Комментарии участников:
Воздухонезависимый двигатель — термин, включающий в себя технологии, которые позволяют подводной лодке плавать без необходимости подниматься на поверхность. Термин обычно исключает использование ядерной энергии.
Распространение получили четыре вида: двигатели с внешним подводом тепла Стирлинга, дизели замкнутого цикла, паротурбинные установки замкнутого цикла и, наконец, энергетические установки с электрохимическими генераторами.
К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему. Швеция пошла по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга. Основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Французы создали установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород.
КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
Распространение получили четыре вида: двигатели с внешним подводом тепла Стирлинга, дизели замкнутого цикла, паротурбинные установки замкнутого цикла и, наконец, энергетические установки с электрохимическими генераторами.
К созданию воздухонезависимой энергетической установки разные страны подошли по-своему. Швеция пошла по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга. Основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Французы создали установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород.
КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
… скрытность ДЭПЛ с АПЛА причем тут вообще дизельные подлодки? На сколько я понял из текста, на новой подлодки стоить не дизель, а двигатель другой конструкции.
КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.

Топливный элемент — электрохимическое устройство, подобное гальваническому элементу, но отличающееся от него тем, что вещества для электрохимической реакции подаются в него извне — в отличие от ограниченного количества энергии, запасенного в гальваническом элементе или аккумуляторе.
Как я понимаю, реплика не к вам, а к оригиналу
Речь идет не об изобретении нового двигателя, а о вспомогательном оборудовании для существующего дизель-электрического двигателя и движителя. ДЭПЛ имеет дизель, который в надводном положении лодки вырабатывает электроэнергию и заряжает аккумуляторы, а движение в подводном положении осуществляют электродвигатели. Анаэробная установка дополняет дизель возможностью работать в подводном положении, т.е. ей не надо будет всплывать чтобы зарядить аккумуляторы.

Распространение получили четыре вида: двигатели с внешним подводом тепла Стирлинга, дизели замкнутого цикла, паротурбинные установки замкнутого цикла и, наконец, энергетические установки с электрохимическими генераторами.К дизелям имеют отношение только первые 2, остальные без дизеля.
По тексту новости не следует, что дизель при такой комплектации подлодки тоже остается.
Читайте последнее предложение в первом комментарии. И зачем Вы переписываете то, что там уже написано.
ИТОГО: Новых двигателей человечество пока не придумало. Надеюсь, что перечислять то, что сейчас существует не надо и Вы сами разберетесь.
А причем тут ЭТО?
Мы с вами согласились, что ВНЭУ 4 вида и это технологии. 2 из них связаны с двигателями типа дизель, 2 нет. Причем к электрохимический генератор вообще к двигателю не привязан. Это установка по выработки электроэнергии, которая применяется вместо пары дизель+электрогенератор.
А двигателей изобретено множесто, и постоянно изобретаются все новые и новые.
По поводу перечисления — как вы думаете, а сколько видов двигателей существует? 4 или 4 тысячи или 400 тыс.?
Будет время почитайте ссылочку
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Мы с вами согласились, что ВНЭУ 4 вида и это технологии. 2 из них связаны с двигателями типа дизель, 2 нет. Причем к электрохимический генератор вообще к двигателю не привязан. Это установка по выработки электроэнергии, которая применяется вместо пары дизель+электрогенератор.
А двигателей изобретено множесто, и постоянно изобретаются все новые и новые.
По поводу перечисления — как вы думаете, а сколько видов двигателей существует? 4 или 4 тысячи или 400 тыс.?
Будет время почитайте ссылочку

Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» при серийном строительстве будут закладываться с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ)
КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
Речь идет не об изобретении нового двигателя, а о вспомогательном оборудовании для существующего дизель-электрического двигателя и движителя. ДЭПЛ имеет дизель, который в надводном положении лодки вырабатывает электроэнергию и заряжает аккумуляторы, а движение в подводном положении осуществляют электродвигатели. Анаэробная установка дополняет дизель возможностью работать в подводном положении, т.е. ей не надо будет всплывать чтобы зарядить аккумуляторы.
Согласен. Пусть подводные лодки работают без энергетической установки (двигателя и движителя) у них ведь будет электро-химический генератор вырабатывающий воздушную смесь.
Круто)))
РФ создает принципиально новый двигатель для подлодок — ЦКБ «Рубин»

МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Дьячков.
Ранее высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщил РИА Новости, что Россия намерена в будущем строить лодки с принципиально новой энергетической установкой. Сейчас все российские неатомные субмарины работают на дизельных двигателях.
«Стремясь отвечать всем требованиям современного зарубежного рынка, ЦКБ МТ „Рубин“ проектирует воздухонезависимую энергетическую установку. Сейчас ведется отработка стендового образца установки такого типа», — сказал собеседник агентства.
Дьячков разъяснил принцип работы такой установки: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива.
Он отметил, что в процессе создания ВНЭУ каждая страна, где строятся неатомные подлодки, пошла своим путем. Так, основой немецкой установки стали электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Шведы пошли по пути создания установки на базе двигателя Стирлинга. А французы создали собственную установку МЕSМА (Module d'Energie Sous-Marine Autonome) на основе работы турбины по замкнутому циклу, использующей этанол и жидкий кислород.
«Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной», — сказал глава ЦКБ МТ «Рубин».
По его словам, немецкий вариант небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно. Путь, который предпочли французы и шведы, тоже имеет недостаток. «В составе установки имеются механические части, которые являются дополнительным источником шума. А ведь подводная лодка должна быть, прежде всего, скрытной», — сказал Дьячков.
В результате «Рубин», по его словам, своим направлением движения выбрал электрохимический генератор.
«В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле», — сказал Дьячков.
Он сообщил, что ВНЭУ будет устанавливаться в модульном отсеке лодки. Это не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом, различие будет заключаться во врезке дополнительного отсека.
Кроме того, подчеркнул Дьячков, в последнее время заказчики проявляют активный интерес к литиево-ионным батареям.
«Предлагаемые на рынке литиево-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%», — сказал собеседник агентства.
По его словам, «Рубин» сейчас занимается совершенствованием литиево-ионных батарей с целью увеличения емкости и, соответственно, времени нахождения под водой дизельной подлодки. «Это очень перспективное направление», — сказал Дьячков.
Он также сообщил, что Франция и Германия тоже приступили к разработке и созданию новых проектов подводных лодок без ВНЭУ. Речь идет о французском проекте Аndrasta и немецком проекте 210mod.
Ну так это устройство как раз и называется электрохимический генератор (или топливный элемент)
КБ «Рубин» в России своим направлением по созданию ВНЭУ избрало электрохимический генератор.
Скорее всего водород смешивается с СО и подаётся в качестве воздушной смеси в дизель. Таким образом дизельный двигатель получает замкнутый цикл.