[Из Новейшей истории] «Отречемся от старого мира» или «На зло надменному соседу» Последний ТУ-160 был уничтожен четырнадцать лет назад на Украине

отметили
47
человек
в архиве
[Из Новейшей истории] «Отречемся от старого мира» или «На зло надменному соседу» Последний ТУ-160 был уничтожен четырнадцать лет назад на Украине
В марте 1993 года В.Захарченко, тогдашний советник военного атташе Украины в России, сказал: «Перед вооруженными силами Украины не стоят задачи для выполнения которых требуются такие самолеты». Это мнение подтвердил командующий ВВС Украины В.Антонец, заявив в своем выступлении перед журналистами в Прилуках 15 февраля 1995 года, что критическое положение в экономике Украины делает невозможным поддерживать в надлежащем состоянии свои Ту-160, поэтому она заинтересована в продаже самолетов России. Однако возникли проблемы с оценкой машин. Предложение России о продаже 10 полностью исправных Ту-160 по цене $25 млн за один самолет показалось украинской стороне смехотворной. Украинская сторона предлагала за счет самолетов списать долги по энергоносителям (что немало удивило «Газпром») или обменять их на Ил-76 из расчета 1:2 (но Илы производятся в Узбекистане...). Постепенно выработка ресурса и нехватка запасных частей и агрегатов заставили снимать требуемое оборудование с однотипных самолетов. Однако к лету 1994 года и эта необходимость отпала – в 184-м ТБАП осталось всего несколько летчиков, летавших на Ту-160, а такая возможность им предоставлялась всего несколько раз в году.
Отсутствие необходимых материально-технических ресурсов на эксплуатацию самолетов, а также некоторые политические и экономические причины вынудили Совет национальной безопасности и обороны Украины принять в 1995 г. решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. Небо Украины было слишком тесно для Ту-160.

5 декабря 1998 года МО Украины и МО США подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых бомбардировщиков и 1068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования (19 самолетов Ту-160 предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1). По дополнительному соглашению 16 самолетов Ту-160 планировалось утилизировать, 3 — после доработки использовать в качестве первой ступени при запусках космических ракет.
16 ноября 1998 г Украина приступила к уничтожению стратегических бомбардировщиков на выделенные США по программе Нанна-Лугара средства. В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина торжественно препарировали первый украинский Ту-160 с бортовым номером «24», выпущенный в 1989 году и имевший 466 часов налета.

Вторым был уничтожен самолет с бортовым номером «14», который принимал участие в проходивших в Полтаве в конце сентября 1994 года юбилейных мероприятиях, посвященных 50-летию американских «челночных» полетов в период второй мировой войны. Этот Ту-160, выпущенный в 1991 году, не налетал и 100 часов. Его утилизацию закончили в ноябре 1999 года……
Добавил Никандрович Никандрович 20 Ноября 2015
Комментарии участников:
Никандрович
+4
Никандрович, 20 Ноября 2015 , url
Продолжение

Разделка каждого самолета обошлась в $1 млн. Полностью авиапарк украинских самолетов Ту-160 предполагалось ликвидировать к 2001 году.

В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства Украины продать три бомбардировщика Ту-160 и запасные части к ним за $20 млн американской компании Platforms International Corporation для переоборудования самолетов в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска спутников с помощью ракет-носителей типа Pegasus возлагалась на американскую фирму Orbital Network Services Corporation. Российская сторона указала украинскому и американскому правительствам о нарушении положений Договора СНВ-2. Принципиальная позиция России нашла поддержку в Вашингтоне, который также высказался против любого нарушения Украиной основополагающих положений Договора. Киев отказался от продажи самолетов.

В апреле-мае 1999 года обсуждался вопрос об обмене восьми самолетов Ту-160 и трех бомбардировщиков Ту-95МС ВВС Украины на самолеты Ан-22 и Ан-124 ВТА России. В начале августа 1999 года была достигнута договоренность о передаче Украиной России восьми полностью исправных тяжелых бомбардировщиков Ту-160 в счет частичного погашения задолженности за поставки природного газа. В октябре 1999 года на Украину отправилась военно-техническая делегация ВВС России для оценки технического состояния самолетов.
6 ноября 1999 года Ту-160 с бортовым номером «10», взлетев в Прилуках, приземлился на российской авиабазе в Энгельсе. Самолет перегнал российский экипаж в составе подполковника Алексея Серебрякова, майора Алексея Калинина, подполковника Игоря Сазонова и майора Юрия Палтусова.
К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.
Последний из оставшихся стратегических авиационных комплексов Ту-160 ВВС Украины был уничтожен 2 февраля 2001 года. Один бомбардировщик Ту-160, приведенный в состояние, исключающее его боевое применение, находится в Полтавском музее авиации и космонавтики.


Ту-160 под гильотиной на разделочной базе Украины
источник: b0.imgsrc.ru

источник: b0.imgsrc.ru

источник: b0.imgsrc.ru

источник: b0.imgsrc.ru

источник: b0.imgsrc.ru
Кирилл Гриднев
+6
Кирилл Гриднев, 20 Ноября 2015 , url
Что характерно, рядом с укр флагом, флаг США.
Михаил Солопов
+7
Михаил Солопов, 20 Ноября 2015 , url
Ну так США и оплачивали этот праздник! Украина это не просто государство, это антирусское государство, оно всегда таким было и будет. Руссофобия прибалтов, это детские обидки по сравнению с хохловской ненавистью, они будут ненавидеть Россию всегда, за то что денег не дает, ведь братья, за то что денег дает, ведь украдут. За то что им Крым отдали — ненавидели, за то что у них Крым отобрали — ненавидят, нация чей культурный код это ненависть, одно радует, что скоро они закончатся как государсвто, и 30 лет не просуществуют.
Никандрович
+1
Никандрович, 21 Ноября 2015 , url
Так и идут много лет рука об руку, одним словом «партнёры» :)
Don Chipsone
0
Don Chipsone, 20 Ноября 2015 , url
Д*, б*!
dzhankoy
+4
dzhankoy, 20 Ноября 2015 , url
Дикари!
Никандрович
+1
Никандрович, 20 Ноября 2015 , url
Прилуки. 184 гвтбап

Первые серийные машины поступили в 184-й Гвардейский Полтавско-Берлинский Краснознаменный тбап, базировавшийся в Прилуках (Черниговская область), 25 апреля 1987 года. В полдень на аэродроме приземлилась первая группа из двух Ту-160, которую привел заместитель командующего Дальней авиации генерал-лейтенант Л.В.Козлов (штурман В.И.Бондышев). Один из самолетов принадлежал к опытной второй серии, второй был головным в войсковой серии.

Через две недели, 12 мая 1987 года Козлов «обкатал» новый самолет с Прилукского аэродрома, а 1 июня состоялся вылет строевого экипажа командира полка В.Гребенникова. Вслед за ним Ту-160 в воздух поднимали Н.Студитский, В.Лежаев и А.С.Медведев, последний принял командование первым отрядом этих машин...........
vizitn
0
vizitn, 20 Ноября 2015 , url
Уроды
magmaster
0
magmaster, 20 Ноября 2015 , url
Как только рука поднялась?
Вандалы.
В России надо сказать тоже такое происходило, в начале 90х.
Например авианосцы продали, порезали, из семи один только во флоте остался — «Адмирал Кузнецов».
норд
+6
норд, 21 Ноября 2015 , url
зацените: мы предлагали денег 25млн за каждый — не продали. А американцам за 20млн. три штуки — согласны были.
а потом — просто за 1млн. уничтожили.

Это похоже в природе хохлов — самих себя перехитривать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать