Маркировка, естественно стоит денег. Соответственно, подорожают товары. А смысла в ней ноль, если не меньше. Нормальному человеку абсолютно не нужна маркировка на молоке «БЗМЖ». На китайском фотоаппарате — тем более.
Правительство последнее время работает как соковыжималка. Тянут из людей бабло как только могут. Кризис у них совсем, или правда путинских ротенбергов обогащают — хз. Но ерундой занимаются.
Нормальному человеку абсолютно не нужна маркировка на молоке «БЗМЖ».
Не пизди. Я был очень рад, когда в магазине увидел такую маркировку на товарах. Чтобы отраву с пальмовым маслом вместо молока сразу можно было вычислить и не покупать.
Давно уже есть закон об обязательном указаниии состава товара. И если заметил, он исполняется. Всегда увидишь на молоке или макаронах, есть ли в составе пальмовое масло, которого так боишься.
С пальмовым маслом тоже запугали народ. Ничего страшного в нем нет, масло как масло. :) Еще про глутамат натрия популярны страшилки в России, про генномодифицированные овощи. Хватит уже поддерживать эти бредни из программы «Здоровье» )
С пальмовым маслом тоже запугали народ. Ничего страшного в нем нет
Это твое экспертное мнение? А вот тут пишут, что вредно. Они неправы?
Наверное, мой английский не очень, если что — специалисты-химики поправят, но насколько я поняла статью — там сказано, что все масла и жиры наносят вред, и пальмовое масло чуть больше остальных. Не знаю, насколько достоверная статья. Скорее, это очередной миф и коммерция.
Пальмовое масло явно безвреднее никотина, алкоголя, гамбургеров из макдака. Если в разумных количествах потреблять.
Первого декабря в России начинается обязательная маркировка целого ряда товаров. означает, что производители и импортеры должны будут наносить на свою продукцию цифровые коды, содержащие данные об изготовителе и этапах движения товара от завода до магазина. Такие коды будут появляться на фотоаппаратах, парфюме, автомобильных шинах и покрышках, а также на некоторых изделиях легкой промышленности, включая пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье. Предполагается, что система позволит снизить долю нелегальной продукции в стране.
О готовности компаний к маркировке, ее влиянии на цены, возможных последствиях и больших данных рассказал винтервью агентству “Прайм” министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
— В декабре в России начинается обязательная маркировка нескольких категорий товаров. Предусмотрены ли для них переходные периоды, на какие этапы они будут разделены и что будет происходить в каждый из этих этапов?
— С 1 декабря этого года мы переходим к запуску обязательной маркировки по широкому ряду товаров: шины, фотокамеры, духи и отдельные позиции товаров легпрома. Но это не означает, что мы одномоментно запретим оборот всей непромаркированной на 1 декабря продукции. Совместно с участниками рынка и заинтересованными ведомствами мы разработали сроки поэтапного вступления в силу требований об обязательной маркировке этих товаров. Эти сроки учитывают готовность отраслей, а также особенности товарооборота и сложившиеся бизнес-процессы: 1 декабря 2019 года компании смогут зарегистрироваться в информационной системе маркировки и начать заказ кодов. Проекты постановлений, которые утверждают правила маркировки товаров, разработаны Минпромторгом России совместно с заинтересованными ведомствами, бизнесом и оператором информационной системы маркировки и уже внесены в Правительство.
— В какой момент компании, производящие данную продукцию, должны будут начать маркировать все свои товары в обязательном порядке? Предусмотрен ли переходный период, во время которого на полках будут присутствовать немаркированные товары?
— Запрет на производство и импорт немаркированных духов должен наступить 1 октября 2020 года, по шинам – 1 ноября 2020 года, по товарам легпрома – 1 января 2021 года. По фотокамерам – 1 октября 2020 года. Дополнительно разработанные проекты правил маркировки товаров содержат соответствующие этапы и сроки вступления в силу остальных требований к участникам оборота, учитывающие отраслевые особенности и сложившиеся бизнес-процессы, в том числе в отношении остатков немаркированной продукции.
— Как вы оцениваете готовность бизнеса к запуску обязательной маркировки?
— Благодаря сложившейся практике проведения добровольных экспериментов по маркировке товаров большая часть товаров этого списка будет продаваться маркированной гораздо раньше. Наиболее активные представители бизнеса уже зарегистрировались в информационной системе в рамках завершающихся в конце ноября добровольных экспериментов. Так, по духам зарегистрировалось более 600 компаний, по шинам – 350, по фотокамерам – более 120, а по товарам легпрома – более 3 тысяч.
— Какой будет стоимость кода для производителей? Будет использован DataMatrix-код или другой тип кода?
— Стоимость кода маркировки установлена в размере 50 копеек за один код маркировки без учета НДС в соответствии с постановлением правительства, которое было принято в мае этого года. Планируется использовать код DataMatrix как наиболее оптимальный и базовый по этим товарным позициям. В то же время по шинам предлагается оставить возможность опционального использования RFID-меток в дополнение к DataMatrix-коду при желании отдельных участников рынка.
— Допускаете ли рост цен на данные товары? Возможны ли перебои с поставками товаров, подлежащих маркировке, или их дефицит?
— На постоянной основе на площадке Минпромторга России и «Оператор-ЦРПТ» (оператор информационной системы маркировки — ред.) проводятся заседания проектно-экспертных групп, на которых совместно с участниками рынка прорабатываются основные вопросы маркировки товаров. Мы обсуждаем вопросы, связанные с техническими и бизнес-процессами участников оборота, возможности, которые дает маркировка, а также прорабатываем предложения бизнеса по упрощению ведения хозяйственной деятельности. Такой подход помогает сформировать прозрачные правила, выработать комфортные условия для участников рынка и исключить риски.
В проекте маркировки есть и «пионеры», которые сразу активно включились в проводимую работу совместно с ведомствами и коллегами по рынку, и те, кто все оставляют на последний момент и не пользуются возможностью протестировать все процессы в рамках добровольного эксперимента. Приятно отметить, что большая часть бизнеса занимает все-таки активную позицию в проводимой работе по созданию системы маркировки в отраслях.
— Как механизм маркировки будет работать для импортеров? Участниками рынка высказывалось мнение, что ряду компаний, поставляющих в РФ продукцию в небольших объемах, будет невыгодно сотрудничать с Россией, поэтому они будут вынуждены уйти с рынка. Допускаете ли вы такой сценарий?
— Товар за пределами Российской Федерации может быть маркирован как на производстве, так и на любой точке транспортировки, сортировки или упаковки товара за рубежом. Заказ средств идентификации с кодами маркировки осуществляется импортером. Дополнительно импортируемая продукция может быть промаркирована и на таможенных складах до помещения ее под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Кстати, методические рекомендации по проведению экспериментов и разработанные на их основе правила маркировки товаров обсуждались и формировались в том числе совместно с импортёрами.
Что за ахинея, какие еще «бизнес-процессы» они учитывают? ) Единственный бизнес-процесс в этой маркировке заключается в том, чтобы состричь бабла с предпринимателей. И заплатят в итоге российские потребители. Вот и весь бизнес-процесс.
Прецедент, а вы прочитали интервью, которое запостили?
Там был прямой вопрос:
— Допускаете ли рост цен на данные товары? Возможны ли перебои с поставками товаров, подлежащих маркировке, или их дефицит?
Чувак уклонился от ответа. Потому что, естественно, будет рост цен. Маркировка — не дешевое удовольствие.
Он даже стоимость маркировки назвал. Конкуренцию никто не отменял. Маркировка дает возможность сократить ряд операционных расходов. Вот этот вопрос и обсуждает бизнес — сообщество. Не боись, потребителя не обидят. Только защитят (как и нормальных производителей) от мошенников и контрабандистов. Тем более, уже есть удачный опыт применения маркировки. Это — цивилизованный рынок, а не базар.
Да знаю я, как в России защищают потребителя. Много лет торгашкой работала. Каждое действие этих защитничков заставляет розничные цены повышать.
Прецедент, и вы же вообще не в теме. Просто услышали новую инициативу власти, едросов — и поскакал как олень защищать нововведение. Но надо иногда включить свои куриные мозги и понять, что за эту глупость вы заплатите, покупая товары с маркировкой. И никакой защиты, гарантии качества при этом не получите.
Как не нужны? А где ты будешь пропитание и одежду добывать, если торгашей не будет? На охоту пойдешь?
Прецедент, конечно, ватную ахинею обычно несет. Но, скорее, по своим убеждениям. По загруженной в неокрепшие мозги инфе из федерального телека про хохлов с пиндосами. В платном комментаторстве его обвинять повода нет. )