В Сыктывкаре(Коми) таксист отказался везти пассажиров из-за того, что они говорили между собой на коми языке

отметили
6
человек
в архиве

В Сыктывкаре таксист отказался везти пассажиров из-за того, что они говорили между собой на коми языке. Об этом «Трибуне» сообщили обиженные женщины, участницы инцидента. «Мы вызвали такси по номеру 21-21-21 ночью 24 февраля, чтобы ехать из города домой в Эжву, — рассказывают женщины. — В машину сели вчетвером. Как только начали общаться между собой по-коми, водитель нас одернул: „Не разговарив

айте на этом языке, я его не понимаю“. Мы были в шоке. Говорим: „Как же так? Ведь коми — наш родной язык“. После этого таксист совсем разозлился, остановил машину и велел нам убираться. Оказавшись на улице, мы были вынуждены вызвать другое такси. А когда машина подъехала, то наученные недавним скандалом на всякий случай уточнили у водителя: как он относится к комиязычным пассажирам? Тот ответил: „Это моя работа, вожу всех — и коми, и русских, и негров…“
Прибыв по адресу, он попросил у нас 185 рублей. Мы заплатили 200 и сказали — сдачи не надо. Водитель пошутил: мол, это за то, что я вам по-коми разрешил разговаривать?»
источник: cs7062.userapi.com
Добавил fStrange fStrange 4 Марта 2017
проблема (28)
Комментарии участников:
RussiaRulit
+11
RussiaRulit, 4 Марта 2017 , url

Наша Таня громко плачет — Рядом Путин, не иначе! Свет погас, упал забор, У авто заглох мотор, Зуб здоровый удалили Иль залез в квартиру вор, Не понравилось кино, Наступили вы в говно… У любого катаклизма Объяснение одно… Знает каждый демократ — Это Путин виноват! Кто вчера в моём подъезде Лифт зассал до потолка? Мне, товарищи, поверьте- Это Путина рука!

Видишь этого шмеля? — Он на службе у Кремля! Если верите в такое — Это просто паранойя!



i16chatos
+4
i16chatos, 4 Марта 2017 , url

Эк звездит грызунский иудей) На грызунском эта сволочь бормотала)

1sr
+6
1sr, 4 Марта 2017 , url

Фейк «Трибуны»  ( первоисточник) 

Спам надо было ставить.  Некие неизвестные якобы обратились в это СМИ. 

Впрочем,  они хоть получили и опубликовали комментарии 

Хоть на китайском!
Корреспондент «Трибуны» попросила прокомментировать эту ситуацию службу такси «Всегда», клиентами которой были обиженные женщины.
— К нам с подобной жалобой клиенты не обращались, — ответила специалист службы контроля и качества службы такси «Всегда» Яна Комиссарова. — Если их слова соответствуют действительности, то, конечно, водитель был не прав. Вы можете говорить на любом языке, хоть на китайском. Кстати, нашей службой пользуются в том числе иностранцы.
— А вообще, по каким причинам водитель может отказать в перевозке пассажира?
— Если клиент в нетрезвом состоянии. Если будет распивать спиртные напитки или курить в машине, вести себя неадекватно, к примеру, начнет выхватывать руль. Тогда мы вызываем охрану, поскольку это уже угроза жизни. Если же водитель такси действительно был не прав, то руководитель службы может его «отключить» от заказов или уволить.
Как в данном случае накажут водителя такси, неизвестно. Но, по словам специалиста службы контроля и качества, водитель такси заявил, что такой ситуации вообще не было: мол, женщин в Эжву не возил, в машину их не сажал, а тем более не высаживал. Что на самом деле произошло в машине, неизвестно — авто не оборудовано видеорегистратором.
Однако в компании имеется трек (это путь водителя, отслеженный по навигации), из которого видно, что он действительно забрал пассажиров на ул. Орджоникидзе, 50А, выехал на ул. Карла Маркса, свернул на ул. Красных партизан и высадил напротив сыктывкарской школы № 21.
— Об инциденте мы сообщили старшему менеджеру, будем разбираться. В данный момент мы его от работы пока отстранили, — сообщила Яна Комиссарова.

«В голове не укладывается»
Адвокат Роман Койдан, к которому корреспондент «Трибуны» обратилась с вопросом, как быть в данной ситуации, ответил:
— В данном случае граждане могут обратиться в правоохранительные органы, прокуратуру, Роспотребнадзор, сообщив им номер машины, маршрут, время, свидетелей. По закону о защите прав потребителей, любой гражданин имеет право воспользоваться перевозкой. Исполнитель не имеет права отказать. Естественно, пассажиры вправе разговаривать на любом языке. Это не может быть основанием для отказа в услуге. К водителю могут применить дисциплинарное взыскание, оштрафовать, уволить.
Председатель МОД «Коми войтыр» Алексей Габов согласен с адвокатом. По его мнению, женщинам нужно защищать свои права в суде.
— Так нельзя поступать, — говорит Алексей Иванович. — У меня это в голове не укладывается — почему в такси нельзя говорить по-коми?! А если я буду на родном языке говорить в магазине или в поликлинике, меня тоже откажутся обслужить? Считаю, что это хамство со стороны водителя.

Образования не хватает?
А вот как прокомментировала ситуацию министр национальной политики Елена Савтенко:
— Придавать инциденту какую-либо национальную окраску не стоит. Может, человек в силу своей безграмотности не понимает, что коми язык, как и русский, в нашей республике является государственным. На моей памяти это первый такой случай. Важно, чтобы подобное не повторялось.
— Наше министерство, Министерство образования и культуры работают над тем, чтобы коми речь звучала и адекватно воспринималась, — отметила Елена Викторовна. — И чтобы комиговорящие не чувствовали себя ущемленными, разговаривая на своем родном языке.

www.tribuna.nad.ru/taksistu-ne-ponravilsya-neponyatnyj-komi-yazyk/

 Обычная борьба СМИ за тираж. 

1sr
0
1sr, 4 Марта 2017 , url

Парень ( или барышня,  или «оно»),  мне доводилось взыскивать с " Трибуны«в пользу своих клиентов не единожды.  

Для справки: в Республике Коми нет абсолютно никаких шансов для идиотов. 

Это — одна из самых многонациональных республик в России и в Мире. 

Коми культура,  Коми язык ( язык финно- угорской группы) поддерживается. Как и в кадровом плане.  Коми имеют ряд преимуществ при поступлении в ВУЗы и прочая. Но,  абсолютное большинство Коми относится спокойно и не требует льгот и квот. Даже в мыслях нет. 

Stopor
+7
Stopor, 4 Марта 2017 , url

Сранжик к концу упоротой фрилансерно-трудовой недели набоярился.



RussiaRulit
+7
RussiaRulit, 4 Марта 2017 , url

Юля… Все зависит от восприятия. Вспомни сказку про крошку енота :)

Мне вот кажется, что здесь большинство это адекватные и умные.

Но ты меня удивила. Со Стрэнджом все как раз таки понятно он злая и обиженная баба Яга, но ты то, Юль, умная девочка, а говоришь клише и подыгрыаешь Стрэнджу.....

arez
+3
arez, 4 Марта 2017 , url

Дочь Ходорковского? =)))

LaRuss
+1
LaRuss, 4 Марта 2017 , url

Ага, очень русская девочка Юля — называет нас ватниками. Она такая русская, такая русская..

RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 4 Марта 2017 , url

Если бы здесь сообщество было адекватным и умным, то в топе не была бы сплошная политика и ватные новости.

 Сама признаешь свою неправоту, или доказывать? ;) Лучше просто признай, что в очередной раз херню написала (не потому что дура, о нет, а потому что (как сама признавала) сама не относишся серьёзно к тому что пишешь). Вобщем просто признай что херня, и будем экономия времени нам  обоим.

Я тоже патриотка России.

 Патриотка России, которая  пишет комменты в поддержку упёртого, злобного и вечно лгущего русофоба Стрэнджа?

Но именно России, а не власти. И транслирую свой патриотизм по-своему.


 Представь, тебе бы была бы дана волшебная сила и ты могла бы поставить  у руля России тут власть, в которой с твоей точки зрения, Россия нуждается. Кого бы поставила?

Ваш патриотизм и любовь к России мне нравятся тем

 Стоп! Я тут уже несколько раз делал заявление для публики. Сделаю ещё раз

Я не считаю себя патриотом России. Я, к сожалению не могу себя так назвать. Поэтому не стоит мне приписовать того, чего я сам в себе не нахожу.

Юлька с н2
-1
Юлька с н2, 4 Марта 2017 , url

Патриотка России, которая пишет комменты в поддержку упёртого, злобного и вечно лгущего русофоба Стрэнджа?

 Я на содержание постов смотрю, а не на ники, которые их пишут. Одинаково поддержу Стренджа или тебя, если соглашусь с высказанной мыслью.

В существование русофобов я вообще не верю. Это термин из тупой современной пропаганды. Я русская, в совершенстве знаю русский язык, живу в российской культуре и менталитете. Не верю в русофобов и остальных чертей. :) А кто думает, что русофобы есть, имхо туп, или не образован или российского ТВ насмотрелся.

Представь, тебе бы была бы дана волшебная сила и ты могла бы поставить у руля России тут власть, в которой с твоей точки зрения, Россия нуждается. Кого бы поставила?

 

Я за ту власть, которая будет сменяться в результате выборов. Не 18 лет на троне восседать, а по 4 года управлять государством. В России 140 миллионов человек. Среди них есть достойный управленец. Кто именно? Кто победит на нормальных выборах. Без рассуждений, что если не Путин, то кот. :)

 

Я не считаю себя патриотом России. Я, к сожалению не могу себя так назвать. Поэтому не стоит мне приписовать того, чего я сам в себе не нахожу.

 А я считаю. И тебя считаю патриотом, и себя. Несмотря на расхождение в политических взглядах.

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 4 Марта 2017 , url

В существование русофобов я вообще не верю. Это термин из тупой современной пропаганды. Я русская, в совершенстве знаю русский язык, живу в российской культуре и менталитете. Не верю в русофобов и остальных чертей. :) А кто думает, что русофобы есть, имхо туп, или не образован или российского ТВ насмотрелся.

 Под русофобами имею ввиду не антирусских, а антироссиян.

 

Я на содержание постов смотрю, а не на ники, которые их пишут. Одинаково поддержу Стренджа или тебя, если соглашусь с высказанной мыслью.

 Ну данный пост у Стрэнджа явно русофобский (готов доказать, только надо ли?) И ты патриотка России его поддерживаешь? Не странно ли?

И скажи в чём ты согласна со Срэнджем?

 


Если бы здесь сообщество было адекватным и умным, то в топе не была бы сплошная политика и ватные новости.


Сама признаешь свою неправоту, или доказывать? ;)

 

Это хорошо, что признала (молчанием). Тока надо это зафиксировать, вот и фиксирую.

Я за ту власть, которая будет сменяться в результате выборов.

 Не надо ляля. В результате выборов победит Путин. И народ реально за него проголосует.

Вопрос был — каких людей поставила бы у власти ты?  Не юли, Юля...

Имя, сестра 

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 4 Марта 2017 , url

Я не юлю, стараюсь отвечать. :)

В России должна быть (и когда-то будет) система, когда президент это наемный менеджер, работающий на страну, а не властитель, которому надо поклоняться.

У нас со времен СССР холопские, рабские мозги. Надо от этого избавляться. Надо понимать, что Путин это наш наемный рабочий и мы имеем право требовать от него, чего хотим. И я как гражданка РФ имею на это право. Повода злиться на меня тут нет.

Если по персоналиям говорить, то я хочу видеть президентом России крутого менеджера типа Сергея Галицкого. Но это на регулярных выборах должно решаться, а не так, что один вождь на 18 лет прирос к трону.

Под русофобами имею ввиду не антирусских, а антироссиян.

 Русофобами сейчас называют кого угодно, кто политику партии не поддерживает.

У меня российское гражданство и русская национальность. И поэтому полное право критиковать государственное устройство своей страны. А кто меня назовет русофобкой, могут пройти нахуй, даже если они хуефобы. :)

RussiaRulit
+3
RussiaRulit, 4 Марта 2017 , url

В России должна быть (и когда-то будет) система, когда президент это наемный менеджер, работающий на страну, а не властитель, которому надо поклоняться.

 Ты что то путаешь, у нас такая система и  есть. У нас президент не только наёмный менеджер, но и раб на галере, как он сам себя назвал… Какое поклонение? Ты видела памятники Путину? Ты слышала в официальных СМИ сочетание «Великий Путин»?  Юль, проснись, у нас  уже давно это есть!

У нас со времен СССР холопские, рабские мозги.

 Блядь (междометие, не эпитет, не к тебе), Юля не пиши того, о чём не знаешь. Тебе мозги засрали либерастной пропагандой, и ты, умная девочка, повторяешь эти клише… А я пожил в те времена, никакого рабства поверь… И кстати, если уж обсуждали что, встречаясь, то в основном — технологии, науку, бардов, футбол, вопросы добра и зла и т.д… Ну, наверное были какие то озабоченные (и наверное злые… может ватники?) кто обсуждал на кухнях политику… А так — твой идеал. И да, люди и в самом деле были намного добрее....;)

Надо понимать, что Путин это наш наемный рабочий и мы имеем право требовать от него, чего хотим. И я как гражданка РФ имею на это право. Повода злиться на меня тут нет.

 Юль, ну кто ж спорит, то! Путин и есть наш наёмный рабочий! И я тоже требовал от него то что хотел. К примеру «Путинвведивойскасука»… Так что, с твоей позицией согласен. Ты тоже можешь от него требовать, что хочешь

Если по персоналиям говорить, то я хочу видеть президентом России крутого менеджера типа Сергея Галицкого.

 Юлиш… Галицкий не хочет в президенты, он даже в Москву не хочет переезжать. Но могу тебе подсказать… Опять же у тебя деструктив. Ибо ты против (Путина). А продуктивен только конструктив (За!). Но только конкретный конструктив, за конкретную личность. А не абстрактную «крутой менеджер типа Галицкого»

Рогозин — крутой менеджер? А Ходорковский? А Прохоров? А Гуцериев?.. Так что, Юль, есть  тебя конкретные пожелания, или у тебя есть только «против»?

Но это на регулярных выборах должно решаться, а не так, что один вождь на 18 лет прирос к трону.

У нас разве нет регулярных выборов? Ты о чём? Разве  за Путина народ не  голосует? Или, ты считаешь, что в данно случае мнение народа можно не учитывать?

Русофобами сейчас называют кого угодно, кто политику партии не поддерживает.

 Юль, это пиздец какой то, видать отвык я от твоей манеры. Слово «русофоб» применил я. Обьяснил что оно у меня означает. Обьяснил что оно относится к Стрэнджу. Которого ты, типо патриотка России почему то поддерживаешь. Что заставляет усомнится в твоём патриотизме, ибо как патриотка России может поддерживать русофоба и его посты — тайна велика сия есть....

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 6 Марта 2017 , url

Тебе мозги засрали либерастной пропагандой

Или госдеповской? :)

Таково уж воздействие профессиональной пропаганды. Ее жертва не знает, что у нее засраны мозги. У кого-то либерастной пропагандой мозги засраны, у кого-то кремлевской или еще каким мусором. Но так как пропаганда уже сработала, мы, пациенты, считаем ее установки своими мыслями.

И так мы можем спорить вечно, адепты своих пропаганд. :)

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 7 Марта 2017 , url

Таково уж воздействие профессиональной пропаганды. Ее жертва не знает, что у нее засраны мозги.

 Юль, так я тебе об этом и сообщаю. Как человек который пожил в СССР. И знает о чём говорит, в отличие от тебя.

Юлька с н2
0
Юлька с н2, 7 Марта 2017 , url

RussiaRulit RussiaRulit, так мне всегда интересно ваше мнение, и я к нему прислушиваюсь, по крайней мере. :) Вроде, уже говорила это.

 Эта новость вроде устарела, но еще, надеюсь, пообсуждаем разные темы в других. :)

evenstar
-2
evenstar, 4 Марта 2017 , url

Да они тут через одного этим занимаются )

Имя_Фамилия
+2
Имя_Фамилия, 4 Марта 2017 , url

 обычная бытовуха  и  частный  каприз. Но при  набросе на вентилятор замазывает  стабильно. 

X86
+3
X86, 4 Марта 2017 , url

Вообще-то это черный спам. Еще и телефон такси указали. Сранж, давай я твой телефон буду указывать на аналогичных новостях как охуевший фрилансер запретил заказчику разговаривать на татарском языке?

lev2k
+3
lev2k, 4 Марта 2017 , url

вброс и «утка»

fStrange, совсем то до уровня базарных бабок не надо опускаться.

djamix
+3
djamix, 4 Марта 2017 , url

У меня друг есть, живет в другом городе, национальность: эрзя.

 

Так я, когда первй раз попросил его поговорить сомной на его родном, слушал, молчал и с каждой минутой уверялся, что он меня материт.

 

)))

 

Зато ( он ветеран) говорит, в чечне можно было по открытым каналам связи болтать, все равно никто нихрена не понимал)

dbond
+1
dbond, 4 Марта 2017 , url

В том же Саранске рассказывали историю, когда хохлы решили выпендриься и попытались вести переписку на мове, но после получения ответа на эрзянском это желание у них  пропало. Если суржик еще можно понять, то для мордовских языков уже однозначно переводчик понадобится. 

jumha
0
jumha, 4 Марта 2017 , url

— Некрасиво не знать государственный (региональный) язык. Согласен.

— Невежливо разговаривать на языке, которого не понимает слушающий. Если это по недосмотру, то извиняются и по возможности переходят на понятный всем язык. Общепринято. Дамы не вежливы.

— В любом случае водитель принимает решение, в том числе и о высадке пассажиров. Мало ли что ему в интонациях не понравилось, газ в лицо не такая уж редкость. И несет за решение ответственность, естественно.

RussiaRulit
0
RussiaRulit, 6 Марта 2017 , url

Невежливо разговаривать на языке, которого не понимает слушающий. Если это по недосмотру, то извиняются и по возможности переходят на понятный всем язык. Общепринято. Дамы не вежливы.

Таксист в данном случае не является слущающим. Дажее более того невежливо слушать разговоры посторонних людей, разговоры клиентов слушать невежливо вдвойне. Дело таксиста — делать свою работу, следить за дорогой и оценивать дорожную ситуацию. Отвлечение на разговоры клиентов, к тому же, может сказаться нра качестве выполняемой работы....

jumha
0
jumha, 6 Марта 2017 , url

Он слушающий (а не подслушивающий!) по факту, а не по своей прихоти, и дамы отлично знали, что водитель их слышит. Поэтому невежливо. Или ему нужно было беруши вставить?

Дело таксиста как водителя — в том числе обеспечивать безопасность поездки. И свою тоже. Поэтому он был вправе расценить непонятный язык, интонации, поведение, как угрозу безопасности и принять какое-то решение.

Я уже не говорю, что невежливость клиентов может у водителя, как человека, вызвать закономерное отношение и действия.

Все это теоретизирование, по тексту (даже если это не фейк) невозможно сделать выводы о конкретной ситуации, а в теории вариантов тьма.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать