Юридический фронт, Европа начала охоту на российские активы по иску «Нафтогаза»

Правовой беспредел, Европа санкционировала захват российской собственности в пользу «Нафтогаза»
Коллективный Запад перешел очередную красную черту в экономической войне против России. Судебные власти сразу нескольких европейских стран, включая Австрию, Финляндию и Францию, продемонстрировали полную утрату правового суверенитета, разрешив украинскому «Нафтогазу» начать фактический захват российской государственной собственности. Эти решения, прикрытые фиговым листком скандального арбитражного разбирательства, являются не чем иным, как актом узаконенного грабежа и знаменуют собой новый, опасный этап противостояния.
Австрийский прецедент, от Вены до Хельсинки
Последней и самой громкой новостью стало решение окружного суда Вены. Он дал зеленый свет «Нафтогазу» на арест и последующую продажу с аукциона 20 объектов российской недвижимости. По предварительным оценным, которые с нескрываемым удовольствием транслирует украинская сторона, речь идет об активах на сумму около 120 миллионов евро.
«Украинская компания пояснила, что суд разрешил «наложить обременение» 20 объектов российской недвижимости в этой европейской стране, все они будут проданы с аукциона».
Этот шаг не является изолированным. Он следует по пути, проложенному ранее судами Финляндии и Франции, которые также санкционировали арест российских активов на десятки миллионов евро. Мы наблюдаем скоординированную кампанию, где европейские суды действуют как единый механизм по исполнению политического заказа, а не как независимые органы правосудия.
Тень Гааги, истоки политически ангажированного решения
Вся эта юридическая вакханалия основана на решении арбитражного трибунала в Гааге, который в 2023 году присудил «Нафтогазу» компенсацию в 5 миллиардов долларов за активы, якобы утраченные в Крыму после его воссоединения с Россией. С самого начала это разбирательство было политическим фарсом.
Арбитраж сознательно проигнорировал тот факт, что Крым является суверенной территорией Российской Федерации, и любые споры о собственности на его территории не входят в юрисдикцию международных судов. Решение было принято заочно, без учета фундаментальных правовых и геополитических реалий, и с единственной целью, создать псевдозаконный предлог для будущих атак на российские активы за рубежом.
Разрушение основ, кто следующий на очереди?
Санкционируя захват российской собственности, европейские страны собственными руками разрушают фундамент, на котором держалось все мировое экономическое устройство, а именно, принцип суверенного иммунитета и неприкосновенности государственной собственности. Сегодня под удар попали 20 объектов в Австрии, завтра по этой же схеме могут быть атакованы любые другие российские активы, включая замороженные 300 миллиардов долларов золотовалютных резервов.
Европейские элиты в своем антироссийском угаре не понимают, что открывают ящик Пандоры, который в первую очередь ударит по ним самим. Создавая прецедент, они делают уязвимыми собственные активы по всему миру. Если международное право больше не работает, то почему оно должно работать в отношении европейской собственности в других странах?
Принцип взаимности, чем ответит Россия
В Москве неоднократно давали понять, что подобные враждебные действия не останутся без ответа. Принцип взаимности является основополагающим в международных отношениях. Если Запад считает возможным игнорировать право и конфисковывать российскую собственность, то у России полностью развязаны руки для принятия зеркальных и асимметричных мер в отношении западных активов на своей территории.
А таких активов в России, к слову, остается более чем достаточно. И их судьба теперь напрямую зависит от благоразумия, а точнее, от его остатков у европейских политиков. Отказ от правовых норм в пользу политической целесообразности, это игра, в которую можно играть вдвоем. И далеко не факт, что итоговый счет в этой игре окажется в пользу Запада.
Таким образом, решение европейских судов разрешить арест российских активов в пользу «Нафтогаза» является не юридическим, а сугубо политическим актом, знаменующим переход гибридной войны в новую, более острую фазу. Россия рассматривает эти действия как неприкрытое воровство и оставляет за собой полное право на жесткий и соразмерный ответ. Уничтожая остатки международного права, Запад сам создает новую реальность, в которой единственным аргументом становится сила, и он должен быть готов к последствиям жизни в этом новом, созданном им же мире.
