«Усиливать Киев не в приоритетах»: почему Запад сократил военные поставки на Украину
На фоне падения темпов военных поставок на Украину британцы предоставили киевскому режиму трибуну для озвучивания настоятельной просьбы предоставить больше оружия. Главком ВСУ Залужный дал обширное интервью The Economist, в котором заявил, что Украине не хватает ресурсов для контрнаступления.
«С такими ресурсами я не могу проводить новые большие операции, хотя мы сейчас работаем над одной. Мы используем гораздо меньше снарядов… Но мне нужны ресурсы. Мне нужно 300 танков, 600-700 БМП, 500 гаубиц. Тогда, я думаю, вполне реально выйти на рубежи 23 февраля. Но я не могу сделать это с двумя бригадами. Я получаю то, что получаю, но меньше, чем мне нужно», — сказал Залужный.
Вся суть интервью Залужного сводится к тому, чтобы надавить на западных партнёров для увеличения поставок оружия. Пока страны НАТО снизили поставки вооружений, у ВСУ ещё есть некоторый запасы советского оружия, а в будущем Украина столкнётся с дефицитом боеприпасов НАТОвского образца, которые стоят в несколько раз дороже советских аналогов. Особенно дефицит ощущается в системах ПВО, на что уже обратила внимание все та же британская пресса: Financial Times написала о нехватке боезарядов к системам «Бук» и С-300.
Такая ситуация уже породила недоверие к западным партнерам на Банковой, сообщает украинский Телеграм-канал «Резидент»:
«У многих в Офисе Президента складывается впечатление, что на данном отрезке игры западные партнеры добились поставленных целей (им было выгодно удержать украинский кризис, чтобы ВСУ не посыпалось), далее усиливать Киев у них не стоит в приоритетах. Будут просто подогревать на минималках. Даже ПВО передают минимум, которого хватает, чтобы прикрыть самые важные участки».
Нельзя исключать, что уменьшение военных поставок связаны с исчерпанием натовских арсеналов в США и особенно Европе, о чем сейчас как бы для мотивации трубит западная пресса. Однако на Украине считают, что Запад целенаправленно держит их «в черном теле», чтобы пустить конфликт по пути затяжного сценария низкой интенсивности:
«Дадут ровно столько, чтобы Украина не сдалась, а продолжила ещё «бодаться» с РФ — ценой собственной разрухи, смертей и хаоса».
