поделитесь вашим отношением к мнению Грефа
Комментарии участников:
Образование совершенно ни при чём. Конкуренция проиграна из-за неэффективности советской системы планирования и отсутствия самой [внутренней] конкуренции.
советская система планирования хотя бы наличествовала. американская отсутствовала. вывод таков: государству нельзя брать на себя слишком стихийные и фундаментальные основы общественно-экономической сферы деятельности народа.
из-за дебильного подхода аля госплан у нас не было конкурентных частных контор
из-за дебильного подхода аля госплан у нас не было конкурентных частных контор
Частных контор не было из-за отсутствия частной собственности на средства производства. Отсюда и безальтернативность, и тотальное госпланирование.
Однако Китай показал как можно было успешно скрестить ужа с ежом.
Однако Китай показал как можно было успешно скрестить ужа с ежом.
Оба ваших коментария плюсанул. Особенно первый точен. Но нужно отметить что Запад ( возможно что бы вбить клин между СССР и Китаем, а может просто выгодно было) влили в Китай только деньгами ( по данным РБК) около 300 млр долларов, плюс доступ к технологиям. Плюс если вы помните как Китай покупал Вольво и Хамерр и как уже капиталистическая Россия Опель
А так полностью поддерживаю первый комент. Дурацкая идеология не дававшая даже кооперативному движению развиться. слыханное ли дело заколки. трусы и прищепки через госплан. Ну отдайте вы частнику постепенно всю мелочь
А так полностью поддерживаю первый комент. Дурацкая идеология не дававшая даже кооперативному движению развиться. слыханное ли дело заколки. трусы и прищепки через госплан. Ну отдайте вы частнику постепенно всю мелочь
оба правы. то что во времена Кеннеди было передовым, во времена Грефа стало отсталымfStrange речь о другом же. Греф говорит, что предпосылка российских современных неудач — результат деятельности советской модели образования. Вы с ним согласны?
Нет конечно. Это одна из причин и далеко не самая важная.
Основная проблема политическая. Консервация партноменклатуры в верхушке нынешней власти. Которая в свою очередь заморозила все необходимые реформы, либо исказила проводимые реформы так что они привели к плачевному результату.
Основная проблема политическая. Консервация партноменклатуры в верхушке нынешней власти. Которая в свою очередь заморозила все необходимые реформы, либо исказила проводимые реформы так что они привели к плачевному результату.
оба правы. то что во времена Кеннеди было передовым, во времена Грефа стало отсталымя это плюсанул. Если Греф имеет в виду под " мы проиграли" советскую систему — в школьном образовании со времен Кенеди наметился застой. Ведь тот период не случайно называли " застоем". Если США сделали вывод из проигрыша в космической программе. То советский союз в сфере образования скорее эйфория охватила и компанейщина по поводу массовости.
Массовую кибернетику просмотрели — а ведь был задел в том числе и компактных ЭВМ.
Биотехнологии фармацевтику — тоже. Хотя были находки которые могли не ниже мирового уровня.
Комерческое управление маркетинг реклама и прочие буржуазные исскуства — ну тут вообще понятно. Хотя пока Раша Тудей не освоила многие из буржуазных премудростей — били Россию с ее азами советской пропаганды и в хвост и в гриву.
Ну и так дальше можно продолжать.
Массовую кибернетику просмотрелипартийным динозаврам было доподлинно известно, что кибернетика — проститутка наук

Советское образование создавало космические корабли (и много чего еще), а американское — конкуренцию. Вам нравится конкуренция или то, что Вам дает возможность жить?
С точки зрения всего человечества конкуренция — вреднейшая вещь. Она приводит кускоренному и очень расточительному потреблению ресурсов (в т.ч. невозобновляемых) для каких-то жалких зачастую целей. Как утверждают специалисты, конкурентное общество неизбежно приходит к деградации и вырождению, а то и к гибели.
конкуренция хороша только в борьбе за самку. Да и то в природе есть компенсационные механизмы отрицательным последствиям ее.
Был у советского образования большой недостаток, — выдали Грефу диплом, а надо было гнать в шею с 8-го класса на стройку. Может из него и получился толковый каменщик.
Когда пишут про неэффективностиь советской системы планирования, то очевидно речь идёт о существенных дефектах в образовании и науке. В первую очередь в области управления и социальных наук. Второй момент заключается в том, что советская система очень сильно притормаживала стимулы к эффективному труду.
В общем и целом социально-экономическая модель оказалась много хуже северо-европейской. Частная собственность и экономическая свобода обычно бывают очень хорошим стимулом для инноваций. Правда этого не достаточно.
В общем и целом социально-экономическая модель оказалась много хуже северо-европейской. Частная собственность и экономическая свобода обычно бывают очень хорошим стимулом для инноваций. Правда этого не достаточно.
Предлагаю по этой теме ознакомится с лекцией № 73ч.2 по истории СССР А.И. Фурсова
www.russiapost.su/archives/72067, где очень подробно описано, как ликвидировалась в СССР система эффективности труда, 1953-1964гг.
