Российская нефтянка выживет даже при $20 за баррель

отметили
54
человека
в архиве
Российская нефтянка выживет даже при $20 за баррель

Несмотря на время от времени начинающийся «нефтяной вой» о слишком низких ценах, России не очень-то и важно, какой будет стоимость барреля. Главное, чтобы не ниже $20. Таковой является минимальная «цена комфорта» для российских добытчиков по данным совместного отчёта экспертов Оксфордского института энергетических исследований и ИНЭИ РАН, с которым ознакомился Лайф. При $30 за баррель, по их оценкам, к поддержанию жизнеспособности на существующих месторождениях РФ прибавится разведка и разработка новых участков и рост прибыли.


До сих пор более-менее корректную «точку безубыточности» для российской нефтянки не мог вывести никто. Дело в разных возможностях компаний-добытчиков: одни работают на шельфе, другие — нет, одни крупные, другие — не очень. Соответственно, идеальная цена на нефть для каждой из них будет своя.


К примеру, для крупнейшей из наших нефтекомпаний «Роснефти», имеющей солидные денежные припасы и массу «дочек» по всей России, добыча комфортна даже при $10 за баррель, а «ЛУКойл» мог бы выжить и при $9–12 за баррель, отмечает российско-британская коллегия экспертов в своём отчёте, опубликованном на сайте Оксфордского института энергетических исследований 21 февраля. Впрочем, ни та ни другая цена не учитывают инвестиции в новые проекты, и комфортны они для нефтяников только в том случае, если цель постоянно наращивать добычу и развиваться отсутствует.


— В среднем добытый баррель нефти в России безубыточен даже при цене ниже $10. Более того, с учётом затрат на разработку месторождений на уровне $6 за баррель видно, что инвестиции в новые проекты возможны при цене в районе $20/барр., — уверены авторы исследования, получившего название «Российская нефтедобыча — 2020».


Впрочем, с учётом падающей добычи на традиционных месторождениях, компании уделяют всё больше внимания шельфу и трудноизвлекаемой нефти (тризам). На них, как правило, в силу большой удалённости от нефтепроводов и отсутствия инфраструктуры требуется куда больше денег. К примеру, арктическое месторождение Приразломное способно выживать при цене в $25/барр., отмечал в интервью «Вестям 24» ещё в декабре 2015 года глава «Газпром нефти» Александр Дюков.


Если усреднить точки безубыточности для всех российских нефтекомпаний, то получится, что все нефтяники имеют стимул поддерживать и наращивать добычу при цене гораздо ниже $30 за «бочку», заключают аналитики. При этом, даже при цене в $10 за «бочку», они не только покрывают расходы на добычу и транспортировку, но и получают чистую прибыль. К примеру, для цены в $10, по расчётам британцев, она составляет $0,9 с «бочки». При стоимости в $20 — $5,9, при $30 — $6,9.
Представители «Роснефти», «Газпром нефти» и «ЛУКойла» не ответили на запрос, в «Сургутнефтегазе» не стали комментировать расчёты авторов оксфордского доклада.


Впрочем, учитывая заинтересованность правительства в стабильно высоких нефтегазовых доходах, едва ли нефтяники будут также воодушевлены, если цены на нефть упадут до $10. Дело в том, что, как только котировки чёрного золота перешагивают порог в $15 за баррель, налоги автоматически обнуляются, и наоборот — если она становится выше заложенной в бюджете суммы (на 2017–2019 гг. это $40 за баррель), то бюджет получает сверхдоходы. Таким образом цена на нефть в $55–60 за баррель является наиболее комфортной, говорил в декабре глава Минэнерго РФ Александр Новак.


Выходит, нефтяникам может быть хорошо только тогда, когда хорошо и правительству. К примеру, цены на нефть выше $40–45 более-менее могут гарантировать неизменность для нефтяников налогового бремени, и, таким образом, именно такую стоимость целесообразнее считать за наиболее комфортную для поддержания безубыточности и дальнейших инвестиций в добычу, заявил в разговоре с Лайфом младший директор отдела корпораций Fitch Ratings Дмитрий Маринченко.


— Если же предположить, что налоговое бремя меняться не будет, тогда с оценками было бы сложно не согласиться. Действительно, в России на большинстве месторождений очень низкие издержки, и Россия в этом плане является очень конкурентоспособной по сравнению с другими регионами, — замечает он.
К примеру, в Северном море на зрелых месторождениях операционные издержки в среднем, без учёта капитальных вложений в новые месторождения, составляют $25–30 на добытый баррель, примерно столько же — для сланцевых проектов, если посмотреть на европейские крупные нефтекомпании, и даже с учётом снижения издержек это всё равно около $25/барр., говорит аналитик Fitch Ratings.


Российские нефтяники, безусловно, имеют более низкие пороги безубыточности — самой конкурентоспособной, с учётом большего числа традиционных месторождений и поддержки правительства, можно назвать «Роснефть». Среди же самых неустойчивых, вероятно, будут мелкие компании с более скромными «денежными подушками», считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Добавил Никандрович Никандрович 28 Февраля 2017
проблема (3)
Комментарии участников:
v8
+7
v8, 28 Февраля 2017 , url

они то выживут, а народ?



v8
0
v8, 28 Февраля 2017 , url

это не я странный, а так, мысли в слух...

KaperDonjon
+5
KaperDonjon, 28 Февраля 2017 , url

Ты себе не представляешь как ты прав.

но знаешь в чем фишка? 80 процентов денег в РФ обеспечены нефтью и газом.

Те кто качает нефть, могли бы вместо-того чтобы обеспечивать деньги в твоих карманах, просто нанять человека с ружьем, что бы он пристрелил тебя, когда ты бы посмел пикнуть в их сторону.

А знаешь в чем вторая фишка? Это как ясный день очевидно, что если бы человеком качающим нефть был ты, ты бы именно так и поступил.

Tade7am
+6
Tade7am, 28 Февраля 2017 , url

«Это как ясный день очевидно, что если бы человеком качающим нефть был ты, ты бы именно так и поступил».

— Согласен с тобой, — если «человек» мудак, то он мудак во всём.


п.с. admin admin а куда делось выделение цитат в редакторе?

Stopor
-1
Stopor, 28 Февраля 2017 , url

+100500

1sr
+1
1sr, 28 Февраля 2017 , url

Сдох бы ты,  никто бы и не всплакнул.

lev2k
+2
lev2k, 28 Февраля 2017 , url

точь в точь такой же комментарий хотел написать )

Marlan
0
Marlan, 1 Марта 2017 , url

И народ выживет. А вот экономика нет. 

Понимаете, нынешняя система настроена не нефтегазовую экономику. Вот например валютное законодательство, оно адаптировано под нефтегазовую экономику, препятствует оттоку капиталла. Но обратная сторона этого в том, что оно душит несырьевую экономику, в частности валютные ограничения помимо препятствию оттока капиталла, препятствуют и более эффективной международной кооперации бизнеса. Так вот, если нефти не будет, то экономика вынужденно развернется в другую сторону, и заработает. Да, был бы кризис, но на выходе была бы новая страна с новой экономикой, независимой от нефти и газа. Все это сильно ударило бы по действующей власти, но народу в конечном итоге, от обесценившейся нефти может даже стало бы лучше.

Marlan
0
Marlan, 1 Марта 2017 , url

Как бы… Власть вынуждена ориентироваться на наиболее прибыльные отрасли экономики. И для этих отраслей создавать условия. Не будет нефти, другие области станут более приоритетны, для них будут лучше условия (суды, гражданское общество, законодательство), только и всего. Нефть не наша с вами головная боль. Нам с вами по идеи глубоко безразлично должно быть на нефть.

v8
0
v8, 1 Марта 2017 , url

пока толстый сохнет, худой сдохнет. поэтому пока она, в смысле экономика развернётся, нам гражданам руки так вывернут, что мало не покажется, т.к. пополнять бюджет чем то надо.

Marlan
0
Marlan, 1 Марта 2017 , url

Мм… Может да, а может… Что выворачивать, если нечего... 

v8
+2
v8, 1 Марта 2017 , url

ну как, всё подготовили уже. можно жильё отбирать к примеру. с каждым годом на 20% будут налог на имущество увеличивать. так что толи еще будет… да мало ли, что еще выдумать можно. или к примеру отказаться от всего, снять машину с учета, перейти на хлеб и воду с лебедой...

Marlan
0
Marlan, 2 Марта 2017 , url

Хотел по недвижке написать, но потер, как неважное. 

Тут такое дело. С населения больше чем у него есть не возьмешь. Если экономику не развивать, то много не возьмешь. А берут, и так, имхо, около 80% (хотя это спорно). Поэтому при дорогой нефти можно делать что угодно — принимать законы мешающие бизнесу, судебную систему делать такой, чтобы ее опасались, демотивировать людей от заработков — все равно нефть вытянет. А вот если нефти нет, то один вариант — развивать человеческий потенциал, развивать судебную систему, грамотно составлять законы, улучшать медицину (чтобы жили не по 65 лет, а по 80, и чтобы все были здоровые и работоспособные, без депрессий и замотивированные). Тогда да, будет что содрать. А если этого не делать,  драть больше чем у людей есть, то это сильно демотивирует общество, и очень скоро (максимум через год) драть станет нечего. Они там не дураки, и это прекрасно понимают.

Ну… так же совершенно очевидно, что правовое общество, высокий уровень развития личности, все это большие сложности для управления. И пока есть нефть острой необходимости в этом всем нет.

v8
0
v8, 2 Марта 2017 , url

вы красиво излогаете, только прежде чем принимать те или иные решения, надо хорошо знать реальное положение дел, а не жить в параллельной реальности. понимаете о чем я? 

Marlan
0
Marlan, 2 Марта 2017 , url

хм… честно говоря не очень… ?))

v8
0
v8, 2 Марта 2017 , url

между властью и народом слишком большой зазор. 

1sr
+2
1sr, 28 Февраля 2017 , url
Это — неправда. «Нефтянка» в России выживет и будет кормить людей при любых ценах.  У нас самая могучая в Мире " нефтянка".  По оценкам западных специалистов,  в России — одна из самых совершенных систем правового регулирования отрасли в Мире.  
fStrange
-3
fStrange, 28 Февраля 2017 , url

«Нефтянка» в России выживет и будет кормить людей при любых ценах

 И мы знаем этих блюдей, которых кормить будет. А остальным будут говорить «денег нет но вы держитесь».

Дим
+1
Дим, 28 Февраля 2017 , url

Конечно выживут. Они драли со своего народа в тридорога, и будут драть еще больше, а куда мы денемся, будем покупать, что бы им так же жировать.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать