Россия на пути создания экологически чистой авиации

отметили
11
человек
в архиве

Самолеты, как и любой другой транспорт, оказывают влияние на экологию нашей планеты. На авиаперевозки приходится почти три процента вредных для климата выбросов. Выбросы СО2 от одного авиалайнера сопоставимы с выбросами 8 тысяч автомобилей. Но если машины с каждым годом становятся все более экологичными, то процесс декарбонизации авиации более сложный и длительный.

Одно из решений по снижению углеродной интенсивности авиаперевозок предлагает «Газпром нефть». В компании началась работа по созданию экологичного авиатоплива. Основной площадкой для исследований станет Технологический центр промышленных инноваций «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге.

«Сейчас мы понимаем, что наш научный потенциал позволяет нам разработать эффективные и инновационные модели по производству данного продукта, исходя из требований и реалий международного законодательства, а также доступности для производства SAF-авиакеросина», – объясняет Антон Дианов, руководитель программы SAF «Газпром нефти».

SAF-авиакеросин – это топливо на основе растительных компонентов. Его использование позволяет сократить выбросы парниковых газов на 80%. При этом характеристики близки к показателям обычного реактивного топлива, а значит его можно использовать в современных авиадвигателях. Осознавая важность экологического вопроса, инициативу «Газпром нефти» по разработке нового топлива поддержали участники российского авиационного рынка, создав Евразийский SAF-альянс.

«За прошедшее десятилетие „Аэрофлот“ уже внес значительный вклад в повышение экологической эффективности, снизив выбросы СО2 на 30%. Подписывая соглашение о SAF-альянсе, „Аэрофлот“ делает шаг навстречу будущему и подтверждает свои приоритеты в экологическом развитии», – отмечает Андрей Чиханчин, заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по коммерции и финансам.

«Сегодня вместе с ключевыми компаниями авиационного сектора мы сделали первый шаг на пути к более экологичной авиации в России. В рамках этого альянса мы объединим наши экспертные знания, чтобы ускорить процесс сертификации экологически чистого авиационного топлива (SAF) и способствовать его развитию в России», – говорит Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.

В SAF-альянс, помимо «Газпром нефти», Airbus и «Аэрофлота», вошли авиакомпании S7 Group и «Волга-Днепр», российские научно-исследовательские институты. В следующем году участники альянса планируют приступить к испытаниям нового экотоплива, а уже в 2023 году выполнить первый в России полет с низким углеродным следом.

Добавил precedent precedent 14 Декабря 2021
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать