Минфин: Россия выплатит $125,2 млн в счёт погашения последнего долга СССР

отметили
64
человека
в архиве
Минфин: Россия выплатит $125,2 млн в счёт погашения последнего долга СССР

МОСКВА, 21 мар — РИА Новости/Прайм. Россия подписала соглашение с Боснией и Герцеговиной о выплате последнего непогашенного долга по обязательствам бывшего СССР; согласно документу, РФ выплатит 125,1 миллиона долларов, сообщил журналистам во вторник замминистра финансов России Сергей Сторчак.

 

«Сегодня состоялось подписание межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Боснией и Герцеговиной об урегулировании обязательств бывшего СССР по расчетам, связанным с товарооборотом между бывшим СССР и бывшей Югославией», — сказал он.

Сторчак отметил, что Босния и Герцеговина оставалась единственной страной из числа кредиторов бывшего СССР, задолженность перед которой оставалась непогашенной. Обязательства перед остальными республиками бывшей СФРЮ (Хорватия, Сербия, Черногория, Словения и Македония), признанные Россией в многостороннем меморандуме от 17 сентября 2003 года, были полностью погашены в период 2011-2016 годов.

«Соглашением, которое мы сегодня подписали, предусмотрен пересчет клиринговой задолженности в доллары США по курсу, использованному в вышеуказанном меморандуме. В результате пересчета сумма обязательств Российской Федерации перед Боснией и Герцеговиной составляет 125,2 миллиона долларов и подлежит погашению единовременным денежным платежом в течение 45 календарных дней с даты вступления соглашения в силу», — сообщил замминистра.

Добавил owari owari 21 Марта 2017
Комментарии участников:
vmizh
+4
vmizh, 21 Марта 2017 , url

А собственным гражданам когда долги врнет?

fakenews
0
fakenews, 21 Марта 2017 , url

и сколько тебе «должны»?

vmizh
+8
vmizh, 21 Марта 2017 , url

Моей матери около 5000 советских на 91-й год



fakenews
0
fakenews, 21 Марта 2017 , url

за себя говори. и сколько сейчас те «советские» стоят? можно отказаться от долгов СССР, и заодно от курил и калининграда. И рыбку съесть и на лошадке покататься ага

vmizh
+3
vmizh, 21 Марта 2017 , url

Чего возбудились? Весна чтоль?

vmizh
+3
vmizh, 21 Марта 2017 , url

Да — те советские стоят 1 советский рубль примерно штука российского.

Serge51
+5
Serge51, 21 Марта 2017 , url

Доллар тогда официально копеек 70 стоил. Значит рубль был около полутора долларов. Сейчас это будет 100 рублей.

Или хлеб возьмём. Стоил он, помню, 20 и 24 копейки. Пусть 4.5 булки на рупь.

Сейчас это будет рублей 150.

Колбаса, помню, была вареная по 2.80 и 3.20, сейчас 300-400.

Вот по молочке побольше получится. Но молоко то подскочило после санкций, потому что пуйло нефтью торговал вместо того, чтобы с\х производство развивать.

vmizh
+1
vmizh, 21 Марта 2017 , url

транспорт 4 копейки. А на работу нужно ездить два раза в день. Кроме того жкх, и о! бинго — бесплатная медицина и образование. Вот и выйдете на штуку российских за один советский

ЗЫ. И пересчет через доллар не корректен. 

ЗЫ2. На производстве обед. Качественный, не фастфуд, 48-60 копеек. При з/п 150/210. На то меню меншье, чем на 500, ну пусть 400 сегодня не поесть. Считай матьегоматик

comander
+1
comander, 21 Марта 2017 , url

нолик припиши не мелочись

«портсигар… две штуки»

vmizh
+1
vmizh, 21 Марта 2017 , url

к тебе? легко. А так не понял

comander
0
comander, 21 Марта 2017 , url

ну там где советский рубль к тысче приравниваешь. пиши 10000

одни хер бесплатная медицина кончилась… а к пенсии медицина все дороже… когда к 80 годкам там и рубь по стотыщ может не спасти...

так что округляй в большую сторону. на здоровье не мелочаться

vmizh
+1
vmizh, 21 Марта 2017 , url

Не я физик — с ноликами умею обращаться. Среди инженеров сегодня ходит расчет в виде — рубль. Поинтересуйся — ровно 1000 российских, не моя придумка. Просто посчитал, так примерно и выходит. Можешь сам позаниматься занятной экономической арифметикой.

comander
+1
comander, 21 Марта 2017 , url

занимался. не выходит.

пару-тройку лет назад было почти ровно 1 к 100.

сейчас по инфляции примерно в два раза продукты за долларом поднялись. молочка, хлеб. мясо медленно но уверенно туда же ползет. хотя кура как была минимум 100 так и осталась

но тысячей не пахнет.

а про «рубль» знаю. но к советскому рублю это никакого отношения не имеет. просто сленг. такой же как косарь, тыр, кусок

Serge51
0
Serge51, 22 Марта 2017 , url

4 копейки это троллейбус, он не везде был. А автобус 5 копеек. Транспорт общественный дешёв был да. А промтовары?

Автомобиль сейчас можно купить б\у на з\п — 20-30 тыс. Телевизор, магнитофон, одежда, обувь — это стоило больших денег по отношению к зарплате, чем сейчас.

Да и з\п 150-200 это на заводах. У инженера 140 это уже хорошо было.

Сравнивать с долларом, конечно некорректно, просто один из вариантов.

С зарплатой можно сравнить. 100 рублей в СССР это 10-20 тыс сейчас по количеству народу получающих такую з\п, ну по моим ощущениям.

Медицина и образование тоже сейчас бесплатные, очередь только.

А с чем сравнить? Ну такси стоило 20 копеек километр, сейчас у нас вроде 40 рублей. в 200 раз получается.

v8
0
v8, 22 Марта 2017 , url

Медицина и образование тоже сейчас бесплатные, очередь только.

 мда да

Serge51
0
Serge51, 22 Марта 2017 , url

Некоторые даже зубы бесплатно лечат.

От региона зависит. И дают врачам вознаграждение, но так и в СССР было.

v8
0
v8, 22 Марта 2017 , url

для  галочки лечат зубы

Serge51
0
Serge51, 22 Марта 2017 , url

Лично я зубы лечу платно. По остальным случаям, что я обращался в больницу — меня лечили бесплатно. Ну как бесплатно, нужен был полис и снилс, но их и неработающим выдают. А так то, конечно, часть нашей зарплаты идёт на медицину.

fakenews
+1
fakenews, 21 Марта 2017 , url

потому что пуйло нефтью торговал вместо того, чтобы с\х производство развивать.

 

https://www.bloomberg.com/news/articles/2016-10-06/russia-upends-world-wheat-market-with-record-harvest-exports

fakenews
0
fakenews, 21 Марта 2017 , url

ага кроме как минус залепить на большее тупорыло аутистам ума не хватает. возражения есть Serge51 Serge51 по сути того что блумберг пишет?

https://www.indexmundi.com/agriculture/?commodity=wheat&graph=exports

ты реально или в край тупой и не способен вбить пару кейвордов в поисковик и посмотреть самостоятельно, или просто клоун, который вместо того,  чтобы хотя бы попытаться разобраться а действительно ли реальность такова, зачитывает агитки с ЖЖ или прочих ресурсов для аутистов.

Serge51
0
Serge51, 22 Марта 2017 , url

Понятно, что Грэйн суперпауэр. Я в прошлом году читал. Это хорошо. Хлеб в цене не так сильно вырос.

Речь про молочку шла. Вот ввели санкции и молоко с 30 до 60 подорожало. Сыр, вообще, исчез.

fakenews
0
fakenews, 22 Марта 2017 , url

для молочки нужны коровки, для коровок нужен тот же грейн + всякие добавки нужно производить + оборудование,  в итоге там цепочка производства такая что ее годами нужно строить, чтобы догнать тот же запад.

Serge51
0
Serge51, 22 Марта 2017 , url

Да кто же спорит, что надо. Тяжёлые 90-е то давно закончились. Сколько там Ельцин был у власти? 9 лет? А Путин уе 17 лет правит. Вон в Белоруссии с молоком все отлично, хотя там живёт 10 миллионов, но экспортируют на всю Россию.

На то, что зерна много, кстати, влияет и то, что коровок нету, чтобы кормить.

www.vedomosti.ru/opinion/articles/2017/03/22/682181-kontsentratsiya-sela

fakenews
0
fakenews, 22 Марта 2017 , url

в том то и дело что там 10 миллионов и рынок сбыта есть готовый. Куда ты свою молочку будешь продавать? На внутреннем рынке это риски и сильная конкуренция с теми же белоруссами и ЕС. Белорусы может в каких-то областях и держат марку но так далеко не везде.

Нахерачить чего-то проблем нет, вопрос куда это толкать, в ЕС вон квоты и Германия каким-то хреном умудряется производить половину всего экспорта ЕС. Т.е. толкать за бугор, разным неграм. Так вот чтобы толкать разным неграм самим нужно сначала немцев оттуда выгнать. А молочка еще такое дело, в африке и азии у большей части населения лактоза не переваривается — lactosa intollerance. 

А если путин щаз вбухает туда баблеца и субсидии, резко все ломануться туда и через год-два молочка упадет в цене и будет куча банкротов и начнут выливать эту молочную продукцию в речки. Экономика такая штука там резко дергаться нельзя.

LaRuss
+1
LaRuss, 21 Марта 2017 , url

Доллар стоил 91 копейку.

Константин Дубровин
0
Константин Дубровин, 21 Марта 2017 , url

доллар официально не продавали.

небыло офицальных продаж долларов дял населения, потому и сравнивать безсмысленно… это как сравнивать с атомными подводными лодками или автоматами калашникова.

даже если и в доллары перводить

 1 доллар в рублях 91 года тогда стоил 60 копеек

 один доллар в рублйх 91 года сейчас тсоит 60 000рублей.

доллар он как был, так и остался… а вот рублю три нуля то убрали в 1998 году

+ проценты за пользование чужими денежными средствами....

ПРостой расчет

1рубль тогда первеодим в доллары ( ко курсу 0,6 ) получаем 1,67 доллара

теперь перводим по сегонешнему урсу обратно 1,67 доллара по курсу 1к60 получаем 100 рублей..

это без процентов за 27 лет пользования чужими денежными средствами

Serge51
0
Serge51, 22 Марта 2017 , url

а неофициально, вообще, 3 рубля стоил

v8
0
v8, 22 Марта 2017 , url

доллар он как был, так и остался

 не совсем так, он тоже немного обесценился

fakenews
-1
fakenews, 23 Марта 2017 , url

че возбудился? не думаешь что если начать раздавать деньги «просто так» это вызовет инфляцию и толку будет 0?

v8
+8
v8, 21 Марта 2017 , url

никогда



KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 21 Марта 2017 , url

Это плата за право вето в ООН.

Граждане, к сожалению, подобного ништяка кремлю не дают.

СветусяКрасатуся
+5
СветусяКрасатуся, 21 Марта 2017 , url

Право вето мы заслужили победой над фашизмом и как ядерная держава

vmizh
+1
vmizh, 21 Марта 2017 , url

с языка сорвали:)

KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 21 Марта 2017 , url

Вон спроси у кого хошь не в России, кто нацистов победил, кто хошь и ответит что янки.

Да и в России достаточно тех, кто скажет «чего вы носитесь с этим 9 мая — одна показуха».

А ядерное оружие есть не только у тех, у кого вето в ООН.

И потомков СССР тоже довольно много помимо РФ...

Но по долгам СССР платит только Россия вот.

lifeos
+4
lifeos, 21 Марта 2017 , url

И потомков СССР тоже довольно много помимо РФ...

Но по долгам СССР платит только Россия вот.

 правоприемник у СССР только один

Алексей И.
-2
Алексей И., 21 Марта 2017 , url

правопреемник — Россия, это да.

Но в чём это выражается, кроме наследования ЯО и долгов?

lifeos
+3
lifeos, 21 Марта 2017 , url

да только дипломатических и консульских представительств сколько. на миллиарды. а  еще военные базы, Внешэкономбанк СССР и все его резервы и недвижимость. 

все договора остались в силе, членство в международных организациях. 

ЯО и так бы было, еслиб Россия и не была правопреемником. но и у Украины, Беларуси, Казахстана — тоже)

Алексей И.
-1
Алексей И., 21 Марта 2017 , url

я согласен и с вами с тезисом «история не терпит сослагательного наклонения»

fakenews
+1
fakenews, 21 Марта 2017 , url

А кто еще будет платить по долгам СССР? Кто эти договора подписывал, на каких условия и когда? Ты понимаешь, что ЯО Росссия имеет потому что все что было в других страна — Украина, Казахста и так далее, все вывезли, всем им пришлось отказаться от него. Еще неизвестно что какая ситуация с патентами и прочими делами. Все это как-то регулируется, в том числе и на основе того, что России правоприемница СССР и соотвественно имеет определенные права и обязанности.

KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 21 Марта 2017 , url

что России правоприемница СССР и соотвественно имеет определенные права и обязанности.

 

Вот про это и говорю, не исполнишь обязанности — можешь и прав лишиться. Вполне логично.

fakenews
+1
fakenews, 21 Марта 2017 , url

Но по долгам СССР платит только Россия вот.

 https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_British_national_debt

по долгам платят те кто желает сохранить свой статус.

fakenews
+1
fakenews, 21 Марта 2017 , url

Вон спроси у кого хошь не в России, кто нацистов победил, кто хошь и ответит что янки.

 это не так https://www.reddit.com/r/dataisbeautiful/comments/37v0ne/loss_of_life_visualized_from_ww2/

fakenews
+1
fakenews, 21 Марта 2017 , url

Право вето служит тому, чтобы не возникали ситуации неразрешимых конфликов между ядерными державами. Не будет ЯО — не будет права вето.

Алексей И.
+1
Алексей И., 21 Марта 2017 , url

Не в ЯО дело вовсе.

Всё просто: кто богадельню организовал — тот босс

fakenews
0
fakenews, 21 Марта 2017 , url

Да на вики черным по белому написано зачем это право вето запилили. Чтобы не возникало неразрешимых конфликтов между странами. Россия как правоприемник СССР получила «в наследство». Можно еще проследить как его применяли, и там наверняка найдется много причит почему статус правоприемника стоит того чтобы выплачивать долги еще СССР.

Алексей И.
-1
Алексей И., 21 Марта 2017 , url

таки да )

т.о. долги СССР Россия выплачивает за право вето в ООН, согласен?

fakenews
+1
fakenews, 21 Марта 2017 , url

не только, вероятно там еще вопросы лицензий, военной продукции, контрактов и т.д. чтобы опять же территориальных диспутов было поменьше.

Serge51
0
Serge51, 22 Марта 2017 , url

Там написано, что за право вето была США. Кстати, тогда тольку у неё и было яо. Так что зачем ей ещё вето нужно было, не совсем ясно.

СветусяКрасатуся
+5
СветусяКрасатуся, 21 Марта 2017 , url

Я читала(давно)что, долги СССР погашены.Этот от куда взялся?

fakenews
+10
fakenews, 21 Марта 2017 , url

странная подача новостей. просто типа новость а у обывателя срабатывает цепочка «отдали долги?», «а мне?», «а я?». Хуя. Какжый же считает что ему все должны и обязаны как при союзе. Чтобы с одной стороны капитализм и воздух свободы жопу приятно щекотал и все «права» были строго соблюдены, а с другой стороны страстное желание коммунизма, чтобы обязанности были у гос-ва и риск несла только та сторона, а никак не эта.

Ну заплатят эту сотку лямов, хоть не на хохлов сольют. Это работает на имидж — россия всегда исполняет свои обязатеьства, тем более если они возникли не из воздуха а являются следствием того что Россия юридически правоприемник СССР, можно было бы и забить хер, но тогда может всоать вопрос о тех же курилах или калиниграде, оно стоит этих 120+ лямов? Почему например брать бабки той же японии так просто и под низкий процент? Потому что они уже больше 100 лет выполняют свои обязательсва и исправно обслуживают свои долги. Вот хохлы например не выполняют свои обязательства и че в итоге? И это еще будет над ними висеть и после этой власти и скорее даже после следующей. Все будут знать что с такими странами лучше дела не иметь.



СветусяКрасатуся
+4
СветусяКрасатуся, 21 Марта 2017 , url

Ты прав на все 100, только  у обывателя еще 1 вопрос Россия отдает долги все и до цента, даже не существующим государствам(у меня большие сомнения что Союз  взял больше чем отдал той же Югославии), России то когда начнут отдавать долги за СССР.Никогда.Да и хуй бы с ними если не одно НО, мы опять раздаем деньги тем же странам.

fakenews
+2
fakenews, 21 Марта 2017 , url

ты юрист? я чето сомневаюсь что тут кто-то пытался хотя бы вникнуть что там и как. Сразу инстинкт сработал, хватательный (или ротожопный?). Поэтому судить не берусь, просто указываю на возможные сложности и что все не так просто как может показаться диванным экспертам. Или вы че думаете дипломаты хуи пинают и раздают долги от нехер делать? 

Ты вообще бы помалкивала. Кто тут в курсе что например в Лаосе билайн работает? А на каких условиях? Веруешь в свободный рынок? Или ты думаешь никто не желал туда «зайти»?

Обязательства перед остальными республиками бывшей СФРЮ (Хорватия, Сербия, Черногория, Словения и Македония), признанные Россией в многостороннем меморандуме от 17 сентября 2003 года, были полностью погашены в период 2011-2016 годов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Касьянов,_Михаил_Михайлович

вопросы есть? что там за меморандум, какие условия, кто его подписывал. Правильно, нахера вам эти все заумные темы, сразу надо баклана врубать «а че, а мне, в натуре?».

СветусяКрасатуся
+5
СветусяКрасатуся, 21 Марта 2017 , url

:-) :-) :-)Про билайн в Лаосе помалкиваю, и нет я не юрист.А  ты вопишь во всю глотку на основании чего? Ты риторику гапоты пореже используй, а то парень не дурак, а из за приплетений вообще к делу не относящихся, начинаю думать что у тебя сумбур в голове. 

fakenews
+2
fakenews, 21 Марта 2017 , url

и изъясняюсь на доступном тебе языке.

Да и хуй бы с ними если не одно НО

saxxxy
+1
saxxxy, 21 Марта 2017 , url

Правильно, лицом в своё же говно :)

СветусяКрасатуся
+1
СветусяКрасатуся, 21 Марта 2017 , url

Слово х** это лексика, а твоя бадяга риторика.Вот и вся разница.

fakenews
0
fakenews, 22 Марта 2017 , url

тебе трансджендер ваще такие слова не рекомендую употреблять.

СветусяКрасатуся
0
СветусяКрасатуся, 22 Марта 2017 , url

Ты переутомился, отдыхай

fakenews
0
fakenews, 23 Марта 2017 , url

на кухню вернись

lifeos
+3
lifeos, 21 Марта 2017 , url

можно было бы и забить хер, но тогда может всоать вопрос о тех же курилах или калиниграде, оно стоит этих 120+ лямов?

 схренали? пока армия у России есть — по этим вопросам не стоит волноваться. 

Это работает на имидж — россия всегда исполняет свои обязатеьства,

 по юкозу чего не захотела исполнять свои обязательства?)) Международный суд решил, что Россия должна. а Россия решила, что ей пофиг эти международные суды. 

даже трудно сказать, какой имидж у России сформировался на последние 3 года) уж точно не позитивный для бизнеса. бизнес в непредсказуемость не заливает свои денежки

Потому что они уже больше 100 лет выполняют свои обязательсва и исправно обслуживают свои долги

 какие 100 лет? в 45ом их ядерными бомбами лупили, флот топили и с конттинента армию выгоняли, а потом они просто стали колонией сша как проигравшая страна)) 

. Вот хохлы например не выполняют свои обязательства и че в итоге?

 в итоге МВФ им вынужден время от времени выдавать кредиты. просто в бардак и непредсказуемость деньги никто не вливает. это частично и Россию касается

fakenews
0
fakenews, 21 Марта 2017 , url

какая армия, ты гопник. Писюном иди поразмахивай перед соседом, армеец сраный. «Волноваться не стоит» отвечаешь конь? Если что ты в этой армии на передовой в атаку ходить будешь? Может дешевле не создавать ситуации чтобы армией не приходилось размахивать?

а потом они просто стали колонией сша как проигравшая страна))

 я говорю узколобое мировоззрение гопника. И что же они лучше живут то и занимают им бабло? А тебя в какую позу в 91 поставили, победитель холодной войны? Может тебе еще карту в рыло сунуть с СССР и нынешней Россией? Пустая бравада какая-то.

lifeos
+3
lifeos, 21 Марта 2017 , url

ну чтож сделаешь. вись мир состоит из гопников. и штаты самый главный из них

Россия пытается показать, что она тоже что то может в этом мире) а без армии сечас  никуда. или ты лежишь под гопником — в НАТО или ты сам гопник)

fakenews
0
fakenews, 21 Марта 2017 , url

грубая сила уже давно не решает вопросы. развитые страны действуют более тонко и осторожно в конфликтах между собой. вместо того чтобы тупо махать своим военным потенциалом, нужно гасить возможности для атак заранее — дешевле выйдет.

lifeos
+1
lifeos, 21 Марта 2017 , url

вон ссылочку дал как развитые страны Россию делили после ревалюции. даже договорились кому и какой кусок. но что то не вышло. 

армией никто не заставляет пользоваться, но если она есть и она готова воевать — больше шансов, что никто не нападет)

да и вон хороший пример — Китай. лидер торговли, но в армию почему то сотни миллиардов вбухивает)) зачем, если всегда можно договориться? а затем, что все отожмут мировые гопники, если ты слабый

fakenews
+1
fakenews, 21 Марта 2017 , url

ну а щаз вместо прямых интервенций, развивают вон «поморскую культуру», «сибирскую культуру», «украинскость». Кенигсбергскую культуру тоже наверное развивают, или эти упорки в питере https://ru.wikipedia.org/wiki/Ингерманландия

 

и что ты там будешь делать? скажут референдум прошел вон все честно. как в крыму. у каждого гос-ва бывают взлеты и падения и есть такая тенденция что россия в падениях просирает все полимеры несмотря на армии.

lifeos
+1
lifeos, 21 Марта 2017 , url

Россия просто не даст там референдум провести, как и в любом другом своем регионе

lifeos
+2
lifeos, 21 Марта 2017 , url

вон почитай, что хотят сделать со странами, которые кажутся слабыми))

news2.ru/story/516941/

и так было всегда и будет всегда

v8
0
v8, 21 Марта 2017 , url

Кроме того, российские компании — такие как «Газпром», «Лукойл». — переосмысливают свои активы, в том числе на территории республик бывшей Югославии. И в этом контексте понятно стремление российских властей избавиться от груза прежних долгов и обязательств.

 частная компания с душком лукоил, мутит там со своими активами, а государство из бюджетных денег помогает, красиво да?

После распада СССР в 1991 году бывшие советские республики договорились о солидарной ответственности по внешним долгам Союза. При этом оказалось, что основная часть выплат приходится на Россию — пропорционально ее территории и численности населения.
Однако в 1993 году Россия приняла на себя весь объем советского долга, который составлял 96,6 миллиарда долларов, а остальные республики отказались от долей в зарубежных активах Союза.
В 1997 году Россия вступила в Парижский клуб кредиторов, по уставу которого должна была списать большую часть долга своим беднейшим должникам, в основном странам Африки.

 там с этим клубом мутное дело.

deas2006
+1
deas2006, 22 Марта 2017 , url

Настолько тяжелая тема, что ее можно обсуждать вечно. И спорить можно вечно. Чтобы такого не повторялось нужно прекращать раздавать всем. Тут недельку назад новость была, что к нам с Афганистана приехали с просьбой денег.

djamix
0
djamix, 22 Марта 2017 , url

Нет, приехали не за кредитом, а с предложением вложиться в восстановление инфтраструктуры Афгана.

А там очень много полезных ископаемых)

Но не думаю, что Кремль согласится.

deas2006
+1
deas2006, 23 Марта 2017 , url

Ну я так и написал) Там от хлебозаводов до шахт. Только стабильности нет уже лет 40. Подземных складов с запасами накркоты на много лет вперед, поэтому даже с этой целью (стабилизировать ситуацию и прекратить поставки наркотиков) трудно подойти.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать