Серийные подлодки «Лада» будут закладываться с анаэробной установкой, которая уравняет скрытность ДЭПЛ с АПЛ

отметили
19
человек
в архиве
Серийные подлодки «Лада» будут закладываться с анаэробной установкой, которая уравняет скрытность ДЭПЛ с АПЛ
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» при серийном строительстве будут закладываться с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ), сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на заместителя генерального директора по ВТС ОАО ЦКБ морской техники «Рубин» Андрея Баранова

«Рубин» развивает анаэробную двигательную установку. Мы работаем по графику, который не изменился. ВМФ следит за этой работой. Мы уверены в хороших результатах», — сказал А.Баранов.

По его словам, серийные подлодки класса «Лада» будут закладываться уже с ВНЭУ, когда она будет готова. «Дальнейшее развитие этой серии тесно связано с успехом разработки анаэробной установки», — сказал А.Баранов.

Представитель «Рубина» отметил, что сейчас на «Адмиралтейских верфях» строятся подлодки без ВНЭУ проекта 677 «Кронштадт» и «Великие Луки».

Подводные лодки серии «Лада» проект 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Обладают большей скрытностью и рядом усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения.

По сравнению с подлодками 636 проекта («Варшавянка») надводное водоизмещение «Лады» снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Лодки этого типа отличаются очень низким уровнем шумности и высоким уровнем автоматизации.

источник: topwar.ru
Добавил waplaw waplaw 16 Июня 2015
Комментарии участников:
waplaw
+1
waplaw, 16 Июня 2015 , url
Воздухонезависимый двигатель — термин, включающий в себя технологии, которые позволяют подводной лодке плавать без необходимости подниматься на поверхность. Термин обычно исключает использование ядерной энергии.
Распространение получили четыре вида: двигатели с внешним подводом тепла Стирлинга, дизели замкнутого цикла, паротурбинные установки замкнутого цикла и, наконец, энергетические установки с электрохимическими генераторами.
К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему. Швеция пошла по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга. Основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Французы создали установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород.
КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
… скрытность ДЭПЛ с АПЛ
А причем тут вообще дизельные подлодки? На сколько я понял из текста, на новой подлодки стоить не дизель, а двигатель другой конструкции.
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
Ну и какой же?
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
Топливный элемент — электрохимическое устройство, подобное гальваническому элементу, но отличающееся от него тем, что вещества для электрохимической реакции подаются в него извне — в отличие от ограниченного количества энергии, запасенного в гальваническом элементе или аккумуляторе.


Как я понимаю, реплика не к вам, а к оригиналу
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
Речь идет не об изобретении нового двигателя, а о вспомогательном оборудовании для существующего дизель-электрического двигателя и движителя. ДЭПЛ имеет дизель, который в надводном положении лодки вырабатывает электроэнергию и заряжает аккумуляторы, а движение в подводном положении осуществляют электродвигатели. Анаэробная установка дополняет дизель возможностью работать в подводном положении, т.е. ей не надо будет всплывать чтобы зарядить аккумуляторы.
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Распространение получили четыре вида: двигатели с внешним подводом тепла Стирлинга, дизели замкнутого цикла, паротурбинные установки замкнутого цикла и, наконец, энергетические установки с электрохимическими генераторами.
К дизелям имеют отношение только первые 2, остальные без дизеля.

По тексту новости не следует, что дизель при такой комплектации подлодки тоже остается.
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
Читайте последнее предложение в первом комментарии. И зачем Вы переписываете то, что там уже написано.
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
Я и по тексту часто цитирую, что бы было понятно, на основе чего делаю выводы
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
ИТОГО: Новых двигателей человечество пока не придумало. Надеюсь, что перечислять то, что сейчас существует не надо и Вы сами разберетесь.
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
А причем тут ЭТО?
Мы с вами согласились, что ВНЭУ 4 вида и это технологии. 2 из них связаны с двигателями типа дизель, 2 нет. Причем к электрохимический генератор вообще к двигателю не привязан. Это установка по выработки электроэнергии, которая применяется вместо пары дизель+электрогенератор.
А двигателей изобретено множесто, и постоянно изобретаются все новые и новые.

По поводу перечисления — как вы думаете, а сколько видов двигателей существует? 4 или 4 тысячи или 400 тыс.?
Будет время почитайте ссылочку ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
Еще раз — для электрохимического генератора дизель вообще не нужен!
Это замена дизеля.
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
:)
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
я думаю, надо завязывать — пошли по кругу
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
Согласен. Пусть подводные лодки работают без энергетической установки (двигателя и движителя) у них ведь будет электро-химический генератор вырабатывающий воздушную смесь.
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
Не воздушную смесь, а напрямую электроэнергию от которой работает электродвигатель подлодки.
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
Круто)))

РФ создает принципиально новый двигатель для подлодок — ЦКБ «Рубин»

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Дьячков.
Ранее высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщил РИА Новости, что Россия намерена в будущем строить лодки с принципиально новой энергетической установкой. Сейчас все российские неатомные субмарины работают на дизельных двигателях.
«Стремясь отвечать всем требованиям современного зарубежного рынка, ЦКБ МТ „Рубин“ проектирует воздухонезависимую энергетическую установку. Сейчас ведется отработка стендового образца установки такого типа», — сказал собеседник агентства.
Дьячков разъяснил принцип работы такой установки: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива.
Он отметил, что в процессе создания ВНЭУ каждая страна, где строятся неатомные подлодки, пошла своим путем. Так, основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Шведы пошли по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга. А французы создали собственную установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород.
«Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной», — сказал глава ЦКБ МТ «Рубин».
По его словам, немецкий вариант небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно. Путь, который предпочли французы и шведы, тоже имеет недостаток. «В составе установки имеются механические части, которые являются дополнительным источником шума. А ведь подводная лодка должна быть, прежде всего, скрытной», — сказал Дьячков.
В результате «Рубин», по его словам, своим направлением движения выбрал электрохимический генератор.
«В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле», — сказал Дьячков.
Он сообщил, что ВНЭУ будет устанавливаться в модульном отсеке лодки. Это не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом, различие будет заключаться во врезке дополнительного отсека.
Кроме того, подчеркнул Дьячков, в последнее время заказчики проявляют активный интерес к литиево-ионным батареям.
«Предлагаемые на рынке литиево-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%», — сказал собеседник агентства.
По его словам, «Рубин» сейчас занимается совершенствованием литиево-ионных батарей с целью увеличения емкости и, соответственно, времени нахождения под водой дизельной подлодки. «Это очень перспективное направление», — сказал Дьячков.
Он также сообщил, что Франция и Германия тоже приступили к разработке и созданию новых проектов подводных лодок без ВНЭУ. Речь идет о французском проекте Аndrasta и немецком проекте 210mod.

oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
Ну так это устройство как раз и называется электрохимический генератор (или топливный элемент)

КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
Скорее всего какое-то химическое воздействие на солярку. А ее на флоте навалом. Унификация.
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
Скорее всего водород смешивается с СО и подаётся в качестве воздушной смеси в дизель. Таким образом дизельный двигатель получает замкнутый цикл.
oleg_ws
0
oleg_ws, 16 Июня 2015 , url
Электрохимический генератор как раз сам и работает на водороде, а угарный газ это не окислитель, а наоборот — горит
waplaw
0
waplaw, 16 Июня 2015 , url
Вам виднее, я не химик


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать