники артиллерийские снаряды не берут. Поэтому мы сейчас действуем по-другому — обходим эти укрепления. Такого мы не делали ещё с начала СВО.

Самые тяжёлые и кровопролитные бои идут в районе выступа Доброполье. Причина в том, что добропольский выступ позволяет нам окружить не конкретно Краматорск и Славянск, а весь этот район. Напомню, с севера мы идём со стороны Харьковской области, а с юга — как раз со стороны добропольского выступа. На Украине прекрасно понимают опасность ситуации, поэтому сюда стягиваются все войска, включая стратегические резервы.

В Сумской области после освобождения Юнаковки, продолжаются тяжёлые бои. Продвижение тем не менее есть. После освобождения Волчанска у нас появится перспектива в создании буферной зоны для защиты Белгородской области. Она очень нужна для в силу того, что сейчас «Хаймарсами» сильно обстреливается Белгород.

Купянск, наверное, уже на 75%, а может быть, и больше, освобождён. Это очень важно, потому что через него осуществлялись поставки оружия для группировок в этом районе. И конечно его утрата — это большой удар по киевскому режиму. А у нас появляется возможность движения в сторону Славянска. Это серьёзный задел для будущего наступления.

Если брать южнее, там тоже идёт продвижение наших войск в Запорожской области, в Херсонской. Темпы, конечно, не такие большие, как нам бы хотелось. Но когда в воздухе на одного нашего солдата приходится до десяти дронов, конечно, тут не до скорости. Нам главное, чтобы у нас были минимальные потери при решении боевых задач.

— У противника действительно дефицит дивой силы?

— В ВСУ сложилась очень своеобразная ситуация. Когда наши войска подходили к Покровску с юга, то обнаружили великолепные укрепления, противотанковые рвы, «зубы дракона», минные поля, колючую проволоку, бетонные опорные пункты и… ни одного солдата. Депутат Верховной рады Украины Марьяна Безуглая даже писала, что мы просто спокойно обошли эту линию обороны без всякого сопротивления и пошли дальше.

Украину действительно просто некому оборонять. Оборону они держат сейчас с помощью дроноводов. У них созданы специальные рода войск — беспилотной авиации и беспилотной авиации ПВО. ВСУ создали так называемую «Килл-зону», которая строится на том, что одно подразделение дроноводов находит и уничтожает цели на дальности до пяти километров, второе — от пяти до десяти километров, третье — от 10 до 15 километров, четвёртое — от 15 до 20 километров. Наиболее подготовленные отряды дроноводов — от 20 до 50 километров.

То есть, ставка делается на том, что держать наши войска на дистанции не за счёт личного состава, который находится в опорниках, а за счет дронов. В ВСУ просто некому воевать. Это очень серьёзная проблема, которую пытаются решить втягиванием НАТО в конфликт. Все делается для того, чтобы НАТО объявило бесполетную зону над Украиной и ввело свои войска в центральные и западные области, чтобы высвободить украинские войска и перебросить их для затыкания дыр. То есть, ситуация у ВСУ достаточно сложная. Не говорю, что мы уже завтра поднимем флаг над Киевом, но давление наших войск ощущается серьёзно.

Добавил Kalman Kalman 8 Октября
Комментарии участников:


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать