Ольга Голодец: «Из страны уезжают наиболее квалифицированные люди»

отметили
24
человека
в архиве
Ольга Голодец: «Из страны уезжают наиболее квалифицированные люди»
На отказ от заморозки пенсий нет денег в бюджете, из-за снижения доходов из России уезжают люди, а менталитет населения не позволяет побороть смертность. Почему так, в интервью РБК рассказала вице-премьер Ольга Голодец

О пенсиях и бюджете

— Вчера с вашей подачи возобновилась дискуссия по продлению заморозки пенсионных накоплений. Поясните, с чем может быть связано такое решение, ведь вроде бы уже была поставлена точка в этом вопросе…

— Точка пока не поставлена, потому что Пенсионный фонд был бы сбалансирован, если бы не было тех изъятий, которые, как мы договорились, покрываются бюджетом. Приведу пример: если мама ухаживает за ребенком, то отпуск по уходу за ребенком в ПФР оплачивается бюджетом. И таких изъятий существует только крупных восемь штук: дотации бизнесу, которые составляют почти 400 млрд руб.; досрочные пенсии, которые отчасти финансируются государством; и т.д. Поэтому в условиях сложного бюджета перед нами встает вопрос, откуда взять средства на трансферты, которые погашают те или иные льготы. Накопительные пенсии, так же как и остальные преференции, являются существенной льготой, и она должна покрываться из бюджета в размере 350 млрд руб. на следующий год и дальше с возрастанием: 400 млрд, 450 млрд. Идет широкая дискуссия об эффективности вложений этих средств. В течение 2015 года в уже обновленные НПФ было переведено более 500 млрд руб. — деньги прошлых лет. Каких-то кардинальных изменений в плане инвестирования пока не видно, потому что 47% средств размещено на депозитах в банках.

— Иными словами, вы допускаете, что в рамках нынешнего бюджетного процесса к осени этого года может опять стать актуальной тема моратория на следующий год?

— Я бы не стала предвосхищать события. Мы для себя решили, что накопительная пенсия останется как инструмент. Но единственное, о чем я сегодня говорю, — что источника финансирования этой льготы пока не подобрано.

— На рынке НПФ в последнее время происходят серьезные движения, связанные с тем, что крупные игроки покупают более мелких. О чем это говорит: что крупные игроки всерьез относятся к рынку накоплений, это доступ к длинным деньгам на другие проекты или опять же на докапитализацию банков?

— Я бы по-другому оценила происходящие изменения. Крупные игроки, те, которые реально могут отвечать своими активами, уходят с рынка НПФ, которые занимаются обязательным пенсионным страхованием. Так, крупнейший фонд «Благосостояние» фактически разделил свои позиции на негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное страхование. И это очень симптоматично, что крупные компании, которые располагают активами, стремятся уйти с рынка обязательного страхования и остаться в рынке негосударственного страхования. Мне кажется, это нормальный тренд и он лежит в той логике, которую мы обсуждаем все вместе.
Добавил linza linza 19 Июня 2015
проблема (5)
Комментарии участников:
AleKSanDRYCH2
+2
AleKSanDRYCH2, 19 Июня 2015 , url
«Из страны уезжают наиболее квалифицированные люди»

Власти пора задуматься
Они ещё живут в 20 веке, а новое поколение — в 21
Нужно создавать среду, условия для самореализации умных и образованных людей.
linza
0
linza, 19 Июня 2015 , url
Нужно создавать среду, условия для самореализации умных и образованных людей.
Да не будут они ничего создавать. Умные люди же начнут спрашивать — «а вы ваще кто такие»? Лучше катехезис — алтари и ракеты.
AleKSanDRYCH2
+2
AleKSanDRYCH2, 19 Июня 2015 , url
будут, иначе будущего у нас нет
только их надо активнее к этому подталкивать
evenstar
-2
evenstar, 20 Июня 2015 , url
Лучше катехезис — алтари и ракеты.
Лучше катехезис — газовая и нефтяная труба! )
citizen_tomsk_ru
-1
citizen_tomsk_ru, 20 Июня 2015 , url
Какую среду создать?
Пока есть более богатые страны туда будут уезжать.
Город всегда вытягивает лучших людей их деревни, областные центры из городов, столицы из областных центров, богатые государства вытягивают деньгами лучших специалистов из менее богатых. Этот процесс един для всего мира.
AleKSanDRYCH2
0
AleKSanDRYCH2, 20 Июня 2015 , url
Вот и создавать среду
Инфраструктуру, лаборатории с самым современным оборудованием, комфортные условия проживания,… и конкурентную зарплату
Иннополис — одна из попыток, как я понимаю
Надо распространять на всю страну!
citizen_tomsk_ru
-1
citizen_tomsk_ru, 20 Июня 2015 , url
Пока в мире большая часть гос. попыток сделать это проваливалась и в один город всю науку не запихнешь, проблема будет не решена, а значит — тот же самый поток критики, стандартные обвинения в коррупции.
AleKSanDRYCH2
0
AleKSanDRYCH2, 20 Июня 2015 , url
Не знаю как во всём мире
Я наслышан о креминевой долине и кампусах в США
Нам нужно нечто подобное
citizen_tomsk_ru
-1
citizen_tomsk_ru, 20 Июня 2015 , url
о креминевой долине
Тогда это должно вырасти само, а не государство построить.
И я лично за этот вариант.
AleKSanDRYCH2
0
AleKSanDRYCH2, 20 Июня 2015 , url
читай пункт 1 )
Вот и создавать среду
Инфраструктуру, лаборатории с самым современным оборудованием, комфортные условия проживания,… и конкурентную зарплату
Семен Панов
+1
Семен Панов, 19 Июня 2015 , url
Такое ощущение что вернулся на 20 лет назад, все те же лозунги, ничего не изменилось
alexf2000
+1
alexf2000, 20 Июня 2015 , url
На 20? Может на 400?
В Москве при составлении наказа уже знали, что студенты по каким-то причинам не хотят или не могут вернуться. Посольский приказ располагал довольно подробной информацией о них, но не хотел верить сведениям о том, что русские «робята» сами не хотят возвращаться на родину. В наказе предписывалось, что если «королевские думные дьяки» станут говорить, что молодые люди сами не желают покинуть Англию, поскольку «извыкли всяким обычаям здешним», то «тому нечему верить», поскольку «нестаточное то дело, как им православныя веры отбыть и природного государства и государя своего и отцов и матерей своих и роду и племени забыть». В Москве не желали верить в то, что русские «робята» добровольно остались в «поганой» земле, где «ни службы велелепной, ни проповеди красной узрети и услышати не можно».
Перво-наперво в Лондоне посланцы должны были «проведать подлинно через толмачей» и «дознавать секретно», насильно ли задерживают русских в Англии, или они сами не хотят съезжать. Добиваться возвращения студентов необходимо было всеми средствами. Можно было попытаться разжалобить «королевских думных дьяков», говоря, что отцы и матери и братья у всех живы и уже давно слезно «с великою докукою» бьют челом государю об их возвращении и что в Москве они «надобны к посольскому делу».
Посол Грязев послал толмача встретиться с Никифором. Толмач принес мало обнадеживающие известия: Никифор на «православную веру говорит многую хулу», боится, как бы его не выдали, и скрывается от послов. Грязев начал действовать решительно. Никифора, неосторожно объявившего свое местопребывание перед царским посланцем, привели на посольское подворье и хотели насильно отправить на родину, где он смог бы, наконец, послушать «службу велелепную», но по какому-то недосмотру ему удалось бежать.
citizen_tomsk_ru
0
citizen_tomsk_ru, 20 Июня 2015 , url
Потому что народ ведётся и не знает что ответить. Будут еще и еще повторять нажимая на незащищенные места.
Варягъ
+4
Варягъ, 20 Июня 2015 , url
Встречаю, как-то своего знакомого, привет-привет. В разговоре он мне и говорит — Ты знаешь из России все бегут, от хреновой жизни! — Я говорю, стоп, что значит все бегут, по подробней. Ты сбежал? Нет. Я сбежал? Нет. Из твоих знакомых, соседей, кто-то сбежал? — Он говорит, нет. — Из моих тоже ни кто не сбежал и даже не рассказывал за последние 10 лет. Из твоих, кто-то рассказывал? — Нет. — Так, что значит все бегут? Он мне — Да ты интернет почаще включай, читай! На берегу Майами целый котеджный посёлок наши скупили. — Я говорю, понял. Котеджный лагерь беженцев от хреновой жизни. Вполне адекватный человек.
Вот такая история, почти дословно.

Конкретно по статье.
«Из страны уезжают наиболее квалифицированные люди»
Слово квалифицированные нашёл только в заголовке.
На отказ от заморозки пенсий нет денег в бюджете, из-за снижения доходов из России уезжают люди
О пенсиях и бюджете
Дальше разговор практически о пенсиях и бюджете. Кто нибудь может объяснить конкретную увязку, между квалифицированные люди, пенсии и бюджет. Это квалифицированные люди на пенсии или профессиональные бюджетники?
Ребята, давайте читать внимательней и оценивать написанное без эмоций.
AleKSanDRYCH2
+1
AleKSanDRYCH2, 20 Июня 2015 , url
— Тем более уже произошло падение реальных зарплат на 13%…

— С января произошло такое падение, розничный товарооборот упал на 15%. Особенно серьезная ситуация в отношении группы населения с большой долей иждивенцев: это прежде всего семьи с детьми. В результате вместе с темой оттока капитала появилась тема оттока рабочей силы. Причем уезжают из страны наиболее квалифицированные люди, их заменяют мигранты с низкой квалификацией.

— О каких группах населения идет речь?

— Об информационщиках, молодежи с хорошей подготовкой в области биотехнологий, выпускниках, имеющих подготовку в сфере культуры. Волатильность этого рынка очень высокая. Поэтому мы должны ставить вопрос не только об оттоке капитала, но и об оттоке кадров и создать систему, привлекательную для инвестиций и сохранения для рабочих рук. Это задача номер один для страны.
Варягъ
0
Варягъ, 20 Июня 2015 , url
Согласен. Взял из текста, видимого на этой странице дальше редактировать уже возможности не было. Увлёкся комментариями, об очередной надвигающейся катастрофе.
Общий мысл всё равно не меняется. О каких таких наиболее квалифицированных людях идёт речь?
наиболее квалифицированные люди, их заменяют мигранты с низкой квалификацией.
Высококвалифицированного человека, вполне заменяет мигрант с низкой квалификацией? У нас есть и такие. где одному делать нечего шестеро с ложками сидят и все с образованием.
— Об информационщиках, молодежи с хорошей подготовкой в области биотехнологий, выпускниках, имеющих подготовку в сфере культуры.
Опять же, по большей части касается скорее всего бюджетников. Выпускники, это высококвалифицированная часть населения? В сфере культуры разговор вообще отдельный. Эмоций, как о надвигающейся катастрофе. У нас таких квалифицированных порой метлой поганой не выгонишь и все они квалифицированные, а сократили он и делать, что не знает. Офисный пролетариат? Это всё слова.
Семен Панов
0
Семен Панов, 20 Июня 2015 , url
Изобретатели графена, программисты в майкрософт, гугл, оракл и т.д.
Варягъ
0
Варягъ, 21 Июня 2015 , url
Возможно, я не берусь разбирать здесь все частные случаи. Но у меня тут около дома «Майкрософт» стоит, не знаю зачем куда-то уезжать. Тут практически никакой конкретики. Что это за специалисты в сфере культуры? Библиотекари, поп-топ-гоп-шоу мены, ещё кто? У нас фрезеровщиков не хватает, чтоб за этих переживать.
Варягъ
0
Варягъ, 21 Июня 2015 , url
Да, кстати. Сегодня в коровнике был, купил парного молока. Ты знаешь, хороший коровник, чистый, прям как на тротуаре, даже в говно вляпаться просто невозможно. В пруду гуси плавают. Голландские или французские, не спрашивал. Даже аиста видел.
Помню при коммунизме был в одной смешной деревне, попытался зайти в колхозный коровник. Не смог, даже в сапогах, только заглянул через ворота. Смотрю стоят там коровы по брюхо в собственном говне. Я вообще не понял, как они туда заходят, или заплывают, как их там вообще кормят, доят, или просто на верную погибель загнали. Это когда у нас была наша гордость колхозы которые давали самые высокие удои. Почему деревня смешная, это вообще отдельный рассказ.
Вот я и говорю, давайте без лишних эмоций.
Варягъ
0
Варягъ, 20 Июня 2015 , url
Вот ещё согласен.
Такое ощущение что вернулся на 20 лет назад, все те же лозунги, ничего не изменилось
Вот такая же херня происходила. Учился — учился три диплома а ни кому не нужно, а спроисиш и единицу измерения своего труда не назовёт. Сколько случаев таких на памяти. А Медведев честно сказал, в этом году перестаём оплачивать искусственную занятость. Вообще объявил децимацию чиновникам, каждого десятого.
О чём эмоции?
будут, иначе будущего у нас нет
только их надо активнее к этому подталкивать
Какого будущего нет? Продолжаем социальный эксперимент?
Даже если уезжают за границу, со всеми своими дипломами и квалификациями, они там что на ведущие должности попадают, вот все эти перечисленные категории? Скорее всего в метельщики и дело не в квалификациии а банально, семьи кормить нужно.
Особенно серьезная ситуация в отношении группы населения с большой долей иждивенцев: это прежде всего семьи с детьми.
Что тут можно сказать? Пусть попробуют, попытают счастье, деньжат подзаработают, мир в конце концов посмотрят не по наслышке. Не в тоталитарной стране, в конце концов живём, чтоб не выпускать и насильно осчастливить. Может какого опыта поднаберутся, после кризиса вернутся здесь более полезны станут. В чём катастрофа?
Я тоже оставался без работы, не приятно, честно могу сказать, особенно если такой высококвалифицированный и высокообразованный контингет своей управленческой глупостью доканает. Ничего страшного, после каждого такого случая приходил к более устривающему варианту, тоже вполне квалифицированный. Во всяком случае начальство по этому поводу никогда претензий не имело.
Никуда не сбежал, всё даже далеко не отходя от дома и не шибко много времени занимало. В данный момент пребываю в полном душевном равновесии. Никакой катастрофы. Всегда лучше начинать с себя.
AleKSanDRYCH2
0
AleKSanDRYCH2, 20 Июня 2015 , url
если не наведут порядок в образовании, то ничего нам не поможет
смотри сюжеты Соболева
некому будет ракеты да подлодки разрабатывать
некому будет науку двигать
они дебилы будут вокруг
обесценили высшее образование, наплодили «дипломников», которые два слова связать не могут
а потом эти неучи идут во врачи, инженеры, управленцы…
Варягъ
0
Варягъ, 20 Июня 2015 , url
Ракеты пока слава Богу летают, подлодки плавают.
«дипломников», которые два слова связать не могут
а потом эти неучи идут во врачи, инженеры, управленцы…
Вот и ответ, слава Богу. О какой катастрофе речь?
Наплодили, вопрос конечно философский. У нас недавно из страны рабочих и крестьян сформировалась страна юристов и экономистов. Кто туда толкал? Выходили оттуда потенциально безработные и работали в подавляющем большинстве не по квалификации, а так же, куда пристроятся. Просто такого количества юристов и экономистов ни кому не нужно. Но круто, престижно, ещё хорошие бабки платили. Логический итог, пошла движуха. Никакой катастрофы, если ещё не наведение порядка, то хотя бы какое-то упорядочение. А как по другому, по другому не бывает.
Варягъ
0
Варягъ, 20 Июня 2015 , url
Всё, уезжаю в вынужденную эмиграцию, не по специальности, сельское хозяйство поднимать, борщевик косить (противная штука). Как говорит Кличко «Ближе к земле». Жена на дачу тащит. Лень, а что поделаешь.
AleKSanDRYCH2
0
AleKSanDRYCH2, 20 Июня 2015 , url
если ещё не наведение порядка, то хотя бы какое-то упорядочение. А как по другому, по другому не бывает
вот это и надо
наведение порядка!
во всём!
сажать ворьё
и создавать все условия для молодых, талантливых, умных людей
и не только для них
нужны рабочие руки с хорошей подготовокой, мотивированные
этим тоже давно пора заняться
Варягъ
+1
Варягъ, 20 Июня 2015 , url
Да и я про то же.
Вот именно по этому я и написал.
Ребята, давайте читать внимательней и оценивать написанное без эмоций.
А то получается высоко квалифицированный это в соответствии с дипломом или с занимаемой должностью. Но нужно, чтоб реальность соответствовала указанному в дипломе, а то вместо порядка получится очередное окормление дармоедов. А когда их станет очень много, будет совсем сложно, вдобавок они же и раскрутят очередной социальный взрыв, вот именно с такой мотивацией, так как официально они все числятся, именно как высококвалифицированные.
Все указанные категории тянут максимум на средний класс либо кандидаты в средний класс. Как правило за границей требуются две категории, грубо — метельщики т.е. соискатели на должности на которые местные не шибко соглашаются, как и у нас, либо гении, в которых у местных нехватка, среднего класса своего хватает, и приехав в него там попасть ещё нужно не мало времени. Понятно, что там метельщиком он заработает больше чем здесь метельщиком. Как видим, во всяком случае из этой статьи, никакой такой утечки мозгов и высококвалифицированных специалистов и генофонда нации не видно.
Вполне рядовые процессы, которые к сожалению случаются, особенно в периоды кризисов. Везде, кстати на западе такие процессы развиты в наибольшей степени. У нас, то ли пропаганда так работает, то ли довольно длительный период спокойствия, но кризис тоже при капитализме явление довольно обыденное, они там случаются с регулярной периодичностью. Поэтому я и говорю, давайте написанное воспринимать без эмоций, а то так вместо порядка, сами себя на эмоциях затащим в очередной застой или в никому не нужный социальный взрыв. «Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!». А потом будет, как на Украине «Вы зачем идиоты Януковича свергли?».
Варягъ
0
Варягъ, 20 Июня 2015 , url
Жена уснула, эмиграция пока откладывается.
chel_c
+1
chel_c, 20 Июня 2015 , url
За последние 20 лет вкладывались только в бюрократию и чиновников. Вроде бы и век на дворе XXI-й и автоматизация облачная и заоблачная, ан нет… В стране острая потребность только в пиджаках и портфелях. Поглядите что стало с министерствами! При большевиках армия была в разы больше а генералов в разы меньше. То-же и с транспортом и с недрами и со связью. И каждый из них, сука, золотой парашютист. Не нужны таким ребятам гении. Им нужны шофера и охранники. А идеи мы купим, традиционно, у варягов. Впрочем, воплощать идеи мы тоже разучились. В лучшем случае, запала хватит для выставки что-нибудь собрать. Или, там, для парада…
Наше государство сейчас переживает терминальную стадию болезни, под названием бюрократия. Ею отравлено все. И вертикаль ее восходит к гнилой голове — столице. Регионы уже не в счет. Чем были богаты регионы — все было выкуплено, сокращено, выжато и переведено на трехдневку… В лучших традициях «эффективного менеджерства», по-сути — бездарного мажорства.
И все эти игры в Инополисы, Импортозаменёпулисы, и прочие Хуёпулисы — суть насмешка и хавчик для журналистов.
Эмиграция? Куда и зачем? Не думаю что где-то иначе. С голой жопой даже гений в поле не воин. Голожопых гениев везде своих хватает. С другой стороны, приличный гений и в России не пропадет. В конце концов и трубное производство и литейка и оборонка даст кров и пищу. Если, конечно, на местах с блатными тупыми сынками-мажориками не ссориться =)
Семен Панов
+1
Семен Панов, 20 Июня 2015 , url
Количество препятствий, бумажек увеличилось на 2 порядка и чтобы обслуживтаь это постоянно расширяется штат. Давно могли оцифровать и объединить базы по всей стране, но не будут делать, 30% того что сейчас сидят в думе, мэриях, администрациях сразу окажутся на улице, еще 40% в течение 5 лет
Варягъ
0
Варягъ, 21 Июня 2015 , url
Вот в этом и суть. Частный предприниматель и чиновник, совершенно различные психологии. Предприниматель постоянно пытается сократить штат, чтоб малым числом большего эффекта, у чиновника или госуправленца, психология работает по другому, он постоянно пытается раздуть, вокруг себя, штат, создать эффект своей значимости и важности. К сожалению от бюрократии нельзя избавится совсем, её просто нужно удерживать на необходимом уровне. Это не чьё-то злое коварство, это естественные процессы, которые периодически происходят. Так что прежде чем о чём-то переживать, нужно хотя бы понимать о чём переживаем.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать