Конференция "Электронная Торговля 2007"
отметили
3
человека
в архиве
Вести с конференции "Электронная Торговля 2007".
11-12 октября в гостинице АЭРО-Стар (Москва), состоялась конференция «Электронная Торговля 2007». Конференция проходила уже третий раз и собрала более 200 человек.
На конференции присутствовали:
Представители крупных порталов MAIL.RU, Яндекс;
Представители крупных Интернет-магазинов по продаже книг, видео, программного обеспечении, билетов, электроники;
Представитель отдела он-лайн исследований Фонда «Общественное мнение»;
Представители ГД РФ и профильных министерств по вопросам электронной торговли;
Представители платежных систем и платежных интеграторов;
Представители рынка Интернет-рекламы, как оптимизаторы, так и представители партнерских программ и контекстной рекламы на Яндекс.Директе;
Представители уже давно работающих Интернет-магазинов и только открывающие свои электронные торговые точки;
В общем — все ключевые игроки рынка интернет-торговли в России.
Первый день семинара прошел под бурные обсуждения доклада Федора Вирина (директор по исследованиям @MAIL.RU), который высказал точку зрения, что развитие Интернет-продаж на прямую зависит от качества работы существующих Интернет-магазинов а также то, что рынок пока молод и имеет очень много проблем, которые давно уже решены для розничного торгового рынка (кассовый чек, сертификаты и т.д.). Также были отмечены проблемы с доставкой и отзвоном клиентам при заказе. В общем – расти есть куда.
Не однозначным публика восприняла общение с органами государственной власти. В кулуарах обсуждалось, что текущие документы и подходы к решению вопросов электронной торговли носят пока поверхностный, достаточно формальный характер. Серьезные игроки подтвердили, что в общем-то умное государственное регулирование необходимо, однако чего-то координального, меняющего в этой сфере исполнительной властью принято пока не было. Что касается законодательной власти, то профильный комитет всем участвующих предложил прийти на обсуждение вопросов в предварительном обсуждении законопроекта по электронной торговли.
Напомню, что 27 сентября 2007 года был введен так называемый порядок дистанционной торговли, что по сути приравняло продавцов Интернет-товаров к розничным продавцам, что в общем-то верно. Однако введя данный пункт интернет-магазины становяться менее конкурентными, так как рисков для них теперь становиться больше. Ничего не поделаешь – за работу в правовом поле надо платить. Надо отметить, что Интернет-торговля долгое время оставалось некой черной дырой в нашем законодательстве. При работе магазины руководствовались всегда ГК РФ и законом о защите прав потребителя, однако многие моменты, относящиеся к торговле через интернет-магазины пока не описаны. Будем надеяться, что в ближайшем будущем ситуация измениться и будут приняты законодательные акты, отражающие и регламентирующие составные части рынка в интересах всего общества.
На конференции рассматривался также вопрос инвестиций – организаторы пригласили экспертов-консультантов в данном вопросе. Априори, что общая стратегия любого инвестора такова, чтобы получать деньги максимально быстро и больше. Интернет-проекты для инвесторов представляются как рисковые, и готовы они рисковать достаточно не большими деньгами либо вкладываться в проекты, которые показывают динамику и выходят на уровень. Проблемами, как таковыми, в данном вопросе является неурегулированная правовая база, дикость рынка(отсутствие пока четких механизмов развития рынка). Однако инвесторы не могут не заметить увеличение рынка Интернет-продаж за последний год. Мнения тут разделелись – кто-то считает, что пока рынок мал, чтобы в него инвестировать и стратегические инвесторы все равно инвестируют, а кто-то заявляет, что все что инвестируется – является ничтожно мало и рынок «вариться в своем котле», хотя мог бы развиваться сильнее. Видимо правда где-то посередине J
На проведенном по итогам первого дня круглом столе основные игроки рынка подтвердили динамику роста Интернет-продаж вслед за динамикой роста Интернет-пользователей, хотя рынок все еще находится в зачаточном состоянии, чего стоит тот факт, что 76% пользователей оплачивают товар, когда курьер заносит его им в дом. Про кредитные карточки вообще пока никто серьезно и не говорит, хотя все условия для этого созданы, как в Москве так и в регионах. Видимо, принцип развития России такой – «Долго запрягаем, но быстро едем».
Второй день ознаменовался достаточно серьезной подборкой интересных и познавательных докладов, среди которых были как обще-познавательные (типа, с чего начать), так и достаточно серьезные и претендующие на исследования работы ( чего стоит только доклад Екатерины Колтуновой о оценки эффективности инвестиций в систему электронной торговли). К сожалению, некоторые доклады откровенно веяли рекламой, что в общем-то не помешала воспринимать действительно полезную информацию. Видимо, это удел любой мало-мальски серьезной конференции.
Самым, наверное, ценным для конференции явилось возможность непринужденно пообщаться всем участникам рынка, как тем кто создает интернет-магазины, так и тем, кто на них зарабатывает. Все участники не стесняясь задавали напрямую интересующие их вопросы и наработали важные для них контакты.
Если оценивать мероприятия, то участники замечают, что статус мероприятия и уровень растет, о чем говорит и широта обсуждаемых вопросах и количество участников. Будем надеяться, что данное мероприятие получит еще большую общественную поддержку, что позволит всем нам получить цивилизованный, развивающийся рынок электронной торговли.
11-12 октября в гостинице АЭРО-Стар (Москва), состоялась конференция «Электронная Торговля 2007». Конференция проходила уже третий раз и собрала более 200 человек.
На конференции присутствовали:
Представители крупных порталов MAIL.RU, Яндекс;
Представители крупных Интернет-магазинов по продаже книг, видео, программного обеспечении, билетов, электроники;
Представитель отдела он-лайн исследований Фонда «Общественное мнение»;
Представители ГД РФ и профильных министерств по вопросам электронной торговли;
Представители платежных систем и платежных интеграторов;
Представители рынка Интернет-рекламы, как оптимизаторы, так и представители партнерских программ и контекстной рекламы на Яндекс.Директе;
Представители уже давно работающих Интернет-магазинов и только открывающие свои электронные торговые точки;
В общем — все ключевые игроки рынка интернет-торговли в России.
Первый день семинара прошел под бурные обсуждения доклада Федора Вирина (директор по исследованиям @MAIL.RU), который высказал точку зрения, что развитие Интернет-продаж на прямую зависит от качества работы существующих Интернет-магазинов а также то, что рынок пока молод и имеет очень много проблем, которые давно уже решены для розничного торгового рынка (кассовый чек, сертификаты и т.д.). Также были отмечены проблемы с доставкой и отзвоном клиентам при заказе. В общем – расти есть куда.
Не однозначным публика восприняла общение с органами государственной власти. В кулуарах обсуждалось, что текущие документы и подходы к решению вопросов электронной торговли носят пока поверхностный, достаточно формальный характер. Серьезные игроки подтвердили, что в общем-то умное государственное регулирование необходимо, однако чего-то координального, меняющего в этой сфере исполнительной властью принято пока не было. Что касается законодательной власти, то профильный комитет всем участвующих предложил прийти на обсуждение вопросов в предварительном обсуждении законопроекта по электронной торговли.
Напомню, что 27 сентября 2007 года был введен так называемый порядок дистанционной торговли, что по сути приравняло продавцов Интернет-товаров к розничным продавцам, что в общем-то верно. Однако введя данный пункт интернет-магазины становяться менее конкурентными, так как рисков для них теперь становиться больше. Ничего не поделаешь – за работу в правовом поле надо платить. Надо отметить, что Интернет-торговля долгое время оставалось некой черной дырой в нашем законодательстве. При работе магазины руководствовались всегда ГК РФ и законом о защите прав потребителя, однако многие моменты, относящиеся к торговле через интернет-магазины пока не описаны. Будем надеяться, что в ближайшем будущем ситуация измениться и будут приняты законодательные акты, отражающие и регламентирующие составные части рынка в интересах всего общества.
На конференции рассматривался также вопрос инвестиций – организаторы пригласили экспертов-консультантов в данном вопросе. Априори, что общая стратегия любого инвестора такова, чтобы получать деньги максимально быстро и больше. Интернет-проекты для инвесторов представляются как рисковые, и готовы они рисковать достаточно не большими деньгами либо вкладываться в проекты, которые показывают динамику и выходят на уровень. Проблемами, как таковыми, в данном вопросе является неурегулированная правовая база, дикость рынка(отсутствие пока четких механизмов развития рынка). Однако инвесторы не могут не заметить увеличение рынка Интернет-продаж за последний год. Мнения тут разделелись – кто-то считает, что пока рынок мал, чтобы в него инвестировать и стратегические инвесторы все равно инвестируют, а кто-то заявляет, что все что инвестируется – является ничтожно мало и рынок «вариться в своем котле», хотя мог бы развиваться сильнее. Видимо правда где-то посередине J
На проведенном по итогам первого дня круглом столе основные игроки рынка подтвердили динамику роста Интернет-продаж вслед за динамикой роста Интернет-пользователей, хотя рынок все еще находится в зачаточном состоянии, чего стоит тот факт, что 76% пользователей оплачивают товар, когда курьер заносит его им в дом. Про кредитные карточки вообще пока никто серьезно и не говорит, хотя все условия для этого созданы, как в Москве так и в регионах. Видимо, принцип развития России такой – «Долго запрягаем, но быстро едем».
Второй день ознаменовался достаточно серьезной подборкой интересных и познавательных докладов, среди которых были как обще-познавательные (типа, с чего начать), так и достаточно серьезные и претендующие на исследования работы ( чего стоит только доклад Екатерины Колтуновой о оценки эффективности инвестиций в систему электронной торговли). К сожалению, некоторые доклады откровенно веяли рекламой, что в общем-то не помешала воспринимать действительно полезную информацию. Видимо, это удел любой мало-мальски серьезной конференции.
Самым, наверное, ценным для конференции явилось возможность непринужденно пообщаться всем участникам рынка, как тем кто создает интернет-магазины, так и тем, кто на них зарабатывает. Все участники не стесняясь задавали напрямую интересующие их вопросы и наработали важные для них контакты.
Если оценивать мероприятия, то участники замечают, что статус мероприятия и уровень растет, о чем говорит и широта обсуждаемых вопросах и количество участников. Будем надеяться, что данное мероприятие получит еще большую общественную поддержку, что позволит всем нам получить цивилизованный, развивающийся рынок электронной торговли.
Источник:
advantshop.net/NewsView.aspx?I...
Добавил Buxler 16 Октября 2007
1 комментарий
проблема (2)
Комментарии участников: