Комментарии участников:
Продолжение
Ту-160 под гильотиной на разделочной базе Украины
источник: b0.imgsrc.ru
источник: b0.imgsrc.ru
источник: b0.imgsrc.ru
источник: b0.imgsrc.ru
источник: b0.imgsrc.ru
Разделка каждого самолета обошлась в $1 млн. Полностью авиапарк украинских самолетов Ту-160 предполагалось ликвидировать к 2001 году.
В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства Украины продать три бомбардировщика Ту-160 и запасные части к ним за $20 млн американской компании Platforms International Corporation для переоборудования самолетов в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска спутников с помощью ракет-носителей типа Pegasus возлагалась на американскую фирму Orbital Network Services Corporation. Российская сторона указала украинскому и американскому правительствам о нарушении положений Договора СНВ-2. Принципиальная позиция России нашла поддержку в Вашингтоне, который также высказался против любого нарушения Украиной основополагающих положений Договора. Киев отказался от продажи самолетов.
В апреле-мае 1999 года обсуждался вопрос об обмене восьми самолетов Ту-160 и трех бомбардировщиков Ту-95МС ВВС Украины на самолеты Ан-22 и Ан-124 ВТА России. В начале августа 1999 года была достигнута договоренность о передаче Украиной России восьми полностью исправных тяжелых бомбардировщиков Ту-160 в счет частичного погашения задолженности за поставки природного газа. В октябре 1999 года на Украину отправилась военно-техническая делегация ВВС России для оценки технического состояния самолетов.
6 ноября 1999 года Ту-160 с бортовым номером «10», взлетев в Прилуках, приземлился на российской авиабазе в Энгельсе. Самолет перегнал российский экипаж в составе подполковника Алексея Серебрякова, майора Алексея Калинина, подполковника Игоря Сазонова и майора Юрия Палтусова.
К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.
Последний из оставшихся стратегических авиационных комплексов Ту-160 ВВС Украины был уничтожен 2 февраля 2001 года. Один бомбардировщик Ту-160, приведенный в состояние, исключающее его боевое применение, находится в Полтавском музее авиации и космонавтики.
Ту-160 под гильотиной на разделочной базе Украины





Ну так США и оплачивали этот праздник! Украина это не просто государство, это антирусское государство, оно всегда таким было и будет. Руссофобия прибалтов, это детские обидки по сравнению с хохловской ненавистью, они будут ненавидеть Россию всегда, за то что денег не дает, ведь братья, за то что денег дает, ведь украдут. За то что им Крым отдали — ненавидели, за то что у них Крым отобрали — ненавидят, нация чей культурный код это ненависть, одно радует, что скоро они закончатся как государсвто, и 30 лет не просуществуют.
Прилуки. 184 гвтбап
Первые серийные машины поступили в 184-й Гвардейский Полтавско-Берлинский Краснознаменный тбап, базировавшийся в Прилуках (Черниговская область), 25 апреля 1987 года. В полдень на аэродроме приземлилась первая группа из двух Ту-160, которую привел заместитель командующего Дальней авиации генерал-лейтенант Л.В.Козлов (штурман В.И.Бондышев). Один из самолетов принадлежал к опытной второй серии, второй был головным в войсковой серии.
Через две недели, 12 мая 1987 года Козлов «обкатал» новый самолет с Прилукского аэродрома, а 1 июня состоялся вылет строевого экипажа командира полка В.Гребенникова. Вслед за ним Ту-160 в воздух поднимали Н.Студитский, В.Лежаев и А.С.Медведев, последний принял командование первым отрядом этих машин...........
Как только рука поднялась?
Вандалы.
В России надо сказать тоже такое происходило, в начале 90х.
Например авианосцы продали, порезали, из семи один только во флоте остался — «Адмирал Кузнецов».
Вандалы.
В России надо сказать тоже такое происходило, в начале 90х.
Например авианосцы продали, порезали, из семи один только во флоте остался — «Адмирал Кузнецов».