Без «подозрительного» дизеля Европа не может предложить Украине много топлива

В октябре поставки дизельного топлива из румынского порта Констанца на Украину проходят лабораторную проверку на отсутствие «российского следа» и импорт в страну снизился. Европейские компании не могут предложить Украине много «невражеского» дизеля.
За пять дней октября поставки дизельного топлива из Румынии на Украину упали в 12 раз по сравнению с началом сентября — до 1,5 тыс. тонн. Об этом сообщает enkorr со ссылкой на данные консалтинговой группы А-95.
Без задержек поступают партии от OMV Petrom, а вот грузы из Констанцы проходят с октября лабораторную проверку. Таким образом Киев пытается бороться с поставками индийского топлива из российской нефти, чья доля в закупках резко выросла в этом году.
«Несколько барж не успели растаможить (до конца сентября) и теперь ждут у моря погоды (читай: результатов лабораторных исследований)», — пишет enkorr.
Лабораторные тесты длятся две-три недели. При этом альтернативные поставщики не могут предложить много дизтоплива, хотя пока его в стране и хватает.
Как сообщает enkorr, литовская ORLEN Lietuva подтвердила украинским трейдерам ограниченные объемы автопартий, в то время как цены оказались не приемлемы для местного рынка.
«Литовский дизель уже в Хмельницком и дальше на восток не считается», — рассказал один из трейдеров.
Такая же история с поставками из Словакии.
«Мы рассчитывали на увеличение квоты, но в последний момент нам подтвердили тот же объем, что и в сентябре. Спотовые партии будут ограничены и в этом месяце», — рассказал трейдер.
Украинские компании рассчитывают, что значительное снижение объемов из Румынии сбалансирует рынок и позволит повысить рентабельность оптовых продаж.
