У катастрофы появился свидетель

отметили
59
человек
в архиве
У катастрофы появился свидетель
Сотрудник береговой охраны рассказал следствию, как произошла катастрофа Ту-154.
Как стало известно “Ъ”, в уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на Черном море появилась приоритетная версия еще до обнаружения бортовых самописцев. Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки. Из-за этого потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды, после чего развалилась и затонула. Пока, правда, эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, который наблюдал развитие катастрофы с моря.
В понедельник ФСБ России сообщила о том, что «установлены очевидцы падения авиалайнера». По данным близких к расследованию источников “Ъ”, которые сейчас проверяют показания этих свидетелей, одним из них стал сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи. Пограничник рассказал, что ранним утром в воскресенье стал невольным очевидцем ЧП. По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлер, вместо того чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку. Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным. Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо. Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
По словам экспертов, к описанной свидетелем картине происшествия могло привести сразу несколько факторов, так или иначе связанных с действиями экипажа самолета. Отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной, как сообщила в понедельник ФСБ, скорости — 345 км/ч и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина, по данным экспертов, стала терять скорость и, соответственно, высоту. Произойти это, считают специалисты, могло в первую очередь из-за ошибочных действий пилотов, попытавшихся слишком энергично поднять машину вверх. Таким образом, предположительно, самолет был выведен на закритические углы атаки, что привело к потере скорости и подъемной силы на крыльях и снижению Ту-154 к поверхности моря.
Примерно в такой же ситуации, отметим, оказался самолет Ту-154М ГТК «Россия», летевший в августе 2006 года по маршруту Анапа—Санкт-Петербург и разбившийся под Донецком. Расследованием было установлено, что командир экипажа, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки, которые стали роковыми для всех 170 человек, находившихся на борту. Потерявший скорость Ту-154М, правда, в момент сваливания находился на высоте более 12 тыс. метров, поэтому он не просто снизился, а несколько минут падал в режиме так называемого плоского штопора.
Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы. Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»), нарушение центровки лайнера его грузом, неправильная работа закрылков или стабилизатора машины, а также внезапное падение тяги двигателей.
Отметим, что изложенные выше версии были косвенно подтверждены в понедельник и в официальном сообщении ЦОС ФСБ, назвавшем в числе возможных причин катастрофы «ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета». При этом в службе заявили, что признаков, указывающих на возможность теракта на борту самолета, не обнаружено. В свою очередь, источник “Ъ” сообщил, что окончательно от «террористической версии» следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний бортовых самописцев самолета, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154.
Искать обломки и тела находившихся на борту начали сразу после катастрофы, однако спасательная операция принесла первые результаты только через несколько часов, когда сначала стали всплывать масляные пятна вытекавшего из баков топлива, потом — вещи и тела погибших.
При этом, по словам участников поисковой операции, обнаружить в первые часы удалось не только целые тела, в том числе командира экипажа воздушного судна, но и более сотни фрагментов. Последние, описав и упаковав в индивидуальные пакеты, отправили в Москву, где проводится генетическая экспертиза. Следствие предполагает, что в первую очередь удалось найти останки тех пассажиров и членов экипажа, которые в момент взлета либо не были пристегнуты ремнями безопасности, либо невольно оказались в местах разлома фюзеляжа. По словам источника “Ъ”, на найденных телах и обломках самолета следов взрывчатки нет.
Крупные обломки самолета, в том числе оторвавшийся хвост, нашли на глубине около 70 метров. Их обнаружили с помощью эхолота, зарегистрировавшего на дне несколько крупных предметов. В понедельник поздно вечером, по сообщениям информагентств, из обломков были извлечены и подняты на поверхность десятки погибших.
Добавил Думка Думка 27 Декабря 2016
Комментарии участников:
rusinvent
+18
rusinvent, 27 Декабря 2016 , url
Вы не понимаете стратегию: если бы на наша военная помощь Асаду, сирийские бандиты бы уже резали головы жителям на нашем Кавказе!
Политика «моя хата с краю, ничего не знаю» только у хуторских частников, а не у великого государства, ЗАЩИЩАЮЩЕГО СВОИ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ

Имя_Фамилия
+21
Имя_Фамилия, 27 Декабря 2016 , url
Вы что кормите тролля! А если бы этот самолет летел в Крым? Тогда бы это существо написало: " не перешел Крым в Россию все были бы живы!", а если Екатеринбург: «не пошел бы Путин на 3-ий срок, все былибы живы!» Это же клон «Семена» у него работенка быдло постинг.

rusinvent
+10
rusinvent, 27 Декабря 2016 , url
Карта Google совершенно правильная. И с географией у меня всё в порядке.
Это у вас с головой не в порядке. Для банд головорезов из ИГИЛ границ не существует. Да, они бы начали убивать с Грузии и Армении, ведь там живут «неверные» — христиане. А вы бы этому радовались!
А потом головорезы продолжили бы на Ставрополье — ведь там живут ненавистные им русские.
Владимир Путин: «Если драка неизбежна — нужно бить первым!»
Полностью поддерживаю этот подход. Он меня лично выручал и я врага побеждал
Россия помогла Сирии и ударила по головорезам первая. Результат налицо!
Да, война ещё продолжится в Сирии жёсткая. Но не в России!
suare
+2
suare, 27 Декабря 2016 , url
с географией у меня всё в порядке. Это у вас с головой не в порядке
djamix
+9
djamix, 27 Декабря 2016 , url
А как афганские, саудовские, турецкие, иракские другие муджахеды попадали в Чечню в первую и вторую войны?
djamix
+8
djamix, 27 Декабря 2016 , url
Увы, ты сильно ошибаешься.
Даже в нынешнее время на Кавказе находятся и проводят ротацию — лечение, отдых, пополнение — и афганцы и иракцы и сирийцы.

Попасть в Россию можно, как легально, так и нелегально — через грузию и азербайджан.
Границу полностью, к сожалению, не перекроешь, стену не поставишь.
Приезжает, млять, утырок под видом студента, который хочет ознакомиться с культурой Кавказа и сразу к своим, которые его приглашали.
И так дале.

Теперь смотрим Среднюю Азию и соседние с ней российские регионы.
Откуда там, в последние годы, появилось столько ваххабитов?
Как считаешь, сложно вахам с Казахстана, например, попасть к вахам в Поволжье?

Да и еще есть нюанс — Чечня вахов изгнала только благодаря кадырке.
А ведь его так ненавидит вся российская, млять, рукопожатная обчественность.
Хотя раньше, до Путина, любила) Странно, да?

И ведь, кроме Чечни, тут, а Кавказе, еще много республик.
Имя_Фамилия
+8
Имя_Фамилия, 27 Декабря 2016 , url
Ну что вы его развлекаете.
Бояться не надо.
блин ведь это их иконы МБХ Немцов и коммпиашка допустили:

Раньше Чечня была не наша и чеченцы резали горла русским солдатам.
этоже именно их идеология силовой импотенции. Типа «ненадо обижать повстанцев». Ведь приди вот такие семены к власти о они ОПЯТЬ не будут знать что делать с Чечней и она станет «не наша». Сами то они пади даже в срочной армиии на хлеборезке не служили. Но конечно мечтают что бы была такая какаянить проф армия из djamixОВ, но что бы денежек немного жрала Улавливаете? Сам они не знают как выживать в агрессивном мире — но 3,14ят по интернета ай вэй!
djamix
+5
djamix, 27 Декабря 2016 , url
))

Мне уже в личку на сайте моем пишут утырки с жевтоблакитными флагами, мол, вы сирию расхерачили, мирных убивали и там и в чечне и на донбассе (?), кадырка ваш убийца, *убивал первого русского* в 16 — другие пишут уже — в 15 лет.
Другие пишут, что кадырка предатель…
Там клондайк для психиатров)
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 27 Декабря 2016 , url
Так это математика троллинга — довести «жертву» быдло угрозами. Не думаю что вы к этому чувствительны.
djamix
+2
djamix, 27 Декабря 2016 , url
Я к таким отношусь с сочувствием, как к больному.
Иногда с презрением.
Иногда просто игнорю.

источник: uposter.ru

Это ведь больная мадам.
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 27 Декабря 2016 , url
Вна Украине сильный экономический спад, троллинг в интернете не плохой приработок кстати. Не обязательно это политический тролинг. Лайки, отзывы о товаре,. накрутка участников групп-сообществ. Там жеж целая индустрия. Все такие биржи фрилнсеров быдло SMM известны. Если даже для мелкого бизнеса — такая быдло накрутка по карману =дешевая реклама, для «фондов за нерабы» с их бюджетам просто находка. Сидит человек всякую юхню пишет — ему копеечка от количества капает. Вы сравните качество сененых коментов- это же бред! Вот Стредж это реальный инициативник. Он ненавидит от всего сердца. И коменты у него умные изощреные и выкручивается он как уж до последнего. Этот за идею воюет. А Сеня за копейку- чем больше написал = тем больше получил. Тем более оплата там мизерная — «пахать» нужно ого-го ))
djamix
+2
djamix, 27 Декабря 2016 , url
Я им так обычно и пишу в ответ: орешь *режь москалей*, а сам ныкаешься в информвойне.
vceok
+6
vceok, 27 Декабря 2016 , url
Юленька помните!
Сначала великая и сильная страна, потом уже обогащение и Ваше непосредственно. А пока работать, работать.
vceok
+3
vceok, 27 Декабря 2016 , url
потому что при том)
X86
+3
X86, 27 Декабря 2016 , url
Потому что в Германии, США и Скандинавии нет таких как ты, нытиков которые ничего не делают и не производят. Это к сожалению проблема низкого КПД.
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 27 Декабря 2016 , url
персонаж просто нежил в США ( Канада и Германия кончено в разы меньше) о жизни узнает из болжиков.
X86
+1
X86, 27 Декабря 2016 , url
Может, и жила. Но представления о всем как в розовых очках.
Имя_Фамилия
0
Имя_Фамилия, 27 Декабря 2016 , url
чернокожие из Детройта и Фергюсона вам неистово аплодирют. Расскажите нам еще о вашем опыте «богатства в других странах».
suare
+1
suare, 27 Декабря 2016 , url
Ты методичку обнови: протёрлась до дыр и и пожелтела до цвета детского поноса.
vceok
0
vceok, 27 Декабря 2016 , url
Юленька читай что написано, а не придумывай!
X86
+6
X86, 27 Декабря 2016 , url
Не отправляли бы твои власти в США и ЕС террористов в Украину и Сирию, то не было бы никаких войн и происшествий. Ни Боинга, ни ТУ.
Фёдор Гриднев
+2
Фёдор Гриднев, 27 Декабря 2016 , url
И это значит после удара хвоста о воду обломки разлетелись более чем на 500 метров? И экипаж не успел подать ни одного сигнала о хотя бы потенциальной опасности? Тру стори бро-«свидетель»
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 27 Декабря 2016 , url
Да не успел. А чего сигнал подавать. Сигнал подавать надо чтобы помогли и спасали. В этой ситуации сигнал был бесполезен и тратить на него время экипаж не имел права. Что по Вашему надо было бросить штурвал и сигналы подавать… Лётчики и так делали всё что могли.
Имя_Фамилия
+4
Имя_Фамилия, 27 Декабря 2016 , url
разлет осколков приписывают сильным течениям. А то что фюзеляж не разрушенный затонул — как раз за версию небольшой высоты и скорости.
axes
-2
axes, 27 Декабря 2016 , url
нашли на глубине около 70 метров
Обломки найдены в миле от берега на полосе в 400 метров на глубине 25 метров.https://www.vesti.ru/doc.html?id=2837224
Последнее куда больше похоже на правду. Глубина в тех местах на удалении 2-3 км от берега редко где превышает 30 м.
blogman
+5
blogman, 27 Декабря 2016 , url
сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, находившийся в момент аварии на катере в акватории Сочи.
1. Он сообщал о катастрофе? Почему об этом только сейчас стало известно?
2. Должно было быть известно точное место аварии? а не +-10км
3. Он тут же отправился на место крушения?
короче много вопросов…
djamix
+2
djamix, 27 Декабря 2016 , url
Перепроверяли его показания.
Это правильно.

Потому что тут, в Адлере, столько уже паникеров развелось, чего только не вкидывают обывателю: и Вова, оказывается, должен был лететь, а перепутали самолет террористы, и что тут, якобы, ваххабиты чеченские ( обязательно чеченские — не дагестанские, не грузинские, не кабардинские и не ингушские, а именно чеченские) уже ячейки создали и скоро будут теракты устраивать и так дале :-)

Провокаторы и мещане.
blogman
+4
blogman, 27 Декабря 2016 , url
Перепроверяют сейчас это правильно, но если это действующий! сотрудник ФСБ то тут как бы отношение другое. И все равно я так понимаю по каким-то там морским законам он должен был немедленно сообщить о произошедшем береговой охране и об этом бы стало известно сразу же. И о том что на месте крушения находиться катер так же стало бы известно.
djamix
+1
djamix, 27 Декабря 2016 , url
Это простой погранец, который приписан к пограничной службе ФСБ, даже не самой *конторы*.

Он сразу и сообщил, как я понимаю.
Но такие сведения перепроверяются и перекрестно всегда.

И находился он на своем посту в акватории, а не на месте катастрофы.

Ранее утро, практически ночь, мог, по сути, и ошибаться в своих наблюдениях.

Поэтому всегда перепроверяют, а уже потом делают выводы и заявления.
Имя_Фамилия
+1
Имя_Фамилия, 27 Декабря 2016 , url
Ну он пограничник — это ведомство к ФСБ относится. но в одном вы правы — если погран дозор сообщил о месте падения самолета — это точные данные, перепроверять их не имеет смысла — нужно выезжать на точку. А место падения искали несколько часов включая спутниковые снимки.
Marlan
+1
Marlan, 27 Декабря 2016 , url
мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки.
Если так, то это не обязательно именно ошибка пилотов. Мой коммент тут: news2.ru/story/510779/comment1952971/
havanalibere
0
havanalibere, 27 Декабря 2016 , url
Есть момент, очевидец не упоминает о развороте самолёта,
А он судя по карте был, хотя со слов очевидца складывается
впечатление, что самолёт летел прямо…
Marlan
0
Marlan, 27 Декабря 2016 , url
)), может придумывает тогда, а может сказать забыл, а может он смотреть начал уже после разворота.
ktotud
+1
ktotud, 27 Декабря 2016 , url
Хрен знает уже что хуже… терракт или обычное русское распиз… во…
Barban
+1
Barban, 27 Декабря 2016 , url
Решили, пока есть возможность, версию теракта отметать, как самую рейтингоубойную для власти. Ибо людям хочется летать на НГ, а когда летать страшно, то будут сильно недовольны. Лучше пенять на дураков, которыми набили даже элитный пилотный состав (нормальные пилоты, мол, выехали зарубеж) и которые на ошибках учиться не способны: на на чужих, ни на фатальных уже своих. Бегают по граблях до убою. Пьют водку в кабине. И вообще… Туземный человеческий фактор, словом. Пора зарубежных пилотов нанимать ввиду эпидемии кретинизма среди своих. Футбольных тренеров и топ-менеджеров давно нанимаем.

Очень надеюсь, что свидетельства о взрыве или ракете таки появятся, и Кремль в очередной раз всем покажет свое паталогически лживое нутро. Хоть россияне и любят ложь, увы.
suare
+2
suare, 27 Декабря 2016 , url
Свидетель отметил, что даже для посадки положение лайнера в пространстве показалось ему странным.

Якобы Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом.

Очевидец, по словам источника, даже сравнил положение самолета в этот момент с мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо.

Еще через мгновение, по его словам, самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и быстро затонул.
Катастрофе в Сочи, впрочем, могли способствовать и технические факторы.

Например, возможная перегруженность самолета (известно, что пилот в разговоре с диспетчером называл свою машину «тяжелой»), нарушение центровки лайнера его грузом
Это на данный момент главное. Но в этом случае и картина происшествия и роли участников несколько меняются и предстают в ином, вовсе не героическом и мученическом свете, включая роли Шойгу, Глинки и руководства ансамбля, а это невыгодно никому в пропагандистском смысле. Хотели как лучше, а получилось, как всегда. Теперь будут «вкручивать» «приемлемую» версию.

Говорилось, что тонна медикаментов не перегрузила самолет. И это верно, если не учитывать того, что это был пассажирский самолет и вез он пассажиров, причем полный комплект, а все грузы (и не только медикаменты) для удобства пассажиров находились в отвалившемся при ударе об воду хвосте, после того, как самолет встал «свечкой».

Для перевозки медицинских грузов и прочих подарков к Новому Году нужно было направить ещё один отдельный грузовой самолет, или распределить грузы равномерно по всему пассажирскому салону, вплоть до кабины пилотов, что нарушило бы праздничную атмосферу.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать