«В интересах французов и россиян»: о чём договорились в Версале Владимир Путин и Эммануэль Макрон

отметили
29
человек
в архиве
«В интересах французов и россиян»: о чём договорились в Версале Владимир Путин и Эммануэль Макрон

В ходе встречи президентов России и Франции в Версале, которая длилась почти три часа, обсуждались двусторонние отношения, а также широкий круг международных проблем: координация действий в борьбе с терроризмом, ситуация на Корейском полуострове, конфликт в Донбассе, сирийское урегулирование. Во время пресс-конференции по окончании переговоров Макрон подчеркнул, что дискуссия в Сирии должна вестись «со всеми участниками конфликта, в том числе с представителями Асада». Не осталась в стороне и тема антироссийских санкций. В каких вопросах лидерам удалось найти общий язык — разбирался RT.

источник: cdn.rt.com

Общечеловеческий контакт

«Большим достижением стала сама эта встреча. Диалог особенно нужен в настоящее время, потому что при предшествующем президенте Франсуа Олланде отношения между Россией и Францией зашли в тупик», — так объяснил RT важность доверительного разговора между двумя президентами заместитель заведующего кафедрой всеобщей истории РАНХиГС Игорь Игнатченко. Эксперт напомнил, что именно жёсткая позиция французской стороны привела к фактическому срыву визита президента России Владимира Путина во Францию осенью 2016 года. Теперь же есть шанс на перезагрузку отношений, что, как считает аналитик, «в интересах французов и россиян». От нового президента Франции Эммануэля Макрона зависит, вернутся ли отношения России и Франции в былое русло, полагает он. «Скажем, в состояние, в каком они были при президенте Жаке Шираке или Николя Саркози», — отмечает Игнатченко.

«То, что президенты встретились, лично познакомились, установили общечеловеческий контакт, внушает оптимизм на будущее», — заметил RT научный сотрудник отдела европейских исследований Института международных отношений и мировой экономики РАН Павел Тимофеев.

Французская позиция

После переговоров со своим российским коллегой президент Франции, который выступал первым, отметил приоритеты Парижа в отношениях с Москвой: соблюдение прав человека, в особенности в том, что касается ЛГБТ-сообщества, культурный и гражданский диалог между двумя странами, деэскалация обстановки в зоне боевых действий в Донбассе и урегулирование конфликта в Сирии. По словам Павла Тимофеева, особое внимание, которое французский лидер в своём выступлении уделил гуманитарной проблематике, — дань традициям. Франция последовательно ставит защиту прав человека во главу угла в своей внешней политике.

«Это укладывается в один из ключевых приоритетов французской внешней политики — демократическое мессианство и продвижение прав человек по всему миру», — отмечает эксперт.

«Кроме работы в рамках коалиции, я хотел бы укрепить наши отношения с Россией», — заявил Макрон, говоря о решении сирийской проблемы и имея в виду членство Франции в действующей в этой стране антитеррористической коалиции во главе с США.

Позже, отвечая на вопросы, Макрон отметил, что переговоры в Сирии должны вестись «со всеми участниками сирийского конфликта, в том числе представителями Асада». 

источник: cdn.rt.com

Лидеры обоих государств заявили о создании консультационного механизма по борьбе с терроризмом.

По мнению ведущего научного сотрудника Института Европы РАН Сергея Фёдорова, причины поиска особых отношений с нашей страной в том, что касается сирийского вопроса, обусловлены необходимостью борьбы с общей для обеих стран угрозой — терроризмом.

«Макрон говорил ранее, что то, что Запад и Европа в том числе стали изолировать Россию, привело к тому, что Европа была исключена из решения сирийского кризиса, а в нынешних условиях борьба с терроризмом приобретает первостепенное значение», — отметил эксперт в беседе с корреспондентом RT. «С учётом того, что Франция и Россия обозначили, что их приоритет на Ближнем Востоке — это борьба с терроризмом, Франция могла бы способствовать формированию общих подходов по будущему Сирии между российской коалицией по борьбе с США или по курдскому вопросу», — считает Павел Тимофеев.

По мнению учёного, понятна и особая заинтересованность французского президента в возобновлении нормандского формата, это была именно французская инициатива бывшего президента Олланда, провал которой будет и внешнеполитическим поражением Франции.

«Если Франция этот формат оставит, то она распишется в том, что урегулирование украинского конфликта никак от неё не зависит, и, по сути, вся ситуация на востоке Европы будет отдана на откуп Германии, что лишь утвердит, что Германия является политическим лидером ЕС, а Франция оказывается на вторых ролях», — полагает эксперт.

Ещё один фактор, который побудил Макрона перейти к диалогу с Россией и позитивно реагировать на предложения нашей страны, – то, что этого хотят большинство французов, считает Игорь Игнатченко.

«70 процентов французов, отдавая голоса конкурентам Макрона, голосовали за нормализацию отношений с Россией, потому что и Фийон, и Ле Пен, и Меланшон, все говорили о необходимости налаживать отношения с Россией», — отмечает Игнатченко.

источник: cdn.rt.com

Приоритеты России

Президент Путин в своём выступлении на пресс-конференции в Версале обозначил иерархию приоритетов России в отношениях с Францией: двустороннее экономическое сотрудничество, возможный позитивный вклад Франции в переговоры по Сирии и Украине и совместная борьба с терроризмом. Не оставил он без внимания и культурно-гуманитарный аспект, тем более что официальный предлог визита российского лидера — открытие выставки, посвящённой трехсотлетию визита Петра Первого во Францию.

«Я убеждён, что фундаментальные интересы России и Франции гораздо важнее текущей политической конъюнктуры», — отметил президент России заинтересованность двух стран в сотрудничестве.

«Лучше всех это понимает французский бизнес, кстати говоря, который продолжает активно работать в России. Напомню, что ни одна из почти 500 французских компаний в последние годы, несмотря на все сложности, экономические рестрикции, с российского рынка не ушла», — отметил президент РФ.

«Для России важно, что все эти потуги изоляции политической и экономической ни к чему не приводят, — отметил Сергей Федоров. — Мы надеемся на возобновление диалога по всем узловым сложным проблемам международных отношений, Сирии и Украине, которые бы позволили, несмотря на разногласия сближать позиции, проводить переговоры, находиться в режиме диалога, а не конфронтации».

Россия, конечно же, заинтересована в отмене западных санкций, считают эксперты. Неслучайно в конце пресс-конференции в Версале российский президент откровенно высказался в пользу отхода от этих мер. «Как санкции против России помогут нормализации кризиса на юго-востоке Украины. Никак не помогут, — подчеркнул президент, — поэтому я обращаюсь и к Вам, и к представителям средств массовой информации Франции: боритесь за отмену всяческих ограничений в мировой экономике».

В то же время тот факт, что французский президент во время пресс-конференции подтвердил, «что если понадобится, можно будет усилить санкции», подтверждает текущие расхождения по этому вопросу. По мнению Павла Тимофеева, во многом такая позиция объясняется общим настроем европейских элит в отношении России. «Во Франции многие представители истеблишмента против, многие лидеры Евросоюза против. И здесь даже при всём желании Макрона снять санкции его бы просто не поняли ни во Франции, ни в ЕС», — считает политолог.

источник: cdn.rt.com

Разногласия сохраняются

Оба президента не скрывали, что, несмотря на доверительный диалог, ряд разногласий между ними остаётся. Владимир Путин в присутствии Эммануэля Макрона подчеркнул, что поддерживает идеи, которые защищает бывший главный конкурент Макрона на президентских выборах, глава Национального фронта Марин Ле Пен, идеи которые сам Макрон яростно критиковал. «Я не считаю, что её взгляды, касающиеся сохранения идентичности европейских народов, касающиеся укрепления суверенитета европейских стран, лишены всякого основания и являются бессмысленными», — заявил президент России.

По мнению Сергея Фёдорова, принципиально важными являются расхождения между Россией и Францией и в том, что касается украинского кризиса. «Оценки в отношении этого кризиса полностью не совпадают строить иллюзии не надо», — отмечает он. С другой стороны, по его словам, существуют «определённые подвижки со стороны Запада в понимании сущности нынешнего украинского режима».

«Идеологические расхождения между французским и российским руководством сохраняются», — отметил Игорь Игнатченко. По его словам, хотя во многом «это отголоски предвыборной кампании», не стоит говорить о том, что встреча сняла все разногласия между лидерами. Зато она показала, «какие именно позиции их беспокоят».

Схожей позиции придерживается и сам французский лидер.

«Конечно, у нас есть вещи, по которым мы не сходимся во мнениях, но мы высказали это. И главное, мы обсуждали, как нам конструировать совместные действия», ответил Эммануль Макрон.

Шанс на диалог

«Я бы оценил эти итоги с умеренным оптимизмом, оптимизмом, потому что президенты нашли общие точки соприкосновения, сюжеты, по которым будет выстраиваться дальнейший диалог», — прокомментировал итоги встречи двух президентов Путина и Макрона Павел Тимофеев. Самое главное значение встречи, считает эксперт, не в том, что что-то было принято или не принято, а в том, что президенты обозначили настрой на сотрудничество, на координацию, на создание экспертных групп по урегулирование острых ситуации. «Это показывает желание России и Франции конструктивно сотрудничать, опираться на точки сотрудничества, а не разногласия», отмечает эксперт.

«Путь переговоров будет очень тернистым и очень сложным. Французское руководство заявило изначально очень жёсткие позиции, по Сирии, Украине, санкциям, но по крайней мере то, что переговорный процесс запущен, это уже хорошо», — считает Игорь Игнатченко.

Добавил Stopor Stopor 30 Мая 2017
проблема (5)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 30 Мая 2017 , url

Если геронтофил опять стал размахивать перед носом России  радужным флагом… жди очередного бойкота олимпиады и очередного «украинского переворота»!

Никаких улучшений даже близко не предвидится! Стратегия направлена на полную конфронтацию. А все «положительные тенденции это только желание французов урвать от Сирии кусок побольше да пожирнее (в смысле нефти и прочих стратегических ресурсов)!

manson
+3
manson, 30 Мая 2017 , url

Я бы не был стол категоричен. У них сейчас разброд и шатания в связи с тем, что ЕС на грани развала и им там надо определяться, кто будет главный вообще (после того как США оттуда сваливают) или как бы урвать кусок европейский побольше. Но в целом вы правы, конечно, к русским никто любовью не пышет

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 30 Мая 2017 , url

Я не про платоническую любовь к русским, я про непреодолимую генетическую ненависть… всяческих тефтонцев да англосаксов...)))

hamburgerru
+1
hamburgerru, 30 Мая 2017 , url

после того как США оттуда сваливают

 ваша наивность меня поражает! когда завоеватель добровольно(!) уходил с кормушки?
они будут доить европу пока это возможно (а европа даёт себя доить на фоне истерии «Россия — агрессор»)

manson
0
manson, 30 Мая 2017 , url

добровольно уходил, когда у него начинались проблемы на родине. Надолго ли и в полной ли мере — вопрос другой

Serge51
-2
Serge51, 30 Мая 2017 , url

Думаете, что это нормальная ситуация для европейской страны, когда член совета по правам человека в Чечне заявляет:



Х. САРАТОВА: Я пробежала по этой статье Милашиной в «Новой газете». Читаю эти строки. Мне, в первую очередь как вайнашке, как чеченке, как мусульманке просто, честно, настолько это было больно. Я уверяю вас: в нашем чеченском обществе человек, который себя уважает, уважает свои традиции, обычаи, он сам будет без какой-либо структуры преследовать, он сам будет делать всё, чтобы таких людей в нашем обществе не было.

Поэтому я вас уверяю, что в нашем обществе не должно быть таких людей. Это зло. Я не знаю, откуда оно пришло в наше общество. Но это зло. С которым будет бороться каждый чеченец. Вы не думайте, что я говорю какие-то высокопарные слова. Это реально так. Для нормального общества вот эти вещи, которые описывает «Новая газета» – это неприемлемо. У нас другая культура, у нас другие ценности. И если таковые есть, каждый чеченец с этим будет бороться.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Понимаю. Но вы говорите о борьбе с такими людьми. А какие методы в этой борьбе адекватны? Потому что рисуется картинка не самая приятная. Я понимаю, что в разных культурных традициях может быть разное отношение к явлениям, но где граница этой борьбы?

Х. САРАТОВА: Границу я не могу начертить, но я могу всего лишь сказать то, что если даже крайняя мера в отношении таких людей, мне кажется, то общество, в котором мы живем, не осудит их.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Крайняя мера в судебной системе – это смертная казнь. То есть, убийство гомосексуалистов общество, на ваш взгляд, не осудит?

Х. САРАТОВА: Вы абсолютно правильно меня поняли. Это никто не будет осуждать. В данный момент я даже, может, не как правозащитник говорю, а как человек, который живет в этом обществе. Даже если как правозащитник. Я чеченка. Я живу в этом обществе. И выросла именно на этих традициях. И то, что вы говорите, это, мне кажется, даже страшнее войны. Война за какую-то идею, за что-то воевали, погибали. Но то, что сейчас навязал нам непонятно кто, даже не хочу думать, кто нам это навязал. Но если мы сегодня будем на это глаза закрывать, я уверена, что наше общество будет разлагаться. А этого ни в коем случае нельзя допускать.

КОРРЕСПОНДЕНТ: А как быть в таком случае с конфликтом с законодательством? Чеченская Республика всё-таки в составе Российской Федерации, подчиняется ее законам. А убийство человека – очень серьезное преступление.

Х. САРАТОВА: Я думаю, что если этого человека убьют его же родственники, если откровенно говорить, то родственники этого человека будут делать все, что угодно, чтобы это не разглашать. И я думаю, вся судебная система или те же органы тоже как-то с понимаем отнесутся к тому, что случилось в этой семье, например. Особо не будут рыпаться, скажем так, или защищать этого человека.

КОРРЕСПОНДЕНТ: То есть, основываясь на некоторой традиционной культурной базе, даже правоохранительные органы, которые должны препятствовать совершению преступления, будут покрывать совершение преступления, если оно было против гомосексуалистов?

Х. САРАТОВА: Я думаю, да.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Последний вопрос. На ваш взгляд, на сегодняшний день такие преступления имеют место в Чеченской республике?

Х. САРАТОВА: Где-то лет 5 назад я разговаривала с одной иностранкой. Она как раз мне этот вопрос задала: «Есть ли в вашем обществе вот такие люди?». Я клялась, божилась и пыталась доказать, что никогда в жизни в нашем обществе с нашими традициями, нашей культурой такого быть не может. И сегодня не то что не могу озвучить масштаб этого… У меня даже язык не поворачивается что-либо комментировать по цифре. Ко мне не поступало ни одного заявления. Я бы его даже не стала бы рассматривать. Поверьте мне.

КОРРЕСПОНДЕНТ: Понимаю. Хеда, спасибо вам большое за комментарий. Спасибо, что смогли уделить время.

Х. САРАТОВА: Извините за эмоции. Просто это действительно очень тяжелый вопрос. Тяжело это обсуждать.

govoritmoskva.ru/interviews/1684/
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 30 Мая 2017 , url

А пусть французы своих имиратских союзников к нормальному (исключительно в Вашей интерпретации) состоянию приведут, да законодательство кой каких Штатов в США поменяют, а потом уж со своим католическим  уставом в наш мусульманский монастырь лезут, причём без мыла лезут....)))

Serge51
-1
Serge51, 30 Мая 2017 , url

За Францией не слежу особо, не знаю, что он там Эмиратам высказывает.

А вам, видимо, нравится, что у нас есть свои Эмираты со своим царьком.

V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 30 Мая 2017 , url

Представьте да! Т.е. нравится, что в наших эмиратах правят царьки, а не террористы и что у нас  эти бездонные дырки этими царьками, пусть временно, но заткнуты!

А Вы, судя по Вашему молодому кинологическому задору, видимо хотите чтобы у нас было как в Ливии, Ираке, Сирии — демократично и без царьков? Я вполне согласен пожертвовать удобством наших геев ради своего и моих детей спокойствия.  А ущемлённым чеченским педерастам предлагаю ехать в сексуальное изгнание в центры Европы. Им там ещё и пособие, как сексуальным изгнанникам дадут (если конечно европейские чеченцы их там неперекастрируют). Впрочем, сдаётся мне чеченские голубые именно пособий и добиваются.....))))

P.S. Вы не находите, что уж лучше один царёк, чем целая рада баев, бандитов и атаманов????

Serge51
0
Serge51, 30 Мая 2017 , url

С точки зрения моего спокойствия, конечно, на чеченских геев мне пофиг. Не пофиг только на количество дани, которые мы платим этим царькам за спокойствие.

Так и спокойствие то тоже относительное. Ладно бы сидели у себя и мочили там друг друга. Но это же не совсем так. Вон Немцова чеченцы завалили в Москве.

10 марта «Новая газета» опубликовала статью, в которой утверждается, что президенту Путину было доложено о том, что организатором убийства Немцова является некий Руслан (фамилия якобы известна «Новой газете», но не называется), сотрудник силовых структур чеченского происхождения, живущий в Москве и что существует некий «расстрельный список», в который были включены, помимо Бориса Немцова, Алексей Венедиктов, Михаил Ходорковский и, вероятно, Ксения Собчак[117]. Однако пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков заявил, что ничего не знает о таком докладе, и назвал абсурдным вопрос о существовании «расстрельного списка»[118]. За три дня до этого, 7 марта, в станице Старогладковской Шелковского района Чеченской республики сотрудники ФСБ попытались задержать Руслана Геремеева, зам. командира батальона ВВ «Север», состоящего в родстве с сенатором от ЧР Сулейманом Геремеевым и с заместителем председателя правительства ЧР Адамом Делимхановым, а также с начальником РОВД Шелковского района Вахой Геремеевым. Операцию проводили сотрудники центрального аппарата ФСБ совместно с дагестанским УФСБ (то есть без привлечения чеченских коллег), однако задержать Руслана Геремеева не удалось. После этого Руслан Геремеев под охраной местных силовиков переехал в укрепленное село Джалка, где его так и не смогли задержать следственные органы ни в качестве «ключевого свидетеля», ни в качестве «соучастника»[119]. В конце марта стало известно, что Руслан Геремеев покинул Россию.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Игемон
-1
Игемон, 30 Мая 2017 , url

После недавней встречи меркеля с Путиным лица их на прессконференции были весьма печальными и результат был нулевой. Судя по радостным лицам микрона и его визави, о чём-то значимом они договорились. А недавнее заявление меркель, что европа должна надеяться только на себя, говорит о том, что давление сша на европу сменило направление. Если для обамки главное было политика, то для трампа — деньги. И для него какая-то Россия, якобы напавшая на ещё боее какую-то украину на каком-то не первом месте. Будем смотреть кино дальше. Интересно же!

LaRuss
+2
LaRuss, 30 Мая 2017 , url

В связи с темой Франции, этой культурной стране с богатыми традициями...

Последнее государственное использование гильотины во Франции произошло 10 сентября 1977 года, когда был казнен Хамида Джандуби. Следующая казнь должна была состояться в 1981 году, но предполагаемая жертва, Филипп Морис, получил помилование. Смертная казнь была отменена во Франции в том же году.

Вот какой замечательной традиции лишилась Франция.
А скольких замечательных традиции лишилась остальная Европа, не перечесть.
Особенно мне нравилась традиция сжигать людей живьем на кострах.
Амбре было такое, что дамы падали в обморок.
Всё идет к упадку. Полная деградация и исчезновение традиций.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать