Турфирмы нашли лазейку, чтобы не возвращать деньги за сорванные из-за коронавируса поездки

отметили
19
человек
в архиве

источник: riafan.ru

Ассоциация туроператоров России (АТОР) настаивает на том, чтобы коронавирус был признан обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором). В таком случае турфирмы смогут не возмещать клиентам полную стоимость путевок, которые были возвращены из-за введения карантина в стране предполагаемого отдыха либо приостановки авиасообщения с ней.

По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, если сложившуюся ситуацию с туризмом из-за коронавируса официально признают форс-мажорной, то это позволит отсрочить выплаты авиакомпаний и туроператоров по всем обязательствам перед клиентами.

«Это, по сути, то же самое, что перенос сроков вылета», — сказала Ломидзе в интервью агентству «Прайм».

Ее позицию на правах анонимности объяснила гендиректор петербургского турагентства, работающего по франшизе бренда «Слетать.ру».

«В связи с закрытием многих стран сейчас очень много возвратов путевок. Вчера и сегодня закрылись Индия, Чехия, Кипр… Мы очень надеемся, что распространение коронавируса и введение карантинов из-за него признают обстоятельством непреодолимой силы. Это значит, что договоры с туристами потеряют свою силу, и стороны будут договариваться либо о возврате денег, либо о переносе тура на другие даты или на другое направление. При этом будет удерживаться индивидуальная комиссия в зависимости от затрат, понесенных на оформление конкретной путевки. Для турагентств и туроператоров это спасение», — сказала собеседница Федерального агентства новостей.

 источник: riafan.ru

По словам главы турагентства, если коронавирус признают форс-мажором, турфирмы смогут не возвращать клиентам фактически понесенные затраты при оформлении путевки.

«С каждой заявки мы платим налоги, платим за аренду офиса, за расходные материалы и так далее. Все эти деньги мы тоже должны возвращать клиентам, пока коронавирус не признан обстоятельством непреодолимой силы. А это фактически означает разорение всей туристической отрасли. Потому что все несут колоссальные убытки — авиакомпании, туроператоры, отели, а оборотных денег, чтобы рассчитаться с клиентами, у них сейчас попросту нет.

Если же правительство услышит призыв АТОР признать ситуацию в туристической сфере форс-мажорной, то мы сможем договариваться со своим клиентами так, чтобы и наш бизнес не закрылся», — объяснила представительница туротрасли.

Отметим, что на данный момент коронавирус признан обстоятельством непреодолимой силы только в Москве. Соответствующий указ подписал столичный мэр Сергей Собянин.

Добавил срф срф 14 Марта 2020
проблема (4)
Комментарии участников:
precedent
+3
precedent, 14 Марта 2020 , url

Все зависит от времени и обстоятельств.  Понятно, что минимум стараются выжить, сто процентное банкротство, если сразу выплачивать.  Тогда вопрос подвиснет в процедуре.  Короче, всех в суд.  Кто не смог договориться полюбовно. В такой ситуации надо не за журавлем гоняться, а договариваться. 
Решение ТПП по форс- мажору было.  Но, кто позже приобрёл вправе ставить вопрос о том, что компания не довела до сведения информацию о форс — мажоре, то есть, ввела в заблуждение.  Много нюансов есть. Да и характер путёвок разный. 

Mopok
0
Mopok, 14 Марта 2020 , url

их понять можно, но

С каждой заявки мы платим налоги, платим за аренду офиса, за расходные материалы и так далее.

при чем тут аренда офиса??? как она связана с фактически понесенными затратами на организацию тура? или они бы офис не арендовали если бы условный я у них тур не купил?
словом, надо договариваться и меру знать в том, что относить к фактически пнесенным затратам...

sant
+2
sant, 14 Марта 2020 , url

Так это одна из затрат, всё правильно...

waplaw
+2
waplaw, 14 Марта 2020 , url

Ржака))) Нет слов… Пипец… Ваши оппоненты публично признаются в дремучести и даже не подозревают о смете хозяйственных расходов. Надо им по сусалам больше хлестать. Они ведь как рот откроют, так сразу дурь видна.

Кстати. Этим и объясняются куцые и «под копирку» комментарии таких персонажей как сраньдьж и его друзей соросят.

k-s
+3
k-s, 14 Марта 2020 , url

В такой ситуации потери должны распределятся между всеми, как бы клиент не хотел получить все до копейки назад. Турфирма и туроператор делали работу + отмена и прочее — еще дополнительная работа. Люди получают зарплату, тратят время и нервы. Тут по сути на смарку идет 2-3 месяца продаж, плюс месяц работы на разгребание всего этого. Насколько я знаю, как правило, сходятся на бесплатном переносе поездки на более поздний срок.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать