Дело ахнет керосином

отметили
12
человека
в архиве
Дело ахнет керосином

Как выяснил «Ъ», за два года после отмены процедуры обязательной сертификации ТЗК и лабораторий контроля качества авиакеросина чиновники так и не разработали альтернативы. Авиаторам приходится руководствоваться документами «с неопределенным правовым статусом» и самим проводить аудит всех участников процесса заправки самолетов. Нефтяники используют собственные системы контроля, параллельно учитывая независимые подходы перевозчиков. В том, что эта неразбериха создает проблемы с качеством топлива, никто прямо не признается, но участники рынка говорят об угрозе безопасности полетов.

«Ъ» удалось ознакомиться с письмом, которое Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) 15 марта направила министру транспорта Максиму Соколову. В нем участники рынка просят разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке авиакеросином воздушных судов. Дело в том, что еще в середине 2015 года обязательная сертификация топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов была отменена. С тех пор качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя перед выпуском в обращение, дальнейший контроль не предусмотрен, в том числе проверка в лаборатории на этапах подготовки к выдаче на заправку в самолет.

В письме АЭВТ поясняется, что сразу после принятия поправок Минтранс заверял, что проект изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), который урегулирует вопрос контроля топлива, разработан. Он якобы предусматривал «введение современных, признанных международным авиационным сообществом правил наземного обслуживания», а также «издание подробных требований к операторам, занимающимся хранением и заправкой авиатоплива». Но, как утверждают в АЭВТ, до сих пор никакие изменения не внесены, а «правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создает угрозу для обеспечения безопасности полетов».

В АЭВТ уточнили, что в конце прошлой недели состоялось рабочее совещание с участием представителей авиакомпаний, ТЗК и Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации. Участники подтвердили обеспокоенность «возникшим правовым вакуумом». «В законодательстве до сих пор сохранились отдельные статьи об организации заправки судов и работе лабораторий, но фактически они неприменимы, поскольку основная статья об обязательной сертификации ТЗК была отменена»,— пояснили в АЭВТ. Поэтому участникам рынка приходится руководствоваться документами «с неопределенным правовым статусом» и проводить дополнительный аудит всех участников процесса. В итоге участники встречи решили сами «подготовить проекты нормативно-правовых актов и предложить их регуляторам».

Добавил fStrange fStrange 29 Марта 2017
проблема (8)
Комментарии участников:
fStrange
-1
fStrange, 29 Марта 2017 , url

П — путинские профессионалы

СветусяКрасатуся
0
СветусяКрасатуся, 30 Марта 2017 , url

П? это что

fStrange
0
fStrange, 30 Марта 2017 , url

Буква.

СветусяКрасатуся
0
СветусяКрасатуся, 30 Марта 2017 , url

Прям гора с плеч! Я то подумала что П-это пи©д€ц… по прообразу   V-вендетта

СветусяКрасатуся
0
СветусяКрасатуся, 30 Марта 2017 , url

А ты милый! Как зовут?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать