Комментарии участников:
Продолжение:
Время, проведенное самолетом на аэродроме, заставляет предположить, что у Су-34 возникли технические проблемы, он приземлился на авиабазе Шахид Ноджех, где дожидался Ил-76, прибывшего с техническим оборудованием и/или техперсоналом, а затем сразу покинул базу. Аналитики AllSource не заметили признаков того, что российский самолет использовал базу для каких-либо других целей, хотя на схеме Тагхвая в Хамадане указаны два российских самолета-заправщика Ил-78 в состоянии готовности (впрочем, он не предлагает каких-либо доказательств своего утверждения).
Авиабаза Шахид Ноджеф, как бы то ни было, дает определенные преимущества в том случае, если цель Тегерана – скрыть активную поддержку, предоставляемую российским военным операциям на его собственной территории. Хотя у Ирана есть много аэродромов вдоль маршрутов российских самолетов, летящих в Сирию и из нее, Шахид Ноджеф это чисто военный аэродром, без присутствия гражданской авиации, и расположен он довольно далеко (порядка 50 километров) от ближайшего крупного населенного пункта — города Хамадан, столицы одноименной провинции. Идеальное место, чтобы обеспечить тайную поддержку российских боевых миссий на земле.
Сама по себе база, так или иначе, не особо примечательна и не имеет стратегического значения. Англоязычные и иранские блоггеры писали, что на ней располагались 31-я тактическая разведывательная и 31-я тактическая истребительная эскадрильи, вооруженные истребителями-бомбардировщиками RF-4 и F-4 D/E «Фантом». Съемки иранских новостей указывают на то, что F-4 покинули эту базу в середине 2014 года. На базе не замечено признаков присутствия F-14, например, или каких-нибудь самолетов советского производства, представляющих относительно более современный компонент иранского воздушного арсенала. База, тем не менее, довольно большая: ВПП длиной 15 тыс.футов, развитая система рулежных дорожек, и множество ангаров и бункеров – всё, судя по всему, в хорошем состоянии. Идеальный аэродром подскока для российских самолетов.
В дополнение заметим — ирония ситуации состоит в том, что Исламская Республика Иран, неистовый приверженец антиколониализма, позволяет бывшей империи снова размещать базы на своей территории. Этот инцидент также показывает степень, в которой Россия нуждается в тесных отношениях с Ираном, чтобы проводить крупную военную операцию в Сирии без существенного присутствия на земле. Владимир Путин использует самолеты и корабли из России, из Каспийского и Средиземного морей, для нанесения ударов по целям в Сирии — ради демонстрации возможности проецировать силу на большие расстояния. Он бы не мог поддерживать интенсивность воздушной кампании, которую сейчас ведет в Сирии, без таких средств, как дальние бомбардировщики и истребители-бомбардировщики, что остаются на базах в России. Переброска этих бомбардировщиков в Сирию – вроде межконтинентальных стратегических ракетоносцев Ту-160 Blackjack – была бы чрезвычайно провокационным действием. Это также сделало бы их объектом атак со стороны повстанцев, которые часто подбираются к базе в Латакии, где бы они базировались, на дальность ракетного или артиллерийского удара.
Путин, следовательно, нуждается в открытом и надежном воздушном коридоре из России в Сирию. Такой коридор должен проходить через иранское воздушное пространство, имея в виду возрастающую напряженность между Россией и Турцией. Однако дальность полетов и благоразумие требуют возможности посадки самолета на пути в регион, который является опасной зоной военных действий. Таким образом, наличие некоего соглашения — по меньшей мере по поводу вынужденных посадок и поддержки действий в Иране — неизбежно. Этот факт повышает зависимость России от Ирана и предполагает пределы, в которых Путин сможет позволить себе противоречить лидерам Ирана в проведении его собственной политики и преследовании собственных интересов внутри Сирии.
Время, проведенное самолетом на аэродроме, заставляет предположить, что у Су-34 возникли технические проблемы, он приземлился на авиабазе Шахид Ноджех, где дожидался Ил-76, прибывшего с техническим оборудованием и/или техперсоналом, а затем сразу покинул базу. Аналитики AllSource не заметили признаков того, что российский самолет использовал базу для каких-либо других целей, хотя на схеме Тагхвая в Хамадане указаны два российских самолета-заправщика Ил-78 в состоянии готовности (впрочем, он не предлагает каких-либо доказательств своего утверждения).
Авиабаза Шахид Ноджеф, как бы то ни было, дает определенные преимущества в том случае, если цель Тегерана – скрыть активную поддержку, предоставляемую российским военным операциям на его собственной территории. Хотя у Ирана есть много аэродромов вдоль маршрутов российских самолетов, летящих в Сирию и из нее, Шахид Ноджеф это чисто военный аэродром, без присутствия гражданской авиации, и расположен он довольно далеко (порядка 50 километров) от ближайшего крупного населенного пункта — города Хамадан, столицы одноименной провинции. Идеальное место, чтобы обеспечить тайную поддержку российских боевых миссий на земле.
Сама по себе база, так или иначе, не особо примечательна и не имеет стратегического значения. Англоязычные и иранские блоггеры писали, что на ней располагались 31-я тактическая разведывательная и 31-я тактическая истребительная эскадрильи, вооруженные истребителями-бомбардировщиками RF-4 и F-4 D/E «Фантом». Съемки иранских новостей указывают на то, что F-4 покинули эту базу в середине 2014 года. На базе не замечено признаков присутствия F-14, например, или каких-нибудь самолетов советского производства, представляющих относительно более современный компонент иранского воздушного арсенала. База, тем не менее, довольно большая: ВПП длиной 15 тыс.футов, развитая система рулежных дорожек, и множество ангаров и бункеров – всё, судя по всему, в хорошем состоянии. Идеальный аэродром подскока для российских самолетов.
В дополнение заметим — ирония ситуации состоит в том, что Исламская Республика Иран, неистовый приверженец антиколониализма, позволяет бывшей империи снова размещать базы на своей территории. Этот инцидент также показывает степень, в которой Россия нуждается в тесных отношениях с Ираном, чтобы проводить крупную военную операцию в Сирии без существенного присутствия на земле. Владимир Путин использует самолеты и корабли из России, из Каспийского и Средиземного морей, для нанесения ударов по целям в Сирии — ради демонстрации возможности проецировать силу на большие расстояния. Он бы не мог поддерживать интенсивность воздушной кампании, которую сейчас ведет в Сирии, без таких средств, как дальние бомбардировщики и истребители-бомбардировщики, что остаются на базах в России. Переброска этих бомбардировщиков в Сирию – вроде межконтинентальных стратегических ракетоносцев Ту-160 Blackjack – была бы чрезвычайно провокационным действием. Это также сделало бы их объектом атак со стороны повстанцев, которые часто подбираются к базе в Латакии, где бы они базировались, на дальность ракетного или артиллерийского удара.
Путин, следовательно, нуждается в открытом и надежном воздушном коридоре из России в Сирию. Такой коридор должен проходить через иранское воздушное пространство, имея в виду возрастающую напряженность между Россией и Турцией. Однако дальность полетов и благоразумие требуют возможности посадки самолета на пути в регион, который является опасной зоной военных действий. Таким образом, наличие некоего соглашения — по меньшей мере по поводу вынужденных посадок и поддержки действий в Иране — неизбежно. Этот факт повышает зависимость России от Ирана и предполагает пределы, в которых Путин сможет позволить себе противоречить лидерам Ирана в проведении его собственной политики и преследовании собственных интересов внутри Сирии.