"Подтасованные факты и лживые обвинения": коммунисты разоблачили разоблачение "культа личности"
Съезд КПРФ реабилитировал Сталина и осудил Хрущева
КПРФ объявила «ошибочным и политически предвзятым» доклад Никиты Хрущева «О культе личности и его последствиях», зачитанный на закрытом заседании ХХ съезда КПСС 25 февраля 1956 года. Соответствующая резолюция принята на XIX съезде Компартии РФ, прошедшем в минувшую субботу. В ней утверждается, что хрущевский доклад «содержит подтасованные факты и лживые обвинения в адрес И.В. Сталина, искажает правду о его государственной и партийной деятельности».
Подробное обоснование этого тезиса — какие именно факты подтасованы, а обвинения лживы — пока широкой общественности не представлено. И есть серьезные основания сомневаться, что развернутое объяснение вообще будет дано. Существует, напротив, ощущение, что слишком глубоко в тему коммунисты-зюгановцы погружаться не намерены.
Если погружаться, то тогда надо как минимум признавать «ошибочными и предвзятыми» материалы и выводы комиссии Поспелова, которые легли в основу доклада Хрущева. Для справки: речь идет о комиссии, образованной Президиумом ЦК КПСС 31 декабря 1955 года.
В состав комиссии входили секретари ЦК КПСС Поспелов и Аристов, председатель ВЦСПС Шверник, зампред Комитета партийного контроля Комаров. Непосредственной задачей комиссии было «установление причин массовых репрессий против членов и кандидатов в члены ЦК ВКП(б), избранных на ХVII съезде партии», но представленный ею 8 февраля 1956 года доклад существенно выходил за эти рамки.
Именно в этом документе — в отличие от полусекретного хрущевского доклада, совершенно секретном — впервые были представлены цифры, описывающие масштабы устроенной «вождем народов» резни. Как потом выяснилось, данные эти были далеко не полными, но и они заставляли кровь стынуть в жилах.
Начинается документ так: «В соответствии с Вашим поручением докладываем. Нами изучены имеющиеся в Комитете госбезопасности архивные документы, из которых видно, что 1935–1940 годы в нашей стране являются годами массовых арестов советских граждан.
Всего за эти годы было арестовано по обвинению в антисоветской деятельности 1 980 635 человек, из них расстреляно 688 503. Особый размах репрессий имел место в 1937–38 гг.»
Подробно рассказано в докладе комиссии о личном участии вождя в Большом терроре. Вот характерное извлечение из него: «В НКВД составлялись списки лиц, дела на которых подлежали рассмотрению в Военной коллегии. В списках указывались фамилии лиц, предаваемых суду, и заранее предлагалась мера наказания.
Эти списки Ежовым направлялись лично т. Сталину для санкционирования предлагаемых мер наказания. В 1937–38 гг. т. Сталину было направлено 383 таких списка на 44.465 ответственных партийных, советских, комсомольских, военных и хозяйственных работников. В подавляющем большинстве им определялся расстрел».
Что из всего это может быть признано подтасовкой и ложью? Непонятно. И ведь это еще далеко не вся цепь «ошибок». Следующим звеном стало постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности его последствий» от 30 июня 1956, принятое в развитие итогов XX съезда и представляющее собой, по сути, смягченную версию доклада Хрущева, предназначенную уже, так сказать, для массового читателя.
Нельзя так же обойти огромный массив дел о реабилитации: на текущий момент реабилитировано более шести миллионов лиц, подвергшихся в той или иной форме политическим репрессиям (расстрел, лишение свободы, депортация) в сталинскую эпоху. Причем, как утверждают специалисты, процесс этот еще очень далек от завершения.
Собственно, именно эти материалы являются главной базой и для хрущевских разоблачений «культа личности», и всех прочих обвинений в адрес Сталина и его режима. И, по идее, доказать ошибочность этих обвинений невозможно, не доказав ошибочность решений о реабилитации. Если не всех, то весьма значительной их части.
Ибо если оценивать ситуацию с точки зрения современного российского права, то «вождю народов» сильно повезло, что он не дожил до наших дней. Если бы дожил, то имел бы немаленькие шансы загреметь по статье 357 УК РФ — «Геноцид».
Наконец, по большому, по гамбурскому счету, КПРФ, если она намерена быть последовательной в деле защиты Сталина от «наветов», надо также признать и исправить «ошибки» в собственной программе. Нынешняя ее версия сообщает, что в 1930-х и 1940-х годах в стране имели место «нарушения социалистической законности», которые «были решительно осуждены нашей партией».
Принятая на съезде резолюция, мягко говоря, плохо сочетается с этим программным положением. Ведь «нарушения» осуждены в том самом докладе Хрущева, который теперь признан ошибочным.
В общем, работы — непочатый край. Без нее резолюция о реабилитации Сталина — пустой звук. Акция из серии «прокукарекать, а там хоть и рассветай». Впрочем, даже если никакой работы не будет, решение партийного форума все-таки нельзя будет считать совершенно бессмысленным. Определенный смысл обнаружить все-таки можно.
Как известно, состоявший сразу после съезда организационный пленум ЦК КПРФ единогласно переизбрал Геннадия Зюганова на посту лидера партии. На этом посту Геннадий Андреевич, которому пошел 82-й год, пребывает уже более 32 лет. Дольше, чем находился товарищ Сталин во главе партии и страны.
Ну и какое при таких-то обстоятельствах может быть «осуждение культа личности»? Не было в партии никакого культа. И нет.

пленум ЦК КПРФ единогласно переизбрал Геннадия Зюганова на посту лидера партии. На этом посту Геннадий Андреевич, которому пошел 82-й год, пребывает уже более 32 лет
Зюганов хочет как Брежнев, Андропов и Черененко умереть на этом посту