Систему воспитания девочек, сочетающую гармоничное развитие, духовные и семейные ценности, наподобие института благородных девиц, надо возродить в России. Такое мнение высказал президент Российской муниципальной академии, президент Общенационального союза некоммерческих организаций и социальных предприятий Александр Айгистов.
«Хотим просто предложить возобновить эту систему, найти положительный опыт, сделать музей института благородных девиц или того времени, тех людей, которые работали тогда. Это предложение государству: сделать какую-то федеральную систему, пусть сначала общественно-государственную, воспитания женщин», — сказал он в ходе круглого стола «Особенности духовно-нравственного воспитания молодежи: накопленный опыт и перспективы», который прошел в Общественной палате (ОП) РФ.
По его словам, сейчас в России уже есть организации, которые работают в этой сфере. «Может, настала пора такого консолидированного объединения этих организаций, которые занимаются воспитанием наших детей? Не в пионерском плане, а в духовном. Мне кажется, будет большая польза, если все наработанные методики, а если их нет, то сделать эти методики, собрать вместе», — сказал Айгистов.
Он также предложил передать созданной ассоциации здание Смольного института благородных девиц в Санкт-Петербурге, где сейчас размещается администрация губернатора города. «Почему бы не вернуть это здание институту благородных девиц? То есть федеральной сети женского воспитания в России. Пусть это так и останется государственным органом или общественно-государственной структурой», — сказал Айгистов.
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец поддержала это предложение. «Конечно, было бы здорово, если бы в наших школах, вузах, других наших учебных заведениях, девочки имели бы возможность ознакомиться со сводом правил, с принципами, которыми веками руководствовались в нашей стране, и в данном случае институт благородных девиц — это уникальное явление, подобного заведения не было ни в одной стране мира, и жаль, что во многом эти традиции были утеряны», — сказала Волынец.
Она добавила, что проекту нужна поддержка со стороны министерства просвещения и министерства науки и высшего образования. «Также и регионы могут подключаться при наличии методик и программ, которые по согласованию с родителями будут внедряться в наши школы», — сказала Волынец.
Эти предложения войдут в рекомендации по итогам круглого стола и будут направлены в соответствующие госструктуры.