Die Welt: В России водительские права проще купить, чем получить законно

отметили
46
человек
в архиве
Die Welt: В России водительские права проще купить, чем получить законно
В России проще купить водительские права, чем сдать экзамен на их получение, утверждает немецкая газета Die Welt. Молодая москвичка Адиля Зарипова, основываясь на личном опыте, рассказала изданию, через какие сложности приходится пройти, чтобы получить водительские права в России абсолютно легально.
Этот процесс выглядит как фильм с очень и очень скверным сценарием, пишет автор статьи Ян Хенрик Доберс. По его уверениям, москвичка, которой на тот момент было 25 лет, хотела всего лишь получить водительские права, однако ее история обернулась настоящим фильмом ужасов. Собираясь в Центральную автошколу Москвы, Адиля Зарипова не подозревала, что получить права легально будет намного сложнее, чем купить их.
О том, что ее инструктор, вообще-то, не может быть инструктором, потому что школа вождения, в которую пришла девушка, являлась лишь субподрядчиком Центральной автошколы Москвы и не имела лицензии на прием экзаменов, она узнала лишь после того, как провалилась в третий раз. Мало того, что экзаменатор указывал ей, как водить машину, на заднем сиденье устроились трое мужчин – по-видимому, братьев инструктора. Они пили пиво и отпускали непристойные шутки о женщинах, пересказывает Die Welt.
На первом экзамене Адиля Зарипова все сделала правильно, но провалилась, потому что якобы слишком быстро затормозила в самом конце. Во второй раз ее посадили в старый советский автомобиль, попросили проехать по кругу и сказали, что у нее получился слишком большой радиус. В третий раз оказалось, что она криво припарковалась – «видимо, со смещением в пару сантиметров», отмечает издание. В итоге получить права девушке удалось лишь после того, как она устроила скандал директору автошколы, утверждает Die Welt.
Как отмечает автор статьи, с тех пор прошло уже около пяти лет, но за это время ничего не изменилось. Ежегодно в Москве получают – «или просто покупают» – водительские права 100 000 человек, а по всей России – 1,5 миллиона человек.
При этом в Москве есть люди, которые занимаются торговлей, – но связана она не с овощами или фруктами, а с учениками автошкол, уверяет немецкая газета. По словам одного из таких «продавцов», пожелавшего остаться неназванным, не имеет значения, хочет ли клиент приобрести права легально или купить их – он собирает деньги и передает их человеку в ГИБДД, который занимается оформлением водительских прав. Если же кто-то из клиентов хочет получить права законным путем, то автошколы, не обладающие лицензией, сталкиваются с проблемой: «Это означает, что они позволяют своим клиентам проваливаться на экзамене до тех пор, пока те не найдут себе новую автошколу», пишет Die Welt.
Между тем факты говорят сами за себя, отмечает немецкий журналист: в России число ДТП на душу населения превышает соответствующий показатель в других странах. Так, в 2013 году в России произошло 27 000 ДТП со смертельным исходом, тогда как в Германии – только 3 339. При этом во всех европейских странах число погибших в авариях с 1970 года уменьшалось, а в России оно остается неизменным, уверяет немецкая газета. «Неужели между этими данными и тем фактом, что водительские права продаются, как на базаре, нет никакой взаимосвязи?» – задается вопросом автор статьи.
Добавил laserpress laserpress 25 Января 2016
А как вы считаете: врут иностранные СМИ или пишут правду?
fStrange правда (12)
corsario не могут иносми знать правду о России больше чем мы сами (7)
fetrius чушь (6)
indiansummer хотела купить - не нашла где, пришлось сдавать (4)
oleg_ws врут - покупают не права, а экзамен (3)
Комментарии участников:
RussiaRulit
+7
RussiaRulit, 25 Января 2016 , url
Раздули историю Адили Зариповой, и на её основании делают глобальные выводы. Девушке просто не повезло со школой. А так-кто хочет покупает, кто не хочет — получает сам. Кол — во же ДТП со смертельным исходом, такая разница с Германией, кмк не от того, что у нас плохо учат, а от того, что у нас к ПДД такое отношение и да, какой же русский не любит быстрой езды. О Германии я слышал (в т.ч. от людей оттуда), что там стиль езды совсем другой, гораздо более дисциплинированный.
Ну ещё и езда в нетрезвом виде, насколько я понимаю, наша проблема…

laserpress
+8
laserpress, 25 Января 2016 , url
У меня жена, человек — с высшим образованием, год без штрафов и ДТП ездит, но сдавала три раза…
Коллеги (три человека, все люди образованные и не тормознутые) сдавали от 3-х до 5 раз!

RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 25 Января 2016 , url
Ну и я три раза сдавал (было дело), и моя жена. И? Я не вижу в этом проблемы. Финансово (по крайней мере раньше) это было вполне доступно. Да нервы, да время, но сейчас это всё с улыбкой вспоминается.
tooZ
+5
tooZ, 25 Января 2016 , url
Я сдал со второго раза (в 2014 году). Первый раз виноват сам был.
Нехер ныть.
X86
+1
X86, 25 Января 2016 , url
А я сдавал с первого раза. Хотя у меня есть немало знакомых, кто сдавал от 3 до 7 раз.
fakenews
+3
fakenews, 25 Января 2016 , url
я 8 сдавал ) бгг
poizun
0
poizun, 25 Января 2016 , url
Я тоже с 8 раза. Инструктор не один раз предлагал купить права. Говорит, давно бы уже ездил на машине, как нормальные люди и делают)))
fakenews
0
fakenews, 26 Января 2016 , url
меня не валили я сам тупил ) крайний раз сдавал уже на автомате гг. Инструктор не принимает участие, тип с гибдд сидит причем каждый раз разный. Я проехал просто по прямой заехал куда-то там кафе, он такой, останавливайся-паркуйся, я все сделал и он говорит «Я на обед, а ты сдал, молодец». Наверное посмотрел такой ого 8ой раз сдает )))

Если бы меньше ушлых было бы желающих сдать за деньги, сами же балуют — они бы и не думали даже. Ну единственное что еще бабки за каждую сдачу платишь, но оно через кассу с чеком идет.
indiansummer
+2
indiansummer, 25 Января 2016 , url
Я сдала практику с четвёртого! А друг моего мужа — сдавал семь раз, хотя водит отменно!
zhelezoplo
+2
zhelezoplo, 25 Января 2016 , url
Дело не в отменности. Надо уметь делать простые вещи. Когда я открывал свою вторую (А) категорию, повидал таких нормальных ездунов. Один даже на своём мотоцикле приехал, а прокатиться Медленно по площадке не сумел, жалкое было зрелище.
Как по мне, так на ошибках лучше учиться, чем потом из-за них лечиться.
indiansummer
+2
indiansummer, 25 Января 2016 , url
Тоже верно, но в случае с нашим товарищем инструктора хотели именно денег, потому что он пришёл не с курсов, а сам по себе. И вот его решили проучить.
oleg_ws
0
oleg_ws, 25 Января 2016 , url
На первом экзамене Адиля Зарипова все сделала правильно, но провалилась, потому что якобы слишком быстро затормозила в самом конце. Во второй раз ее посадили в старый советский автомобиль, попросили проехать по кругу и сказали, что у нее получился слишком большой радиус. В третий раз оказалось, что она криво припарковалась – «видимо, со смещением в пару сантиметров», отмечает издание. В итоге получить права девушке удалось лишь после того, как она устроила скандал директору автошколы, утверждает Die Welt.
Читаем по другому
— «потому что якобы слишком быстро затормозила в самом конце» — наверняка тормознула так, что гаишник лбом в ветровое стекло врезался.
— «Во второй раз ее посадили в старый советский автомобиль» — скорее всего в жигуль-класику. По правам должна уметь любой машиной управлять, а не только новейшей иномаркой. А если придется ехать на такой машине? При совке других и не было.
— «В третий раз оказалось, что она криво припарковалась – «видимо, со смещением в пару сантиметров»» — ну так вроде бы на это есть специальные упражнения с нормативами и на курсах должны были отработать — 100% что в официальную норму не уложилась
RussiaRulit
+5
RussiaRulit, 25 Января 2016 , url
Не знаю, как в других случаях, в моём случае гаишники не были зверьми. Спокойные, адекватные, один даже такой себе батя, по отечески относящийся к экзаменуемым.
А при рассказах о своих проблемых — мы по любому стремимся себя обелить, посему ваши комментарии в точку.
Правда, вот насчёт жигулей, думаю вы не правы. Если человек обучался на иномарке, то на жигулях сдать будет ну очень сложно, если возможно вообще.
Так что с жигулями — это конечно подстава.
oleg_ws
+1
oleg_ws, 25 Января 2016 , url
В данном случае получается ситуация как в свое время с коробкой передач — автомат или ручка!
По условиям категории должен уметь ездить и на ручке и на автомате, но ручке кого-то не обучали :(((
Так и здесь по категории — должен уметь ездить и на иномарки и на отечественной.
Хотя, хорошо, еще с коробкой без синхронизаторов не нужно ездить — видимо такие легковые автомобили — антиквариат! :)))
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 25 Января 2016 , url
В данном случае получается ситуация как в свое время с коробкой передач — автомат или ручка!
По условиям категории должен уметь ездить и на ручке и на автомате, но ручке не обучали :(((
Ручка рулит :) А обучающийся на автомате никогда не сядет за ручку :) Потому что ноги и правая рука должны работать на рефлексах. Мне, кстати, кажется, что вроде на Западе права разделены. Хотя могу ошибаться.
Хотя, хорошо, еще с коробкой без синхронизаторов не нужно ездить — видимо такие легковые автомобили — антиквариат! :)))
Не ну это было бы слишком. Машина на экзамене одна, и если кто сносит КП и экзамен останавливается — это жесть :)
Но кстати, некоторые приёмы необходимые для езды без синхронизатора, рекомендуют и для обычных авто. Я, допустим, периодически подгазовываю при понижении.
oleg_ws
0
oleg_ws, 25 Января 2016 , url
Ручка рулит :) А обучающийся на автомате никогда не сядет за ручку :) Потому что ноги и правая рука должны работать на рефлексах. Мне, кстати, кажется, что вроде на Западе права разделены. Хотя могу ошибаться.
У меня друг из Лос-Анжелеса, решил на машине по Европе по-ездить. Взял машину на прокат, а она с ручкой! Он говорит, что дня 2 мучился, пока освоился. Все время машину глушил.
А на счет раздельных прав — у нас по-моему сейчас тоже разделены!
sashk
0
sashk, 27 Января 2016 , url
У нас разделены, но с поглощением: имеющие «ручные» права могут управлять автоматом.
PM
0
PM, 25 Января 2016 , url
Надо было на классике и учиться. Все остальные машины потом на ура управляются. Лично проверял ))
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 25 Января 2016 , url
Ну наверное, я как то об это не думал. В той школе, где я учился, вроде не было жигулей — в основном логаны.
А умеющим ездить на классие — большой респект и съём шляпы.
Я как то посидел (просто посидел!) покрутил руль, подёргал ручку, там ещё и подсос был, диво дивное :)
Вобщем к такому рулю конечно надо привыкать
fakenews
0
fakenews, 25 Января 2016 , url
ну, такие же были. если и валили то по делу, он сказал останавливайся, я чето затупил и остановился там где нельзя.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 26 Января 2016 , url
А я когда второй раз сдавал, до финиша оставалось четверть трассы, и я на радостях светофора не заметил :)))) Гаишник потом всё удивлялся «Как же так, ты ж нормально ехал!»
Анекдот в тему…
Дали молодому актёру первую роль со словами «Волобуев, вот ваш меч», ну один старый актёр предрёк ему что он скажет не Волобуев, а Волохуев…
Молодой запомнил, готовиться, переживает, нервничает, даже во сне в=повторяет ВолБУев… ВолоБуев… ВолоБуев…
И вот дебютный спектакль… Его выход… Он весь на нервах, выходит и…
ВОЛОБУЕВ!!! (уффф, можно выдохнуть), вот ваш хуй…
Вот примерно и я так выдохнул :))))
fetrius
+3
fetrius, 25 Января 2016 , url
А еще дороги в Германии «слегка» отличаются от наших. Там практически невозможно словить встречку в лоб (основная причина высокой смертности у нас). Везде разделительные полосы с невозможностью физически выехать на встречку. Прибавьте к этому отсутствие ям и гололеда. И вуаля! Чудо раскрыто.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 26 Января 2016 , url
Прибавьте к этому отсутствие ям и гололеда.
Не травите!!!..
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 25 Января 2016 , url
Помню, едем как то по Испании, ранним утром. После очередного поворота трассы (можно сказать пустой )вдали показалась фура, которая ехала, на нашей крайне левой полосе. Видимо завидев нас фура моментально перестроилась, а водитель испанец нашего автомобиля, никак не мог понять, чему я так удивляюсь :)
Nikolas61
+1
Nikolas61, 25 Января 2016 , url
Я на «С» сдал с первого раза и без денег, а когда досдавал на «В» гаишники дрюкали как могли. В итоге после 3й попытки все равно дал денег((((( Это при том, что уже стаж был более года на ГАЗоне… Права уже 12 лет, тьфу, тьфу, ни одного ДТП
Iron_69
0
Iron_69, 25 Января 2016 , url
Хмм! Странно, 13 лет назад, когда менял старые права с «С» — «В» добавили автоматом, без всяких денег и мозго… бства!:))
Nikolas61
0
Nikolas61, 25 Января 2016 , url
Ну так у нас год разницы… может чего и поменяли))))))
oleg_ws
+1
oleg_ws, 25 Января 2016 , url
В данном случае скорее всего сама сдававшая слишком криворукая. Но если брать школу вождения — очень много явно халтурных. Я обучался при совке — инструктор сразу начал намекать на платные дополнительные уроки и обучение практически не проводил. Реально натаскивали потом хорошие знакомые, перед экзаменами имел 2 месяца самостоятельной езды без прав (штрафстоянок не было — платил штрафы), но все равно на всякий случай экзамен купил.
Старший сын — экзамен завалил, пришлось покупать экзамен (правда бесплатно — настроил компьютер гаишному начальнику). А для реального вождения — нанимали инструктора.
Младшего сына сначала его знакомые натаскали — так что он сдал экзамен честно и с первого раза.
Так что личный опыт — в первую очередь виноваты те, кто обучают, а не те, кто выдают права! Реально обучали или знакомые или частным образом.
Игемон
+2
Игемон, 25 Января 2016 , url
Знакомый всё сдал с первого раза. А вот вождение сдавал пять раз, пока не заплатил. Как потом ему сказали знающие люди, он не в той школе учился. Школа «Х» отстёгивает ГИБДД и у них 100% сдачи с первого раза, во всех остальных около 80% сдают по нескольку раз.
redapp
0
redapp, 25 Января 2016 , url
Сдавал в 2009 — билеты и площадку с первого раза, а вот на «городе» первые два раза просто откровенно и внаглую валили, зато в 3й раз я просто на пофиг ехал (уже нашел вариант, что и как, если бы не получилось), чуть превысил в жилой и выехал на перекресток на мигающий зеленый, и казалось бы… но нет — сдал с 2 штрафными баллами. Вот и думай — как они там решают кто сдал, а кто нет.
kser
+1
kser, 25 Января 2016 , url
херня это все, товарищи. Учился на категорию ВС (в школе в 10-11 классе вместо трудов были курсы УПК, выбрал спец-ть водителя). Учился на старом газоне с двойным выжимом и перегазовкой. Так вот если меня- 16 летнего обалдуя смогли научить водить, то любого можно, все зависит от инструктора. Кстати сдал со второго раза, первый раз с волнения не захлопнул дверь, так и поехал, а она открылась=)
cocorlitho
0
cocorlitho, 25 Января 2016 , url
прям так и режет правду матку
fakenews
+2
fakenews, 25 Января 2016 , url
Молодая москвичка Адиля Зарипова, основываясь на личном опыте, рассказала изданию, через какие сложности приходится пройти, чтобы получить водительские права в России абсолютно легально.

ясно понятно =) я сдавал вождение 8 раз гг, никто ничего не предлагал и не намекал. Чтобы кто-то давал тоже не слышал. Короче сдал в итоге и никому не платил.
breduin
+2
breduin, 25 Января 2016 , url
я сдал всё, и теорию, и вождение, с первого раза, честно отучившись в автошколе. Правда, в 92-м и на категорию «А», причем зимой, но какая разница! Врёт немчура!
т-111
+2
т-111, 26 Января 2016 , url
С конца 90-х, сдача на права — это бизнес Автошкол и ГАИ!
Они не учат, а деньги зарабатывают. И все это знают.
Все знают про «страховку» в ГАИ. Инструктор по вождению, как правило на 2-5 практическом занятии, намекает сколько она стоит!!!
И, думаю, многие просто лукавят в комментариях, что с 1-го раза сдали!
А если сдавали с 1-го, то во времена СССР и в школе ДОСААФ.
Сегодняшние автошколы — это бизнес! Они не учат — они деньги зарабатывают!
Чему можно научить за 20 часов вождения, человека, который только в такси или на служебной развозки ездил? При этом пишут 40 часов…
Лично я, платил эту «страховку», и за площадку, и за город. Теорию сдавал сам…
Иначе — дороже было бы… Т.к. норма сдачи в ГАИ — 25%.
Все мои друзья, родственники, кто сдавал на права после 2000г.— платили «страховку»!
И сейчас, думаю, ничего не изменилось!

А тётка, перегибает, говоря, что проще купить права. Её при первой проверке поймают. Видимо, «страховку» просто не захотела платить…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать