Импортозамещенный вертолет "Ансат" совершил первый испытательный полет
Импортозамещенная версия легкого вертолета «Ансат», выпуск которого организован на Казанском вертолетном заводе (КВЗ, входит в «Вертолеты России» «Ростеха») с российскими двигателями ВК-650В, совершил первый полет в рамках испытаний, сообщил корреспондент «Интерфакса», присутствовавший на испытаниях.
Длительность полета составила 6 минут.
«В процессе ремоторизации „Ансата“ специалисты КВЗ комплексно переработали системы и внесли изменения в конструкцию вертолета, подняв его характеристики и надежность на новый уровень. Сейчас основная задача для наших производителей — успешно пройти все этапы сертификационных испытаний, по итогам которых можно будет приступать к серийным поставкам», — сказал глава Минпромторга Антон Алиханов, принявший участие в мероприятии.
Сертификация импортозамещенного вертолета «Ансат» запланирована до конца 2025 года
По данным «Вертолетов России», импортозамещенный «Ансат» получил модифицированную конфигурацию капотов и противопожарных перегородок, усовершенствованы топливная и масляная системы, внесены изменения в систему управления вертолетом и аварийную систему управления двигателями. Изменения затронули и конструкцию фюзеляжа — так, каркас фонаря кабины пилотов теперь выполнен из углепластика.
В вертолете модернизированы все ключевые системы, включая авионику и систему управления с автопилотом, позволяющие эксплуатировать вертолет в любое время суток и при любой погоде, изменена конструкция фюзеляжа, повышена доля композиционных материалов, отметил генеральный директор «Вертолетов России» Николай Колесов на мероприятии.
Параллельно с созданием полностью импортозамещенной версии ведутся работы по продлению ресурса уже выпущенных вертолетов с иностранными двигателями, сообщил во вторник журналистам глава Минпромторга. «Машина себя хорошо зарекомендовала, почти 150 машин сейчас у нас в гражданском сегменте в нашей стране занято. Мы сейчас работаем над тем, чтобы расширить их ресурс и дать им возможность еще летать на еще предыдущем поколении двигателей, которые были иностранные у нас», — сказал он.
Ранее сообщалось, что КВЗ пришлось свернуть выпуск «Ансатов» с канадскими двигателями Pratt & Whitney весной 2022 года, когда западные партнеры завода прекратили поставлять компоненты в связи с введением антироссийских санкций.
О том, что ресурс двигателей PW207К на вертолетах «Ансат» предлагается продлить, заявлял в прошлом году менеджмент АО «Вертолеты России». Отмечалось, что эта работа ведется КВЗ совместно с УЗГА. Импортозамещенный «Ансат» создан на базе модели «Ансат-М» и, по данным «Ростеха», сможет летать без дозаправки на расстояние до 660 км (с дополнительным топливным баком — до 800 км) при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов Цельсия и в высокогорье.
Серийные поставки ожидаются с 2026 года, говорил ранее Алиханов.
