Конференция "Электронная Торговля 2007"

отметили
3
человека
в архиве
Вести с конференции "Электронная Торговля 2007".

11-12 октября в гостинице АЭРО-Стар (Москва), состоялась конференция «Электронная Торговля 2007». Конференция проходила уже третий раз и собрала более 200 человек.
На конференции присутствовали:
Представители крупных порталов MAIL.RU, Яндекс;
Представители крупных Интернет-магазинов по продаже книг, видео, программного обеспечении, билетов, электроники;
Представитель отдела он-лайн исследований Фонда «Общественное мнение»;
Представители ГД РФ и профильных министерств по вопросам электронной торговли;
Представители платежных систем и платежных интеграторов;
Представители рынка Интернет-рекламы, как оптимизаторы, так и представители партнерских программ и контекстной рекламы на Яндекс.Директе;
Представители уже давно работающих Интернет-магазинов и только открывающие свои электронные торговые точки;
В общем — все ключевые игроки рынка интернет-торговли в России.

Первый день семинара прошел под бурные обсуждения доклада Федора Вирина (директор по исследованиям @MAIL.RU), который высказал точку зрения, что развитие Интернет-продаж на прямую зависит от качества работы существующих Интернет-магазинов а также то, что рынок пока молод и имеет очень много проблем, которые давно уже решены для розничного торгового рынка (кассовый чек, сертификаты и т.д.). Также были отмечены проблемы с доставкой и отзвоном клиентам при заказе. В общем – расти есть куда.

Не однозначным публика восприняла общение с органами государственной власти. В кулуарах обсуждалось, что текущие документы и подходы к решению вопросов электронной торговли носят пока поверхностный, достаточно формальный характер. Серьезные игроки подтвердили, что в общем-то умное государственное регулирование необходимо, однако чего-то координального, меняющего в этой сфере исполнительной властью принято пока не было. Что касается законодательной власти, то профильный комитет всем участвующих предложил прийти на обсуждение вопросов в предварительном обсуждении законопроекта по электронной торговли.
Напомню, что 27 сентября 2007 года был введен так называемый порядок дистанционной торговли, что по сути приравняло продавцов Интернет-товаров к розничным продавцам, что в общем-то верно. Однако введя данный пункт интернет-магазины становяться менее конкурентными, так как рисков для них теперь становиться больше. Ничего не поделаешь – за работу в правовом поле надо платить. Надо отметить, что Интернет-торговля долгое время оставалось некой черной дырой в нашем законодательстве. При работе магазины руководствовались всегда ГК РФ и законом о защите прав потребителя, однако многие моменты, относящиеся к торговле через интернет-магазины пока не описаны. Будем надеяться, что в ближайшем будущем ситуация измениться и будут приняты законодательные акты, отражающие и регламентирующие составные части рынка в интересах всего общества.

На конференции рассматривался также вопрос инвестиций – организаторы пригласили экспертов-консультантов в данном вопросе. Априори, что общая стратегия любого инвестора такова, чтобы получать деньги максимально быстро и больше. Интернет-проекты для инвесторов представляются как рисковые, и готовы они рисковать достаточно не большими деньгами либо вкладываться в проекты, которые показывают динамику и выходят на уровень. Проблемами, как таковыми, в данном вопросе является неурегулированная правовая база, дикость рынка(отсутствие пока четких механизмов развития рынка). Однако инвесторы не могут не заметить увеличение рынка Интернет-продаж за последний год. Мнения тут разделелись – кто-то считает, что пока рынок мал, чтобы в него инвестировать и стратегические инвесторы все равно инвестируют, а кто-то заявляет, что все что инвестируется – является ничтожно мало и рынок «вариться в своем котле», хотя мог бы развиваться сильнее. Видимо правда где-то посередине J
На проведенном по итогам первого дня круглом столе основные игроки рынка подтвердили динамику роста Интернет-продаж вслед за динамикой роста Интернет-пользователей, хотя рынок все еще находится в зачаточном состоянии, чего стоит тот факт, что 76% пользователей оплачивают товар, когда курьер заносит его им в дом. Про кредитные карточки вообще пока никто серьезно и не говорит, хотя все условия для этого созданы, как в Москве так и в регионах. Видимо, принцип развития России такой – «Долго запрягаем, но быстро едем».

Второй день ознаменовался достаточно серьезной подборкой интересных и познавательных докладов, среди которых были как обще-познавательные (типа, с чего начать), так и достаточно серьезные и претендующие на исследования работы ( чего стоит только доклад Екатерины Колтуновой о оценки эффективности инвестиций в систему электронной торговли). К сожалению, некоторые доклады откровенно веяли рекламой, что в общем-то не помешала воспринимать действительно полезную информацию. Видимо, это удел любой мало-мальски серьезной конференции.

Самым, наверное, ценным для конференции явилось возможность непринужденно пообщаться всем участникам рынка, как тем кто создает интернет-магазины, так и тем, кто на них зарабатывает. Все участники не стесняясь задавали напрямую интересующие их вопросы и наработали важные для них контакты.
Если оценивать мероприятия, то участники замечают, что статус мероприятия и уровень растет, о чем говорит и широта обсуждаемых вопросах и количество участников. Будем надеяться, что данное мероприятие получит еще большую общественную поддержку, что позволит всем нам получить цивилизованный, развивающийся рынок электронной торговли.
Добавил Buxler Buxler 16 Октября 2007
проблема (2)
Комментарии участников:


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать